Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно»» для обучающегося 4 (АООП ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 1 вариант) Количество часов: 102
рабочая программа
Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа коррекционного курса
«Учимся писать и говорить правильно»»
для обучающегося 4
(АООП ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 1 вариант)
Количество часов: 102
Составила: Петрович О.Д.
учитель-логопед
МБОУ гимназия
г.Советский
2023-2024 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи
составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи
- составлена в соответствии c адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 9 класс в МБОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2023 г. № 536 «Об утверждении адаптированных образовательных программ образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».
2.Цели и задачи программы коррекционного курса
Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей интеграции в обществе.
Задачи: формировать полноценные произносительные навыки;
- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
-уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
-содействовать усвоению программы по русскому языку;
- развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятность,
выразительность речи);
-сформировать полноценные коммуникативные и лингвистические компетенции.
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
3.Общая характеристика коррекционного курса
Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний; осознание значения чтения для решения социально-значимых задач, развития познавательных интересов; формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов; устранение специфических нарушений письма; формирование коммуникативных навыков в процессе чтения и литературных произведений; расширение представлений об окружающей действительности; обогащение лексической стороны речи; развитие навыков связной устной речи, навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения; ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета. Программа учитывает особенности психофизического развития детей, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Специфика речевых нарушений у детей с ОВЗ обусловлена комплексом причин органического, функционального и социального характера. Большая распространённость и особенности симптоматики речевых нарушений у детей с легкой интеллектуальной недостаточностью обусловлены наличием вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), что создает дополнительные затруднения в овладении речевыми навыками. Нарушение речи у данной категории детей носят стойкий системный характер и затрагивают все компоненты речевой системы: лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную монологическую, диалогическую и фразовую речь; грамматический строй речи); смысловую (не понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать слово, ситуацию и сделать выводы); фонетико-фонематическую (звукопроизношение, звукоразличение). Нарушения устной речи отрицательно сказываются и, на развитие письменной речи. Полноценная речь ребенка – это также средство повышения уровня коммуникабельности, путь к развитию его, как личности, а в конечном итоге – способ достижения наилучшей социальной адаптации. Являясь средством планирования и регуляции человеческой деятельности, речь влияет и на формирование поведения ребенка, способствует более совершенному овладению профессионально-трудовыми навыками, что тоже содействует его жизненным успехам.
4.Описание места коррекционного курса
В соответствии с данной рабочей программой коррекционного курса занятия проводятся 3 раза в неделю. Программа занятий рассчитана на 102 часа. Продолжительность коррекционных занятий составляет 25 минут (1 урок).
Специфика программы
Перечисленные лексические темы, способствующие обогащению словарного запаса, включаются в каждое занятие и могут изучаться в любом порядке. Количество часов и содержание может варьироваться с учетом сложности речевых нарушений. Результативность, динамика обучения детей отслеживается по итогам проведения итоговых диагностических обследований (диктант),
списывание, устное изложение, тест)
5. Планируемые результаты освоения коррекционного курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
результатов:
Освоение рабочей программы коррекционного курса (4 класс), созданной на основе ФГОС О у/о, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Возможные личностные результаты обучающегося 4 класса:
- осознание себя как ученика;
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- наличие мотивации к учебной деятельности
- установка на безопасный, здоровый образ жизни
Рабочая программа по данному курсу определяет два уровня овладения предметными результатами: достаточный и минимальный
Минимальные и достаточные уровни усвоения коррекционного курса на конец обучения в 4 классе:
Достаточный уровень: Выполнять задания по словесной инструкции. Называть предметы и действия, соотносить их с картинками. Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова. Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании. Сообщать свое имя, фамилию,
имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей. Слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
Минимальный уровень: Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя. Называть предметы и соотносить их с картинками. Употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям. Правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании. Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена одноклассников и ближайших родственников. Слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающиеся продвигаются в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую
функцию. Поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
6.Содержание коррекционного курса
Предложение и слово. 7 часов.
Составление предложений. Анализ предложения. Главные члены предложения.
Слоговой анализ и синтез. 9 часов.
Слогообразующая роль гласного. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов.
Мягкий знак как показатель мягкости. Разделительный мягкий знак. 11 часов.
Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.
Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак после гласных второго ряда. Дифференциация слов с мягким и разделительным знаком.
Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда. 11 часов.
Обозначение мягкости гласными второго ряда. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.
Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. (13часов)
Способы проверки парной согласной на конце и в корне слова.
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства. (15 часов)
Уточнение артикуляции и акустических признаков согласных звуков.
Дифференциация в слогах, словах и предложениях, связной речи: [з-ж]. [с-ш], [ч=ть], [с-ц], [сь- щ], [щ=ч], [ц-т], [ц-ч].
Образование слов при помощи суффиксов. (7 часов)
Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Суффиксы профессий. Суффиксы в образовании названия детёнышей животных. Суффиксы прилагательных. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.
Образование слов при помощи приставок. (8 часов)
Приставки обозначающие различную направленность: в, вы, при, у, под, от, раз, до, про, пере.
Работа с текстом. (17 часов) Признаки текста. Составление связного текста по вопросам. Обучение письму изложения.
Лексические темы
1. «Осень в лесу». «Особенности осени в ХМАО-Югра.»
2. «Улица, школа, адрес»
3. «Растения на клумбах»
4. «Деревья» «Лес в ХМАО-Югра»
5. «Виды транспорта и способы передвижения»
6. «Зима-время года. Зимние забавы»
7. «Птицы нашего края»
8. «Весна-время года».
9. «Насекомые»
10. «Охрана здоровья. Человек»
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Название темы | Основные виды учебной деятельности | ||||||
№ п/п | План | Дата | |||||
Предложение и слово. | |||||||
1. | 01.09 | 01.09 | Предложение и слово. Анализ предложения. Главные члены предложения. | Составлять предложения из набора слов. Определять последовательность слов в предложении. Использовать алгоритм нахождения главных членов предложения. Находить и графически обозначать грамматическую основу. Ставить вопросы к словам-предметам, словам-действиям, словам-признакам. Выделять общий признак группы слов. Подбирать обобщающие слова. Группировать слова по заданному признаку. | |||
2. | 01.09 | 01.09 | Слова, обозначающие предмет | ||||
3. | 02.09 | 02.09 | Слова, обозначающие действие предмета. | ||||
4. | 08.09 | 08.09 | Слова, обозначающие предмет и действие предмета. | ||||
5. | 08.09 | 08.09 | Слова, обозначающие признак предмета. | ||||
6. | 09.09 | 09.09 | Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета. | ||||
7. | 15.09 | 15.09 | Проверочная работа на тему «Предложение и слово». (Тест) | ||||
Слоговой анализ и синтез. Ударение. | Выделять гласные из ряда слогов. Соотносить количество слогов с количеством гласных. Воспроизводить ритмический рисунок слова. Составлять слова из слогов, данных в разброс. Делить слова на слоги. Соотносить слово с его ритмическим рисунком. Выделять голосом ударный гласный и ударный слог. Узнавать слово по его слуховой схеме. Наблюдать смыслоразличительную и фонетическую роль ударения. | ||||||
8. | 15.09 | 15.09 | Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. | ||||
9. | 16.09 | 16.09 | Слова, состоящие из одного слога. | ||||
10. | 22.09 | 22.09 | Слова, состоящие из двух слогов. | ||||
11. | 22.09 | 22.09 | Слова, состоящие из трех слогов. | ||||
12. | 23.09 | 23.09 | Деление слов на слоги. Тренировочные упражнения. | ||||
13. | 29.09 | 29.09 | Ударение. Выделение ударного гласного и ударного слога в слове. | ||||
14. | 29.09 | 29.09 | Ударение. Выделение ударного гласного и ударного слога в слове. | ||||
15. | 30.09 | 30.09 | Постановка ударения в словах различной слоговой структуры. Тренировочные упражнения. | ||||
16. | 06.10 | 06.10 | Проверочная работа на тему «Слоговой анализ и синтез. Ударение». (Тест) | ||||
Мягкий знак как показатель мягкости. Разделительный мягкий знак. | |||||||
