Методический материал по предмету "Коррекционно-развивающие занятия " 10-12 классы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методические материалы по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 10-12 классы
Корректурная проба. Задание «Девочки»
Цель: развитие переключаемости внимания.
Варианты заданий:
-подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными бантиками (белыми);
-подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными волосами и чёрными бантиками;
-с белыми волосами и белыми бантиками;
-с белыми волосами и чёрными бантиками;
-с чёрными волосами и белыми бантиками.
«Найди различия»
Цель: развитие зрительного внимания.
Ход задания. Детям необходимо найти 10 различий.
«Найди слова»
Цель: развитие зрительного внимания.
Ход задания.
Участникам предлагается найти в каждой строчке «спрятанные» слова.
«Не пропусти растение»
Цель: развитие способности к переключению внимания.
Ход задания.
Участники садятся в кружок и внимательно слушают слова, которые произносит педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны вставать и тут же садиться.
«Кто больше увидит»
Цель: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, конструктивного мышления.
Ход задания: Детям предлагается следующее задание: пока педагог считает до 30, нужно найти в комнате и запомнить все предметы, включающие в себя
детали круглой формы. При произнесении психологом последнего числа «тридцать», все дети закрывают глаза. Один из детей перечисляет всё,что запомнил; затем остальные дети дополняют его ответ. После того, как все перечислили всё, что могли, все открывают глаза и вместе считают, сколько предметов пропущено.
Варианты:
- Найти предметы круглой формы.
-Найти предметы прямоугольной формы.
- Найти предмету треугольной формы
«Хлопки»
Цель: развитие переключаемости внимания.
Ребёнок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания 1 минута.
"Классификация"
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.
"Найди лишнюю картинку"
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку.Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил. Выбирать можно на предметном, картинном или словесном материале.
"Назови одним словом"
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например, лиса, заяц, медведь, волк -дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты.
Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.
"Чередование"
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т. д.
"Скажи наооборот"
Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например,большой - маленький." Можно использовать слова разных частей речи: существительные (трусость-храбрость), прилагательные (тусклый-яркий), глаголы (прибежал-убежал) и т. д.
“Летает – не летает”
Дети сидят в круге. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, для формирования самоконтроля у детей.
“Черепахи”
Педагог и дети стоят у противоположных стен. По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2–3 минуты педагог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним.
“Паровозик”
На роль водящего – “паровозика” назначается ребенок по желанию. Остальные дети выстраиваются друг за другом и передвигаются вместе в направлении, которое выбирает “паровозик”. Основная задача – следовать друг за другом, не разъединяясь. Если кто-то из детей отцепляет руки, то “паровозик” останавливается, “поезд” ремонтируют, а “сломанный” вагончик отправляется в “депо”. «Линейка-чудодейка»
Цель: развитие творческого воображения.
Описание. Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и разукрасить фантазийный цветок. В течение нескольких секунд педагог демонстрирует образцы, затем убирает их.
«Ассоциации»
Учитель предлагает ученику найти конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов, например, любовь-сердце, зима – снег, счастье – мама и т. д.
Учитель предлагает из трех разных слов составить одно предложение. Примеры слов: яблоко, жираф, книга; дождь, телевизор, девочка и т.д.
Учитель предлагает детям несколько слов, логически не связанных между собой: Книга Цветок Сосиска Мыло. Предлагает им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова, и составить предложения. В результате должна получиться маленькая история.
Учитель предлагает объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями: "Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке». Примерные пары слов: трава – ручка, ёлка – небо, гвоздь – шапка и т. д.
«Наложенные изображения»
Ученику предъявляют 3—5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.
"Запомни узор"
Разложите предметы узором. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор и отвернуться. Вы изменяете узор. Ребенок должен правильно его восстановить. Узор можно выложить из цветных карандашей, счетных палочек, цветных геометрических фигур, вырезанных из квадрата.
Игры на развитие и коррекцию мышления.
«Путаница»
Что ты должен положить в свой портфель?
«Определение последовательности событий»
Расскажи, что сделали с яблоком? Покажи на рисунке целое яблоко. Как художник изобразил, что стало с яблоком?
«Один - туда, другой - сюда»
Цель: развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку.
Игровой материал и наглядные пособия:4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробки для больших и маленьких кругов.
Описание: придумать сюжет игры, например: бабушка пекла блины - большие (вырезанные из бумаги круги диаметром 6 см) и маленькие (вырезанные из бумаги круги диаметром 3 см). Большие - маме с папой, а маленькие - деткам. Но все блины перепутались. Надо помочь бабушке разложить их по тарелкам: распределить большие круги в большую коробку, маленькие - в маленькую.
«Лото настроений»
Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.
На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.
“Доброе животное”
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит:“Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного.
«Угадай эмоцию»
Основная деятельность в игре направлена на активное изучение жестов и мимики, возникающих при проявлении той или иной эмоции. Благодаря ей ребенок учится распознавать чувства и настроение окружающих. Для игры потребуются маски, изображающие различные эмоции.Нужно изобразить восторг, грусть, удивление, радость, безразличие, испуг.
«Тренируем эмоции»
Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Ведущий предлагает детям:
а) нахмурится как:осенняя туча; рассерженный человек;
б) позлиться, как злая волшебницадва барана на мосту;голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;
в) испугаться, как: заяц, увидевший волка; котёнок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:кот на солнышке;само солнце;хитрая лиса;будто ты увидел чуд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал открытого урока по СБО в седьмом классе
В данной публикации представлен план - конспект открытого занятия по СБО Раздел "Питание", тема: "Приготовление блинов из бездрожжевого теста", презентация данного открытого урока без мультемеди...

Методический материал: контроль "Промежуточная аттестация по истории 10 класс"
Промежуточная аттестация по истории 10 класс...

Методический материал к урокам русского языка в 8 классе по теме "Односоставное предложение", "Роль инфинитива в предложении".
Материалы к урокам русского языка...

Методический материал к уроку математики в 5 (6) классе по теме "Проценты"
Современный урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).Презентация к уроку...

Методический материал. Воспитательная работа при занятиях каратэ.
Одной из основных задач ДЮСШ является обеспечение условий для личностного развития занимающегося.Воспитательная работа – это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей...
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...

Методический материал к уроку физики в 9-11 классах по теме "Преломление света".
Методический материал к уроку физики в 9-11 классах по теме "Преломление света"....
