Наглядно-дидактические пособия по развитию сенсорных представлений, изучение форм и цветовосприятия у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) (картотека)
картотека
Сборник упражнений, которые можно использовть в работе с детьми РАС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 744.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядно-дидактические пособия по развитию сенсорных представлений, изучение форм и цветовосприятия у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) (картотека)
Сенсорное развитие — это важный аспект общего развития ребенка, который включает в себя развитие всех пяти чувств: слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния. Сенсорные навыки помогают детям с РАС лучше понимать окружающий мир, развивать когнитивные способности. В этой статье мы рассмотрим дидактические игры (пособия) для сенсорного развития, изучение фигур и цветовосприятия.
Игра (пособия) – это особый вид деятельности. В игровой деятельности происходит развитие всех психических процессов ребенка и формирование представлений о сенсорных эталонах в том числе. Одной из ее разновидностей является дидактическая игра, в которой познавательная деятельность сочетается с игровой. Для детей с РАС наиболее интенсивно сенсорное развитие происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе. Ребенка же в первую очередь должен привлекать в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, прийти к какому-то результату. Игра должна быть интересной, увлекательной, способствующей активному взаимодействию взрослого и ребенка.
Цель пособия- развивать сенсорные представления (цвет, форма) у детей с РАС.
Задачи:
Развивать умения различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), форму предметов (круглая как мячик, квадратная как кубик, треугольная как крыша дома).
Развивать умение группировать предметы по цвету, форме в соответствии с игровым замыслом.
Формировать зрительные способы обследования предметов.
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, использовать различные сочетания при составлении картинки.
Развивать умение играть, взаимодействовать с взрослыми, другими детьми.
Развивать высшие психические функции.
Развивать мелкую моторику.
Описание пособия
Варианты игр (пособий):
- Большая стирка
Ход игры: Ребенку необходимо распределить одежду по цветам. Затем положить в стиральную машинку того цвета одежду, какого цвета машинка.
- Веселые матрешки
Ход игры: Ребенку необходимо на каждую матрешку прилепить геометрические фигуры определенного цвета и формы.
- Посади бабочку на цветок.
Ход игры: Ребенку необходимо прицепить бабочку на прищепке, на лепесток цветка такого цвета, какого и бабочка.
- Цветок
Ход игры: Ребенку необходимо прицепи прищепку такого цвета, какого лепесток.
- Волшебные палочки
Ход игры: Ребенку необходимо положить палочки такого цвета, какого коробочка
- Веселая змейка
Ход игры: Ребенку необходимо расположить фигуры на змейке по образцу.
- Резиночки
Ход игры: Ребенку необходимо надеть резиночки на пальцы по образцу, соблюдая последовательность цветов.
Заключение
Сенсорное развитие — это неотъемлемая часть роста и обучения ребенка. Игры и упражнения, направленные на развитие чувств, способствуют не только обучению, но и укреплению связи между педагогом и детьми. Регулярно занимаясь сенсорным развитием, мы помогаете ребенку лучше понимать мир вокруг него и развивать важные навыки для жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра
Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...

Дети с расстройствами аутистического спектра. Сенсорная интеграция
Причина многих симптомов аутизма - нарушения в сенсорном восприятии...

Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"
Понимание сенсорных проблем.Чтение "знаков"...

Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 2)
Консультации/стратегии для родителей и специалистов. УСПОКАИВАЮЩИЕ СТРАТЕГИИ....

Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"(ЧАСТЬ 3)
Пробуждающие стратегии.Сенсорные стратегии для личного ухода за собой....

Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 4)
Общие стратегии.Стратегии для более спокойного приема.Общие успокаивающие стратегии....

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир&raq...







