"Вредные и полезные продукты"
методическая разработка
Коррекционно-развивающее занятие "Вредные и полезные продукты" для детей с ОВЗ. Возраст детей 9-11 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Вредные и полезные продукты»
Цели:
- формировать у детей представление о том, какие продукты полезные, а какие вредные;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- корригировать мышление на основе упражнений в анализе-синтезе.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечание | ||||||
1.Организационный момент. Задачи: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся; - создание доброжелательной, непринужденной обстановки на занятии. | ||||||||
- Ребята, обратите внимание, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. - Мне хочется узнать какое у вас сегодня настроение. - Покажите мне, пожалуйста, (Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т.д.) - Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас замечательное настроение. | Слайд 1 (пустой) | |||||||
2. Введение в тему. Цель: - мотивация познавательной деятельности. | ||||||||
Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задание. Дети отгадывают загадки. | - Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать. Мне передали конверт, что в нём, я не знаю. Сейчас проверю. Здесь задание для вас, ребята: - Вам необходимо разложить геометрические фигуры с буквами, точно также, как, они расположены на доске и у вас получится слово. - Какое слово у вас получилось? Правильно. Продукты. П Р О Д У К Т Ы Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста Если я …….(капуста) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко- Это просто…. (молоко) С виду он как рыжий мяч Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый ….. (апельсин) - Ребята, как одним словом можно назвать всё то, что мы с вами отгадали? Что это? (Продукты питания) - Сегодня мы поговорим о здоровой и полезной пище для всей семьи, научимся отличать полезные продукты от вредных продуктов питания. И называется наше занятие «Вредные и полезные продукты» П Р О Д У К Т | Слайд 1-1 | ||||||
3.Основная часть. Цель: - организовать познавательную деятельность учащихся, расширить знания по теме. | ||||||||
Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети слушают воспитателя Дети выполняют задание, отвечают на вопросы Дети выполняют задание Двигательная пауза. Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей на вопросы. Дети выполняют задание. Дети выполняют опыты. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют задание. | - Как вы думаете, зачем человеку пища? (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности) У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. Почему вы их любите? (Потому что они вкусные) Вся ли еда здоровая и полезная? Что значит полезная пища?(Та, которая приносит пользу) В продуктах питания содержится много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Культура еды, правила еды закладываются ещё в детстве. И о здоровье взрослого человека можно судить по тому, как он питается в детстве. Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять некоторые условия. - Посмотрите на экран, на слайде изображены два человека: один полный, ест одни сладости, второй худой. Как вы думаете, какой человек употребляет здоровую, полезную пищу, а какой вредную? Почему? Значит можно сделать вывод6 питание человека должно быть разнообразным. И человек не должен переедать – это вредно. Желудок и кишечник не успевают всё переварить. И не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? В них есть полезные вещества, витамины. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм) - Другие помогают строить организм и делать его сильным (рыба, мясо, орехи, яйца) А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в нашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. - Кроме полезных и натуральных продуктов, есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут нанести вред здоровью человека, а особенно детям. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. - Сегодня утром почтальон принес письмо от Карлсона, который живет на крыше. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте: Ем всегда я что хочу Чипсы, вафли, чупа-чупс… Каши вашей мне не надо. Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж? Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз» - Дети скажите, полезные ли продукты употребляет Карлсон? (Нет он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи) Ещё Карлсон даёт нам советы. А вы послушайте и решите правильные они или нет. Игра на внимание. Если дам совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Не понравился сове, Говорите слово: «Нет!» Постоянно надо есть Для здоровья вашего. Больше сладостей, конфет, И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? (Нет) Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Это правильный совет? (Нет) Навсегда запомните Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший. Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили И идете спать, Захватив бутылочку, Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет) - Как вы думаете, полезные советы нам дал Карлсон? (Нет) - А теперь предлагаю вам игру «Светофор здоровья» У вас на столах есть красные и зеленые кружки. Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но на нем только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезными продуктами, то поднимите зеленый кружок; если продукт неполезен, то поднимите красный кружок.(Морковь, яйца, молоко, ягоды, чипсы, торт и др.) - Молодцы! Справились с заданием. - Итак, ребята, следующее задание – игра «Полезно - вредно» - Как вы думаете, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? ( нет) 1 ряд – это первая группа, 2 ряд – вторая группа. Первая группа выбирает полезные продукты и прикрепляет их магнитами на зелёный круг. Вторая группа – неполезные, вредные продукты и прикрепляют их магнитами на красный круг. (овощи, фрукты, рыба, суп, кефир, газировка, чипсы, Кириешки, шоколад, торт) По-очереди выходим к доске и прикрепляем название продуктов на соответствующий круг. - Итак, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Хорошо, с заданием справились. Физминутка Ну, я вижу – вы устали. Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели- встали, И на месте побежали, Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. - Ребята, а вы любите молоко? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Давайте назовём их. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, масло, простокваша, ряженка, творожные сырки) молодцы! А это полезные или вредные продукты? Конечно, полезные. - Теперь поиграем. Игра называется «Магазин» Представьте, что мама послала вас в магазин за продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Смотрите на экран и выбирайте только полезные продукты: Молоко – кока-кола Чипсы – фрукты Овощи – кириешки Мясо – колбаса - Итак, назовите продукты, которые вы выбрали. Молодцы, всё правильно. - Возвращаемся к нашим продуктам. Мы предположили, что чипсы, кириешки, газировка – это всё вредные продукты. Давайте убедимся в этом. Докажем это с помощью опытов. - На столе у вас пластиковые тарелочки, ватные диски. Воспитатель наливает немного газировки в тарелочки, предлагает детям намочить ватные диски в газ.воде. Далее немного отжать диск и посмотреть на цвет ватного диска. Что мы видим? Какого цвета стал диск? (оранжевый) - Правильно, в газированной воде «Фанта» много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем воду, в желудок попадёт краситель. Из-за этого у человека может быть аллергия, боль в желудке и гастрит. - Чем же вредна Цветная газированная вода? (В ней много красителя, а это вредно для здоровья человека) Это вредный продукт? (Вредный) - Открываю чипсы. Высыпаю вам в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной, раскройте и положите в нее по одному чипсу, накройте сверху и слегка прижмите. А теперь раскройте салфетку и посмотрите, какое пятно жирное образовалось. Значит, чипсы какие? (Жирные) Их готовят на масле, в котором много жира. Это полезно для организма человека? (Вредно, может заболеть живот) - Чипсы полезный или вредный продукт? (Вредный) - Значит с какими продуктами мы сделали опыты? С вредными или полезными? Правильно, с вредными. - Следующее задание «Отгадай крупу» В стаканчиках крупа на столе у воспитателя. Необходимо с закрытыми глазами на ощупь, определить, какая там крупа и назвать какую кашу можно приготовить из этой крупы. (манка – манная, гречка – гречневая, рис – рисовая и т.д.) - Мы с вами узнали о вредных и полезных продуктах и о том, как они влияют на наш организм. Ребята, наше занятие подошло к концу, и мы подведем итог. | Слайд 2 Слайд 3-1, 3-2, 3-3, 3-4 Слайд 4-1; 4-2; 4-3; 4-4 Слайд 5 Слайд 6-1; 6-2; 6-3; 6-4 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | ||||||
IV. Итог занятия. Рефлексия.
Цель: - подведение итогов занятия.
IV. Итог. - Итак, о чём мы сегодня говорили на занятии? (О продуктах, о питании) - А какие бывают продукты? (Вредные и полезные) - А почему продукты бывают вредными? (Потому что они наносят вред нашему организму и приводят к болезням) - Чтобы вырасти здоровыми, нужно употреблять в пищу, какие продукты? (Полезные) Рефлексия. - Сейчас я дам каждому из вас карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто узнал что-то новое о питании, о продуктах сегодня на занятии, тот прикрепит своё имя около солнышка; кто узнал немного, прикрепите карточку со своим именем около солнышка. Которое спряталось за тучку; а кто ничего не узнал о питании, продуктах, прикрепите карточку со своим именем рядом с тучкой. - Я вижу, что наше занятие прошло не зря, дети узнали много нового и интересного. А закончить занятие я хотела бы небольшим напутствием вам ребята: Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни, Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едой, Что энергию несёт. Она дарит нам здоровье, Силу, бодрость придает. Так давайте впредь, ребята, С такой пищей дружить. И тогда проблемы в жизни Будет проще пережить. - Всем спасибо за работу и внимание. | Слайд 16 Слайд 16-1 |
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат
Коррекционно-развивающее занятие
«Вредные и полезные продукты»
Разработала и провела:
Камышникова Наталья Владимировна,
воспитатель 3 класса
2024-2025 уч. год
Самоанализ коррекционно-развивающее занятия «Вредные и полезные продукты»
Воспитательский час «Вредные и полезные продукты» проведен в соответствии с календарным планированием по направлению программы воспитания – охрана здоровья и физическое развитие. При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей и группы по возможностям обучения. Форма проведения коррекционно-развивающее занятие. Оно связано с предыдущими занятиями, проведенными в 1-2 классах. Его основные цели:
- формировать у детей представление о том, какие продукты полезные, а какие вредные;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- корригировать мышление на основе упражнений в анализе-синтезе.
При разработке занятий опиралась на принципы: мотивации, продуктивной информации, развития и коррекции высших психических функций.
Структура воспитательского часа включает следующие этапы: организационный момент, введение в тему, основную и заключительные части, каждый из которых имеет свою задачу.
Коррекционная направленность занятия выразилась:
- во включении в занятие специально разработанных упражнений и игр по коррекции высших психических функций
- в отборе и комбинировании методов и приемов проведения занятия таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности – это способствовало повышению работоспособности у воспитанников
- в активном использовании наглядности (карточки, слайды), что способствовало более лёгкому усвоению предложенного материала.
- во включении вопросно-ответной формы беседы.
Для снятия усталости, повышения эмоционального настроя использовалась физминутка. В ходе занятия давала чёткие инструкции, побуждающие к деятельности, осуществляла дозированную помощь детям. По моему мнению, занятие удалось. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка " Полезные продукты."
Урок английского языка проводится в 3-м классе. Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й по учебнику Английский язык учебник Для 3 класса общеобразовательных учреждений /...

Классный час: "Самые полезные продукты"
Полноценное и правильно организованное питание- необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний....

Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты".
Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты" можно проводить для школьников 5-8 классов. Перед проведением мероприятия ученики заполняют анкеты, которые анализируются при проведении классного ч...

Классный час для 8 класса "О полезных продуктах и питании подростка".
О важности правильного питания в жизни подростка....

проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимо...

Урок эрзянского языка по теме "Полезные продукты" (2 класс)
Конспект урока по эрзянскому языку во 2 классе...

Мультимедийная игра "Полезные продукты"
Мультимедийная игра "Полезные продукты" помогает детям определить продукты полезные для здоровья...
