Конспект логопедического занятия «Мы помним. Мы гордимся!» лексическая тема «День Победы».
план-конспект

Чех Алина Анатольевна

Цель: расширение знаний и обогащение словаря детей по лексической теме «День Победы»

 

Коррекционные задачи:

1.      Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание и память

2.      Формировать  и совершенствовать грамматические навыки и навыки правильного речевого общения

3.  Активизировать словарный запас по темам «Военные профессии», «Военная техника», «Великая Отечественная война»

4.      Развивать чувство патриотизма к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_my_gordimsya.odt38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия

«Мы помним. Мы гордимся!»

лексическая тема «День Победы».

Автор: учитель-логопед

Чех Алина Анатольевна

Раздел: коррекционная педагогика

Тип материала: индивидуальное занятие

Место: ГКОУ «Котовская школа-интернат», Волгоградская обл., г.Котово

Дата: май 2025г

 

Цель: расширение знаний и обогащение словаря детей по лексической теме «День Победы»

 

Коррекционные задачи:

1.      Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание и память

2.      Формировать  и совершенствовать грамматические навыки и навыки правильного речевого общения

3.  Активизировать словарный запас по темам «Военные профессии», «Военная техника», «Великая Отечественная война»

4.      Развивать чувство патриотизма к своей Родине.

Используемый материал и оборудование: интерактивное логопедическое зеркало компьютер для презентации,  дидактические игры  на тему «День Победы», «Символы Победы», георгиевская лента.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.

Какое слово повторялось несколько раз мной? Верно, это слово «МИР». Попробуйте дать определение слову «МИР» (спокойствие, тишина, нет войны, вселенная, гармония, согласие)

80 лет назад наши деды отстояли МИР на Земле! Закончилась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты.

Фашистские самолеты бомбили города и порты, детские сады, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Люди разных национальностей встали на борьбу с захватчиками. 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Те, кто оставался в тылу, всеми силами тоже ковали победу: работали на заводах, фабриках. Изготавливали оружие для фронта: танки, автоматы, минометы, самолеты и многое другое. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, продукты для бойцов.

Наша армия с помощью всего народа победила врагов и прогнала их из России.

Наконец враг был сломлен!

Каждый год наша страна празднует великий праздник – День Победы. В этот день мы поздравляем тех, кто воевал на фронте и ковал победу в тылу – наших ветеранов. 9 мая каждый год в больших и маленьких городах проходят праздничные парады (педагог показывает иллюстрации, на заранее подготовленном стенде). Строем проходят солдаты разных военных профессий, а также проходит демонстрация различной военной техники. Чествуют ветеранов отечественной войны и увековечивают память погибших, пройдя по площади «Бессмертным полком».

1.      Развитие фонематического слуха в игре «Что делали наши ветераны на войне?»

Во время Великой Отечественной войны наши ветераны

- воева….

- Родину защища…

- сража…

- с врагом би…

- в боях погиба…

А теперь давайте поиграем в игру «Слушай и выполняй». Если вы слышите слово «защищали» - поднимаете руки в верх, «сражались» - сжимаете и разжимаете кулачки, «победили» - хлопаете в ладоши.

2.      Развитие артикуляционной моторики

Попробуем пропеть звуки, издаваемые этой техникой:

Вертолет – др-р-р-рр-ррр (упр. «Моторчик»)

Военный корабль – у-у-у-уу-ууу (упр. «Трубочка»)

Пулемёт  – т-т-т-тт-тттт (упр. «Дятел»)

Танк – тр-тр-тррр-трр-трр (упр. «Моторчик»)

3.     Игровое упражнение «Военные профессии» на развитие грамматического строя речи

Во время ВОВ каждая военная профессия была важна. ВМФ охраняла границы с моря, ВВС защищали с неба, на суше держали оборону сухопутные войска. Для выполнения следующего задания предлагаю вам поиграть в военные профессии. Сначала я буду называть действие, а вы профессию. Потом я буду называть профессию, а вы действие.

Летает на самолете- летчик

Служит в разведке- разведчик

Стреляет из пулемета- пулеметчик

Охраняет границу- пограничник

Прыгает с парашютом- парашютист

Служит в пехоте – пехотинец

Служит в кавалерии – кавалерист

Служит в артиллерии – артиллерист

Ездит на танке - танкист

4.      Игровое упражнение «Сосчитай до пяти» на согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Перед вами игра «Символы Победы» давайте прикрепим каждый символ на его место, которое вы можете определить по изображению тени на панно. Молодцы! Давайте вместе посчитаем символы Победы. Например: один орден, два.., три…, четыре…, пять… , один вечный огонь, два.., три…, четыре…, пять… , одна георгиевская ленточка, две.., три…, четыре…, пять… , одна гвоздика, две.., три…, четыре…, пять… ,один голубь мира , два.., три…, четыре…, пять… ,  одна медаль, две.., три…, четыре…, пять…

Так же посчитать красные, желтые и зеленые мины…

5.      Игровое упражнение «Составь слово» на развитие свойств внимания и связной речи.

Перед вами зашифрованные слова, которые относятся к празднику «День Победы». Давайте вместе попробуем расшифровать. На столе лежат карточки с кодами. Картинки над пустыми окошками для букв, здесь не просто так. Первая буква в слове изображения — это буква, которую вам нужно вписать в пустое окошко, чтобы получилось слово (показать пример).

6.      Игра «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, зрительного восприятия и развитие речи.

Перед вами карточки с изображениями. Одно из них лишнее. Назовите какое и объясните почему. Подумайте, как можно назвать одним словом остальные предметы?

7.     Игровое упражнение на развитие мелкой моторики и речи «Передай георгиевскую ленту».

Все войска добросовестно воевали. Это было нелегко, это было тяжело. И слаженная работа всех солдат через 4 года привела нашу советскую армию к Победе. Мы благодарны нашим дедам и прадедам за эту Победу и мирное небо над головой. Символом Великой Победы является георгиевская лента (показать). Я предлагаю пустить эту ленту по кругу и и завершить нашу встречу добрыми пожеланиями начиная со слов «Я хочу, чтобы…» (смеялись дети, не было войны, светило солнце, пели птицы, люди уважали друг друга и т.п.)

2. Итог занятия.

    Вы большие молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили про самый значимый праздник для нашей страны – День Победы. Поговорили о традициях и обычаях празднования этого праздника. Скажите мне, пожалуйста,, какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Все ли удалось вам выполнить?

   На память о нашей встрече я дарю каждому из вас частичку этого праздника – георгиевскую ленту. Не забывайте, к этой ленте нужно относиться уважительно – носить только на груди с левой стороны. Ни в коем случае нельзя завязывать ленту на волосы, на руку, на ногу и другие части тела. Правильное ношение георгиевской ленты – это знак уважения и поклонения Родине. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ

С января 2015 года в нашей школе реализуется социальный проект "Мы помним! Мы гордимся!, посвящённый 70-летию ВОВ. Здесь можно ознакомиться с материалами проекта...

Сценарий торжественного школьного мероприятия «Я помню! Я горжусь!», посвящённый празднику День Победы, для учащихся 2,5 классов

Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.Задачи:- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к Отечеству;- расширить знания учащихся о ВО...

Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 75-летию Победы в ВОВ

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных ...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Для обучающихся 6 класса по теме: «День Победы. Бессмертный полк»

ВНЕУРОЧНОЕЗАНЯТИЕДля обучающихся 6 класса по теме: «День Победы. Бессмертный полк»  Цель           занятия:...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 7 классов по теме «День Победы. Бессмертный полк»

Сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме....

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 8 классов по теме «День Победы. Бессмертный полк»

Сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме...