Диагностика освоения детьми подготовительной группы навыков звукового анализа (таблицы и диаграммы).
материал

Карякина Наталия Васильевна

В талицу внесены основные умения (навыки) звукового анализа слова и предложения, которыми должен овладеть ребенок в данный возрастной период в условиях специально организованного логопедом и воспитателями обучения. По результатам диагностики выявляется общая динамика группы по каждому навыку, которая отражена в диаграмме по периодам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_usvoeniya_zvukovogo_vospriyatiya.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица усвоения навыков звукового анализа детьми ОВЗ в старшей группе

за 2021-2022 уч. год

Сформированные навыки звукового анализа

Определяет «наличие-отсутствие» заданного звука в слове

(на слух).

Определяет

первый

гласный звук

в слове.

Определяет первый согласный звук в слове.

Определяет последний звук в слове.

Выделяет один гласный звук из слова. Знает гласные звуки и буквы их обозначающие.

Выделяет два гласных звука из слова в правильной послед-ти.

Различает звуки по твердости-мягкости

(верно подбирает цвет фишки).

Различает гласные – согласные звуки.

Выполняет звуковой анализ слога из двух звуков и  различает понятия: «звук» - «слог».

Выполняет звуковой анализ слов из трех – четырех звуков и различает понятия «звук» - «слово».

        Период

Ф.И.

ребенка

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Марк Б.

+

-

+

+

+

+

+

_

+

+

_

+

+

+

-

+

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

-

+

Ярослав О.

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

+

_

+

-

+

_

_

+

-

_

+

-

+

_

_

+

-

_

+

-

+

-

Доминика П.

_

+

-

+

-

_

+

+

_

+

-

+

_

_

+

-

_

+

-

+

_

_

+

-

_

_

+

-

_

_

+

-

_

_

+

-

_

_

+

-

Егор К.

+

-

+

+

+

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

Сина Ш.

+

-

+

+

_

+

+

+

-

+

+

_

+

-

+

_

+

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

-

+

Илья В.

+

-

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

_

+

_

_

+

_

_

+

_

+

-

+

Максим Н.

_

+

-

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

-

_

_

+

-

_

_

+

-

_

_

+

-

_

_

+

-

Дима Е.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

_

+

+

+

-

+

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

+

_

+

+

_

+

-

+

Дима Ш.

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

+

-

+

-

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

-

+

Таблица усвоения навыков звукового анализа детьми ОВЗ в подготовительной группе

за 2022-2023 уч. год

Сформированные навыки звукового анализа

Различает гласные – согласные звуки и может объяснить их отличие.

Различает звуки по твердости-мягкости в слове

(верно подбирает цвет фишки)

Различает звуки по звонкости-глухости.

Самостоятельно определяет количество звуков в слове.

Различает понятия «звук»- «буква».

Самостоятельно определяет последовательность звуков в слове.

Выполняет самостоятельно звуковой анализ слов  (схема).

Делит слова на слоги (схема), определяет их количество и звуковой состав.

Определяет ударный гласный в слове.

Различает понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Самостоятельно составляет схему предложения.

        Период

Ф.И.

ребенка

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Марк Б.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

_

+

+

+

-

+

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

_

+

-

Ярослав О.

_

+

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

+

-

+

-

+

-

_

_

+

-

_

+

-

+

_

+

-

+

_

_

+

-

Доминика П.

_

+

-

+

_

+

-

+

-

_

+

-

+

_

+

-

+

-

_

+

-

+

-

_

_

+

-

_

_

+

-

_

+

-

+

-

_

_

+

-

_

_

_

Егор К.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

_

+

+

+

-

+

-

+

_

_

+

-

Сина Ш.

+

+

+

+

+

+

_

+

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

-

_

_

+

-

Илья В.

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

+

_

+

+

+

-

+

-

+

_

_

+

-

Максим Н.

+

-

+

+

+

-

+

+

_

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

+

_

+

-

+

_

+

-

+

-

_

+

-

+

-

_

_

+

-

Дима Е.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

_

+

+

_

+

+

_

+

-

+

_

_

+

Дима Ш.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

_

+

-

+

+

-

+

-

+

_

+

-

+

-

_

+

-

+

_

_

+

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе

Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....

формирование навыков звукового анализа при алалии

разработка поможет сформировать первоначальные звуковые навыки у детей с алалией...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Авторская программа «ТИКОмания» в группе компенсирующей направленности (5-6 лет) развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования конструктора ТИКО «Логопедич

Представленная авторская  образовательная программа по формирование полноценной фонетической системы родного языка, развитию фонематического восприятия и овладению  навыками звукового анализ...

Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи у детей и навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе

На занятии дети знакомятся со звуком и буквой Т, учатся характеризовать звук по акустическим и артикуляционным звукам. анализировать слоги с этим звуком....