Индивидуальная программа реабилитации воспитанника (с ОВЗ)
рабочие листы
Индивидуальная карта социальной реабилитации воспитанника (с ОВЗ)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«ГАРМОНИЯ»
🖂 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.1- а Т/ф (48131) 2 – 38 – 27; 4 – 21-35
Форма
утверждена приказом
СОГБУ СРЦН «Гармония»
от «15» июля 2021г. № 84
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
социальной реабилитации воспитанника
1. Сведения о несовершеннолетнем
1.1. Ф.И.О._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
1.2. Дата рождения г. возраст ____ лет_____ школа ____-___ класс __-___ детский сад_ МБОУ ДОУ №
1.3.Адрес регистрации _ г. Вязьма, улица, дом, кв. _________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания __г. Вязьма, улица, дом, кв. _______________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Дата поступления в учреждение «__» ____________ г.
Основание для поступления в учреждение направление на социальное обслуживание граждан, выданное ОСЗН в Вяземском районе (ОСЗН, ССЗН в _______________________________ районе) на основании
заявления родителей (мать, отец);
личного обращения несовершеннолетнего;
акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) иного муниципального образования _____________________________;
постановления КДН И ЗП _______________________________________________________;
постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста, заключения или осуждения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
другое _____________________________________________________________________
3. Дата выбытия из учреждения «____» ______________ 20 ___г.
Куда выбыл __________________________________________________________________________
4. Сведения о родителях
Отец ____ ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Мать ____ ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи:
брат – г.р.,
сестра – г.р.
5. Сведения о других родственниках/законных представителях:
бабушка по материнской линии –
дедушка по материнской линии –
бабушка по отцовской линии –
дедушка по отцовской линии –
2. Дополнительные сведения
2.1. Описание семьи и ТЖС (материальное положение, условия проживания, отношения между членами семьи и др.)
Семья. Ребенок проживает.
У ребенка отмечаются трудности в социальной адаптации:.
Со слов матери ребенок....
По характеристике педагога дошкольного образовательного учреждения ребенок....
2.2. Социальная категория несовершеннолетнего, поступившего в Центр (нужное подчеркнуть):
ребенок-инвалид;
ребенок-сирота;
оставшийся без попечения родителей (законных представителей);
проживающий в семье, находящейся в социально опасном положении;
заблудившийся/подкинутый;
самовольно оставивший семью;
самовольно ушедший из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
не имеющий места жительства, места пребывания, средств к существованию;
ставший жертвой насилия;
оказавшийся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающийся в социальной помощи/реабилитации; трудности в социальной адаптации; нарушения социальной адаптации.
2.3. Дополнительная информация:
3. СПМПК
(предварительное заседание)
Протокол № _ от «___» ___________ 20 г.
РЕШЕНИЕ СПМПК:
Зачислить в группу длительного/дневного пребывания «Росточек», «Лучик», «Подросток»
Определить специалистов-кураторов:
воспитатель __________Молодцова Юлия Викторовна______________________________
педагог-психолог _______Хорошилова Юлия Владимировна___________________________
учитель-логопед ________Реброва Веста Александровна______________________________
социальный педагог _____Горцуева Юлия Евгеньевна________________________________
Зам. директора по социальной реабилитации С.Ю. Афанасьева
Председатель СПМПК Е.Л. Сазонова
Секретарь СПМПК О.И. Принцева
СПМПК
по утверждению индивидуальной программы реабилитации
Дата проведения «_____» ________________ 20 ___ г. № протокола ___
Решение СПМПК:
утвердить ИПР с «____»_______________ 20 ___г. по «_____»________________ 20 ___ г.
Краткая характеристика воспитанника
.........................................
Индивидуальная программа реабилитации
Задачи:
1.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
2.Освоение родителями новых знаний и навыков конструктивного общения с ребенком с целью поддержки его эмоционального благополучия.
3.Формирование навыков конструктивной внутрисемейной коммуникации.
4.Профилактика дисгармоничного воспитания ребенка.
5.Коррекция детско-родительских отношений с целью удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка.
6.Стабилизация психических процессов и активизация внутриличностных ресурсов ребенка.
7.Коррекция психоэмоционального состояния ребенка.
8.Коррекция процессов коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка.
