Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно» для обучающегося 2 класса (АООП ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)
рабочая программа

Петрович Ольга Дмитриевна

Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний; осознание значения чтения для решения социально-значимых задач, развития познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uo_1_2_kl.docx144.34 КБ

Предварительный просмотр:

Z:\ГРИФы_Пояснительные записки_Образец титульного листа\Гриф_АООП_УО_536.jpg

                                                                                  Рабочая программа

коррекционного курса

«Учимся писать и говорить правильно»

для обучающегося 2 класса

(АООП ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)

 Количество часов: 102

                                                                                                                                   Составила: Петрович О.Д.

                                                                                                                               учитель-логопед

                                                                                                                                МАОУ   гимназия

                                                                                                                       г.Советский    

2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно»

  для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской гшъ
  •  от 19.12.2014 № 1599 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;  
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;

 Рабочая программа по предмету коррекции недостатков устной и письменной речи

  •   составлена в соответствии c адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 9 класс в МБОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2023 г. № 536 «Об утверждении адаптированных образовательных программ образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».

2.Цели и задачи программы коррекционного курса

Цель: коррекция нарушений устной речи обучающихся для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей интеграции в обществе.

Задачи: формировать полноценные произносительные навыки;

- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

-уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развивать связную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятность,

выразительность речи);

            -формировать элементарные представления о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний;

-  содействовать достижению личностных, и предметных результатов образования.

3.Общая характеристика коррекционного курса

Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний; осознание значения чтения для решения социально-значимых задач, развития познавательных интересов; формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов; устранение специфических нарушений письма; формирование коммуникативных навыков в процессе чтения и литературных произведений; расширение представлений об окружающей действительности; обогащение лексической  стороны речи; развитие навыков связной устной речи, навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения; ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета. Программа учитывает особенности психофизического развития детей, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Специфика речевых нарушений у детей с ОВЗ обусловлена комплексом причин органического, функционального и социального характера. Большая распространённость и особенности симптоматики речевых нарушений у детей с легкой интеллектуальной недостаточностью обусловлены наличием вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), что создает дополнительные затруднения в овладении речевыми навыками. Нарушение речи у данной категории детей носят стойкий системный характер и затрагивают все компоненты речевой системы: лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную монологическую, диалогическую и фразовую речь; грамматический строй речи); смысловую (не понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать слово, ситуацию и сделать выводы); фонетико-фонематическую (звукопроизношение, звукоразличение). Нарушения устной речи отрицательно сказываются и, на развитие письменной речи. Полноценная речь ребенка – это также средство повышения уровня коммуникабельности, путь к развитию его, как личности, а в конечном итоге – способ достижения наилучшей социальной адаптации. Являясь средством планирования и регуляции человеческой деятельности, речь влияет и на формирование поведения ребенка, способствует более совершенному овладению профессионально-трудовыми навыками, что тоже содействует его жизненным успехам.

4.Описание места коррекционного курса

В соответствии с данной рабочей программой коррекционного курса занятия проводятся 3 раза в неделю. Программа занятий рассчитана на 102 часа. Продолжительность занятия составляет 25 минут (1 урок).

5. Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих

результатов:

Освоение рабочей программы коррекционного курса (2 класс), созданной на основе ФГОС О у/о, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Возможные личностные результаты обучающегося 2 класса:

  • осознание себя как ученика;
  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • наличие мотивации к учебной деятельности
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни

Рабочая программа по данному курсу определяет два уровня овладения предметными результатами: достаточный и минимальный

Минимальные и достаточные уровни усвоения коррекционного курса на конец обучения во 2 классе:

Достаточный уровень: Выполнять задания по словесной инструкции. Называть предметы и действия, соотносить их с картинками. Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова. Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании. Сообщать свое имя, фамилию,

имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей. Слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Минимальный уровень: Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя. Называть предметы и соотносить их с картинками. Употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям. Правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании. Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена одноклассников и ближайших родственников. Слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающиеся продвигаются в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.  

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую

функцию. Поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

6.Содержание программы.

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений. 11 часов.

Уточнение представлений о схеме тела. Определение направлений в пространстве. Пространственные взаимоотношения. Линейная последовательность предметного ряда. Сутки. Неделя. Времена года. Возраст и роли в семье.

