Урок по предмету "Человек" на тему "Наливание жидкости в кружку. Питьё через соломинку.".
план-конспект урока
Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2 по предмету "Человек" во 2 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 178.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«Человек»
по адаптированной общеобразовательной программе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Класс: 2 б
Учитель: Терехова Ю.А.
Тема урока: Наливание жидкости в кружку. Питьё через соломинку. (24.04.2025)
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить знания детей о видах чайной посуды;
обогащение сенсорного опыта учащихся
Задачи:
Образовательные:
1) формировать знания о чайной посуде, учить наливать в чашку жидкость; пить через соломинку.
2) расширять активный словарь;
Коррекционные:
1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;
2) развитие памяти;
3) развитие внимания;
4) коррекция и развитие сенсорного опыта;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам наглядности,
аккуратность.
2) воспитывать добрые отношения к одноклассникам в игре.
Здоровьесберегающая:
1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;
2) снятие позостатического напряжения.
Применяемые технологии:
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Предметные результаты
Умение правильно пользоваться кружкой, стаканом и соломинкой.
Личностные результаты
1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов
Оборудование:
- цветные картинки с заданиями, раскраски, разрезные картинки;
- кружки, пластиковые стаканы с водой, соломинки.
- цветные карандаши, клей-карандаш
- электронная доска для работы
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, эмоциональный настрой, артикуляционная гимнастика.
Ул, Ул, Ул -сяду я на стул
Ол , ол, ол, - мама накрывает стол
Та, та, та – это моя парта
2.Актуализация знаний.
Картинка на доске , посуда для питья чая
-Мы сегодня будем говорить о посуде для питья чая, (говорящие дети называют посуду по одному у доски), неговорящие работают с игрушечной посудой (покажи чашку, стакан, блюдце, соломинку)
3. Работа по теме:
Дидактическая игра «Положи картинку на предмет»
-Назови предмет на карточке ( возьми карточку чашка, стакан, блюдце, соломинка )
- Положи карточку на такой же предмет на столе в классе (дети по одному раскладывают карточки и потом собирают)
- Дидактическая игра «Найди пару» с карточками
Учащиеся ищут одинаковые по цвету чашку и блюдце
- Дидактическая игра «Третий лишний» (картинки )
Блюдце, шкаф, чашка
Чашка, стакан, стул
Блюдце, стол, стакан
4.Физминутка:
- А сейчас давайте с вами встанем и представим, что мы - это посуда для чая.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие - бедняжки.
(«Пружинка», одна рука на поясе) .
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружимся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки.
(Потянуться, руки сомкнуть над головой) .
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг руками).
5.Закрепление знаний:
Коррекционные упражнения (с цветными карандашами)
Дидактическая игра «Найди тень».
-Предлагаются картинки к которым нужно найти тень
Задание «Налей»
Дети наливают воду из графина в чашку и стакан
Задание «Соломинка»:
Дети пьют воду из чашки и стакана через соломинку
Прежде чем научиться всасывать жидкость через соломинку, дети учатся втягивать воздух по подражанию. Затем они учатся всасывать жидкость через короткую соломинку, удерживая её губами, при этом ёмкость с жидкостью держит взрослый. После этого дети самостоятельно удерживают ёмкость одной или двумя руками и пьют через соломинку.
Задание « Разбилась чашка»
Дети собирают разрезную картинку, затем приклеивают её на лист бумаги. Скажи что на картинке (с помощью карточек)
7. Итоги урока .
Возьми карточки и назови что там изображено (неговорящие кладут карточку на соответствующий предмет)
8. Доп. Задание .
Раскрась предметы из которых пьют (на раскраске несколько предметов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Фазовый переход пар-жидкость"
Открытый урок по физике на тему " Фазовый переход пар-жидкость", который можно провести как обощающий урок по теме. Используются обучающие компьютерные программы,компьютер: для проверки знаний учащихс...

Презентация к уроку "Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул"
Материал, опубликованный в презентации помогает объяснению темы урока "Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул"...
конспект урока по теме "кипение жидкости"
В работе представлена поурочная карта - задание для учащихся и презентация, сопровождающая урок....

Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов" в 7 классе
При изучении большой темы в 7 классе для оживления интереса детей полезно проводить уроки-игры с элементами эксперимента. Обычно такой урок состоит из нескольких частей, представляющих собой разные в...

Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза"
Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза". Урок рассчитан на углубление знаний, полученных в курсе химии. Это урок объяснения нового материала. Обучение организовано на деятельностной ос...

Фрагменты урока на тему: «Давление жидкостей и газов», «Закон Архимеда»
Самостоятельная работа, состоящая из следующих частей:физический диктантзадания с выбором ответапословицы и поговорки, для определения процесса плавания тел...
Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»
Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...




