«Действия с целыми и дробными числами» КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
план-конспект урока (9 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о целых и дробных числах; закрепление умения выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить умения и навыки учащихся выполнять все действия с целыми и дробными числами.
Развивающие: развивать математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
«Действия с целыми и дробными числами»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
Составила: Никулина С.Н.
учитель математики
2025, май
Урок математики по теме: (Слайд № 1)
«Действия с целыми и дробными числами»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о целых и дробных числах; закрепление умения выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить умения и навыки учащихся выполнять все действия с целыми и дробными числами.
Развивающие: развивать математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Настрой на рабочий лад.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Введение в урок.
- Прочитайте числа: Слайд № 2
230 658; 3 км 630 м; 34,058;
; 0,64; 74 006;
15 р. 34 к.
- Как называется каждое число?
- Скажите, какие числа вы прочитали? (Целые и дробные, числа, полученные при измерении)
- Сообщение темы, целей урока. Слайд № 3
- Сегодня на уроке мы закрепим умение выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.
- Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Слайд № 4
- Посмотрите на ряд чисел, составьте пример на сложение целых чисел, полученных при счёте: 230 658 + 74 006 = 304 664
- Составьте пример на вычитание целых чисел, полученных при счёте:
230 658 – 74 006 = 156 652
- Составьте пример на сложение целых чисел, полученных при измерении.
(Такой пример составить нельзя, так как числа, получены разными мерами)
- А пример на вычитание чисел, полученных при измерении можно составить? (Тоже нельзя)
- Составьте пример на сложение десятичных дробей.
34,058 + 0,64 = 34,698
- Составьте пример на вычитание десятичных дробей.
34,058 - 0,64 = 33,418
- Составьте пример на сложение обыкновенных дробей.
+
=
+
=
= 
- Составьте пример на вычитание обыкновенных дробей.
-
=
-
=
-
= 
- Математический диктант (умножение и деление целых и дробных чисел).
Слайд № 5
- 1-й множитель – 653; 2-й множитель – 206. Найдите произведение.
- Найдите произведение чисел 3,501 и 18
- Делимое – 178,104; делитель – 246. Найдите частное.
- Найдите частное чисел 21248 и 83.
653 3,501 178,104 246 21248 83
× 206 × 18 - 0 0,724 -166 256
+ 3918 28008 1781 464
1306 +3501 -1722 - 415
134518 63,018 590 498
- 492 - 498
984 0
-984
0
- Решение арифметической задачи практического содержания
«Обед в столовой» Слайд № 6
- Обыграем следующую ситуацию, вы зашли в общественную столовую пообедать, перед вами меню. Вы должны выбрать себе обед и посчитать, сколько он будет стоить.
Первые блюда | Цена | |
1 | Борщ | 36,75 р. |
2 | Куриный суп | 27,68 р. |
3 | Уха | 23,5 р. |
Вторые блюда | ||
1 | Котлета с картофельным пюре | 76,64 р. |
2 | Сосиска с жареным картофелем | 52,3 р. |
3 | Рыба с тушёными овощами | 57,28 р. |
Напитки | ||
1 | Чай сладкий | 7,83 р. |
2 | Компот | 15,5 р. |
3 | Кисель | 12,25 р. |
- А теперь вычислите, сколько сдачи вам дадут со 500 рублей?
- Работа с тестами Слайд № 7, 8
1. Как называются следующие числа: 6 км; 28 лет; 10 кг 250 г?
а) целые, полученные при счете;
б) целые, полученные при измерении;
в) дробные числа.
2. Как называются следующие числа:
0,25;
?
а) целые, полученные при счете;
б) целые, полученные при измерении;
в) дробные числа.
3. Как называются компоненты в примере 18242 - 1756=16486?
а) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма;
б) уменьшаемое, вычитаемое, разность;
в) 1-й множитель, 2-й множитель, произведение.
4. Уменьшите число 44,8 в 4 раза:
а) 14,4;
б) 14,2;
в) 11,2;
5. Увеличь число 1,23 в 100 раз
а)1230;
б) 123;
в) 12,3;
- Итог урока
Рефлексия
- Продолжите фразу.
Сегодня на уроке мы повторили …
Мне было трудно выполнить …
Я бы похвалил себя ….
Оценки за урок. Спасибо за работу!
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
230 658 | 3 км 630 м | 34,058 |
| 0,64 | 74 006 |
| 15 р. 34 к. |
1. Как называются следующие числа: 6 км; 28 лет; 10кг 250г? а) 14,4; б) 14,2; в) 11,2; 5. Увеличь число 1,23 в 100 раз а)1230; б) 123; в) 12,3; | 1. Как называются следующие числа: 6 км; 28 лет; 10кг 250г? а) 14,4; б) 14,2; в) 11,2; 5. Увеличь число 1,23 в 100 раз а)1230; б) 123; в) 12,3; |
Тест: Тест:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс на тему дробные выражения
Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....
урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"
Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1. Образовательные· Закрепить изученный ...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"
Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)...

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»
Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»...

Конспект урока математики 5 класс (УМК Г.В. Дорофеев). Тема "Нахождение части от целого и целого по его части"
Представленный конспект урока содержит задания, ориентированные на формирование патриотического воспитания. Каждая задача содержит данные о Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для...


