"Особенности логопедической работы с детьми страдающими задержкой психического развития"
презентация к уроку

Чех Алина Анатольевна

Логопедическая работа с детьми, страдающими ЗПР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития ГКОУ «Котовская школа-интернат» Учитель-логопед Чех Алина Анатольевна

Слайд 2

Анализируя развитие мышления и речи в онтогенезе «Развитие речи и мышления не параллельно и неравномерно происходит и они имеют генетически совершенно различные корни» Л. С. Выготский

Слайд 3

«Важнейшей предпосылкой возникновения речи у ребенка является развитие сенсомоторного интеллекта» Ж. Пиаже

Слайд 4

Прежде всего встает вопрос: каким образом интеллектуальное развитие ребенка оказывает влияние на процесс речевого развития?

Слайд 5

1. Уровень интеллектуального развития ребенка отражается на уровне семантики, лежащей в основе высказывания.

Слайд 6

2. Уровень несформированности мыслительной деятельности ребенка сказывается и на возможности усвоения формально-языковых средств .

Слайд 7

3. Овладение речью связано с возможностями обработки информации, с объемом кратковременной памяти.

Слайд 8

У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие и большая распространенность нарушений речи

Слайд 9

Характерным признаком клинической картины нарушений у большинства детей с ЗПР является сложность речевой патологии, наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи.

Слайд 10

Классификация детей с ЗПР с учетом характера их речевых нарушений. Первая группа —неправильное произношении лишь одной группы звуков. Нарушение строения артикуляторного аппарата, недоразвитием речевой моторики.

Слайд 11

Классификация детей с ЗПР с учетом характера их речевых нарушений. Вторая группа — фонетикофонематические нарушения. Дефекты звукопроизношения охватывают 2—3 фонетические группы. Наблюдаются нарушения слуховой дифференциации звуков и фонематического анализа.

Слайд 12

Классификация детей с ЗПР с учетом характера их речевых нарушений. Третья группа —недоразвитие всех сторон речи (ОНР). Нарушения лексикограмматической стороны речи.

Слайд 13

Характеристика детей с ЗПР эмоциональная пассивность сниженная познавательная активность повышенная утомляемость и истощаемость психических процессов, неспособность к волевому и психическому напряжению, Нарушение целенаправленности и произвольности действий, связано с несформированностью регулирующей функции речи нарушение смыслообразующей функции

Слайд 14

Ориентировочная часть задания обязательное рассмотрение структуры материала и действия; выделение в материале ориентиров; неоднократное повторение задания; предъявление простых инструкций (1 действие)

Слайд 15

Исполнительная часть задания первоначальное замедление и развернутое выполнение действий; опора на показ и словесные инструкции; осознание ребенком правильности и ошибочности произведенного действия (обязательный анализ ошибки ребенка со стороны логопеда); использование стимулирующей, предупреждающей и направляющей помощи логопеда

Слайд 16

Логопедическая работа с детьми, страдающими ЗПР развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти; формирование пространственных представлений; развитие слухового восприятия, внимания, памяти; коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики; коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;

Слайд 17

Логопедическая работа с детьми, страдающими ЗПР развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами); формирование морфологической и синтаксической системы языка; развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; формирование анализа структуры предложений; развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи

Слайд 18

Дифференциация коррекционно-логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков.  Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...

презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития

презентация Использование ИКТ в логопедической работе  с детьми с задержкой психического развития...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Особенности логопедической работы с дошкольниками с задержкой психического развития

Дифференциация коррекционно- развивающего и логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, особенностей его психиче...