Индивидуальная программа реабилитации воспитанника (с ОВЗ)
рабочие листы

Реброва Веста Александровна

Индивидуальная карта социальной реабилитации воспитанника (с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ipr-osnova-2021docx.doc139.57 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«ГАРМОНИЯ»

🖂 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.1- а              Т/ф   (48131) 2 – 38 – 27;  4 – 21-35

centr_garmonia@mail.ru

Форма

утверждена приказом

СОГБУ СРЦН «Гармония»

от «15»  июля 2021г. № 84

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

социальной реабилитации воспитанника

1. Сведения о несовершеннолетнем

1.1. Ф.И.О._______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

1.2.  Дата рождения  г.  возраст ____ лет_____ школа ____-___ класс __-___ детский сад_ МБОУ ДОУ №

1.3.Адрес регистрации _ г. Вязьма, улица,  дом, кв. _________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Адрес фактического  проживания __г. Вязьма, улица, дом, кв. _______________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Дата поступления в учреждение «__» ____________ г.

Основание для поступления в учреждение направление на социальное обслуживание граждан, выданное ОСЗН в Вяземском районе (ОСЗН, ССЗН в _______________________________ районе) на основании

заявления родителей (мать, отец);

личного обращения несовершеннолетнего;

акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) иного муниципального образования _____________________________;

постановления КДН И ЗП _______________________________________________________;

постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста, заключения или осуждения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

другое   _____________________________________________________________________

3. Дата выбытия из учреждения   «____» ______________ 20 ___г.

Куда выбыл __________________________________________________________________________

4. Сведения о родителях

Отец ____ ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мать ____ ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Другие члены семьи:

брат –    г.р.,

сестра –       г.р.

5. Сведения о других родственниках/законных представителях:

бабушка по материнской линии –  

дедушка по материнской линии –

бабушка по отцовской линии –  

дедушка по отцовской линии –

2. Дополнительные сведения

2.1. Описание семьи и ТЖС (материальное положение, условия проживания, отношения между членами семьи и др.)

Семья. Ребенок проживает.

У ребенка отмечаются трудности в социальной адаптации:.

Со слов матери ребенок....

По характеристике педагога дошкольного образовательного учреждения ребенок....

2.2. Социальная категория несовершеннолетнего, поступившего в Центр (нужное подчеркнуть):

ребенок-инвалид;

ребенок-сирота;

оставшийся без попечения родителей (законных представителей);

проживающий в семье, находящейся в социально опасном положении;

заблудившийся/подкинутый;

самовольно оставивший семью;

самовольно ушедший из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

не имеющий места жительства, места пребывания, средств к существованию;

ставший жертвой насилия;        

оказавшийся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающийся в социальной помощи/реабилитации; трудности в социальной адаптации; нарушения социальной адаптации.

2.3. Дополнительная информация:

3. СПМПК

(предварительное заседание)

Протокол № _    от «___» ___________ 20 г.

РЕШЕНИЕ СПМПК:

Зачислить в группу длительного/дневного пребывания «Росточек», «Лучик», «Подросток»

Определить специалистов-кураторов:

воспитатель __________Молодцова Юлия Викторовна______________________________

педагог-психолог _______Хорошилова Юлия Владимировна___________________________

учитель-логопед ________Реброва Веста Александровна______________________________

социальный педагог _____Горцуева Юлия Евгеньевна________________________________

Зам. директора по социальной реабилитации                                С.Ю. Афанасьева

Председатель СПМПК                                                        Е.Л.  Сазонова

Секретарь СПМПК                                                                О.И. Принцева

СПМПК

по утверждению индивидуальной программы реабилитации

        

Дата проведения «_____» ________________ 20 ___ г.  № протокола ___

Решение СПМПК:

утвердить ИПР с «____»_______________ 20 ___г. по «_____»________________ 20 ___ г.

Краткая характеристика воспитанника

 .........................................


Индивидуальная программа реабилитации

Задачи:

1.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.

2.Освоение родителями новых знаний и навыков конструктивного общения с ребенком с целью поддержки его эмоционального благополучия.

3.Формирование навыков конструктивной внутрисемейной коммуникации.

4.Профилактика дисгармоничного воспитания ребенка.

5.Коррекция детско-родительских отношений с целью удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка.

6.Стабилизация психических процессов и активизация внутриличностных ресурсов ребенка.

7.Коррекция психоэмоционального состояния ребенка.

8.Коррекция процессов коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

9.Коррекция процессов произвольного и непроизвольного внимания и снижения двигательной активности ребенка.

10.Формирование представлений ребенка об основных эмоциях и чувствах.

11.Формирование представлений ребенка об основных эмоциях и чувствах и способах их дифференциации.

12.Развитие способности вербального и невербального выражения эмоций и чувств.

13.Развитие умения ребенка передавать свои чувства и ощущения вербальными и невербальными способами.

14.Профилактики дезадаптивного поведения ребенка.

15.Оказание помощи ребенку в адаптации к новому коллективу и условиям центра.

16.Знакомство ребенка с новыми способами конструктивного поведения.

17.Освоение ребенком новых способов конструктивного поведения.

18.Расширение опыта общения ребенка со сверстниками.

19.Расширение положительного опыта общения ребенка со сверстниками.

20.Освоение ребенком общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

21.Формирование способов конструктивного поведения ребенка в трудных жизненных ситуациях.

22.Развитие коммуникативных и игровых навыков.

23.Развитие коммуникативных навыков.

24.Оптимизация коммуникативных навыков.

25.Формирование положительной познавательной мотивации ребенка.

26.Формирование навыков самообслуживания и трудовых навыков.

27.Развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков.

28.Формирование конструктивных лидерских качеств.

29.Развитие умения планировать свою деятельность.

I. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ

№ п/п

Наименование услуги

Периодичность предоставления услуги/

Название программы

Специалист

1.

Предоставление площади жилых помещений, помещений для культурного и бытового обслуживания

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

2.

Предоставление в пользование мебели

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

3.

Обеспечение питанием

ежедневно,

2-3х разовое питание

5 раз в неделю

повар

согласно графику работы

4.

Обеспечение мягким инвентарем

ежедневно

мл. воспитатель

согласно графику работы

5.

Предоставление посуды и столовых приборов

ежедневно,

в соответствии

с 2х разовым питанием

5 раз в неделю

мл. воспитатель

согласно графику работы

6.

Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды

не менее 1 раза в неделю

кастелянша

7.

Уборка жилых помещений

ежедневно,

2 раза в день

мл. воспитатель

согласно графику работы

8.

Обеспечение ухода с учетом состояния, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

9.

Обеспечение сохранности личных вещей

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

10.

Организация досуга и отдыха, в том числе:

10.1

обеспечение книгами, журналами, газетами, игрушками, настольными играми

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

10.2

проведение клубной и кружковой работы

4 раза в неделю

в соответствии с расписанием дополнительного образования

воспитатель,

Молодцова Ю.В.,

учитель-логопед

Реброва В.А.

10.3

посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, проведение собственных концертов, спортивных соревнований, просмотр телевизора

по плану работы группы

воспитатель

Молодцова Ю.В., музыкальный руководитель

Щукина И.А.,

руководитель

физ. воспитания Лапшинова Е.В.

11.

Подготовка к самостоятельной семейной жизни

11.1

Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания (культура поведения за столом, овладение навыками раздевания и одевания, гигиена тела, навыки опрятности; гигиена быта).

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

11.2

Реализация программы «Шаг за шагом» (социально-бытовая ориентировка)

2 раза в неделю

воспитатель

Молодцова Ю.В.

II. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

п/п

Наименование услуги

Периодичность предоставления услуги/

Название программы

Специалист

1.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной сан. обработки

при поступлении в учреждение

медицинская сестра

Зикеева Н.А.,

педиатр

Объездова О.В.

2.

Организация квалифицированного медицинского консультирования

по показаниям,

но не реже 1 раза в месяц

врач-невролог Гиченкова Т.С.,

врач-психотерапевт

Сазонова Е.Л.,

педиатр

Объездова О.В., специалисты Вяземской ЦРБ

3.

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи

по мере необходимости

медицинская сестра

Зикеева Н.А.

4.

Профилактика обострения хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа, медико-психологическая реабилитация детей

ежедневно

медицинская сестра

Зикеева Н.А.

5.

Проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией

по расписанию занятий

по программе психокоррекции стрессовых состояний у детей дошкольного возраста

«Лучик света»

психотерапевт

Сазонова Е.Л.

6.

