Наглядно-дидактические пособия по развитию сенсорных представлений, изучение форм и цветовосприятия у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) (картотека)
картотека

Корж Ксения Валерьевна

Сборник упражнений, которые можно использовть в работе с детьми РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_uprazhneniya_dlya_sensornogo_razvitiya.docx744.04 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно-дидактические пособия по развитию сенсорных представлений, изучение форм  и цветовосприятия у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) (картотека)

Сенсорное развитие — это важный аспект общего развития ребенка, который включает в себя развитие всех пяти чувств: слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния. Сенсорные навыки помогают детям с РАС  лучше понимать окружающий мир, развивать когнитивные способности. В этой статье мы рассмотрим дидактические  игры (пособия)  для сенсорного развития, изучение  фигур  и цветовосприятия.

Игра (пособия) – это особый вид деятельности.  В игровой деятельности происходит развитие всех психических процессов ребенка и формирование представлений о сенсорных эталонах в том числе. Одной из ее разновидностей является дидактическая игра, в которой   познавательная деятельность сочетается с игровой. Для детей с РАС  наиболее интенсивно сенсорное развитие происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе. Ребенка же в первую очередь должен привлекать в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, прийти к какому-то результату. Игра должна быть интересной, увлекательной, способствующей активному взаимодействию взрослого и ребенка.

Цель пособия- развивать сенсорные представления (цвет, форма) у детей с РАС.

Задачи:

Развивать умения различать основные цвета  (красный, желтый, синий, зеленый), форму предметов (круглая как мячик, квадратная как кубик, треугольная как крыша дома).

Развивать умение группировать предметы по цвету, форме в соответствии с игровым замыслом.

Формировать зрительные способы обследования предметов.

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, использовать различные сочетания при составлении картинки.

Развивать умение играть, взаимодействовать с взрослыми, другими детьми.

Развивать высшие психические функции.

Развивать мелкую моторику.

Описание пособия

 Варианты игр (пособий):

  1. Большая стирка

Ход игры: Ребенку необходимо  распределить одежду по цветам. Затем положить  в стиральную машинку того цвета одежду, какого цвета машинка.

  1. Веселые матрешки

Ход игры:  Ребенку необходимо на каждую матрешку прилепить геометрические  фигуры определенного цвета и формы.

  1. Посади бабочку на цветок.

Ход игры:  Ребенку необходимо прицепить бабочку на прищепке, на лепесток цветка такого цвета, какого и бабочка.

  1. Цветок

Ход игры: Ребенку необходимо прицепи прищепку такого цвета, какого лепесток.

  1. Волшебные палочки

Ход игры: Ребенку необходимо положить палочки такого цвета, какого коробочка

  1. Веселая змейка

Ход игры: Ребенку необходимо расположить фигуры на змейке по образцу.

  1. Резиночки

Ход игры: Ребенку необходимо надеть резиночки на пальцы по образцу, соблюдая последовательность цветов.

Заключение

Сенсорное развитие — это неотъемлемая часть роста и обучения ребенка. Игры и упражнения, направленные на развитие чувств, способствуют не только обучению, но и укреплению связи между педагогом и детьми. Регулярно занимаясь сенсорным развитием, мы помогаете ребенку лучше понимать мир вокруг него и развивать важные навыки для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...

Дети с расстройствами аутистического спектра. Сенсорная интеграция

Причина многих симптомов аутизма - нарушения в сенсорном восприятии...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...