Звуки речи и буквы. Строение и функции речевого аппарата. 4 часа.

Органы речи. Образование звуков речи. Гласные звуки. Образование звуков речи. Согласные звуки.

Звуковой (фонематический) анализ и синтез слов. 10 часов.

Простые формы звукового анализа. Гласные звуки. Узнавание согласного звука на слух в начале слова (м, п, ф, н, т). Сложные формы звукового анализа. Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. Позиционный анализ звуков в слове.

          Слово. 8 часов.

 Слово, как часть предложения. Слова, обозначающие живые и неживые предметы. Слова, обозначающие действия предметов.

Слова, обозначающие признак предмета.

         Предложение. 3 часа.

         Составление предложений из двух слов. Составление предложений из трёх слов. Графическая запись предложения.

         Буквы и звуки. 66 часов.

         Буква и звук А, а. Буква и звук У, у. Буквы А, У. Чтение букв. Буква М, м. Чтение слов с буквой М. Буква М, м. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. Буква и звук О, о. Буква С, звук с, с”. Буква Х и звук х, х”. Буква и звук Ш. Буква Л и звук л, л”. Буква и звук ы. Буква Н, звук н, н”. Буква Р и звук р, р”. Буква К, звук к, к”. Буква П, звук п, п”. Буква Т, звук т, т”. Буква и звук И. Буква З, звук з, з”. Буква В, звук в, в”. Буква Ж, звук ж. Буква Б, звук Б, б”. Буква Г, звук г, г”. Буква Д, звук д, д”. Буква Й. Звук й. Буква Ь знак. Смыслоразличительная роль мягкого знака. Знакомство с гласными второго ряда. Буква Е. Звуки йэ. Обозначение мягкости гласной буквой е.

Знакомство с гласными второго ряда. Буква Ё. Звуки йо. Обозначение мягкости гласной буквой ё. Знакомство с гласными второго ряда. Буква Я. Звуки йа. Обозначение мягкости гласной буквой я.

Знакомство с гласными второго ряда. Буква Ю. Звуки й у. Обозначение мягкости гласной буквой е. Буква Ц. Звук ц. Буква Ч. Звук ч. Буква Щ. Звук щ. Буква Ф. Звук ф.

7.Специфика программы.

На каждом коррекционном занятии идёт постановка дефектных звуков и автоматизация поставленных звуков

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

N п/п

План

Дата

Название темы

Основные виды учебной деятельности

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.

1.

04.09

04.09

Уточнение представлений о схеме тела. Определение направлений в пространстве.

Определять направление в пространстве.

2.

04.09

04.09

Пространственные взаимоотношения.

Называть стоящего впереди, сзади, слева, справа.

Знакомство со схемой тела стоящего, напротив. Определять место соседа по отношению к себе.

3.

07.09

07.09

Линейная последовательность предметного ряда. Цифровой ряд.

Воспроизводить последовательность ряда предметов. Находить один предмет в ряду однородных.

4.

11.09

11.09

Цифровой ряд.

Называть и показывать числа слева, справа. Находить пропущенное число. Графически воспроизводить направления.

5.

11.09

11.09

Сутки.

Составлять схему суток, используя картинки. Называть части суток. Исправить ошибку в перечне названий суток.

6.

14.09

14.09

Неделя.

Называть дни недели. Раскладывать по порядку карточки с названиями дней недели. Исправить ошибку в перечне названий дней недели.

7.

18.09

18.09

Времена года. Осень. Осенние месяцы.

Отгадывать загадки. Называть времена года в нужной последовательности. Раскладывать картинки по порядку с изображением времен года.

Называть существенные признаки времен года. Исправить ошибку в перечне времен года.

Запоминать названия осенних месяцев. Исправить ошибку в перечне осенних, зимних, весенних, летних месяцев. Сравнивать времена года.

8.

18.09

18.09

Времена года. Зима. Зимние месяцы.        

9.

21.09

21.09

Времена года. Весна. Весенние месяцы.

10.

25.09

25.09

Времена года. Лето. Летние месяцы.

11.

25.09

25.09

Возраст и роли в семье.

Называть членов семьи.  Составить рассказ о своей семье.

12.

28.09

28.09

Возраст и роли в семье.

Звуки речи и буквы. Строение и функции речевого аппарата.

13.

02.10

02.10

Органы речи.

