«Действия с целыми и дробными числами» КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
план-конспект урока (9 класс)

Никулина Светлана Николаевна

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о целых и дробных числах; закрепление умения выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить умения и навыки учащихся выполнять все действия с целыми и дробными числами.

Развивающие: развивать математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

«Действия с целыми и дробными числами»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ

Составила: Никулина С.Н.

учитель математики

2025, май

                           

Урок математики по теме:       (Слайд № 1)

«Действия с целыми и дробными числами»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о целых и дробных числах; закрепление умения выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить умения и навыки учащихся выполнять все действия с целыми и дробными числами.

Развивающие: развивать математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

 Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.        

Ход урока

  1. Организационный момент. 

Проверка готовности к уроку. Настрой на рабочий лад. 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

       

  1. Введение в урок.

- Прочитайте числа:                                                                                      Слайд № 2

230 658;    3 км 630 м;   34,058;   ;   0,64;    74 006;      15 р. 34 к.

- Как называется каждое число?

- Скажите, какие числа вы прочитали? (Целые и дробные, числа, полученные при измерении)

  1. Сообщение темы, целей урока.                                                            Слайд № 3                                                                    

- Сегодня на уроке мы закрепим умение выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.

  1. Сложение и вычитание целых и дробных чисел.                            Слайд № 4

- Посмотрите на ряд чисел, составьте пример на сложение целых чисел, полученных при счёте: 230 658 + 74 006 = 304 664

- Составьте пример на вычитание целых чисел, полученных при счёте:

230 658 – 74 006 = 156 652

- Составьте пример на сложение целых чисел, полученных при измерении.

(Такой пример составить нельзя, так как числа, получены разными мерами)

- А пример на вычитание чисел, полученных при измерении можно составить? (Тоже нельзя)

- Составьте пример на сложение десятичных дробей.

        34,058 + 0,64 = 34,698

 - Составьте пример на вычитание десятичных дробей.

          34,058 - 0,64 = 33,418

     - Составьте пример на сложение обыкновенных дробей.

      +  =  +  =  =

     - Составьте пример на вычитание обыкновенных дробей.

      -  =  -  =  -  =

  1. Математический диктант (умножение и деление целых и дробных чисел).              

                                                                                                                   Слайд № 5

  • 1-й множитель – 653; 2-й множитель – 206. Найдите произведение.
  • Найдите произведение чисел 3,501 и 18
  • Делимое – 178,104; делитель – 246. Найдите частное.
  • Найдите частное чисел 21248 и 83.

  653         3,501           178,104   246                21248  83

    × 206       ×     18          -    0         0,724            -166       256

+   3918       28008            1781                                464

1306          +3501             -1722                              - 415

134518        63,018                590                                498

                                             - 492                             - 498

                                                 984                                  0

                                                -984

                                                      0

  1.  Решение арифметической задачи практического содержания

«Обед в столовой»                                                                                Слайд № 6

- Обыграем следующую ситуацию, вы зашли в общественную столовую пообедать, перед вами меню. Вы должны выбрать себе обед и посчитать, сколько он будет стоить.

Первые блюда

Цена

1

Борщ

36,75 р.

2

Куриный суп

27,68 р.

3

Уха

23,5 р.

Вторые блюда

1

Котлета с картофельным пюре

76,64 р.

2

Сосиска с жареным картофелем

52,3 р.

3

Рыба с тушёными овощами

57,28 р.

Напитки

1

Чай сладкий

7,83 р.

2

Компот

15,5 р.

3

Кисель

12,25 р.

  - А теперь вычислите, сколько сдачи вам дадут со 500 рублей?

  1. Работа с тестами                                                        Слайд № 7, 8

1. Как называются следующие числа: 6 км; 28 лет; 10 кг 250 г
          а) целые, полученные при счете; 
          б) целые, полученные при измерении; 
          в) дробные числа. 
2. Как называются следующие числа:
 0,25;
          а) целые, полученные при счете; 
          б) целые, полученные при измерении; 
          в) дробные числа. 
3. Как называются компоненты в примере
18242 - 1756=16486
          а) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма; 
          б) уменьшаемое, вычитаемое, разность; 
          в) 1-й множитель, 2-й множитель, произведение. 
4. Уменьшите число  44,8   в  4 раза:

          а) 14,4;      

          б) 14,2;       

          в)  11,2;

 5. Увеличь число 1,23 в 100 раз

          а)1230;      

          б) 123;        

          в) 12,3;

  1. Итог урока

Рефлексия

- Продолжите фразу.

Сегодня на уроке мы повторили …

Мне было трудно выполнить …

Я бы похвалил себя ….

Оценки за урок. Спасибо за работу!                                                    

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

230 658    

3 км 630 м  

34,058  

0,64    

74 006    

15 р. 34 к.

1. Как называются следующие числа: 6 км; 28 лет; 10кг 250г
          а) целые, полученные при счете; 
          б) целые, полученные при измерении; 
          в) дробные числа. 
2. Как называются следующие числа:
 0,25;
          а) целые, полученные при счете; 
          б) целые, полученные при измерении; 
          в) дробные числа. 
3. Как называются компоненты в примере
18242 - 1756=16486
          а) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма; 
          б) уменьшаемое, вычитаемое, разность; 
          в) 1-й множитель, 2-й множитель, произведение. 
4. Уменьшите число 44,8   в 4 раза:

          а) 14,4;      

          б) 14,2;       

          в) 11,2;

 5. Увеличь число 1,23 в 100 раз

          а)1230;      

          б) 123;        

          в) 12,3;

1. Как называются следующие числа: 6 км; 28 лет; 10кг 250г
          а) целые, полученные при счете; 
          б) целые, полученные при измерении; 
          в) дробные числа. 
2. Как называются следующие числа:
 0,25;
          а) целые, полученные при счете; 
          б) целые, полученные при измерении; 
          в) дробные числа. 
3. Как называются компоненты в примере
18242 - 1756=16486
          а) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма; 
          б) уменьшаемое, вычитаемое, разность; 
          в) 1-й множитель, 2-й множитель, произведение. 
4. Уменьшите число 44,8   в 4 раза:

          а) 14,4;      

          б) 14,2;       

          в) 11,2;

 5. Увеличь число 1,23 в 100 раз

          а)1230;      

          б) 123;        

          в) 12,3;

Тест:        Тест:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....

урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"

Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1.     Образовательные·         Закрепить изученный ...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"

Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)...

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»

Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»...

Конспект урока математики 5 класс (УМК Г.В. Дорофеев). Тема "Нахождение части от целого и целого по его части"

Представленный конспект урока содержит задания, ориентированные на формирование патриотического воспитания. Каждая задача содержит данные о Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для...