17. | 06.10 | 06.10 | Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за изменением значения этих слов (кон-конь). Выяснить разницу в значении, звучании и написании слов (банка-банька и т.д.) Писать под диктовку слова в которых гласные я,ё,ю,и. обозначают мягкость согласного. Анализировать пары слов (мал-мял, вол-вёл, лук-люк), объяснять изменение значения этих слов. Соотносить количество звуков и букв в словах. Использовать различные способы обозначения мягкости согласного на письме. Находить слова, в которых эти буквы не обозначают мягкость согласного. Записывать под диктовку слова с мягкими согласными. Вставлять в слова пропущенные гласные 1и 2 ряда. | |||
18. | 07.10 | 07.10 | Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. | ||||
19. | 13.10 | 13.10 | Мягкий знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова. | ||||
20. | 13.10 | 13.10 | Мягкий знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова. | ||||
21. | 14.10 | 14.10 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | ||||
22. | 20.10 | 20.10 | Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё[a]. | ||||
23. | 20.10 | 20.10 | Разделительный мягкий знак перед гласной я. | ||||
24. | 21.10 | 21.10 | Разделительный мягкий знак перед гласной ю. | ||||
25. | 26.10 | 26.10 | Разделительный мягкий знак перед гласной и. | ||||
26. | 27.10 | 27.10 | Дифференциация слов с мягким и разделительным знаком. | ||||
27. | 27.10 | 27.10 | Дифференциация слов с мягким и разделительным знаком. | ||||
28. | 10.11 | 10.11 | Проверочная работа по теме «Мягкий знак как показатель мягкости. Разделительный мягкий знак». (Тест). | ||||
Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда. | |||||||
29. | 10.11 | 10.11 | Дифференциация гласных а-я в слогах, словах, предложениях. | ||||
30. | 11.11 | 11.11 | Дифференциация гласных а-я в слогах, словах, предложениях. | ||||
31. | 17.11 | 17.11 | Дифференциация гласных о-ё в слогах, словах. | ||||
32. | 17.11 | 17.11 | Дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, предложениях. | ||||
33. | 18.11 | 18.11 | Дифференциация у-ю в слогах, словах. | ||||
34. | 24.11 | 24.11 | Дифференциация у-ю в слогах, словах, предложениях. | ||||
35. | 24.11 | 24.11 | Дифференциация и-ы в слогах, словах. | ||||
36. | 25.11 | 25.11 | Дифференциация и-ы в слогах, словах, предложениях. | ||||
37. | 01.12 | 01.12 | Дифференциация ё-ю в слогах, словах. | ||||
38. | 01.12 | 01.12 | Дифференциация ё-ю в слогах, словах, предложениях. | ||||
39. | 02.12 | 02.12 | Контрольное задание по теме "Твёрдые и мягкие согласные». | Применять полученные знания в самостоятельной работе (тест). | |||
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. | |||||||
40. | 08.12 | 08.12 | Дифференциация б-п в устной и письменной речи в слогах, словах. | Выделять звуки в начальной позиции по предметным картинкам. Сравнивать звуки по артикуляции. Соотносить звуки с буквами. Читать и записывать двойные и тройные слоги, содержащие указанные звуки. Читать и записывать слова с пропущенными парными согласными. Определять места данного звука в словах (выдвинуть соответствующую цифру). Подбирать проверочные слова к парной согласной на конце и в середине слова. | |||
41. | 08.12 | 08.12 | Дифференциация б-п в устной и письменной речи в предложениях. | ||||
42. | 09.12 | 09.12 | Дифференциация д-т в устной и письменной речи в слогах, словах. | ||||
43. | 15.12 | 15.12 | Дифференциация д-т в устной и письменной речи в предложениях. | ||||
44. | 15.12 | 15.12 | Дифференциация г-к в устной и письменной речи в слогах, словах. | ||||
45. | 16.12 | 16.12 | Дифференциация г-к в устной и письменной речи в предложениях. | ||||
46. | 22.12 | 22.12 | Дифференциация з-с в устной и письменной речи в слогах, словах. | ||||
47. | 22.12 | 22.12 | Дифференциация з-с в устной и письменной речи в предложениях. | ||||
48 | 23.12 | 23.12 | Дифференциация в-ф в устной и письменной речи в слогах, словах. | ||||
49. | 28.12 | 28.12 | Дифференциация в-ф в устной и письменной речи в предложениях. | ||||
50. | 12.01 | 12.01 | Дифференциация ж-ш в устной и письменной речи в слогах, словах. | ||||
51. | 12.01 | 12.01 | Дифференциация ж-ш в устной и письменной речи в предложениях. | ||||
52. | 13.01 | 13.01 | Дифференциация ж-ш в устной и письменной речи в предложениях. | Применять полученные знания в самостоятельной работе (диктант с заданием). | |||
