Сборник технологических карт для практических занятий по домоводству обучающихся с нарушением интеллекта 6–7 классов (вариант 2)
методическая разработка (6 класс)

Беляева Оксана Александровна

Ожидаемые результаты:

Формирование базовых жизненных компетенций: умение готовить простую еду, убирать, выполнять мелкий ремонт одежды, соблюдать правила гигиены и безопасности.Повышение уровня самостоятельности обучающихся в бытовых вопросах. Развитие навыков взаимодействия и социальной адаптации через групповую работу. Улучшение мотивации к обучению за счет практической направленности занятий и привлечения к реальным жизненным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.kart_.docx961.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска» г. Иркутск, б-р Рябикова 4в, т.300-235, Shkola-internat12@yandex.ru  _____________________________________________________________________________

Сборник технологических карт для практических занятий по домоводству обучающихся с нарушением интеллекта

6–7 классов (вариант 2)

                                                             

                                                                        Разработчик: учитель ГОКУ СКШ №12 г.

                                                                                       г. Иркутска  

                                                                                      Беляева Оксана        

                                                                                      Александровна

                                                     2022г.

Общие рекомендации для использования технологических карт:

Адаптация: учитывать особенности каждого ученика, упрощать или усложнять задания при необходимости.

Контроль безопасности: постоянно следить за соблюдением правил работы с инструментами и материалами.

Поддержка: оказывать индивидуальную помощь на каждом этапе, особенно на сложных задачах.

Мотивация: использовать похвалу и позитивную обратную связь для поддержания интереса к занятиям.

Наглядность: применять картинки, демонстрацию и простые инструкции для упрощения восприятия.

                           

Технологическая карта 1: Ручная стирка одежды (2ч)

Этап

Описание действия

Материалы и инструменты

Правила безопасности

Время (мин)

Примечания для педагога

1. Подготовка

Сортировка одежды по цвету (светлое и темное отдельно). Надеть перчатки, если нужно.

Одежда (носовые платки, носки), перчатки

Не брать грязную одежду в рот, работать аккуратно.

10

Помочь с сортировкой, объяснить важность разделения.

2. Замачивание

Налить теплую воду в таз, добавить мыло или порошок, размешать. Положить одежду.

Таз, теплая вода, мыло/порошок

Не использовать горячую воду, следить за чистотой рук.

10

Контролировать количество воды и мыла.

3. Стирка

Тереть загрязненные места руками, уделяя внимание пятнам.

Таз с одеждой

Не тереть слишком сильно, чтобы не порвать ткань.

30

Показать, как тереть пятна, помогать при необходимости.

4. Полоскание

Вынуть одежду, налить чистую воду, прополоскать, удалив остатки мыла.

Таз, чистая вода

Не проливать воду на пол, работать аккуратно.

10

Помочь с заменой воды, следить за аккуратностью.

5. Отжим и сушка

Отжать одежду руками, развесить на сушилке или веревке с помощью прищепок.

Сушилка/веревка, прищепки

Не тянуть одежду сильно, чтобы не повредить.

10

Показать, как правильно развешивать.

6. Уборка рабочего места

Вылить воду, протереть таз, убрать материалы на место.

Тряпка, мусорное ведро

Не проливать воду, работать аккуратно.

10

Контролировать уборку, похвалить за усилия.

Ожидаемый результат: Ученики научатся стирать одежду вручную и развешивать ее для сушки.
Критерии оценки: Аккуратность выполнения этапов, соблюдение правил безопасности, чистота выстиранной одежды.
Форма оценки: Устная похвала или комментарий ("хорошо", "надо потренироваться").

Технологическая карта 2: Приготовление простого овощного салата (2ч)

Этап

Описание действия

Материалы и инструменты

Правила безопасности

Время (мин)

Примечания для педагога

1. Подготовка

Надеть фартуки, вымыть руки, разложить продукты и посуду на рабочем месте.

Фартуки, мыло, вода, овощи, миски, доски, ножи

Мыть руки с мылом, не трогать лицо во время работы.

10

Проверить чистоту рук, помочь с организацией.

2. Обработка овощей

Под контролем педагога нарезать огурцы и помидоры крупными кусочками.

Овощи (огурцы, помидоры), разделочные доски, ножи

Держать нож правильно, не направлять на себя.

30

Контролировать работу с ножом, помогать.

3. Смешивание

Сложить овощи в миску, добавить щепотку соли и ложку масла, перемешать ложкой.

Миска, ложка, соль, растительное масло

Не пересыпать соль, аккуратно перемешивать.

15

Показать, как перемешивать, следить за количеством масла.

4. Дегустация

Разложить салат по тарелкам, попробовать, обсудить вкус.

Тарелки, ложки

Не есть грязными руками, соблюдать чистоту.

15

Спросить о впечатлениях, похвалить за работу.

5. Уборка рабочего места

Собрать остатки продуктов, помыть посуду, протереть стол.

Губка, моющее средство, тряпка

Не проливать воду, аккуратно убирать остатки.

10

Помочь с уборкой, проверить чистоту.

Ожидаемый результат: Ученики научатся готовить простой салат, соблюдать гигиену и правила безопасности.
Критерии оценки: Аккуратность нарезки, правильность выполнения этапов, участие в процессе.
Форма оценки: Устная похвала или совет.