9.Коррекция процессов произвольного и непроизвольного внимания и снижения двигательной активности ребенка.
10.Формирование представлений ребенка об основных эмоциях и чувствах.
11.Формирование представлений ребенка об основных эмоциях и чувствах и способах их дифференциации.
12.Развитие способности вербального и невербального выражения эмоций и чувств.
13.Развитие умения ребенка передавать свои чувства и ощущения вербальными и невербальными способами.
14.Профилактики дезадаптивного поведения ребенка.
15.Оказание помощи ребенку в адаптации к новому коллективу и условиям центра.
16.Знакомство ребенка с новыми способами конструктивного поведения.
17.Освоение ребенком новых способов конструктивного поведения.
18.Расширение опыта общения ребенка со сверстниками.
19.Расширение положительного опыта общения ребенка со сверстниками.
20.Освоение ребенком общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
21.Формирование способов конструктивного поведения ребенка в трудных жизненных ситуациях.
22.Развитие коммуникативных и игровых навыков.
23.Развитие коммуникативных навыков.
24.Оптимизация коммуникативных навыков.
25.Формирование положительной познавательной мотивации ребенка.
26.Формирование навыков самообслуживания и трудовых навыков.
27.Развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков.
28.Формирование конструктивных лидерских качеств.
29.Развитие умения планировать свою деятельность.
I. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
№ п/п | Наименование услуги | Периодичность предоставления услуги/ Название программы | Специалист |
1. | Предоставление площади жилых помещений, помещений для культурного и бытового обслуживания | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
2. | Предоставление в пользование мебели | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
3. | Обеспечение питанием | ежедневно, 2-3х разовое питание 5 раз в неделю | повар согласно графику работы |
4. | Обеспечение мягким инвентарем | ежедневно | мл. воспитатель согласно графику работы |
5. | Предоставление посуды и столовых приборов | ежедневно, в соответствии с 2х разовым питанием 5 раз в неделю | мл. воспитатель согласно графику работы |
6. | Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды | не менее 1 раза в неделю | кастелянша |
7. | Уборка жилых помещений | ежедневно, 2 раза в день | мл. воспитатель согласно графику работы |
8. | Обеспечение ухода с учетом состояния, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
9. | Обеспечение сохранности личных вещей | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
10. | Организация досуга и отдыха, в том числе: | ||
10.1 | обеспечение книгами, журналами, газетами, игрушками, настольными играми | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
10.2 | проведение клубной и кружковой работы | 4 раза в неделю в соответствии с расписанием дополнительного образования | воспитатель, Молодцова Ю.В., учитель-логопед Реброва В.А. |
10.3 | посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, проведение собственных концертов, спортивных соревнований, просмотр телевизора | по плану работы группы | воспитатель Молодцова Ю.В., музыкальный руководитель Щукина И.А., руководитель физ. воспитания Лапшинова Е.В. |
11. | Подготовка к самостоятельной семейной жизни | ||
11.1 | Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания (культура поведения за столом, овладение навыками раздевания и одевания, гигиена тела, навыки опрятности; гигиена быта). | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
11.2 | Реализация программы «Шаг за шагом» (социально-бытовая ориентировка) | 2 раза в неделю | воспитатель Молодцова Ю.В. |
II. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
№ п/п | Наименование услуги | Периодичность предоставления услуги/ Название программы | Специалист |
1. | Проведение первичного медицинского осмотра и первичной сан. обработки | при поступлении в учреждение | медицинская сестра Зикеева Н.А., педиатр Объездова О.В. |
2. | Организация квалифицированного медицинского консультирования | по показаниям, но не реже 1 раза в месяц | врач-невролог Гиченкова Т.С., врач-психотерапевт Сазонова Е.Л., педиатр Объездова О.В., специалисты Вяземской ЦРБ |
3. | Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи | по мере необходимости | медицинская сестра Зикеева Н.А. |
4. | Профилактика обострения хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа, медико-психологическая реабилитация детей | ежедневно | медицинская сестра Зикеева Н.А. |
5. | Проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией | по расписанию занятий по программе психокоррекции стрессовых состояний у детей дошкольного возраста «Лучик света» | психотерапевт Сазонова Е.Л. |
6. | Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни | ежедневно | медицинская сестра Зикеева Н.А. |
7. | Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, в том числе медицинских | по назначениям врача-невролога, врача-психотерапевта, педиатра | медицинская сестра Зикеева Н.А. |
8. | Содействие в проведении или проведение оздоровительных и (или) лечебно-оздоровительных мероприятий | ежедневно | медицинская сестра Зикеева Е.В. |
9. | Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья | ежедневно | медицинская сестра Зикеева Н.А. |
10. | Содействие в обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями | ежедневно | медицинская сестра Зикеева Н.А. |
12. | Консультирование по социально-медицинским вопросам | по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в 2 мес. | врач-невролог Гиченкова Т.С., врач-психотерапевт Сазонова Е.Л., медицинская сестра Зикеева Н.А. |
III. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
№ п/п | Наименование услуги | Периодичность предоставления услуги/ Название программы | Специалист |
1. | Проведение воспитательно- профилактической работы с детьми и распространение среди них психологических знаний | ежедневно | педагог-психолог Хорошилова Ю.В. |
2. | Диагностическое обследование личности ребёнка | не менее 2х раз за время пребывания | педагог-психолог Хорошилова Ю.В. |
3. | Создание условий для проведения социально-психологического реабилитационного консультирования | согласно расписанию индивидуальных занятий по программе «» | педагог-психолог Хорошилова Ю.В. |
4. | Психологическая коррекция | согласно расписанию занятий в течение всего периода пребывания в учреждении, по программам «Давайте жить дружно», «Цветик-семицветик» | педагог-психолог Хорошилова Ю.В. |
5. | Психопрофилактическая и психологическая работа | ежедневно | педагог-психолог Хорошилова Ю.В. |
6. | Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений | по мере необходимости и по плану работы группы | педагог-психолог Хорошилова Ю.В. |
IV. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
№ п/п | Наименование услуги | Периодичность предоставления услуги/ Название программы | Специалист |
1. | Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста | 3 раза за время пребывания | воспитатель Молодцова Ю.В. |
2. | Проведение мероприятий по социально-педагогической реабилитации | ежедневно, занятия по расписанию по программам «Как хорошо уметь считать», «Природа и мы», «Азбука здоровья», «Я – гражданин!», «В мире много интересного», «Мы такие разные!», «Веселые буквы», «Ритмическая мозаика», «Терем-теремок», «Двигаясь растем, двигаясь развиваемся», «Мастерская творчества» | воспитатель Молодцова Ю.В., музыкальный руководитель Щукина И.А., руководитель физ. воспитания Лапшинова Е.В., педагог дополнительного образования Артюхова Т.Н. |
3. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | в соответствии графиком распределения нагрузки специалиста | учитель-логопед Реброва В.А. |
4. | Коррекция педагогической запущенности детей | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
5. | Социально-педагогическое консультирование | по мере необходимости и по плану работы группы | воспитатель Молодцова Ю.В., муз. руководитель Щукина И.А., учитель-логопед Реброва В.А., педагог-психолог Хорошилова Ю.В., руководитель физ. воспитания Лапшинова Е.В. |
6. | Социально-педагогический патронаж | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
7. | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | ежедневно | воспитатель Молодцова Ю.В. |
8. | Организация досуга (праздники, экскурсии и др. культурные мероприятия) | в соответствии с планом работы группы | воспитатель Молодцова Ю.В. |
V. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ УСЛУГИ
№ п/п | Наименование услуги | Периодичность предоставления услуги/ Название программы | Специалист |
1. | Организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей | ежедневно, в соответствии с ритмом дня | воспитатель Молодцова Ю.В. |
VI. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
№ п/п | Наименование услуги | Периодичность предоставления услуги/ Название программы | Специалист |
1. | Социально-правовой патронаж | 1 раз в месяц | соц. педагог Горцуева Ю.Е. |
2. | Консультирование по социально-правовым вопросам | не менее 1 раза в период пребывания | соц. педагог Горцуева Ю.Е. |
3. | Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральным и областным законодательством | не менее 1 раза в период пребывания | юрисконсульт Петрова Т.И. |
Зам. директора по социальной реабилитации С.Ю. Афанасьева
Председатель СПМПК Е.Л. Сазонова
Секретарь СПМПК О.И. Принцева
5. СПМПК
Дата проведения «___» ______________ 20 __ г. № протокола __
Социальный педагог
Проведена профилактическая беседа на тему «».
Педагог-психолог
Проведено:
групповые занятия (в количестве) по программе «...» с целью;
индивидуальные занятия (в количестве) по программе «...» с целью;
индивидуальные занятия (в количестве) БОС-тренинг.
По итогам коррекционной работы отмечается положительная динамика.
С родителями проведено: консультирование по результатам первичной диагностики и по итогам завершения программы реабилитации.
Воспитатель
Проведено:
групповые занятия (в количестве) по программе «Как хорошо уметь считать», направленные на формирование математических представлений;
групповые занятия (в количестве) по программе «Природа и мы», направленные на расширение знаний об окружающем мире, активизацию познавательной деятельности;
групповые занятия (в количестве) по программе «Азбука здоровья», направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни;
групповые занятия (в количестве) по программе «Мастерская творчества», направленные на развитие творческих способностей;
групповые занятия (в количестве) по программе «Я – гражданин!», направленные на формирование правовой грамотности;
групповые занятия (в количестве) по программе «В мире много интересного», направленные на культурологическое воспитание;
групповые занятия (в количестве) по программе «Мы такие разные!», направленные на формирование навыков общения между девочками и мальчиками;
групповые занятия (в количестве) по программе по подготовке к самостоятельной жизни «Шаг за шагом»;
групповые занятия (в количестве) по программе «Веселые буквы», направленные на формирование первоначальных навыков чтения;
курс групповых занятий (в количестве) по образовательной программе «Обучение детей грамоте и формирование навыка письма», направленной на развитие предпосылок для успешного овладения чтением и письмом;
индивидуальная работа по.
По итогам социально-педагогической программы реабилитации отмечается положительная динамика.
С родителями проведены профилактические беседы на темы.
На руки выданы памятки-рекомендации.
Логопед
Проведено: обследование речи ребенка с целью определения уровня речевого развития; групповые занятия (в количестве) ....по программе «Обучение детей грамоте и формирование навыка письма», направленные на развитие предпосылок для успешного овладения чтением и письмом; индивидуальные занятия (в количестве) ...по программе «Веселые звуки», направленные на коррекцию звукопроизношения.
По итогам коррекционной работы отмечается положительная динамика.
С родителями проведено консультирование по результатам логопедического обследования и по итогам коррекционной работы.
Социально-медицинская реабилитация
Проведено: охранительный режим, общеукрепляющий курс (витаминотерапия), массаж № 10, физиопроцедуры (), мед. терапия, назначенная врачом-неврологом, групповые физкультурно-оздоровительные занятия (в количестве), подгрупповые занятия психотерапевта (в количестве) по программе психокоррекции стрессовых состояний у детей дошкольного возраста «Лучик света».
По итогам социально-медицинской программы реабилитации отмечается улучшение состояния здоровья и физического развития ребенка.
С родителями проведена консультация педиатра на тему «Уровень физического и нервно-психического здоровья ребенка старшего дошкольного возраста».
5.1. Заключение
Индивидуальная программа реабилитации выполнена в полном объеме.
Родителям рекомендовано:
расширение;
оптимизация;
развитие;
консультация;
наблюдение по месту жительства.
5.2. Решение СПМПК
Завершить ИПР.
Продолжить ИПР с «____»___________ 20 ___ г. по «____»___________ 20 ___ г.
Передать несовершеннолетнего в семью/другое: выдать на руки памятки, письменные рекомендации.
Зам. директора по социальной реабилитации С.Ю. Афанасьева
Председатель СПМПК Е.Л. Сазонова
Секретарь СПМПК О.И. Принцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа реабилитации трудного подростка
Данная методическая разработка предназначена для социальных педагогов и классных руководителей для организации работы с подростками группы "риска"...

Индивидуальная программа реабилитации подростка.
Прмерная прграмма для индивидуальной работы с подсостком,состоящим на учете....
Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего
План работы с несовершеннолетним "Группы риска"...

Практическое занятие «Разработка индивидуальных программ реабилитации» (работа в группах)
семинар-практикум для социальных педагогов школ города...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации...

Индивидуальная программа реабилитации воспитанника
Индивидуальная программа реабилитации воспитанникаНа основании диагностики у воспитанника. Возраст: ____ лет ФИО___________________________________________________________ были ...