53. | 19.01 | 19.01 | Контрольное задание по теме "Глухие и звонкие согласные». (Диктант) | ||||
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства. | |||||||
54. | 19.01 | 19.01 | Дифференциация з-ж в слогах, словах. | Выделять звуки из слова. Сравнивать артикуляцию (подчеркивать различие). Дифференцировать звуки (буквы) в слогах различных типов. Сопоставлять слова-паронимы (басня-башня и т.д). Записывать слова в две колонки (например, с-ш и т.д) Определять место звука в словах (работать с цифровым рядом.). Изменять глаголы по образцам, отмечая чередование (например, писать – я пишу, возить- я вожу и т.д.). Раскладывать в два ряда предметные картинки, в названии которых имеются указанные звуки (например, щ-ч и т.д.) Писать под диктовку предложения, в которых есть слова с согласными, имеющими артикуляционно-акустические сходства. Применять полученные знания в самостоятельной работе (диктант с заданием). | |||
55. | 20.01 | 20.01 | Дифференциация з-ж в слогах, словах, предложениях. | ||||
56. | 26.01 | 26.01 | Дифференциация с-ш в слогах, словах. | ||||
57. | 26.01 | 26.01 | Дифференциация с-ш в слогах, словах, предложениях. | ||||
58. | 27.01 | 27.01 | Дифференциация ч-ть в слогах, словах. | ||||
59. | 02.02 | 02.02 | Дифференциация ч-ть в слогах, словах, предложениях. | ||||
60. | 02.02 | 02.02 | Дифференциация с-ц в слогах, словах. | ||||
61. | 03.02 | 03.02 | Дифференциация с-ц в слогах, словах, предложениях. | ||||
62. | 09.02 | 09.02 | Дифференциация сь-щ в слогах, словах. | ||||
63. | 09.02 | 09.02 | Дифференциация сь-щ в слогах, словах, предложениях. | ||||
64. | 10.02 | 10.02 | Дифференциация щ-ч в слогах, словах. | ||||
65. | 16.02 | 16.02 | Дифференциация щ-ч в слогах, словах, предложениях. | ||||
66. | 16.02 | 16.02 | Дифференциация ц-ч в слогах, словах. | ||||
67. | 17.02 | 17.02 | Дифференциация ц-ч в слогах, словах, предложениях. | ||||
68. | 24.02 | 24.02 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустическое сходство». (Диктант) | ||||
Образование слов при помощи суффиксов. | |||||||
69. | 01.03 | 01.03 | Суффикс – часть слова. | Образовывать слова с указанными суффиксами. Выписывать под диктовку суффиксы из слов. Составлять предложения с данными словами. Знать правила написания гласных о-ё в суффиксах, обозначающих названия детёнышей животных. Вставлять пропущенные суффиксы в словах. Писать под диктовку слова и предложения с | |||
70. | 01.03 | 01.03 | Образование слов при помощи суффиксов: ик, ок, очк, ечк. | ||||
71. | 02.03 | 02.03 | Образование слов при помощи суффиксов: к. Чередование согласных г-ж, к-ч, х-ш. | ||||
72. | 09.03 | 09.03 | Суффиксы онок, ёнок, для обозначения названия детёнышей животных и птиц. | ||||
73. | 15.03 | 15.03 | Суффиксы онок, ёнок, ата, ята для обозначения названия детёнышей животных и птиц. | ||||
74. | 15.03 | 15.03 | Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей. | суффиксами. Обозначать графически суффиксы в словах. Применять полученные знания в самостоятельной работе (тест). | |||
75. | 16.03 | 16.03 | Тренировочные упражнения. Запись слов с разными суффиксами. | ||||
76. | 22.03 | 22.03 | Проверочная работа по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов». | ||||
Образование слов при помощи приставок. | |||||||
77. | 22.03 | 22.03 | Приставки в, вы, обозначающие на направленность действия вовнутрь, направленность действия наружу. | Находить и называть приставки в словах, предложениях, текстах. Образовывать новые слова при помощи приставок. Составлять предложения со словами с приставками. Обозначать приставку. | |||
78. | 05.04 | 05.04 | Приставки при, у, указывающие на полное приближение к предмету и удаление от предмета. | ||||
79. | 05.04 | 05.04 | Приставки под (подо), от (ото), указывающие на подход, приближение к чему-то, удаление отход т чего-то. | ||||
80. | 06.04 | 06.04 | Приставки с, (со), рас (раз, разо), указывающие на соединение, собирание в одном месте, разъединение, рассредоточение. | ||||
81. | 12.04 | 12.04 | Приставки на, вы, указывающие на наполнение какого-то объёма, направленности действия вовне, наружу. | ||||
