Конспект "К бабушке в гости"
план-конспект

Бабаева Наталья Александровна

Закрепление знаний у детей об овощах, активизация словаря. Развитие внимания, памяти, артикуляционной и ручной моторики, речевого дыхания, мышления, музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к бабушке»

Цель : закреплять знания детей об овощах, активизировать словарь. Развитие внимания, памяти, артикуляционной и ручной моторики, речевого дыхания, мышления, музыкального слуха.

Оборудование: кукла Бабушка, иллюстрации- самолет, машина, паровозик, лошадь, грибы. Телеграмма. Овощи (муляж), грибы (папье-маше).

Ход  занятия

Педагог:  Здравствуйте, ребята!»

Дети : «Здравствуйте!»

Педагог: Проходите, пожалуйста. Посмотрите, нам принесли телеграмму, в ней написано, что нас в гости зовет бабушка. Поедем к ней?

Дети : Поедем!

Педагог: А на чём мы поедем?

(на стеллаже стоят иллюстрации- самолет, паровозик, машина, лошадь).

Дети: На паровозике.

(встают друг за другом и отправляются в путь).

 Упражнение на развитие внимания «Едем, едем на паровозике»

Дети друг за другом, соблюдая дистанцию «едут на паровозике» по залу. На один удар бубна -приседают, на два удара -прыгают на двух ногах.

Педагог : Ну вот мы и приехали. А бабушка в огороде овощи собирает. Давайте ей поможем!

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

-Ручки наши золотые (дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз)

-И умелые такие. Они умеют и стирать (выполняют движения в соответствии с текстом)

-И копать

- И в огороде урожай собрать: огурцы, картошку и свеклы немножко.(очерчивают круг руками)

Н.А.Бабаева

Педагог: Хорошо, что мы успели собрать овощи, вот и дождь пошел.

-Дождик, нас не замочи!

- Ты минутку помолчи!

Артикуляционная гимнастика

  1. «Блинчик» (на выработку умения делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии). Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.Боковые края языка должны касаться  углов рта.
  2. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык недалеко высовывать вперед «лопатой». Боковыми краями язык должен касаться углов рта, кончик лежит на губе. Произносить «пя-пя-пя».

Педагог : Бабушка поблагодарила вас, ребята, за собранные овощи и пошла варить из них суп.

Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко

-Мы корзиночки несем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Хором песенки поем.

Урожай собирай и на зиму запасай.

Ой-да, собирай (хлопают в ладоши 2 раза, притоптывают 3 раза

И на зиму запасай (кружатся на топающем шаге)

Мы ребята молодцы (слегка наклоняются вперед, опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки) («складывают в корзинку»).

Собираем огурцы, и фасоль ,и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да и горох. (повторяют движения 1-го куплета)

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок. (грозят пальцем)

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай. (водят указательным пальцем из стороны в сторону)

А в корзину полезай! («зовут « руками к себе)

Ой- да, не зевай (повторяют движения первого куплета)

А в корзину полезай!

Едем, едем мы домой (идут друг за другом топающим шагом)

(садятся на места)

Т.Волгина

Педагог: Ребята, бабушка зовет нас пить чай2.

Пальчиковая игра

Бабушка нам чай сварила (правая рука помешивает чай)

В него травки положила. (пальцы «сыплют» траву)

Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)

Мяточки листочек).

Разнотравьем чай богат (потереть одной ладошкой другую)

Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши)

Н.А. Бабаева

Педагог: Дождь давно уже прошел, пойдемте в лес, наберем бабушке грибов.

Двигательное упражнение «Грибы»

(перед упражнением педагог загадывает загадку и показывает соответствующую иллюстрацию)

-Вдоль лесных дорожек (И.п.- основная стойка, руки на поясе.)

-много белых ножек(дети наклоняют голову вправо-влево)

-в шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это (сыроежки).

 Под осинкой (И.П.- основная стойка, поворачивают корпус вправо-влево)

Стоит мальчик –с –пальчик,

На нем сер кафтанчик.

Шапка красненькая. (Подосиновик)

Что за ребята на пеньках(И.п. –основная стойка)

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой? (Опята)  (Приседают с хлопком)

Посмотрите-ка ребята (прыгают на двух ногах.)

Тут -лисички, там -опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые (поганки)

С. Михалков

Педагог: Молодцы, все грибы угадали. Руки устали грибочки собирать? Тогда давайте дадим им отдохнуть.

Чистоговорка «С-СЬ»

СА-са-са- на траве лежит роса (дети встряхивают кистями рук)

Су-су-су –в лесу увидели лису. (приставляют раскрытую ладонь к глазам)

Си-си-си-в пруду живут караси (прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево)

СА-са-са=мы поймали карася (поднимают и опускают сложенные ладони)

М. Мусова, вариант М. Катрушиной

Педагог : А теперь отдохнем сами. Травка высохла после дождя, давайте ляжем на нее и расслабимся.

(Дети ложатся на воображаемую траву-ковер, раскинув руки. Звучит спокойная музыка)

Педагог: Как приятно отдыхать. Но нам надо отнести грибы бабушке. И отправляться обратно в детский сад.

Дети забирают корзинки с грибами, встают «паровозиком» и «выезжают» из зала.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У бабушки в гостях

Музыкальное занятие для младшей группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Занятие по теме: В гости к Бабушке Федоре. Старшая группа.

Занятие проводилось по лексической теме: домашние животные и их детеныши. Для этого занятия существует игра-презентация, которую можно найти на странице моего мини-сайта....

ЭКСКУРСИЯ «В гостях у бабушки Лукерьи»

сказывала, какие песни пела, каким мастерством славилась? Не торопись отвечать! Побывай сначала «В гостях у бабушки Лукерьи». Наша экскурсия послужит тебе путеводной нитью во время путешествия по доро...

НОД по познанию (ФЦКМ) по теме "Едем в гости к бабушке"

Конспект предоставлен в виде путешествия в деревню. Сказочный герой выявляет знания детей по разделам ФЦКМ ( домашние животные и их детёныши)....

Викторина "В гостях у бабушки травницы"

Можно использовать данную презентацию при проведении внеклассных занятий по биологии....

Оценка ответов учащихся к викторине "В гостях у бабушки травницы"

Необходимо использовать для оценки ответов учащихся при проведении викторины "В гостях у бабушки травницы"...