Методический материал по предмету "Коррекционно-развивающие занятия " 10-12 классы
методическая разработка

Чиряева Дина Рафиковна

дидактические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz.odt36.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Методические материалы по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 10-12 классы

Корректурная проба. Задание «Девочки»

Цель: развитие переключаемости внимания.

Варианты заданий:

-подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными бантиками (белыми);

-подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными волосами и чёрными бантиками;

-с белыми волосами и белыми бантиками;

-с белыми волосами и чёрными бантиками;

-с чёрными волосами и белыми бантиками.

«Найди различия»

Цель: развитие зрительного внимания.

Ход задания. Детям необходимо найти 10 различий.

 «Найди слова»

Цель: развитие зрительного внимания.

Ход задания.

Участникам предлагается найти в каждой строчке «спрятанные» слова.

«Не пропусти растение»

Цель: развитие способности к переключению внимания.

Ход задания.

Участники садятся в кружок и внимательно слушают слова, которые произносит педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны вставать и тут же садиться.

 «Кто больше увидит»

Цель: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, конструктивного мышления.

Ход задания: Детям предлагается следующее задание: пока педагог считает до 30, нужно найти в комнате и запомнить все предметы, включающие в себя

детали круглой формы. При произнесении психологом последнего числа «тридцать», все дети закрывают глаза. Один из детей перечисляет всё,что запомнил; затем остальные дети дополняют его ответ. После того, как все перечислили всё, что могли, все открывают глаза и вместе     считают, сколько предметов пропущено.

Варианты:

- Найти предметы круглой формы.

-Найти предметы прямоугольной формы.

- Найти предмету треугольной формы

 «Хлопки»

Цель: развитие переключаемости внимания.

Ребёнок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания 1 минута.

"Классификация"

Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

"Найди лишнюю картинку"

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку.Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил. Выбирать можно на предметном, картинном или словесном материале.

"Назови одним словом"

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например, лиса, заяц, медведь, волк -дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты.

Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.

"Чередование"

Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т. д.

"Скажи наооборот"

Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например,большой - маленький." Можно использовать слова разных частей речи: существительные (трусость-храбрость), прилагательные (тусклый-яркий), глаголы (прибежал-убежал) и т. д.

 “Летает – не летает”

Дети сидят в круге. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, для формирования самоконтроля у детей.

“Черепахи”

Педагог и дети стоят у противоположных стен. По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2–3 минуты педагог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним.

“Паровозик”

На роль водящего – “паровозика” назначается ребенок по желанию. Остальные дети выстраиваются друг за другом и передвигаются вместе в направлении, которое выбирает “паровозик”. Основная задача – следовать друг за другом, не разъединяясь. Если кто-то из детей отцепляет руки, то “паровозик” останавливается, “поезд” ремонтируют, а “сломанный” вагончик отправляется в “депо”.  «Линейка-чудодейка»

Цель: развитие творческого воображения.

Описание. Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и разукрасить фантазийный цветок. В течение нескольких секунд педагог демонстрирует образцы, затем убирает их.

 «Ассоциации»

Учитель предлагает ученику найти конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов, например, любовь-сердце, зима – снег, счастье – мама и т. д.

Учитель предлагает из трех разных слов составить одно предложение. Примеры слов: яблоко, жираф, книга; дождь, телевизор, девочка и т.д.

Учитель предлагает детям несколько слов, логически не связанных между собой: Книга Цветок Сосиска Мыло. Предлагает им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова, и составить предложения. В результате должна получиться маленькая история.

Учитель предлагает объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями: "Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке». Примерные пары слов: трава – ручка, ёлка – небо, гвоздь – шапка и т. д.

«Наложенные изображения»

Ученику предъявляют 3—5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

"Запомни узор"

Разложите предметы узором. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор и отвернуться. Вы изменяете узор. Ребенок должен правильно его восстановить. Узор можно выложить из цветных карандашей, счетных палочек, цветных геометрических фигур, вырезанных из квадрата.

Игры на развитие и коррекцию мышления.

 «Путаница»

Что ты должен положить в свой портфель?

«Определение последовательности событий»

Расскажи, что сделали с яблоком? Покажи на рисунке целое яблоко. Как художник изобразил, что стало с яблоком?

«Один - туда, другой - сюда»

Цель: развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку.

Игровой материал и наглядные пособия:4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробки для больших и маленьких кругов.

Описание: придумать сюжет игры, например: бабушка пекла блины - большие (вырезанные из бумаги круги диаметром 6 см) и маленькие (вырезанные из бумаги круги диаметром 3 см). Большие - маме с папой, а маленькие - деткам. Но все блины перепутались. Надо помочь бабушке разложить их по тарелкам: распределить большие круги в большую коробку, маленькие - в маленькую.

 «Лото настроений»

Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.

На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

“Доброе животное”

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит:“Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного.

«Угадай эмоцию»

Основная деятельность в игре направлена на активное изучение жестов и мимики, возникающих при проявлении той или иной эмоции. Благодаря ей ребенок учится распознавать чувства и настроение окружающих. Для игры потребуются маски, изображающие различные эмоции.Нужно изобразить восторг, грусть, удивление, радость, безразличие, испуг.

«Тренируем эмоции»

Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Ведущий предлагает детям:

а) нахмурится как:осенняя туча; рассерженный человек;

б) позлиться, как злая волшебницадва барана на мосту;голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как: заяц, увидевший волка; котёнок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:кот на солнышке;само солнце;хитрая лиса;будто ты увидел чуд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал открытого урока по СБО в седьмом классе

В данной публикации представлен план - конспект открытого занятия по СБО Раздел "Питание",  тема: "Приготовление блинов из бездрожжевого теста", презентация данного открытого урока без мультемеди...

Методический материал к уроку математики в 5 (6) классе по теме "Проценты"

Современный урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).Презентация к уроку...

Методический материал. Воспитательная работа при занятиях каратэ.

Одной из основных задач ДЮСШ является обеспечение условий для личностного развития занимающегося.Воспитательная работа – это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей...

Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"

Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...

Методический материал к уроку физики в 9-11 классах по теме "Преломление света".

Методический материал к уроку физики в 9-11 классах по теме "Преломление света"....