Урок по предмету "Человек" на тему "Наливание жидкости в кружку. Питьё через соломинку.".
план-конспект урока

Терехова Юлия Анатольевна

Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2 по предмету  "Человек" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_posuda_terehova_yu_a_2_2.docx178.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«Человек»

по адаптированной общеобразовательной программе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Класс: 2 б

Учитель: Терехова Ю.А.

             Тема урока: Наливание жидкости в кружку. Питьё через соломинку. (24.04.2025)

Тип урока: комбинированный.

  Цель урока: закрепить знания детей о видах чайной посуды;

обогащение сенсорного опыта учащихся

Задачи:

Образовательные:

1) формировать знания о чайной посуде, учить наливать в чашку жидкость; пить через соломинку. 

2) расширять активный словарь;

Коррекционные:

1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;

2) развитие памяти;

3) развитие внимания;

4) коррекция и развитие сенсорного опыта;

Воспитательные:

  1. воспитывать  бережное отношение к предметам наглядности,  

аккуратность.

           2) воспитывать добрые отношения к одноклассникам в игре.

Здоровьесберегающая:

1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;

2) снятие позостатического напряжения.

Применяемые технологии:

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие,

игровые.

 Предметные результаты

Умение правильно пользоваться кружкой, стаканом и соломинкой.

Личностные результаты

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 Оборудование:

- цветные  картинки с заданиями, раскраски, разрезные картинки;

- кружки, пластиковые стаканы с водой, соломинки.

- цветные карандаши, клей-карандаш

- электронная доска для работы

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие, эмоциональный настрой, артикуляционная гимнастика.

Ул, Ул, Ул -сяду я на стул

Ол , ол, ол, - мама накрывает стол

Та, та, та – это моя парта

2.Актуализация знаний.

Картинка на доске , посуда для питья чая

-Мы сегодня будем говорить о посуде для питья чая, (говорящие дети называют посуду по одному у доски), неговорящие работают с игрушечной  посудой (покажи чашку,  стакан, блюдце, соломинку)

3. Работа по теме:

Дидактическая игра «Положи картинку на предмет»  

-Назови предмет на карточке ( возьми карточку  чашка, стакан, блюдце, соломинка )

- Положи карточку на такой же предмет на столе в классе (дети по одному раскладывают карточки и потом собирают)

         

  • Дидактическая игра «Найди пару»  с карточками

Учащиеся ищут одинаковые по цвету чашку и блюдце

  • Дидактическая игра «Третий лишний» (картинки )

 Блюдце, шкаф, чашка

Чашка, стакан, стул

Блюдце, стол, стакан

4.Физминутка: 

- А сейчас давайте с вами встанем и представим, что мы - это посуда для чая.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие - бедняжки.

(«Пружинка», одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружимся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

(Потянуться, руки сомкнуть над головой) .

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг руками).

5.Закрепление знаний:

Коррекционные упражнения (с цветными карандашами)

Дидактическая игра «Найди тень».

-Предлагаются картинки к которым нужно найти тень

Задание «Налей»

Дети наливают воду из графина в чашку и стакан

Задание «Соломинка»:

Дети пьют воду из чашки и стакана через соломинку

Прежде чем научиться всасывать жидкость через соломинку, дети учатся втягивать воздух по подражанию. Затем они учатся всасывать жидкость через короткую соломинку, удерживая её губами, при этом ёмкость с жидкостью держит взрослый. После этого дети самостоятельно удерживают ёмкость одной или двумя руками и пьют через соломинку.  

Задание « Разбилась чашка»

Дети собирают разрезную картинку, затем приклеивают её на лист бумаги. Скажи что на картинке (с помощью карточек)

7. Итоги урока .

Возьми карточки и назови что там изображено (неговорящие кладут карточку на соответствующий предмет)

8. Доп. Задание .

Раскрась предметы из которых пьют (на раскраске несколько предметов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Фазовый переход пар-жидкость"

Открытый урок по физике на тему " Фазовый переход пар-жидкость", который можно провести как обощающий урок по теме. Используются обучающие компьютерные программы,компьютер: для проверки знаний учащихс...

Презентация к уроку "Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул"

Материал, опубликованный в презентации помогает объяснению темы урока  "Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул"...

конспект урока по теме "кипение жидкости"

В работе представлена поурочная карта - задание для учащихся и презентация, сопровождающая урок....

Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов" в 7 классе

При изучении большой темы в 7 классе для оживления интереса детей полезно проводить уроки-игры с элементами эксперимента. Обычно такой урок состоит из нескольких частей, представляющих собой разные в...

Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза"

Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза". Урок рассчитан на углубление знаний, полученных в курсе химии. Это урок объяснения нового материала. Обучение организовано на деятельностной ос...

Фрагменты урока на тему: «Давление жидкостей и газов», «Закон Архимеда»

Самостоятельная работа, состоящая из следующих частей:физический диктантзадания с выбором ответапословицы и поговорки, для определения процесса плавания тел...

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...