Сборник технологических карт для практических занятий по домоводству обучающихся с нарушением интеллекта 6–7 классов (вариант 2)
методическая разработка (6 класс)
Ожидаемые результаты:
Формирование базовых жизненных компетенций: умение готовить простую еду, убирать, выполнять мелкий ремонт одежды, соблюдать правила гигиены и безопасности.Повышение уровня самостоятельности обучающихся в бытовых вопросах. Развитие навыков взаимодействия и социальной адаптации через групповую работу. Улучшение мотивации к обучению за счет практической направленности занятий и привлечения к реальным жизненным ситуациям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 961.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска» г. Иркутск, б-р Рябикова 4в, т.300-235, Shkola-internat12@yandex.ru _____________________________________________________________________________
Сборник технологических карт для практических занятий по домоводству обучающихся с нарушением интеллекта
6–7 классов (вариант 2)
Разработчик: учитель ГОКУ СКШ №12 г.
г. Иркутска
Беляева Оксана
Александровна
2022г.
Общие рекомендации для использования технологических карт:
Адаптация: учитывать особенности каждого ученика, упрощать или усложнять задания при необходимости.
Контроль безопасности: постоянно следить за соблюдением правил работы с инструментами и материалами.
Поддержка: оказывать индивидуальную помощь на каждом этапе, особенно на сложных задачах.
Мотивация: использовать похвалу и позитивную обратную связь для поддержания интереса к занятиям.
Наглядность: применять картинки, демонстрацию и простые инструкции для упрощения восприятия.
Технологическая карта 1: Ручная стирка одежды (2ч)
Этап | Описание действия | Материалы и инструменты | Правила безопасности | Время (мин) | Примечания для педагога |
1. Подготовка | Сортировка одежды по цвету (светлое и темное отдельно). Надеть перчатки, если нужно. | Одежда (носовые платки, носки), перчатки | Не брать грязную одежду в рот, работать аккуратно. | 10 | Помочь с сортировкой, объяснить важность разделения. |
2. Замачивание | Налить теплую воду в таз, добавить мыло или порошок, размешать. Положить одежду. | Таз, теплая вода, мыло/порошок | Не использовать горячую воду, следить за чистотой рук. | 10 | Контролировать количество воды и мыла. |
3. Стирка | Тереть загрязненные места руками, уделяя внимание пятнам. | Таз с одеждой | Не тереть слишком сильно, чтобы не порвать ткань. | 30 | Показать, как тереть пятна, помогать при необходимости. |
4. Полоскание | Вынуть одежду, налить чистую воду, прополоскать, удалив остатки мыла. | Таз, чистая вода | Не проливать воду на пол, работать аккуратно. | 10 | Помочь с заменой воды, следить за аккуратностью. |
5. Отжим и сушка | Отжать одежду руками, развесить на сушилке или веревке с помощью прищепок. | Сушилка/веревка, прищепки | Не тянуть одежду сильно, чтобы не повредить. | 10 | Показать, как правильно развешивать. |
6. Уборка рабочего места | Вылить воду, протереть таз, убрать материалы на место. | Тряпка, мусорное ведро | Не проливать воду, работать аккуратно. | 10 | Контролировать уборку, похвалить за усилия. |
Ожидаемый результат: Ученики научатся стирать одежду вручную и развешивать ее для сушки.
Критерии оценки: Аккуратность выполнения этапов, соблюдение правил безопасности, чистота выстиранной одежды.
Форма оценки: Устная похвала или комментарий ("хорошо", "надо потренироваться").
Технологическая карта 2: Приготовление простого овощного салата (2ч)
Этап | Описание действия | Материалы и инструменты | Правила безопасности | Время (мин) | Примечания для педагога |
1. Подготовка | Надеть фартуки, вымыть руки, разложить продукты и посуду на рабочем месте. | Фартуки, мыло, вода, овощи, миски, доски, ножи | Мыть руки с мылом, не трогать лицо во время работы. | 10 | Проверить чистоту рук, помочь с организацией. |
2. Обработка овощей | Под контролем педагога нарезать огурцы и помидоры крупными кусочками. | Овощи (огурцы, помидоры), разделочные доски, ножи | Держать нож правильно, не направлять на себя. | 30 | Контролировать работу с ножом, помогать. |
3. Смешивание | Сложить овощи в миску, добавить щепотку соли и ложку масла, перемешать ложкой. | Миска, ложка, соль, растительное масло | Не пересыпать соль, аккуратно перемешивать. | 15 | Показать, как перемешивать, следить за количеством масла. |
4. Дегустация | Разложить салат по тарелкам, попробовать, обсудить вкус. | Тарелки, ложки | Не есть грязными руками, соблюдать чистоту. | 15 | Спросить о впечатлениях, похвалить за работу. |
5. Уборка рабочего места | Собрать остатки продуктов, помыть посуду, протереть стол. | Губка, моющее средство, тряпка | Не проливать воду, аккуратно убирать остатки. | 10 | Помочь с уборкой, проверить чистоту. |
Ожидаемый результат: Ученики научатся готовить простой салат, соблюдать гигиену и правила безопасности.
Критерии оценки: Аккуратность нарезки, правильность выполнения этапов, участие в процессе.
Форма оценки: Устная похвала или совет.