Сравнивать речевые и неречевые звуки. Наблюдать за деятельностью речевого аппарата. Называть органы речи.

14.

02.10

02.10

Образование звуков речи. Гласные звуки.

Наблюдать за работой органов речи. Называть органы речи. Произносить гласные первого ряда. Произносить согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

15.

05.10

05.10

Образование звуков речи. Согласные звуки.

16.

09.10

09.10

Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки.

Звуковой (фонематический) анализ и синтез слов.

17.

09.10

09.10

Простые формы звукового анализа. Гласные звуки.

Называть гласный звук на слух пользуясь схемой. Узнавать гласный звук на слух: в ряду гласных, в начале слова, в середине слова, из ряда гласных, из серии слогов, из слова (в начальной позиции, под ударением, в середине слова, под ударением).

18.

12.10

12.10

Простые формы звукового анализа. Гласные звуки.

19.

16.10

16.10

Вычленение гласного звука на слух.

Произносить отдельные гласные звуки. Выделять существенные артикуляторные признаки.

20.

16.10

16.10

Простые формы звукового анализа. Согласные звуки.

Определять наличие звука в слове. Поднимать букву, если в слове содержится определенный звук. Составлять слог, слово из предъявленных звуков.

21.

19.10

19.10

Узнавание согласного звука на слух в начале слова (м, п, ф, н, т)

22.

23.10

23.10

Узнавание последнего согласного в слове (ф, т, к)

Узнавание согласного звука в середине слова (п, м, ф)

23.

23.10

23.10

Узнавание согласного звука в середине слова (п, м, ф)

24.

26.10

26.10

Сложные формы звукового анализа.

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Определять количество и последовательность звуков в слове.

Произносить последовательно все звуки.

Цифру, обозначающую звук слова, выдвигать из ряда, называя количество звуков в слове.

25.

06.11

06.11

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Указать место звука в слове (по слуху, с опорой на цифровой ряд); называть предыдущий звук и последующий). Называть выборочно букву (выдвигая цифру из ряда).

26.

06.11

06.11

Позиционный анализ звуков в слове.

27.

09.11

09.11

Позиционный анализ звуков в слове

Слово.

28.

13.11

13.11

Слово, как часть предложения.

Называть слова, обозначающие живые и неживые

предметы. Составлять предложения из двух слов. Различать слова и звукосочетания.

29.

13.11

13.11

Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы.

Ставить вопрос. Дифференцировать живые и неживые предметы. Чертить графическую схему слов предметов.

30.

16.11

16.11

Слова, обозначающие действия предметов.

Ставить вопрос. Называть слова-действия. Составлять предложения со словами действиями.

31.

20.11

20.11

Слова, обозначающие действия предметов.

32.

20.11

20.11

Дифференциация слов предметов и слов действий.

Выделять слова из простого нераспространенного предложения.

33.

23.11

23.11

Слова, обозначающие признак предмета.

Подбор к словам предметам подходящие по смыслу  слова признаки. Называть слова, обозначающие форму, цвет, вкус, материал, из которого сделан предмет. Подбор к словам-признакам слова антонимы.

Называть предмет по его признакам. Записывать слова графически в три колонки.

34.

27.11

27.11

Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета.

35.

27.11

27.11

Закрепление понятий о словах, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета.

Предложение.

36.

30.11

30.11

Предложение.

Составлять предложения из двух слов. Графически изображать предложения.

Различать понятия «слово», «предложение». Согласовывать в числе глагол с существительным.

 37.

04.12

04.12

Предложение. Составление предложений из 2-3 слов.

38.

04.12

04.12

Закрепление по теме предложение.

Буквы и звуки.

39.

07.12

07.12

Буква и звук А, а.

Называть букву. Писать печатную букву А. Находить букву в словах. Читать слоги с изученными буквами.

40.

11.12

11.12

Буква и звук У, у.

41.

11.12

11.12

Буквы А, У. Чтение букв.

42.

14.12

14.12

Буква М, м. Чтение слов с буквой М.

43.

18.12

18.12

Буква М, м. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Обозначать гласные и согласные звуки. Составлять звуковые схемы.

44.

18.12

18.12

Буква и звук о, о

Называть букву. Писать печатную и письменную букву О. Находить букву в словах. Читать слоги с изученными буквами.

45.

