Нейромячи в коррекционной работе логопеда
статья

Углева Ольга Александровна

Нейромячики (или кинезиомячики) — это игровые тренажёры, которые используются в коррекционной работе с детьми. Они разработаны в США для улучшения зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия и формирования чувства ритма. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyromyachi_v_korrektsionnoy_rabote_logopeda_-_kopiya.pptx57.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейромячи в коррекционной работе логопеда Автор: учитель-логопед МАОУ «СОШ № 65» г. Чебоксары Углева Ольга Александровна

Слайд 2

Один из методов нейропсихологических технологий, который позволяет ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать внимание, формировать межполушарные взаимодействия - это игры с нейромячами. Нейромячи или к инезиологические мячи – это цветные мячи без ворса, с оптимальной плотностью, что дает хороший отскок, позволяет регулировать силу броска. Размер – 6 см, оптимальный для ладони, в том числе и детской. Цвета однотонные, базовые – зеленый, красный, желтый, синий.

Слайд 3

Преимущества использования нейромячей в коррекции речевых нарушений: отвлечение внимания ребенка от речевого дефекта и побуждение к общению; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; коррекция слоговой структуры слова, за счет выполнения серии движений с мячами и удержание определённого ритма. Развитие концентрации и сосредоточенности, выработка усидчивости, что позволит ребёнку дольше удерживать внимание и не отвлекаться. синхронизация работы правого и левого полушария, стимуляция межполушарного взаимодействия, оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом; тренировка зрительного внимания, ориентировки в собственном теле и пространстве. Улучшение навыка чтения за счёт расширения зрительного поля.

Слайд 4

Комплекс №1, для выполнения одним ребенком. Бросок и ловля одновременно двумя руками. Бросок и ловля мяча одной рукой. Бросок и ловля сразу двух мячей двумя руками одновременно/попеременно. Перекидывание мяча из одной руки в другую. Возможен вариант удара о пол или передача мяча за спиной Мяч бросают в стену и сразу же ловят или дают один раз удариться об пол. Мяч кидают о стену, успевая сделать хлопок до того, как он очутится в руках. Мяч кидают в цель, расположенную на стене. Для этого упражнения используют разные цвета мячей и мишеней. При ударе нужно назвать цвет. Попасть в мишень мячом: сбить или наоборот забить (в ведро). Мяч бросают о стену и ловят его поочередно правой и левой руками. На полу рисуется полоса. Для выполнения упражнения необходимо встать в начало этой полосы и двигаться вперед, чеканя мяч об пол то справа линии, то слева от нее. Описываем мячиком треугольник/букву П: перебрасываем мячик из левой руки в правую с ударом об пол, то же самое можно делать на весу или перекладывать мячик из руки в руку за спиной.

Слайд 5

Комплекс №2, для выполнения детьми в паре Передача одного или нескольких мячей друг другу. Напарники бросают друг другу мяч с разного расстояния, меняя траекторию полета, смещая по сторонам вправо и влево, вверх и вниз. Нужно пытаться не прижимать мяч к себе, а ловить только руками. Два игрока садятся напротив друг друга на пол. Раздвигают ноги и перекатывают мяч по полу сначала двумя руками, а потом одной. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру. Первый участник бросает предмет назад не поворачиваясь. Второй – ловит мяч сзади, после чего они меняются местами. Напарники кидают другу и ловят мяч одной рукой. Первый участник кидает мяч и называет месяц, а второй ловит и говорит, к какому времени года он относится, или, называет ассоциации (дерево - лес ), а также разные способы словообразования: « Один-много », «Большой-маленький», «Чей? Чья? Чьи?».

Слайд 6

Комплекс №3 упражнения на ритм. Задача ребенка – удерживать определенный ритм, который изначально задается определенными хлопками. Нужно так подстроиться, чтобы мячики ударялись синхронно о пол, в момент хлопка ладонями. Если ребенок плохо скоординирован, нужно начинать тренировку с простой ловли мяча. Отбиваем мячиком ритм (здесь важно вырабатывать свой естественный ритм для произнесения слова и удара мячика) и называем предмет в кинотеатре/цирке/твердые и жидкие/только на букву Б/выше пояса/на полу и другие вариации. Отбиваем ритм с паузой.1-2-3 пауза 1-2-3. Чеканка мяча с целью удержать максимальный темп. Отбивать ритм хлопком/притопами/чередовать 2 хлопка, 1 притоп и т.п . Счет под ритм. Можно для начала выбирать медленный ритм и давать простые задания 1+2, 3-2 и т.п. потом ускорять ритм и увеличивать сложность заданий. Здесь главное удерживать ритм. Логоритмические упражнения. Отбиваем мячиком и произносим слово по слогам ( мо - ло -ко и т.д.) Со временем упражнение можно усложнять сменой рук, регулированием высоты отскока мяча (до пояса, груди, выше головы), громкостью «цоканья» (тише/громче) и физическими действиями (приседания, прыжок, шаг и т.п ).

Слайд 7

Вывод: И спользование нейромячей (кинезиологических мячей) ускоряет процесс введения в речь закрепляемых звуков, благоприятно воздействует на мозговые структуры, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, способствует развитию пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, улучшает сенсомоторный контроль, делает занятие по коррекции речи более интересным и продуктивным. Игры с нейромячами универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические приёмы активизации компенсаторных механизмов и реализации принципа «обходного пути» в коррекционной работе логопеда с детьми дошкольного возраста

Аннотация: в статье предлагается материал из опыта логопеда-практика по использованию компенсаторных механизмов и реализации принципа «обходного пути» в коррекционной деятельности с детьми дошко...

Что делает коррекционную работу логопеда здоровьесберегающей?

Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи является насущной проблемой в логопедии. Сама коррекционная работа логопеда уже является здоровьесберегающей. На логопедических ...

"Поиски оптималбных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя речевой группы"

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заклбчается в  логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и д...

Совместная коррекционная работа логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Разработка коррекционной работы логопеда и воспитателя в речевой группе детского сада....

Алгоритмы в коррекционной работе логопеда

Рабрта логопеда редко можно подогнать под какой-нибудь шаблон. Он работает от симптоматики речевых проявлений у ребенка. Но некоторые алгоритмы в работе просто пригодятся....