Перспективный план
проект

Норотова Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kniga.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

на 2024-2025 учебный год

по федеральному проекту «Академ книга»

План по I модулю, пособие «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой» учитель-логопед Норотова Н.В.

темы

Тема и содержание занятий

Часы

№стр.

1

Введение. Знакомство с героями пособий. Знакомство с книгой и инструментами.

1 ч

 

2

Занятие 1. Куда исчезли груша и персик?

Вопросы и задания дошкольникам:

Почему Музейный Дом находится в Волшебном лесу. Необходимо обсудить, что герои интриги-сказки попали в настоящий музей.

Волшебная палочка — предмет из сказочного Волшебного леса и каково ее назначение.

Как Кронтик использовал волшебную палочку в Музейном Доме.

Что происходило с натюрмортами.

1 ч

с. 3–11

3

Занятие 2. Будут ли довольны хозяйки белки и щенка?

Вопросы и задания дошкольникам:

Найти и показать место в картине после исчезновения животных.

Найти ошибку, которую допустил Кронтик, когда возвращал животных на место.

Можно ли менять замысел художника? (обсуждение  точек зрения).

- Игра «Найди отличия»

1 ч

с. 11–21

4

Занятие 3. Свободу насекомым!

Вопросы и задания дошкольникам:

Работа с интригой (Кто из героев испугался, почему)

Работа с репродукциями №7,8, 9, поиск насекомых с помощью круглой рамки.

1 ч.

с. 21 – 29

5

Занятие 4. Конец всем безобразиям…

Вопросы и задания дошкольникам:

Умение работать по составленному плану.

- Игра «Найди и покажи»

1 ч

с. 30–34

6

Занятие 5. Кронтик и Елиса получили прощение

Вопросы и задания дошкольникам:

Помогаем Кронтику и Елисе.  Поиск недостающих деталей.

Практическая работа. Приклеиваем детали картин № 4, 5, 6 на правильное место.

Умение работать по составленному плану.

 - Игра «Добавь недостающий предмет»

1 ч

с. 35–37

7

Занятие 6. Кронтик и Елиса получили прощение

Вопросы и задания дошкольникам:

Помогаем Кронтику и Елисе. Поиск недостающих деталей.

Практическая работа. Приклеиваем детали картин № 7, 8, 9 на правильное место.

Умение работать по составленному плану.

- Игра «Находилки»

1 ч

с. 38–45

8

Занятие 7. Кронтик и Елиса получили прощение

Вопросы и задания дошкольникам:

Подведение итогов. Предполагает работу с иллюстрациями в самом начале книги (на форзаце) и в самом ее конце (на нахзаце) и выполнение заданий для дошкольников.

Рефлексия

1 ч

Задания для дошкольников  на с. 47

пособия

Итого

Перспективный план работы по второму модулю, пособие «Кронтик в музее. Как там — внутри картин?», учителя-логопеда Норотовой Н.В.

темы

Тема и содержание занятия

Часы

№  стр.

1

Занятие 1. В музее во вторник: когда музей закрыт

Подготовка детей к работе с пособием. Дошкольники знакомятся с сюжетным содержанием пособия и вместе с героями узнают правила предстоящей учебно-игровой деятельности (как попасть внутрь картины и как из нее выйти)

1 ч

с. 5–14

2

Занятие 2. Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

умения подготавливать, планировать свою учебно-игровую деятельность (Необходимо также запастись инструментами. Попроси взрослых помочь тебе их вырезать или скопировать);

— умения работать с простейшими инструментами (рамками: Зоркое Око и Волшебное Окно, указателями, фишками и лупой); — пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве картины (Положи указатель вдоль тропинки так, чтобы он указывал внутрь картины);

— способности видеть и показывать на картине с помощью простых инструментов контраст, не называя самого приема (Возьми два Зорких Ока. С помощью одного из них покажи немножко тумана. С помощью другого поймай солнечные лучи (в листве или на стволе дерева); — наблюдательности, способности замечать и рассматривать детали (Возьми лупу и проверь, действительно ли у медведицы большие и острые зубы. Рассмотри также светлые воротнички медвежат.);

— временных представлений, когда ребенок должен реконструировать события, уже имев шие место, рассматривая детали картины и устанавливая причинно-следственные связи (задания, направленные на то, чтобы ответить на вопрос: «Давно ли упала старая сосна или недавно?»);

— умения понимать обобщение в речи героев интриги (— Художник… он… он очень любит лес, — начала говорить Елиса, оглядываясь по сторонам. — Он всякий лес любит. Со сломанными соснами любит.И с засохшими ветками любит.)