21.12

21.12

Буква и звук о, о

46.

25.12

25.12

Буква С, звук с, с”.

Называть букву и звук С. Давать характеристику звуку С. Писать печатную и письменную букву С. Находить букву в словах. Читать слоги с изученными буквами. Составлять звуковые схемы.

47.

25.12

25.12

Буква С, звук с, с”.

48.

28.12

28.12

Буква Х и звук х, х”.

Называть букву и звук Х. Давать характеристику звуку  Х.Писать печатную и письменную букву Х. Находить букву  Х в словах. Читать слоги с изученными буквами. Составлять звуковые схемы.

49.

11.01

11.01

Буква Х и звук х, х”.

50.

15.01

15.01

Повторение изученных букв.

Писать изученные буквы под диктовку. Читать и составлять слоги из букв.

51.

15.01

15.01

Буква и звук Ш.

Называть букву и звук Ш. Давать характеристику звуку Ш.Писать печатную и письменную букву Ш. Находить букву Ш в словах. Читать слоги с изученными буквами. Составлять звуковые схемы.

52.

18.01

18.01

Буква и звук Ш.

53.

22.01

22.01

Буква Л и звук л, л”.

Называть букву и звук Л. Давать характеристику звуку Л. Писать печатную и письменную букву С. Находить букву в словах. Читать слоги с изученными буквами. Составлять звуковые схемы.

54.

22.01

22.01

Буква Л и звук л, л”.

55.

25.01

25.01

Буква и звук ы.

Называть букву. Давать характеристику звуку ы. Писать печатную и письменную букву ы. Находить букву в словах. Читать слоги, короткие слова с изученными буквами.

56.

29.01

29.01

Буква Н, звук н, н”.

Называть букву Н Давать характеристику звуку Н. Писать печатную и письменную букву н. Находить букву в словах. Читать слоги, короткие слова с изученными буквами. Составлять рассказ по сюжетной картинке «Семья».

57.

29.01

29.01

Буква Н, звук н, н”.

58.

01.02

01.02

Буква Р и звук р, р”.

Называть букву. Давать характеристику звуку Р. Писать печатную и письменную букву р. Находить букву Р в словах. Читать слоги, короткие слова с изученными буквами. Читать рассказ «Наш хор». Отвечать на вопросы.

59.

05.02

05.02

Буква Р и звук р, р”.

60.

05.02

05.02

Повторение изученных букв.

Писать изученные буквы под диктовку. Читать и составлять слоги из букв. Читать слова и предложения.

61.

08.02

08.02

Повторение изученных букв.

62.

12.02

12.02

Буква К, звук к, к”.

Называть букву К. Давать характеристику звуку К. Писать печатную и письменную букву к. Находить букву в словах. Читать слоги, короткие слова с изученными буквами. Составлять звуковые схемы.

63.

12.02

12.02

Буква К, звук к, к”.

64.

15.02

15.02

Буква П, звук п, п”.

Давать характеристику звуку П.  Писать печатную и письменную букву п. Читать слова и короткие предложения.

65.

19.02

19.02

Буква П, звук п, п”.

66.

19.02

19.02

Буква Т, звук т, т”.

Давать характеристику звуку Т. Читать рассказ «Утро». Отвечать на вопросы.

Писать печатную и письменную букву Т.

67.

22.02

22.02

Буква Т, звук т, т”.

68.

26.02

26.02

Буква и звук И.

Знакомство с новой буквой.  Читать рассказ «Куклы». Делить слова на слоги.

69.

26.02

26.02

Повторение изученных букв.

Читать тексты. Писать под диктовку изученные буквы. Делить слова на слоги.

70.

29.02

29.02

Повторение изученных букв.

71.

04.03

04.03

Буква З, звук з, з”.

Читать слова и слоги с новой буквой. Писать печатную и письменную букву.

Давать характеристику звуку З.

72.

04.03

04.03

Буква З, звук з, з”.

73.

07.03

07.03

Буква В, звук в, в”.

Читать слова и слоги с новой буквой. Давать характеристику звуку В. Писать печатную и письменную букву. Читать текст «Наши повара»

74.

11.03

11.03

Буква В, звук в, в”.

75.

11.03

11.03

Повторение изученных букв.

Писать изученные буквы под диктовку. Читать и составлять слоги из букв. Читать слова и предложения

76.

