Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами образовательного учреждения.
статья
В статье представлена информация о педагогическом взаимодействии в образовательном учреждении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 306.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед:
Сопова Инна Юрьевна
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами образовательного учреждения.
Педагогическое взаимодействие логопеда с педагогами образовательного учреждения является необходимым условием повышения результативности коррекционно-образовательной деятельности.
Логопед сообщает воспитателю, специалистам (дефектологу, психологу) об успехах или неудачах ребёнка в процессе логопедического занятия, дает рекомендации и советы, как закрепить материал или как справиться с неудачей. Другие педагоги, со своей стороны, учитывая состояние ребёнка и его возможности в данный момент времени, следуя рекомендациям логопеда уже на своих занятиях или в ходе режимных моментов, выстраивают свой образовательный процесс. В процессе взаимодействия и сотрудничества происходит обмен опытом, который способствует более качественному педагогическому сопровождению и коррекционной работе с каждым ребёнком.
Формы взаимодействия могут быть весьма разнообразными: от ежедневных пятиминуток до методических часов и методических объединений, «круглых столов», мастер-классов, семинаров-практикумов, где раскрывается специфика логопедической работы, подходы по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета, что является необходимым условием для коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи.
Логопеды делятся с коллегами инновационными приёмами, методами и формами логопедической работы, рассказывают об этапах коррекционно-развивающей деятельности: запуске речи, формировании фонематического восприятия и внимания, развитии слоговой структуры слова, грамматических категорий речи и связного высказывания, демонстрируют разнообразные дидактические пособия.
Участники обсуждают проблемы, с которыми сталкиваются в процессе коррекционно-логопедической работы, и подчеркивают важность взаимодействия воспитателей, специалистов, а так же родителей обучающихся в педагогическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно - правовая база учителя - логопеда в специальном коррекционном образовательном учреждении 8 вида.
Основные законы, пстановления....
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ для успешного обучения детей с нарушением речи
Методическая разработка- презентация из опыта работы службы сопровождения...

«Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи с учётом ФГОС».
В работе раскрыты основные принцыпы и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в ДОУ в условиях ФГОС....
«Роль взаимодействия учителей-логопедов с другими участниками образовательного процесса в коррекции речевых нарушений»
Взаимодействияе учителей-логопедов с другими участниками образовательного процесса в коррекции речевых нарушений (учителями, родителями, специалистами)...

«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов при реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями».
В данной статье описывается опыт работы учителя-логопеда при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями. Реализация да...

«ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В РЕШЕНИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ»
Выступление на районном методическом объединении учителей - логопедов...

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....