1 ч

с. 15–20

3

Занятие 3. Виктор Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— умения находить нужные детали и выделять их с помощью рамки (Найди водяные лилии и выдели одну из них Зорким Оком... Видишь искореженный ствол и кривые сучья? А мох на нем есть? А дупло?... Рассмотри одежду царевны в лупу. Какие части её наряда украшены жемчугом и другими драгоценными камнями? Покажи их Зорким Оком.);

— пространственных представлений (умение видеть направление движения героев, реконструировать это движение). (Положи указатель на волка в направлении его движения... Положи второй указатель чуть выше волчьего хвоста: там и видит вход Кронтик! Сохраняй направление стрелки первого указателя! ...Покажи с помощью Зоркого Ока меч царевича, развевающиеся волосы царевны, хвост волка. Правда ли, что все это направлено в одну и ту же сторону? Покажи направление с помощью указателя.)

1 ч

с. 21–26

4

Занятие 4. Винсент Ван Гог «Первые шаги»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— сенсорных эталонов (умение ориентироваться в пространстве картины) (— Можно войти с левого угла, — сказал Миша. — Чуть левее бороздки. А ты видишь эту бороздку. Положи вдоль неё указатель стрелкой вглубь картины... Положи второй указатель так, чтобы он показывал, куда пойдут наши герои, если зайдут через калитку.);

— умения находить на картине, показывать и называть нужные детали, следуя инструкции и речевым образцам (Возьми три Зорких Ока и показывай с их помощью те места, где виден солнечный свет. Выделяй и говори так: «Солнечный свет сияет на белье»... и т. д.);

— умения находить на картине разные оттенки одного цвета путем сравнения (Положи два Зорких Ока на зелень в разных местах сада и проверь, разного ли она цвета.);

— временных представлений, когда ребенок должен реконструировать события, уже имевшие место, рассматривая детали картины (Чем же занимался отец, пока не увидел жену и дочку?... Чем отец копал грядки? Куда складывал выкопанную землю?... и т. д.)

1 ч

с. 27–30

5

Занятие 5. Берта Моризо «Дама с ребёнком в саду в Буживале»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— пространственных представлений (умение ориентироваться  в  пространстве  картины) (Покажи указателем, как идет дорожка: стрелка должна указывать вглубь картины!); — способности высказывать свое мнение, основанное на наблюдении деталей картины (Ты соглашаешься с Елисой и Мишей? Или тебе такая одежда не кажется очень нарядной?; — Сидят прямо в зарослях травы,— сказал Кронтик. — Это мама сидит, а дочка стоит, — поправила Елиса. Ты с кем соглашаешься: с Кронтиком или с Елисой?);

— временных представлений, когда наблюдение за деталями помогает реконструировать события (В одном месте трава примя- та — там ходили и сидели, а в другом она стоит дыбом — там не ходили и не сидели.);

— умения замечать детали и выделять их с помощью рамки (Возьми три Зорких Ока и покажи по очереди: белые, голубые и желтые цветочки)

1 ч

с. 31–35

6

Занятие 6. Клод Моне «Дамы в саду» Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— наблюдательности и умения находить и показывать на картине нужные детали (подпись художника, границу света и тени на дорожке, закрытый зонтик, пуговицы на одежде); — временных представлений, когда ребенок должен реконструировать события, уже имевшие место, и предположить, что будет дальше (А теперь расскажи о даме, которая сидит на траве: что она делала, когда только-только пришла в сад? Что она делает прямо сейчас?

Что сделает потом?)

1 ч

с. 36–40

7

Занятие 7. Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— наблюдательности, помогающей находить и показывать на картине нужные детали по их описанию (подпись художника, флаги, цветы, лодки, зонтики, трости, цветы);

— пространственных представлений (умения понимать направление ветра, опираясь на детали картины) (Покажи указателем направление ветра. Какие предметы на картине помогли тебе это узнать? Возьми два Зорких Ока и покажи их.)