82. | 12.04 | 12.04 | Приставки до, от указывающие на добавление чего-то, отбавление от чего-то. | ||||
83. | 13.04 | 13.04 | Приставка про, пере, указывающие направленность действия внутрь предмета, проникновение его сквозь предмет, перевыполнение, чрезмерное выполнение. | ||||
84. | 19.04 | 19.04 | Проверочная работа по теме «Образование слов при помощи приставок». (Тест) | ||||
Работа с текстом. | |||||||
85. | 19.04 | 19.04 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | Определять количество предложений. Определять границу предложения. Располагать предложения в правильной последовательности. Озаглавливать текст. Дополнять предложения подходящими по смыслу словами. Применять правила написания предложений. | |||
86. | 20.04 | 20.04 | Граница предложения. | ||||
87. | 26.04 | 26.04 | Понятие о тексте. Тема текста | ||||
88. | 26.04 | 26.04 | Понятие о тексте. Тема текста. Главная мысль. | ||||
89. | 27.04 | 27.04 | Составление связного текста из данных предложений. | ||||
90. | 30.04 | 30.04 | Составление связного текста из деформированных предложений. | ||||
91. | 03.05 | 03.05 | Составление связного текста из неполных предложений. | ||||
92. | 03.05 | 03.05 | Составление связного текста по вопросам. | ||||
93. | 04.05 | 04.05 | Составление связного текста по опорным словам. | ||||
94. | 08.05 | 08.05 | Составление текста по сюжетным картинкам «Курица и цыплята». | Раскладывать картинки в определенном порядке. Определять главную мысль текста будущего текста. Подбирать опорные слова. Составлять и записывать предложения. | |||
95. | 10.05 | 10.05 | Составление текста по сюжетным картинкам «Лиса и заяц». | ||||
96. | 10.05 | 10.05 | Понятие об изложении. Изложение «Три котёнка». | Составлять ответы на вопросы. Записывать составленные предложения. Определять тему и главную мысль текста. | |||
97. | 11.05 | 11.05 | Изложение «Щука и кот». | ||||
98. | 17.05 | 17.05 | Изложение «Митина шляпа». | ||||
99. | 17.05 | 17.05 | Изложение «Крылатый будильник». | ||||
100. | 18.05 | 18.05 | Изложение «Ёжик». | Пересказывать текст по вопросам. Записывать составленные предложения. | |||
101. | 24.05 | 24.05 | Текст-описание. «Мать-и-мачеха». | Определять тему. Рисовать картинку. | |||
102. | 24.05 | 24.05 | Контрольный диктант | Применять полученные знания в самостоятельной работе (диктант с заданием). | |||
8.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности
Учебно-методические пособия
| |||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно» для обучающегося 2 класс (АООП ФГОС НОО для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1)
Идея коррекционного курса заключается в повышении качества образования.Обучение по коррекционной программе дает возможность сформировать у обучающихся познавательную мотивацию к изучению родного языка...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающегося 9 класса (АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)
Программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающегося 9 класса (АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)
Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического сопровождения ученика 8 класса, обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для детей с выраженной интеллектуал...

Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно»» для обучающегося 4 (АООП ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 1 вариант) Количество часов: 102
Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруше...

Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно» для обучающегося 2 класса (АООП ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)
Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруше...

Программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно» для обучающегося 1 класса ЗПР (вариант 7.1) (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
Включение коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно» в качестве обязательного для всех получающих образование по варианту 7,1, 7.2 является ценным нововведением в содержание...

