программа реабилитации несовершеннолетнего
материал на тему

Утрендеева Светлана Николаевна

Программа реабилитации на несовершеннолетнего очень необходима для социального педагога при работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_nesovershennoletnego.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Глава администрации

Ленинского района г. Чебоксары

Н.П. Прокопьев

«______» _____________2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  в Ленинском районе г. Чебоксары

Е.А.Иванова

«_____» ______________ 2015 г.

Программа реабилитации

несовершеннолетнего Ф.И.О _______ г.р., 

проживающего  по адресу: __________________

 обучающегося ____  класса МБОУ «№____» ,

на 2015-2016 учебный год

1. Цели и задачи

Цели:

-        создание условий для воспитания гражданских и патриотических качеств
личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни;

-        оказание помощи родителям в воспитании несовершеннолетнего;

-        индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях
предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений.

Задачи:

-        развивать умение анализировать свою деятельность и строить планы на будущее;

-        развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности, коллективной организаторской деятельности;

-        разъяснить ученику мысль о необходимости самовоспитания и самообразования;

-        помочь подростку в осмыслении личной программы здорового образа жизни;

-         учить подростка культуре обращения с взрослыми, одноклассниками, сверстниками; учить подростка правильно строить свои отношения с учителями, товарищами, избегать конфликтов;

-        активно вовлекать подростка в деятельность ученического самоуправления;

-        формировать необходимость ответственности за порученное дело;

-        выявлять и развивать творческую деятельность подростка;

-        обеспечивать соблюдение и выполнение правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;

-        помочь ученику в самоопределении и в выборе профессии.

2. Основания для разработки программы

-        Конвенция о правах ребенка;

-        Уголовный кодекс Российской Федерации;

-        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

-        Закон Российской Федерации «Об образовании» ФЗ- №273 от 29.12.2012 г.;

-        Закон Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

-        Устав МБОУ «СОШ № _» ;

-        Правила поведения учащихся МБОУ «СОШ № _» г. Чебоксары.


3. Основные принципы

Основными принципами функционирования профилактической программы являются:

-        дифференцированность - учет возрастных особенностей и специфики работы с учеником, совершившим административные правонарушения;

-        аксиологичность - формирование у подростка мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, что является одним из основных моральных барьеров на пути формирования асоциальных форм поведения;

-        многоаспектность - сочетание различных направлений (социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы;

-        последовательность;

-        преемственность.

4. Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 12 месяцев (2015-2016) учебного года

Этапы разработки программы: сентябрь 2015 г.

Этапы реализации: сентябрь 2015 г.- август 2016 г.

5. Ожидаемые результаты

-        освоение умений анализировать свою деятельность и строить планы на будущее;

-        освоение умения и навыков коллективной творческой деятельности, коллективной организаторской деятельности;

-        устранение от повторных общественно опасных деяний, преступлений;

-        приобщение к культурной деятельности;

-        воспитание и развитие у подростка потребностей в здоровом образе жизни.

6. Методы работы

Методы реализации профилактической программы: беседы, Советы профилактики, педагогические совещания, тестирование, анкетирование, уроки профилактической направленности, посещение музеев, выставок, Центра социальной реабилитации, просмотр видеофильмов.

7. Основные направления

Программа профилактической работы школы основывается на признании необходимости реализации следующих основных направлений:

-        формирование ценностного отношения к себе и к своему здоровью;

-        работа с тревожностью, поиск личностных ресурсов для снятия стресса;

-        работа с агрессией, поиск личностных ресурсов и обучение навыкам конструктивного выхода из конфликта;

-        развеивание «мифов» о психотропных веществах;

-        обучение неагрессивным социальным навыкам;

-        формирование собственной позиции по отношению к манипулированию со стороны рекламы;

-        формирование ответственного поведения,        обучение методам саморегуляции.

8. Исполнители программы

Классный руководитель                                                              

План работы по реализации программы реабилитации подростка

1. Контрольно - воспитательная работа общественного воспитателя

Мероприятие

Дата проведения

Контроль за посещением занятий.

ежедневно

Контроль за состоянием дневников, школьных принадлежностей и учебников, соблюдением школьной формы.

1раз в неделю

Контроль за успеваемостью подростка.

еженедельно

Привлечение к общественной работе, участию в мероприятиях.

регулярно

Приглашение на Совет профилактики школы.

1 раз в месяц

Организация индивидуальных бесед с инспектором ОпДН

ежемесячно

Посещение на дому

ежемесячно

Контроль за посещением дополнительных занятий, кружков.

по расписанию

Контроль за времяпровождением во время  каникул

кканканикулОрганизация летней занятости подростка.

Ноябрь, январь, март, июнь, июль, август

Классный руководитель                                                  


2. Индивидуальная работа с учеником

№п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Повторное ознакомление с Уставом школы, Правилами поведения учащихся

01.09.2015г.

2

Индивидуальная беседа о необходимости соблюдении правил поведения  обучающихся, необходимости посещения учебных занятий

01.09.2015 г.

3

Инструктаж по технике безопасности на тему: «Правила поведения в учебных кабинетах, столовой, на лестничной площадке, в коридоре».

01.09.2015 г.

4

Беседа об организации занятости во время осенних, зимних,   весенних, летних каникул

30.10.2015 г.

30.12.2015 г.

24.03.2016 г.

30.05.2016 г.

5

Ознакомление матери со ст.63 Семейного кодекса РФ (СК РФ) от 29.12.1995 №223-ФЗ  Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Систематически при посещении на дому

6

Ознакомление со ст. 44  Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Закон об образовании РФ ФЗ- №273 от 29.12.2012 г.

Систематически при посещении на дому

7

Ознакомление матери со ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов  несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей).

Систематически при посещении на дому

8

Ознакомление матери с Уставом МБОУ «СОШ №» г. Чебоксары

ежемесячно

9

Обсуждение на Совете по профилактике безнадзорности и   правонарушений среди несовершеннолетних

ежемесячно

10

Индивидуальная беседа с инспектором ОпДН майором полиции

1 раз в месяц

11

Обсуждение в  КпДН  и ЗП Ленинского района г.Чебоксары

1 раз в четверть

12

Посещения на дому

1 раз в месяц

13

Участие в классных и общешкольных мероприятиях

постоянно

14

Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки и секции)

в течение года

15

Посещение  театра

март

16

Вовлечение подростка в общественные дела школы и класса

в течение года

Классный руководитель                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете....

ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НАХОДЯЩИХСЯ В ГКУ РХ «ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» г. ЧЕРНОГОРСКА

Социально – педагогическая реабилитация бывает не достаточно эффективна, когда ребенок не проходит полный курс программы социально – педагогической реабилитации и постреабилитационный период не ...

Календарно-тематический план по программе социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 7 до 13 лет «Красота. Радость. Творчество» (декоративно-прикладное искусство)

Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию Ст...

Программа реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактических учетах

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений....

Программа по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних "Удивительные превращения"

        В реабилитации несовершеннолетних особое место занимает реабилитация через творческий процесс. Включение ребенка в творческий процесс – будь то рисование, ...

Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего

План работы с несовершеннолетним "Группы риска"...

Рабочая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социальной реабилитации несовершеннолетних «Тропинка в информационную среду» Для детей и подростков от 7 – 18 лет

Пояснительная записка Развитие информатики связано с появлением ЭВМ, мощных универсальных устройств для хранения и переработки информации. Внедрение ЭВМ приводит к коренной перестройке технологии прои...