1 ч

с. 41–45

8

Занятие 8. Огюст Ренуар «Лягушатник» Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— временных представлений, когда ребенок должен предположить, что будет дальше (герои интриги обсуждают, что будет делать мальчик, который отвязывает лодку; обращается внимание на другого мальчика, который просит свою маму побыть на реке еще немного);

— наблюдательности (умения находить и показывать на картине нужные детали по их описанию): волны, отражения, собачка, парусники, афиша;

— умения выделять нужные фрагменты с помощью большой рамки вертикального (широкого) или горизонтального (высокого) формата (Выдели с помощью Высокого Волшебного

Окна мальчиков, которые купаются, и т. д.); — понимания, что разные (светлые и тёмные) оттенки одного цвета на картине часто связаны со степенью освещенности (Как ты думаешь, зависит ли цвет листвы от освещения?)

1 ч

с. 46–50

9

Занятие 9. Жорж Сёра «Воскресный день на берегу Сены»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— пространственных эталонов (умения ориен- тироваться в пространстве картины: заходить будем справа, пойдем следом за маленькой собачкой с бантиком; покажи указателем, как

Миша предлагает войти в картину);

— умения выделять нужные сюжетные фрагменты с помощью рамки горизонтального или вертикального формата (Волшебного Окна) (Выдели Широким Волшебным Окном часть картины так, чтобы в окно вошли собачка и обезьянка, и др.);

— наблюдательности, позволяющей находить и показывать рамками и фишками нужные детали по их описанию (собачку, спортсмена, няню с девочкой, людей с зонтиками и т. д.) и, таким образом, осваивать пространство картины

1 ч

с. 51–55

10

Занятие 10. Франц Марк «Под дождём» Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— временных представлений, когда реконструируются события, уже имевшие место (Они, наверное, гуляли в парке, — предположила Елиса. — И вдруг начался сильный дождь! — Поэтому все заспешили домой! — добавил

Кронтик);

— умения внимательно вглядываться в детали необычной по манере исполнения картины, находить и показывать в ней все больше и больше подробностей (Покажи Зорким Оком сначала лицо художника, потом его руки, затем карман его плаща. Покажи с помощью Зоркого Ока шаль с бахромой. Попробуй показать направление струек дождя с помощью

указателя. Покажи большие ярко-зеленые листья... и т. д.)

1 ч

с. 56–59

11

Занятие 11. Ян ванн Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— пространственных эталонов (умения ориентироваться в пространстве картины): различать, что ближе, а что дальше, что ниже, а что выше, и закрепление этих понятий в речи (Что кажется дальше всего от вас: стрекоза, гнездо или дворец с колоннами? Какая из бабочек сидит выше, а какая ниже? Скажи полным ответом);

1 ч

с. 60–71

Итого

11 ч

Перспективный план работы по третьему модулю, пособие «В музее с Кронтильдой», учителя-логопеда Норотовой Н.В.

темы

Тема и содержание занятия

Часы

№стр.

1

Занятие 1. Вступление. Игорь Попов «Первый снег»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— умения работать с простейшими инструментами (рамками разных размеров, указателями);

— временных представлений, когда ребенок должен реконструировать события, уже имевшие место, рассматривая детали картины и устанавливая причинно-следственные связи. (Задания, направленные на то, чтобы ответить на вопросы: Девочки давно гуляют вместе или только что прибежали из разных мест? Докажи, что на улице совсем недавно было тепло.); — пространственных представлений: умения ориентироваться в пространстве картины, обнаруживать детали, помогающие его «освоить» (Девочки просто прыгают на месте или кружатся в хороводе? Покажи указателями, из каких именно мест прибежали девочки.); — наблюдательности, способности замечать и показывать с помощью инструментов детали, подтверждающие наблюдения героев сюжетной интриги (Поищи доказательства того, что на улице было тепло. Отыщи сохранившийся кусочек осени. Какие предметы на крышах домов подтверждают наблюдение Кронтика? Проверь наблюдение Елисы: везде ли снег белый? ... и т. д.).

1 ч

с. 7–10

2

Занятие 2. Сергей Лучишкин «Лыжники» Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— умения ориентироваться в пространстве картины, осваивать его, находя нужные фрагменты и детали: группы людей и отдельные фигурки и выделять их (Выдели с помощью Широкого Волшебного Окна часть картины, где есть такая группа людей. А затем найди в другой части картины человека, который тоже не катается, и покажи его с помощью Высокого Волшебного Окна... и т. д.);

— временных представлений, когда ребенок должен предположить, что будет в дальнейшем, рассматривая детали картины и устанавливая причинно-следственные связи (Выдели фрагменты с такими названиями «Вот сейчас мы наденем лыжи и тоже будем кататься», «Кажется, сейчас я упаду!»);

— умения соотносить нужный сюжетный фрагмент картины с предложенным названием и показывать его с помощью рамки (Найди и выдели с помощью Высокого Волшебного Окна фрагмент картины, который можно назвать так «Кажется, сейчас я упаду!» Сумеешь выделить еще один фрагмент с таким же названием?... и др.)

