Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P
картотека

Лунева Альфия Нургаяновна

Техника выполнения упражнений: лягушка, зайка, часики, чашечка, вкусное варенье, маляр, индюк, лошадка, грибок, дятел, гармошка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_zvuk_r.docx776.95 КБ

Предварительный просмотр:

Техника выполнения упражнений:

1. Случается, что правильное, регулярное и долгосрочное выполнение упражнений (1-2 месяца) помогает преодолеть дефекты произношения без дополнительных манипуляций, то есть непосредственно постановки звуков.

2. Начинать проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно.

3. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

4. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

5. Каждое упражнение выполняется 5-7 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 5-10 секунд.

6. Артикуляционную гимнастику следует выполнять до тех пор, пока ребенок не станет произносить звуки Р, Рь правильно.

7. Рекомендуется данные упражнения проводить и на этапе автоматизации звуков, как разминку перед речевым материалом.

«Лягушка»

  • Улыбнуться, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы;
  • (Удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз).

 

«Змейка»

  • открыть рот;
  • узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот;
  • не прикасаться к губам и зубам.

«Часики»

  • улыбнуться, открыть рот;
  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой;
  • нижняя челюсть неподвижна.

«Чашечка»

  • открыть рот;
  • широкий расслабленный язык поднять к верхней губе;
  • прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

«Вкусное варенье»

  • улыбнуться, рот открыть;
  • медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу;
  • нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

«Маляр»

  • приоткрыть рот;
  • широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движение вперед-назад.

«Индюк»

  • рот открыть;
  • широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка.  При этом произносить БЛ-БЛ-БЛ…. Нижняя челюсть неподвижна!!!

«Лошадка»

  • присосать язык к небу, растягивая подъязычную связку;
  • щелкать языком медленно и сильно;

«Грибок»

  • улыбнуться;
  • присосать широкий язык к нёбу, растягивая подъязычную связк

Дятел»

  • улыбнуться;
  • открыть рот;
  • кончик языка за верхними зубами и стучать языком: «Д-Д-Д…».

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №76 Г.ЙОШКАР-ОЛЫ «СОЛНЫШКО»

Комплекс упражнений

для выработки правильного произношения звука P

«Гармошка»

  • улыбнуться;
  • сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу);
  • не отрывая язык, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

                Составила А.Н. Лунева

г. Йошкар-Ола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\'

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\'...

Как закрепить правильное произношение звуков.(Памятка для родителей)

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.      Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно ...

закрепление правильного произношения звуков

консультация для родителей по автоматизации поставленных звуков...

«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

laquo;Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»....

Консультация для родителей:"Как закрепить правильное произношение звуков"

очень важный этап логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, наст...

Доклад на тему: «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика – основа правильного произношения звуков»

На сегодняшний  день  каждый второй ребенок имеет различные  нарушения речи. Несмотря на то, что в деревнях нет учителя-логопеда, дефектолога,  в  соответствии  с  о...