Технологическая карта 3: Уборка рабочего места на кухне (2ч)

Этап

Описание действия

Материалы и инструменты

Правила безопасности

Время (мин)

Примечания для педагога

1. Подготовка

Надеть фартуки, разложить материалы для уборки, объяснить порядок действий.

Фартуки, губки, тряпки, моющее средство

Не трогать грязные поверхности руками без перчаток.

10

Объяснить цель уборки, проверить готовность.

2. Сбор мусора

Собрать остатки еды, упаковки и выкинуть в мусорное ведро.

Мусорное ведро, перчатки (по желанию)

Не брать остатки пищи в рот, работать аккуратно.

15

Помочь отделить мусор, следить за аккуратностью.

3. Мытье посуды

Налить воду в таз, добавить моющее средство, помыть посуду губкой, прополоскать.

Таз, вода, моющее средство, губка

Не использовать горячую воду, не проливать на пол.

30

Показать, как мыть, контролировать процесс.

4. Уборка поверхностей

Протереть столы и рабочие зоны влажной тряпкой, убрать разводы.

Тряпка, вода, моющее средство

Не оставлять лужи на столе, вытирать насухо.

15

Показать, как протирать, проверить чистоту.

5. Проверка и уборка

Осмотреть рабочее место вместе с педагогом, убрать материалы на место.

Тряпка, мусорное ведро

Работать аккуратно, не бросать материалы.

10

Похвалить за чистоту, дать советы.

Ожидаемый результат: Ученики научатся поддерживать чистоту на кухне после работы.
Критерии оценки: Качество уборки, аккуратность, соблюдение последовательности.
Форма оценки: Устная похвала или замечание.

Технологическая карта 4: Пришивание пуговицы (2ч)

Этап

Описание действия

Материалы и инструменты

Правила безопасности

Время (мин)

Примечания для педагога

1. Подготовка

Разложить материалы, выбрать пуговицу и ткань, объяснить цель работы.

Ткань, пуговицы, иглы, нитки, ножницы, наперстки

Хранить иглы в коробке, не направлять на себя.

10

Проверить материалы, объяснить задачу.

2. Вдевание нитки

Отрезать кусок нитки (30 см), вдеть в иглу с помощью педагога, завязать узелок.

Нитка, игла, ножницы

Не колоть пальцы, работать с наперстком.

10

Помочь с вдеванием, показать узелок.

3. Пришивание пуговицы

Приложить пуговицу к ткани, сделать 4–6 стежков через отверстия.

Пуговица, ткань, игла с ниткой

Не торопиться, следить за пальцами.

40

Контролировать процесс, помогать при необходимости.

4. Закрепление нитки

Сделать узелок на изнанке ткани, отрезать лишнюю нитку.

Ножницы, ткань с пуговицей

Аккуратно обрезать нитку, не повреждать ткань.

10

Показать, как делать узелок, проверить крепость.

5. Уборка рабочего места

Убрать иглы в коробку, сложить материалы, проверить работу.

Коробка для игл, мусорное ведро

Не оставлять иглы на столе, работать аккуратно.

10

Похвалить за работу, проверить безопасность.

Ожидаемый результат: Ученики научатся пришивать пуговицу, соблюдая правила безопасности.
Критерии оценки: Крепость и аккуратность пришивания, соблюдение техники безопасности.
Форма оценки: Устная похвала или рекомендация.

Технологическая карта 5: Составление списка покупок для семьи (2ч)

Этап

Описание действия

Материалы и инструменты

Правила безопасности

Время (мин)

Примечания для педагога

1. Подготовка

Раздать бумагу и ручки, объяснить цель (составить список продуктов для семьи).

Бумага, ручки, карандаши, картинки продуктов

Работать аккуратно, слушать объяснения.

10

Объяснить задачу, показать пример списка.

2. Обсуждение потребностей

Вместе с педагогом обсудить, какие продукты нужны для семьи на 1–2 дня.

Картинки продуктов, доска

Участвовать в обсуждении, не отвлекаться.

20

Направлять обсуждение, подсказывать продукты.

3. Составление списка

Записать (или нарисовать) 5–7 продуктов, которые нужно купить.

Бумага, ручки, картинки

Писать аккуратно, не мять бумагу.

20

Помочь с написанием или рисованием.

4. Ролевая игра

Имитация похода в магазин: зачитать список, "купить" продукты (картинки).

Картинки продуктов, "прилавок" (стол)

Говорить по очереди, не толкаться.

20

Организовать игру, похвалить за участие.

5. Итоги и уборка

Обсудить, зачем нужен список, сложить материалы, убрать рабочее место.

Мусорное ведро, бумага

Убирать аккуратно, не бросать материалы.

10

Спросить о впечатлениях, дать советы.

Ожидаемый результат: Ученики научатся определять необходимые продукты и составлять список покупок.
Критерии оценки: Полнота списка, участие в обсуждении и ролевой игре.
Форма оценки: Устная похвала или комментарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для практических занятий.

Технологическая карта для практических занятий....

Технологическая карта к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации"

Представляю технологическую карту к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации" в иде игры. Работа проходит в группах. Данный материал предлагается для проведения урока по ди...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Создание модели процесса с помощью Visio"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 1.2. Методы и средства проектирования инормационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Архитектурная схема организации"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Алгоритмы исследования элементарных функций"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по ОУД.11 Информатика для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование....

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...