1 ч

с. 8–11

3

Занятие 3. Алексей Саврасов «Избушка в лесу»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— наблюдательности, способности замечать детали, подтверждающие высказывания героев сюжетной интриги, и устанавливать причинно-следственные связи (Подтверди, что в избушке кто-то есть. Какие подробности картины это доказывают? Покажи их Зорким Оком…); — способности воспринимать выделенный фрагмент картины как завершенное целое и умения подобрать к нему соответствующее название из предложенных вариантов (так, название «Какой же он большой — наш лес!» подходит к фрагменту, большую часть которого занимает изображение леса, а название «Как же далеко нам ехать!» — к фрагменту, на котором изображен большой участок заснеженной дороги);

— умения соотносить часть и целое: находить и выделять рамкой конкретные фрагменты, вынесенные на карточку (Возьми Волшебное Окно и постарайся правильно выделить сначала один фрагмент, а потом — другой.); — наблюдательности, способности замечать и показывать с помощью инструментов детали, подтверждающие наблюдения героев сюжетной интриги (А ты видишь грачей? Возьми Зоркое Око и покажи гнёзда с вернувшимися грачами... Рассмотри стволы деревьев в лупу. Покажи Зорким Оком часть ствола, на которой видны кусочки белой коры... Покажи Широким Волшебным Окном большую лужу. Потом покажи сосульки на крыше дома с помощью Зоркого Ока... Каких птиц, кроме грачей, ты видишь на картине? Покажи Зорким Оком ворону, которая пьёт воду из лужи, а потом — петуха и курочек.);

— временных представлений, когда ребенок должен реконструировать события, уже имевшие место, рассматривая детали картины и устанавливая причинно-следственные связи (Что могли увидеть люди, которые проехали мимо избушки на санях?);

— способности сопоставлять фрагмент картины с вариантами названия и обосновывать свое мнение (так, сравнивая два нижних фрагмента, дети могут каждый из них назвать: «Конец зимы, но все еще холодно» или так: «Конец зимы, но уже по-весеннему тепло», главное — чтобы нашли аргументы в пользу своего выбора)

1 ч

с. 4–18

4

Занятие 4. Татьяна Маврина «Вечер» Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— способности воспринимать выделенный фрагмент картины как завершенное целое и умения подбирать к нему соответствующее название из предложенных вариантов (Красивый у тебя получился фрагмент картины? Какое из трех названий ему больше подходит:

«Белый снег — синие тени», «Зимние узоры», «Скоро весна!»? Может быть, ты придумаешь свое название?);

— цветовых эталонов: способности различать цвета и их оттенки (Ты видишь, что воздух — сиреневый? Покажи кусочек этого воздуха Зорким Оком. Рассмотри его в лупу. Из оттенков каких цветов соткан этот волшебный воздух? Покажи указателями оттенки голубого, белого, розового, бордового, фиолетового цветов.);

— пространственных представлений через зрительное освоение пространства картины и установление причинно-следственных связей внутри нее (Найди лужи на картине. Что в них отражается? Почему отражения разного цвета? Найди большую лужу. Покажи указателем дом, окна которого отражаются в этой луже. Найди маленькую лужу. Окно какого домика в ней отражается? Покажи указателем этот домик. Ты видишь, какое дерево отбрасывает такую большую тень? Покажи его указателем.)

1 ч

с. 19–23

5

Занятие 5. Наталья Гончарова «Стрижка овец»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— наблюдательности, способности замечать и показывать с помощью инструментов детали, подтверждающие наблюдения героев сюжетной интриги (Проверь: правда ли, что юбки у девочки и её мамы из одной и той же ткани? Положи одно Зоркое Око на юбку дочери, а другое — на юбку ее мамы. Сравни то, что оказалось в кругах... Убедись в том, что Кронтильда права. Возьми лупу и посмотри, покрыта ли голова у малышки в коляске... А ты обнаружил постриженную овечку? Выдели с помощью Высокого Волшебного Окна фрагмент, в котором будут молодая девушка с этой овечкой на руках.);

— умения самостоятельно выделять нужный фрагмент картины и подбирать к нему подходящее название (Выдели с помощью Высокого Волшебного Окна фрагмент, в который войдут мальчик и овечка. Как ты назовешь эту сценку? ... Выдели с помощью Высокого Волшебного Окна фрагмент, в котором будут молодая девушка с этой овечкой на руках. Как можно назвать этот фрагмент?)

