Методический материал к урокам русского языка в 8 классе по теме "Односоставное предложение", "Роль инфинитива в предложении".
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (8 класс) на тему

Дьяченко Марина

Материалы к урокам русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ- предложения, в которых отсутствует какой-либо из главных членов предложения, который не восстанавливается и не подразумевается.

Слайд 2

ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИМЕННЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ 1.НАЗЫВНОЕ 1.ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ 2.НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ 3.ОБОБЩЁННО-ЛИЧНОЕ 4.БЕЗЛИЧНОЕ

Слайд 3

НАЗЫВНОЕ Главный член предложения- подлежащее, выраженное существительным в И.п. Рассвет. Только снега мельканье. Какая тишина!

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ Главный член предложения- сказуемое, выраженное глаголом 1-го или 2-го лица ( я,мы,ты,вы ) настоящего или будущего времени или в повелительном наклонении . Люблю грозу в начале мая! Решили, едете? Пойдём домой!

Слайд 5

НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ Главный член предложения- сказуемое, выраженное глаголом в форме 3-го лица множественного числа(ОНИ) настоящего , будущего времени, прошедшего времени или формой условного наклонения. Что пишут в газетах? В третьем часу подали ужин. Вас могли бы наградить.

Слайд 6

ОБОБЩЁННО-ЛИЧНОЕ Главный член предложения- сказуемое, выраженное глаголом в форме 2-го лица единственного числа (ТЫ) изъявительного или повелительного наклонения ( пословицы, поговорки и т.п.) За один раз дерево не срубишь. Что имеем, не храним, потерявши-плачем .

Слайд 7

БЕЗЛИЧНОЕ Главный член предложения- сказуемое, выраженное : Безличным глаголом или категорией состояния(вечереет, стемнело) Личным глаголом в безличном значении (прорвало, рвануло) Инфинитивом Краткое страд. прич . + инфинитив (велено запрягать) Словом НЕТ, глаголами НЕ БЫТЬ, НЕ СТАТЬ, НЕ КАЗАТЬСЯ

Слайд 8

ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.Восьмой час утра. 2. Что посеешь, то и пожнёшь. 3. Ровный клочок земли. 4. Не бойся, дружок, не бойся! 5. Гасили свет и подымали шторы. 6. В селе открыли новую школу. 7. Опять морозит.



Предварительный просмотр:

  1. У  него была способность понимать искусство.  
  2. Желание  служить должно быть потребностью души.
  3. Режиссёр разрешил актёру играть эту роль.
  4. Некоторые виды насекомых могут размножаться в огромных количествах.
  5. Я просил товарища помочь нам.
  6. Утром Катя вышла купить молока.
  7. Надо учиться писать просто.
  8. Сосед посоветовал ему поехать на курорт.
  9. Жить- значит учиться познавать  саму жизнь.  

  1. У  него была способность понимать искусство.  
  2. Желание  служить должно быть потребностью души.
  3. Режиссёр разрешил актёру играть эту роль.
  4. Некоторые виды насекомых могут размножаться в огромных количествах.
  5. Я просил товарища помочь нам.
  6. Утром Катя вышла купить молока.
  7. Надо учиться писать просто.
  8. Сосед посоветовал ему поехать на курорт.
  9. Жить- значит учиться познавать  саму жизнь.

  1. У  него была способность понимать искусство.  
  2. Желание  служить должно быть потребностью души.
  3. Режиссёр разрешил актёру играть эту роль.
  4. Некоторые виды насекомых могут размножаться в огромных количествах.
  5. Я просил товарища помочь нам.
  6. Утром Катя вышла купить молока.
  7. Надо учиться писать просто.
  8. Сосед посоветовал ему поехать на курорт.
  9. Жить- значит учиться познавать  саму жизнь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 2

1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение а) Уже смеркается. б) Что называют экспозицией? в) Проснулся ночью. 2. Укажите односоставное безличное предложение а) Вечер. б) Вечереет. в) В избе натопили. 3. Укажите односоставное назывное предложение а) Безлюдно. б) Это пальто купили недавно. в) Душная ночь.

Слайд 3

4. Сказуемое в определённо-личном предложении может быть выражено глаголом а) 3 лица , множественного числа б) повелительного наклонения в) среднего рода 5. Именные односоставные предложения – это… а) односоставные с главным членом -подлежащим б) односоставные с главным членом – сказуемым 6. Укажите обобщённо-личное предложение а) Зима подходит к концу. б) Цыплят по осени считают. в) Потушили свечи.

