Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами образовательного учреждения.
статья

Сопова Инна Юрьевна

В статье представлена информация о педагогическом взаимодействии в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx306.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед:

Сопова Инна Юрьевна

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами образовательного учреждения.

        Педагогическое взаимодействие логопеда с педагогами образовательного учреждения является необходимым условием повышения результативности коррекционно-образовательной деятельности.

Логопед сообщает воспитателю, специалистам (дефектологу, психологу) об успехах или неудачах ребёнка в процессе логопедического занятия, дает рекомендации и советы, как закрепить материал или как справиться с неудачей. Другие педагоги, со своей стороны, учитывая состояние ребёнка и его возможности в   данный момент времени, следуя рекомендациям логопеда уже  на своих занятиях или в ходе режимных моментов, выстраивают свой образовательный процесс.  В процессе взаимодействия и сотрудничества происходит обмен опытом, который способствует более  качественному педагогическому сопровождению и коррекционной работе с каждым ребёнком.

        Формы взаимодействия могут быть весьма разнообразными: от ежедневных пятиминуток до  методических часов и методических объединений, «круглых столов»,  мастер-классов, семинаров-практикумов, где раскрывается специфика логопедической работы, подходы по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета, что является необходимым условием для коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи.

        Логопеды делятся с коллегами инновационными приёмами, методами и формами логопедической работы, рассказывают об этапах коррекционно-развивающей деятельности: запуске речи, формировании фонематического восприятия и внимания, развитии слоговой структуры слова, грамматических категорий речи и связного высказывания, демонстрируют разнообразные дидактические пособия.

        Участники обсуждают проблемы, с которыми сталкиваются в процессе коррекционно-логопедической работы, и подчеркивают важность взаимодействия воспитателей, специалистов, а так же  родителей обучающихся  в педагогическом процессе.

C:\Users\МАМА\Downloads\1.jpgC:\Users\МАМА\Downloads\4.jpg

C:\Users\МАМА\Downloads\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи с учётом ФГОС».

В работе раскрыты основные принцыпы и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в ДОУ в условиях ФГОС....

«Роль взаимодействия учителей-логопедов с другими участниками образовательного процесса в коррекции речевых нарушений»

Взаимодействияе учителей-логопедов с другими участниками образовательного процесса в коррекции речевых нарушений (учителями, родителями, специалистами)...

«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов при реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями».

В данной статье описывается опыт работы учителя-логопеда  при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы  ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями. Реализация да...

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....