1 ч

с. 24–28

6

Занятие 6. Клод Моне «Дамы в саду»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— наблюдательности и умения находить и показывать на картине нужные детали (подпись художника, границу света и тени на дорожке, закрытый зонтик, пуговицы на одежде); — временных представлений, когда ребенок должен реконструировать события, уже имевшие место, и предположить, что будет дальше (А теперь расскажи о даме, которая сидит на траве: что она делала, когда только-только пришла в сад? Что она делает прямо сейчас? Что сделает потом?)

1 ч

с. 28–34

7

Занятие 7. Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— пространственных представлений (умения понимать направление ветра, опираясь на детали картины) (Покажи указателем направление ветра. Какие предметы на картине помогли тебе это узнать? Возьми два Зорких Ока и покажи их.);

— понимания, что светлые и темные участки на картине часто связаны со степенью освещенности (Покажи одним Зорким Оком место на террасе, которое очень хорошо освещено. А другое Зоркое Око положи туда, где тень.); — временных представлений, когда ребенок должен предположить, что будет дальше (А другим родственникам будет куда сесть? Покажи указателями, куда сядут дама и господин, которые стоят.)

1 ч

с. 35–38

8

Занятие 8. Огюст Ренуар «Лягушатник» Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— временных представлений, когда ребенок должен предположить, что будет дальше (герои интриги обсуждают, что будет делать мальчик, который отвязывает лодку, обращается внимание на другого мальчика, который просит свою маму побыть на реке еще немного);

— наблюдательности — умения находить и показывать на картине нужные детали по их описанию: волны, отражения, собачка, парусники, афиша

1 ч

с. 39–41

9

Занятие 9. Жорж Сёра «Воскресный день на берегу Сены»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— пространственных эталонов (умения ориентироваться в пространстве картины) (Заходить будем справа, пойдем следом за маленькой собачкой с бантиком. Покажи указателем, как Миша предлагает войти в картину.); — умения выделять нужные сюжетные фрагменты с помощью рамки горизонтального или вертикального формата (Волшебного Окна) (Выдели Широким Волшебным Окном часть картины так, чтобы в окно вошли собачка и обезьянка, и др.); — наблюдательности, позволяющей находить, показывать рамками и фишками нужные детали по их описанию (собачку, спортсмена, няню с девочкой, людей с зонтиками и т. д.) и, таким образом, осваивать пространство картины

1 ч

с. 44–46

10

Занятие 10. Франц Марк «Под дождём» Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— временных представлений, когда реконструируются события, уже имевшие место (— Они, наверное, гуляли в парке, — предположила Елиса. — И вдруг начался сильный дождь! — Поэтому все заспешили домой! — добавил Кронтик);

— умения внимательно вглядываться в детали необычной по манере исполнения картины, находить и показывать в ней все больше и больше подробностей (Покажи Зорким Оком сначала лицо художника, потом его руки, затем карман его плаща. Покажи с помощью Зоркого Ока шаль с бахромой. Попробуй показать направление струек дождя с помощью указателя. Покажи большие ярко-зеленые листья... и т. д.)

1 ч

с. 46–49

11

Занятие 11. Ян ванн Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

— наблюдательности, которая поможет находить на картине (в данном случае это сложный, изобильный натюрморт с множеством мелких деталей) и показывать нужные детали, следуя инструкции (Возьми два Зорких Ока и покажи бабочек. Покажи улитку с помощью Зоркого Ока. Улитка над одним из трех белых пионов... и т. д.);

— умения выделять большой рамкой фрагмент картины, стараться кадрировать его самостоятельно (а не по инструкции) так, чтобы было красиво (Возьми два Высоких Волшебных Окна. Сначала выдели часть картины, в которую попадет муха. Потом — часть картины, в которой будут осы. Постарайся, чтобы внутри твоих окон было красиво);

— умения понимать обобщение, которое складывается из наблюдения за деталями.

1 ч

с. 50–53

Итого

11 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план по георафии в 6 классе

Подробное календарно-тематическое планирование по георафии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т.П. т др. Данное планирование позволят легко состваить конспект урока и проследить статегию курса в целом....

Перспективный план по георафии в 7 классе к учебнику В.А. Коринской и др.

Полное календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса. Данное планирование содержит методы и формы работы, примерные цели, которых необходимо достичь при изученни темы урока....

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.

Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...