Технологическая карта 3: Уборка рабочего места на кухне (2ч)
Этап | Описание действия | Материалы и инструменты | Правила безопасности | Время (мин) | Примечания для педагога |
1. Подготовка | Надеть фартуки, разложить материалы для уборки, объяснить порядок действий. | Фартуки, губки, тряпки, моющее средство | Не трогать грязные поверхности руками без перчаток. | 10 | Объяснить цель уборки, проверить готовность. |
2. Сбор мусора | Собрать остатки еды, упаковки и выкинуть в мусорное ведро. | Мусорное ведро, перчатки (по желанию) | Не брать остатки пищи в рот, работать аккуратно. | 15 | Помочь отделить мусор, следить за аккуратностью. |
3. Мытье посуды | Налить воду в таз, добавить моющее средство, помыть посуду губкой, прополоскать. | Таз, вода, моющее средство, губка | Не использовать горячую воду, не проливать на пол. | 30 | Показать, как мыть, контролировать процесс. |
4. Уборка поверхностей | Протереть столы и рабочие зоны влажной тряпкой, убрать разводы. | Тряпка, вода, моющее средство | Не оставлять лужи на столе, вытирать насухо. | 15 | Показать, как протирать, проверить чистоту. |
5. Проверка и уборка | Осмотреть рабочее место вместе с педагогом, убрать материалы на место. | Тряпка, мусорное ведро | Работать аккуратно, не бросать материалы. | 10 | Похвалить за чистоту, дать советы. |
Ожидаемый результат: Ученики научатся поддерживать чистоту на кухне после работы.
Критерии оценки: Качество уборки, аккуратность, соблюдение последовательности.
Форма оценки: Устная похвала или замечание.
Технологическая карта 4: Пришивание пуговицы (2ч)
Этап | Описание действия | Материалы и инструменты | Правила безопасности | Время (мин) | Примечания для педагога |
1. Подготовка | Разложить материалы, выбрать пуговицу и ткань, объяснить цель работы. | Ткань, пуговицы, иглы, нитки, ножницы, наперстки | Хранить иглы в коробке, не направлять на себя. | 10 | Проверить материалы, объяснить задачу. |
2. Вдевание нитки | Отрезать кусок нитки (30 см), вдеть в иглу с помощью педагога, завязать узелок. | Нитка, игла, ножницы | Не колоть пальцы, работать с наперстком. | 10 | Помочь с вдеванием, показать узелок. |
3. Пришивание пуговицы | Приложить пуговицу к ткани, сделать 4–6 стежков через отверстия. | Пуговица, ткань, игла с ниткой | Не торопиться, следить за пальцами. | 40 | Контролировать процесс, помогать при необходимости. |
4. Закрепление нитки | Сделать узелок на изнанке ткани, отрезать лишнюю нитку. | Ножницы, ткань с пуговицей | Аккуратно обрезать нитку, не повреждать ткань. | 10 | Показать, как делать узелок, проверить крепость. |
5. Уборка рабочего места | Убрать иглы в коробку, сложить материалы, проверить работу. | Коробка для игл, мусорное ведро | Не оставлять иглы на столе, работать аккуратно. | 10 | Похвалить за работу, проверить безопасность. |
Ожидаемый результат: Ученики научатся пришивать пуговицу, соблюдая правила безопасности.
Критерии оценки: Крепость и аккуратность пришивания, соблюдение техники безопасности.
Форма оценки: Устная похвала или рекомендация.
Технологическая карта 5: Составление списка покупок для семьи (2ч)
Этап | Описание действия | Материалы и инструменты | Правила безопасности | Время (мин) | Примечания для педагога |
1. Подготовка | Раздать бумагу и ручки, объяснить цель (составить список продуктов для семьи). | Бумага, ручки, карандаши, картинки продуктов | Работать аккуратно, слушать объяснения. | 10 | Объяснить задачу, показать пример списка. |
2. Обсуждение потребностей | Вместе с педагогом обсудить, какие продукты нужны для семьи на 1–2 дня. | Картинки продуктов, доска | Участвовать в обсуждении, не отвлекаться. | 20 | Направлять обсуждение, подсказывать продукты. |
3. Составление списка | Записать (или нарисовать) 5–7 продуктов, которые нужно купить. | Бумага, ручки, картинки | Писать аккуратно, не мять бумагу. | 20 | Помочь с написанием или рисованием. |
4. Ролевая игра | Имитация похода в магазин: зачитать список, "купить" продукты (картинки). | Картинки продуктов, "прилавок" (стол) | Говорить по очереди, не толкаться. | 20 | Организовать игру, похвалить за участие. |
5. Итоги и уборка | Обсудить, зачем нужен список, сложить материалы, убрать рабочее место. | Мусорное ведро, бумага | Убирать аккуратно, не бросать материалы. | 10 | Спросить о впечатлениях, дать советы. |
Ожидаемый результат: Ученики научатся определять необходимые продукты и составлять список покупок.
Критерии оценки: Полнота списка, участие в обсуждении и ролевой игре.
Форма оценки: Устная похвала или комментарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для практических занятий.
Технологическая карта для практических занятий....
Технологическая карта к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации"
Представляю технологическую карту к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации" в иде игры. Работа проходит в группах. Данный материал предлагается для проведения урока по ди...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Создание модели процесса с помощью Visio"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 1.2. Методы и средства проектирования инормационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Архитектурная схема организации"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Алгоритмы исследования элементарных функций"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по ОУД.11 Информатика для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование....

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

