Выступление на педагогическом совете по теме "Виды мышления"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мышление- высший познавательный процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут дать нам.
В работах классика отечественной психологии Л.С. Выгодского неоднократно повторялась мысль о том, что психические процессы неоднородны по степени своего обобщённого отражения действительности и по возможностям опосредования самыми различными способами, среди которых ведущую роль играют словесные знаки.
В процессе мыслительной деятельности человек использует специальные операции:
- Анализ (мыслительное разложение целого на части)
- Синтез (мысленное объединение частей в единое целое)
- Сравнение (установление сходства или различия между объектами)
- Абстрагирование (выделение существенных свойств предмета и отвлечение от несущественных)
- Обобщение (мысленное объединение объектов по их признакам)
Мышление бывает трех видов:
- наглядно- действенное:
Особенности предметно-действенного мышления проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, апробирования свойств объектов.
Ребенок сравнивает предмет, накладывая один на другой, или приставляя один к другому; он анализирует, разламывая по частям игрушку; он синтезирует, складывая из кубиков дом,; он классифицирует и обобщает, раскладывая кубики по цвету. Ребенок не ставит цели и не планирует свои действия. Ребенок мыслит действуя. При решении практических проблемных задач происходит выявление, «открытие» свойств и отношений предметов. Этот вид мышления называется еще ручным.
- наглядно-образное:
Оно возникает и развивается в процессе взаимодействия определенных линий психического развития: предметных действий, действий замещения, речи, подражания, игровой деятельности и т.д. В свою очередь образы могут различаться по степени обобщенности, по способам формирования и функционирования.
Н-р, на что похоже, дорисовывание предмета, пазлы, лабиринты.
- словесно-логическое:
На основе наглядно-деятельного и наглядно-образного опыта у детей постепенно формируется абстрактное мышление, которое существует в виде абстрактных понятий и суждений. Этот вид мышления сопровождается речью. Его еще называют словесно-логическим. Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий и операций со словами. Надо отметить, что чем выше уровень обобщения, тем лучше развита у ребенка способность к абстрагированию. Н-р: четвертый лишний, работа над смыслом пословиц, назови одним словом, составление рассказов по серии картин, установление последовательности.
В следствии этого, развитие мышления у детей с умственной недостаточностью имеет свои особенности развития о которых необходимо знать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...

Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"
В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....
Выступление на педагогическом совете школы "Качество и пути его повышения в ВПР и олимпиадах с помощью развития логического мышления"
Выступление на педагогическом совете школы "Качество и пути его повышения в ВПР и олимпиадах с помощью развития логического мышления"...
- Мне нравится (1)