14.03

14.03

Повторение изученных букв.

77.

18.03

18.03

Буква Ж, звук ж.

Знакомство с буквой Ж.  Характеристика звука. Чтение слогов и слов с новой буквой.

Знакомство с буквой Б. Давать характеристику звуку. Читать слоги с буквой Б.

78.

18.03

18.03

Буква Ж, звук ж.

79.

21.03

21.03

Буква Ж, звук ж.

80.

01.04

01.04

Буква Б, звук Б, б”.

81.

01.04

01.04

Буква Б, звук Б, б”.

82.

04.04

04.04

Буква Г, звук г, г”.

Читать слоги и слова с буквой Г. Давать характеристику звуку Г.

83.

08.04

08.04

Буква Г, звук г, г”.

Текст «Гости» отвечать на вопросы.

84.

08.04

08.04

Повторение изученных букв.

Читать слоги, слова с изученными буквами. Писать печатные буквы и слоги под диктовку.

85.

11.04

11.04

Повторение изученных букв.

86.

15.04

15.04

Буква Д, звук д, д”.

Читать слоги с  буквой Д. Давать характеристику звуку Д.  Находить букву в словах. Определять место звука в слове. Узнавать твердый и мягкий звук. Читать слова с новой буквой.

87.

15.04

15.04

Буква Д, звук д, д”.

88.

18.04

18.04

Буква Й. Звук й.

Находить букву в словах. Читать слова с новым звуком.

Делить слова на слоги с буквой й.

89.

22.04

22.04

Буква Ь знак. Смыслоразличительная роль мягкого знака.

Читать слова с ь знаком. Составлять слова из разрезной азбуки.

90.

22.04

22.04

Буква Ь знак. Смыслоразличительная роль мягкого знака.

91.

25.04

25.04

Знакомство с гласными второго ряда. Буква Е. Звуки йэ. Обозначение мягкости гласной буквой е.

Находить гласные второго ряда в словах. Читать слоги и слова с гласными второго ряда. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласного гласными второго ряда.

Находить гласные второго ряда в словах. Читать слоги и слова с гласными второго ряда. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласного гласными второго ряда.

92.

29.04

29.04

Знакомство с гласными второго ряда. Буква Ё. Звуки йо. Обозначение мягкости гласной буквой ё.

93.

29.04

29.04

Знакомство с гласными второго ряда. Буква Я. Звуки йа. Обозначение мягкости гласной буквой я.

94.

02.05

02.05

Знакомство с гласными второго ряда. Буква Ю. Звуки йу. Обозначение мягкости гласной буквой е.

95-96-97

06.05

06.05

13.05

Повторение изученных гласных второго ряда.

98.

13.05

Буква Ц. Звук ц.

99.

16.05

Буква Ч. Звук ч.

Произносить и читать слоги и слова с мягкими согласными. Давать характеристику звуку звукам.

100.

20.05

Буква Щ. Звук щ.

101.

20.05

Буква Ф. Звук ф.

Читать слоги с новой буквой Ф. Давать характеристику звуку. Находить букву  Ф в словах. Определять место звука в слове. Узнавать твердый и мягкий звук. Читать слова с  буквой Ф.

102.

23.05

Диагностика устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса«Учимся писать по-английски»

ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам содержат раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. В...

Пособие по развитию связной речи "Учимся писать и говорить правильно"

В пособии представлена система работы над развитием связной речи учащихся начальных классов, имеющих проблемы в речевом развитии.Пособие содержит развернутые конспекты уроков обучения написанию изложе...

Приложение к пособию "Учимся писать и говорить правильно"

Приложение содержит картинный материал, сюжетные картинки к  урокам....

Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно» для обучающегося 2 класс (АООП ФГОС НОО для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1)

Идея коррекционного курса заключается в повышении качества образования.Обучение по коррекционной программе дает возможность сформировать у обучающихся познавательную мотивацию к изучению родного языка...

Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно»» для обучающегося 4 (АООП ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 1 вариант) Количество часов: 102

Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруше...

Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно»» для обучающегося 4 (АООП ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 1 вариант) Количество часов: 102

Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруше...

Программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно» для обучающегося 1 класса ЗПР (вариант 7.1) (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Включение коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно» в качестве обязательного для всех получающих образование по варианту 7,1, 7.2 является ценным нововведением в содержание...