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

ежедневно

медицинская сестра

Зикеева Н.А.

7.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, в том числе медицинских

по назначениям

врача-невролога,

врача-психотерапевта,

педиатра

медицинская сестра

Зикеева Н.А.

8.

Содействие в проведении или проведение оздоровительных и (или) лечебно-оздоровительных мероприятий

ежедневно

медицинская сестра

Зикеева Е.В.

9.

Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья

ежедневно

медицинская сестра

Зикеева Н.А.

10.

Содействие в обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями

ежедневно

медицинская сестра

Зикеева Н.А.

12.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

по мере необходимости,

но не реже чем 1 раз в 2 мес.

врач-невролог Гиченкова Т.С.,

врач-психотерапевт

Сазонова Е.Л., медицинская сестра

Зикеева Н.А.

III. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

п/п

Наименование услуги

Периодичность предоставления услуги/

Название программы

Специалист

1.

Проведение воспитательно- профилактической работы с детьми и распространение среди них психологических знаний

ежедневно

педагог-психолог

Хорошилова Ю.В.

2.

Диагностическое обследование личности ребёнка

не менее 2х раз за время пребывания

педагог-психолог

Хорошилова Ю.В.

3.

Создание условий для проведения социально-психологического реабилитационного консультирования

согласно расписанию индивидуальных занятий

по программе

«»

педагог-психолог

Хорошилова Ю.В.

4.

Психологическая коррекция

согласно расписанию занятий

в течение всего периода пребывания в учреждении,

по программам

«Давайте жить дружно»,

«Цветик-семицветик»

педагог-психолог

Хорошилова Ю.В.

5.

Психопрофилактическая и психологическая работа

ежедневно

педагог-психолог

Хорошилова Ю.В.

6.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

по мере необходимости

и по плану работы группы

педагог-психолог

Хорошилова Ю.В.

IV. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

п/п

Наименование услуги

Периодичность предоставления услуги/

Название программы

Специалист

1.

Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста

3 раза за время

пребывания

воспитатель

Молодцова Ю.В.

2.

Проведение мероприятий по социально-педагогической реабилитации

ежедневно,

занятия по расписанию

по программам

«Как хорошо уметь считать»,

«Природа и мы»,

«Азбука здоровья»,

 «Я – гражданин!»,

«В мире много интересного»,

«Мы такие разные!»,

«Веселые буквы»,

«Ритмическая мозаика»,

«Терем-теремок»,

«Двигаясь растем, двигаясь развиваемся»,

«Мастерская творчества»

воспитатель

Молодцова Ю.В., музыкальный руководитель

Щукина И.А., руководитель

физ. воспитания Лапшинова Е.В.,

педагог дополнительного образования

Артюхова Т.Н.

3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

в соответствии графиком распределения нагрузки специалиста

учитель-логопед

Реброва В.А.

4.

Коррекция педагогической запущенности детей

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

5.

Социально-педагогическое консультирование

по мере необходимости

и по плану работы группы

воспитатель

Молодцова Ю.В.,

муз. руководитель Щукина И.А.,

учитель-логопед Реброва В.А., педагог-психолог

Хорошилова Ю.В.,

руководитель

физ. воспитания Лапшинова Е.В.

6.

Социально-педагогический патронаж

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

7.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

ежедневно

воспитатель

Молодцова Ю.В.

8.

Организация досуга (праздники, экскурсии и др. культурные мероприятия)

в соответствии с планом работы группы

воспитатель

Молодцова Ю.В.

V. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ УСЛУГИ

п/п

Наименование услуги

Периодичность предоставления услуги/

Название программы

Специалист

1.

Организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей

ежедневно,

в соответствии с ритмом дня

воспитатель

Молодцова Ю.В.

VI. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ

п/п

Наименование услуги

Периодичность предоставления услуги/

Название программы

Специалист

1.

Социально-правовой патронаж

1 раз в месяц

соц. педагог

Горцуева Ю.Е.

2.

Консультирование по социально-правовым вопросам

не менее 1 раза в период пребывания

соц. педагог

Горцуева Ю.Е.

3.

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральным и областным законодательством

не менее 1 раза в период пребывания

юрисконсульт

Петрова Т.И.

 

Зам. директора по социальной реабилитации                                С.Ю. Афанасьева

Председатель СПМПК                                                        Е.Л.  Сазонова

Секретарь СПМПК                                                                О.И. Принцева


5. СПМПК

Дата проведения «___» ______________ 20 __ г.  № протокола __

Социальный педагог

Проведена профилактическая беседа на тему «».

Педагог-психолог

Проведено:

групповые занятия (в количестве) по программе «...» с целью;

индивидуальные занятия (в количестве) по программе «...» с целью;

индивидуальные занятия (в количестве) БОС-тренинг.

По итогам коррекционной работы отмечается положительная динамика.

С родителями проведено: консультирование по результатам первичной диагностики и по итогам завершения программы реабилитации.

Воспитатель

Проведено:

групповые занятия (в количестве) по программе «Как хорошо уметь считать», направленные на формирование математических представлений;

групповые занятия (в количестве) по программе «Природа и мы», направленные на расширение знаний об окружающем мире, активизацию познавательной деятельности;

групповые занятия (в количестве) по программе «Азбука здоровья», направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни;

групповые занятия (в количестве) по программе «Мастерская творчества», направленные на развитие творческих способностей;  

групповые занятия (в количестве) по программе «Я – гражданин!», направленные на формирование правовой грамотности;

групповые занятия (в количестве) по программе «В мире много интересного», направленные на культурологическое воспитание;

групповые занятия (в количестве) по программе «Мы такие разные!», направленные на формирование навыков общения между девочками и мальчиками;

групповые занятия (в количестве) по программе по подготовке к самостоятельной жизни «Шаг за шагом»;

групповые занятия (в количестве) по программе «Веселые буквы», направленные на формирование первоначальных навыков чтения;

курс групповых занятий (в количестве) по образовательной программе «Обучение детей грамоте и формирование навыка письма», направленной на развитие предпосылок для успешного овладения чтением и письмом;

индивидуальная работа по.

По итогам социально-педагогической программы реабилитации отмечается положительная динамика.

С родителями проведены профилактические беседы на темы.

На руки выданы памятки-рекомендации.

Логопед

Проведено: обследование речи ребенка с целью определения уровня речевого развития; групповые занятия (в количестве) ....по программе «Обучение детей грамоте и формирование навыка письма», направленные на развитие предпосылок для успешного овладения чтением и письмом; индивидуальные занятия (в количестве) ...по программе «Веселые звуки», направленные на коррекцию звукопроизношения.

По итогам коррекционной работы отмечается положительная динамика.

С родителями проведено консультирование по результатам логопедического обследования и по итогам коррекционной работы.

Социально-медицинская реабилитация

Проведено: охранительный режим, общеукрепляющий курс (витаминотерапия), массаж № 10, физиопроцедуры (), мед. терапия, назначенная врачом-неврологом, групповые физкультурно-оздоровительные занятия (в количестве), подгрупповые занятия психотерапевта (в количестве) по программе психокоррекции стрессовых состояний у детей дошкольного возраста «Лучик света».

По итогам социально-медицинской программы реабилитации отмечается улучшение состояния здоровья и физического развития ребенка.

С родителями проведена консультация педиатра на тему «Уровень физического и нервно-психического здоровья ребенка старшего дошкольного возраста».

5.1. Заключение

Индивидуальная программа реабилитации выполнена в полном объеме.

Родителям рекомендовано:

расширение;

оптимизация;

развитие;

консультация;

наблюдение по месту жительства.

5.2. Решение СПМПК

Завершить ИПР.

Продолжить ИПР  с «____»___________ 20 ___ г. по «____»___________ 20 ___ г.

Передать несовершеннолетнего в семью/другое: выдать на руки памятки, письменные рекомендации.

Зам. директора по социальной реабилитации                                С.Ю. Афанасьева

Председатель СПМПК                                                        Е.Л.  Сазонова

Секретарь СПМПК                                                                О.И. Принцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа реабилитации трудного подростка

Данная методическая разработка предназначена для социальных педагогов и классных руководителей для организации работы с подростками группы "риска"...

Индивидуальная программа реабилитации подростка.

Прмерная прграмма для индивидуальной работы с подсостком,состоящим на учете....

Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего

План работы с несовершеннолетним "Группы риска"...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации...

Индивидуальная программа реабилитации воспитанника

Индивидуальная программа реабилитации воспитанникаНа основании диагностики у воспитанника. Возраст: ____ лет ФИО___________________________________________________________    были ...