Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего
рабочая программа (6 класс) на тему

План работы с несовершеннолетним "Группы риска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ov_guryanov_2.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

       

        Согласовано                                                                           Утверждено                                                                            

Заместитель директора                                                             Директор ГБОУ                                

по воспитательной работе                                             «Чистопольская кадетская

___________В.А. Баранова                                            школа-интернат имени героя                                      Советского Союза Кузьмина С.Е.»

________Ф.З. Сунгатуллин

________________________

Индивидуальная программа реабилитации

Несовершеннолетнего

ГБОУ «Чистопольская кадетская школа – интернат имени героя Советского Союза Кузьмина С.Е.»

                                                                   Составил:

Воспитатель кадетского класса

Дмитрий Александрович Гурьянов

Чистополь 2014 г.

Индивидуальная программа реабилитации

несовершеннолетнего Аглямова Владислава Сергеевича

Введение.

Аглямов Владислав Сергеевич, 2003 года рождения, проживающего по адресу пгт Аксубаево, улица Пролетарская дом 112, прибыл в 2014 году ГБОУ «Чистопольскую кадетскую школу-интернат»  5а класс, ранее состоящий в подразделении по делам несовершеннолетних (мелкое хищение, март 2014 год).

Цель моей работы: социальная защита несовершеннолетнего, его развитие, воспитание и образование.

Задачи:

        Выявление интересов и потребностей несовершеннолетнего, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

        Своевременное оказание помощи и поддержки несовершеннолетнему и его родителям (лицам их заменяющим).

        Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья.

        Координация взаимодействия с межведомственными службами.

Неспособность семьи как социального института обеспечить воспитание и со-

держание детей является одним из главнейших факторов появления категории       детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Семейное неблагополучие является многомерной характеристикой функционирования семьи. Существуют следующие основные виды депривации, свидетельствующие о семейном неблагополучии:

•         трудное материальное положение, бедность;

•         жилищные проблемы;

•         потеря членами семьи связи с рынком труда;

•         конфликтная ситуация в семье;

•         безответственное родительство, жестокое обращение с детьми;

•         алкоголизм, наркомания и т.д.

Работа общественного воспитателя многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы, необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течении дня, недели, месяца и года.

Для успешного результата в процессе реализации программы необходимо более тесное сотрудничество с межведомственными службами.

Взаимодействие.

       

 План работы.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Знакомство с несовершеннолетним. Изучение личности, семьи.

Сентябрь

Гурьянов Д.А.,

Скворцова Т.А.

2.

Запись в секции, кружки и объединения по интересам.

Сентябрь

Гурьянов Д.А.,

педагоги ДО.

3.

Вовлечение подростка в спортивно – массовые мероприятия

В течение года

Гурьянов Д.А.

4.

Анкетирование «Мое место в жизни»

Сентябрь

психолог

5.

Контроль  за учебой несовершеннолетнего (беседа с классным руководителем, родителями, посещение учебного заведения)

Ежемесячно

Гурьянов Д.А.,

Скворцова Т.А.

6.

Помощь в подготовке домашнего задания несовершеннолетнему

По необходимости

Гурьянов Д.А.,

Скворцова Т.А.

преподаватели, одноклассники

7.

Беседа – презентация «Размышляем о законе и правопорядке»

Октябрь

Гурьянов Д.А.,

ПДН

8.

Посещение семьи с целью:

Ежеквартально

Гурьянов Д.А.

Скворцова Т.А.

-организация семейного досуга

Ноябрь

-микроклимат семьи, отношения детей и взрослых

Февраль

-уголок школьника. Труд подростка в семье.

Май

-совместная деятельность детей и взрослых.

Август

9.

Разработать памятку для родителей несовершеннолетнего

Декабрь

Гурьянов Д.А.

10.

Проведение профилактических бесед с несовершеннолетним, родителями

По необходимости

Гурьянов Д.А.

Скворцова Т.А.

11.

Беседа – презентация «Режим дня школьника»

Октябрь

Гурьянов Д.А.

12.

Тренинговое занятие по профилактике курения, алкоголя и наркомании.

Декабрь

психолог, социальный педагог

13.

Беседа – презентация для родителя несовершеннолетнего «Что надо знать о своем ребенке?»

Ноябрь

Гурьянов Д.А.

14.

Беседа – презентация для родителя несовершеннолетнего «От правильного питания – к нравственному здоровью и сознательной жизни»

Февраль

Гурьянов Д.А.

Скворцова Т.А.

15.

Диагностика профессионального профиля личности подростка (интересов и способностей) по профориентации (беседы)

Апрель

Гурьянов Д.А.

16.

Содействие в постановке на учет в Центре занятости, поиске подходящей работы на летний период

Март-апрель

Гурьянов Д.А.

Скворцова Т.А.

 ПДН, КДН

17.

Контроль выполнения несовершеннолетним 71 ЗРТ (появление на улице и в общественных местах после 22 – х часов в зимнее время, после 23 – х часов в летнее время)

2-3 раза в неделю. Телефонный звонок родителям несовершеннолетнего.

Гурьянов Д.А.

Скворцова Т.А.

18.

Лекция – презентация «Личность и образование. Правовое регулирование в системе образования в РТ»

Февраль

Гурьянов Д.А.

19.

Определить занятость несовершеннолетнего в летнее время: форму и место отдыха, место временной работы.

Апрель – май

Гурьянов Д.А.

Скворцова Т.А.

20.

Подготовка материалов в инспекцию ПДН для снятия с учета несовершеннолетнего

Август

Гурьянов Д.А.

Скворцова Т.А.,

социальный педагог

Ожидаемые результаты:

  • Формирование жизненной позиции несовершеннолетнего.
  • Теплый и доверительный микроклимат в семье.
  • Организованный досуг и результаты несовершеннолетнего (спортивные, творческие).
  • Прекращение нарушений внутреннего распорядка в школе.
  • Недопущение правонарушений несовершеннолетним.    

С содержанием программы согласен (а)

                                                                         ________________________

                                                                                                        (подпись несовершеннолетнего, дата)

                                                                         ________________________

                                                                                          (подпись родителей/законных представителей, дата)

                                                                         ________________________

                                                                                                   (подпись общественного воспитателя, дата)

Социальный паспорт несовершеннолетнего.

Ф.И.О.

Аглямов Владислав Сергеевич

Дата рождения:

25.03.2003 г.р

Домашний адрес:

пгт Аксубаево ул. Пролетарская

д. 112

Наименование учебного заведения, класс:

ГБОУ «Чистопольская кадетская школа – интернат имени героя Советского Союза Кузьмина С.Е.»

Ф.ИО. мамы

Аглямова Эльвира Равильевна

Ф.И.О. классного руководителя

Скворцова Татьяна Александровна

Хобби несовершеннолетнего:

футбол, ОВС (основы военной службы)

Посещение секций:

рукопашный бой (Тренер Свистунов О.В) хореография (руководитель: Батенева Д.В) хор ( руководитель: Замалетдинова В.И.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа реабилитации трудного подростка

Данная методическая разработка предназначена для социальных педагогов и классных руководителей для организации работы с подростками группы "риска"...

Программа реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактических учетах

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений....

программа реабилитации несовершеннолетнего

Программа реабилитации на несовершеннолетнего очень необходима для социального педагога при работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете....

Индивидуальная программа реабилитации подростка.

Прмерная прграмма для индивидуальной работы с подсостком,состоящим на учете....

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....