Слайд 4

Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите типы односоставных предложений. На улице холодно, опять морозит. Береги платье снову, а честь смолоду. Сообщают, что уже убрали урожай. Пойдём в кино! Поглядим в глаза друг другу. Читаешь с таким любопытством. Было уже поздно. Сегодня сухо, можно пойти в лес. Не зеленеть траве! Ветром сорвало крышу дома. Весна! Ночь, дождь шумит по пустым садам.



Предварительный просмотр:

  1. Мне пришло письмо от бабушки.
  2. Выйду на озеро в синюю гать.
  3. Сумерки.
  4. На улице светает.
  5. Поставь вазу на место.
  6. Смотрю на вас часами.
  7. Мгла и ветер.
  8. Листья давно облетели.
  9. Зелёный туман.
  10. Воздух усталые силы бодрит.
  11. Разбуди меня завтра рано.
  12. Жгут костры в деревне.
  13. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.

  1. Мне пришло письмо от бабушки.
  2. Выйду на озеро в синюю гать.
  3. Сумерки.
  4. На улице светает.
  5. Поставь вазу на место.
  6. Смотрю на вас часами.
  7. Мгла и ветер.
  8. Листья давно облетели.
  9. Зелёный туман.
  10. Воздух усталые силы бодрит.
  11. Разбуди меня завтра рано.
  12. Жгут костры в деревне.
  13. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.

  1. Мне пришло письмо от бабушки.
  2. Выйду на озеро в синюю гать.
  3. Сумерки.
  4. На улице светает.
  5. Поставь вазу на место.
  6. Смотрю на вас часами.
  7. Мгла и ветер.
  8. Листья давно облетели.
  9. Зелёный туман.
  10. Воздух усталые силы бодрит.
  11. Разбуди меня завтра рано.
  12. Жгут костры в деревне.
  13. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.



Предварительный просмотр:

  1. Снег падал реже, чуть посветлело.
  2. Стою один среди равнины голой.
  3. Нас сначала сюда и пускать не хотели.
  4. Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
  5. На улице пасмурно, а на сердце радостно.
  6. Присмотритесь к ним внимательнее и увидите главное.
  7. Объясните, почему люди так любят сплетничать?
  8. Добавьте номера сложных предложений.
  9. Уходили совершенно по-другому.
  10. Моросит мелкий, обложной дождик.
  11. Сумрачно, зябко, по-зимнему неуютно.
  12. Во дворе танцуют и громко поют.
  13. Завтра едем на экскурсию в музей.

_________________________________________________________________

  1. Снег падал реже, чуть посветлело.
  2. Стою один среди равнины голой.
  3. Нас сначала сюда и пускать не хотели.
  4. Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
  5. На улице пасмурно, а на сердце радостно.
  6. Присмотритесь к ним внимательнее и увидите главное.
  7. Объясните, почему люди так любят сплетничать?
  8. Добавьте номера сложных предложений.
  9. Уходили совершенно по-другому.
  10. Моросит мелкий, обложной дождик.
  11. Сумрачно, зябко, по-зимнему неуютно.
  12. Во дворе танцуют и громко поют.
  13. Завтра едем на экскурсию в музей.

__________________________________________________________

  1. Снег падал реже, чуть посветлело.
  2. Стою один среди равнины голой.
  3. Нас сначала сюда и пускать не хотели.
  4. Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
  5. На улице пасмурно, а на сердце радостно.
  6. Присмотритесь к ним внимательнее и увидите главное.
  7. Объясните, почему люди так любят сплетничать?
  8. Добавьте номера сложных предложений.
  9. Уходили совершенно по-другому.
  10. Моросит мелкий, обложной дождик.
  11. Сумрачно, зябко, по-зимнему неуютно.
  12. Во дворе танцуют и громко поют.
  13. Завтра едем на экскурсию в музей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...

Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"

В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...

Дидактический материал к урокам русского языка (6 класс)

карточки с заданиями для учеников 6 класса...

Учебно-дидактический материал к уроку русского языка 7 класс "Причастный оборот" (+рабочие листы)

Учебно-методический материал предназначен для учителей русскогоязыка, а также для тех, кто хочет углубить знания в области русскойграмматики. Причастный оборот – это конструкция, состоящая ...

Методический материал для уроков русского языка в 10-11 классах. "Грамматические ошибки", "Культура речи".

Нужно уметь правильно говорить, выражать свои мысли, а для этого нужно работать над своей речью, развивать и обогащать её, чтоб ваши слова, мысли были понятны окружающим. СЛОВО – единица нашего ...

Конспект урока. Русский язык 8 класс Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум.

Конспект урока. Русский язык 8 класс. Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум....