Конспект "К бабушке в гости"
план-конспект
Закрепление знаний у детей об овощах, активизация словаря. Развитие внимания, памяти, артикуляционной и ручной моторики, речевого дыхания, мышления, музыкального слуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к бабушке»
Цель : закреплять знания детей об овощах, активизировать словарь. Развитие внимания, памяти, артикуляционной и ручной моторики, речевого дыхания, мышления, музыкального слуха.
Оборудование: кукла Бабушка, иллюстрации- самолет, машина, паровозик, лошадь, грибы. Телеграмма. Овощи (муляж), грибы (папье-маше).
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!»
Дети : «Здравствуйте!»
Педагог: Проходите, пожалуйста. Посмотрите, нам принесли телеграмму, в ней написано, что нас в гости зовет бабушка. Поедем к ней?
Дети : Поедем!
Педагог: А на чём мы поедем?
(на стеллаже стоят иллюстрации- самолет, паровозик, машина, лошадь).
Дети: На паровозике.
(встают друг за другом и отправляются в путь).
Упражнение на развитие внимания «Едем, едем на паровозике»
Дети друг за другом, соблюдая дистанцию «едут на паровозике» по залу. На один удар бубна -приседают, на два удара -прыгают на двух ногах.
Педагог : Ну вот мы и приехали. А бабушка в огороде овощи собирает. Давайте ей поможем!
Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»
-Ручки наши золотые (дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз)
-И умелые такие. Они умеют и стирать (выполняют движения в соответствии с текстом)
-И копать
- И в огороде урожай собрать: огурцы, картошку и свеклы немножко.(очерчивают круг руками)
Н.А.Бабаева
Педагог: Хорошо, что мы успели собрать овощи, вот и дождь пошел.
-Дождик, нас не замочи!
- Ты минутку помолчи!
Артикуляционная гимнастика
- «Блинчик» (на выработку умения делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии). Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.Боковые края языка должны касаться углов рта.
- Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык недалеко высовывать вперед «лопатой». Боковыми краями язык должен касаться углов рта, кончик лежит на губе. Произносить «пя-пя-пя».
Педагог : Бабушка поблагодарила вас, ребята, за собранные овощи и пошла варить из них суп.
Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко
-Мы корзиночки несем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Хором песенки поем.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой-да, собирай (хлопают в ладоши 2 раза, притоптывают 3 раза
И на зиму запасай (кружатся на топающем шаге)
Мы ребята молодцы (слегка наклоняются вперед, опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки) («складывают в корзинку»).
Собираем огурцы, и фасоль ,и горох.
Урожай у нас не плох!
Ой-да и горох. (повторяют движения 1-го куплета)
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок. (грозят пальцем)
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай. (водят указательным пальцем из стороны в сторону)
А в корзину полезай! («зовут « руками к себе)
Ой- да, не зевай (повторяют движения первого куплета)
А в корзину полезай!
Едем, едем мы домой (идут друг за другом топающим шагом)
(садятся на места)
Т.Волгина
Педагог: Ребята, бабушка зовет нас пить чай2.
Пальчиковая игра
Бабушка нам чай сварила (правая рука помешивает чай)
В него травки положила. (пальцы «сыплют» траву)
Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)
Мяточки листочек).
Разнотравьем чай богат (потереть одной ладошкой другую)
Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши)
Н.А. Бабаева
Педагог: Дождь давно уже прошел, пойдемте в лес, наберем бабушке грибов.
Двигательное упражнение «Грибы»
(перед упражнением педагог загадывает загадку и показывает соответствующую иллюстрацию)
-Вдоль лесных дорожек (И.п.- основная стойка, руки на поясе.)
-много белых ножек(дети наклоняют голову вправо-влево)
-в шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это (сыроежки).
Под осинкой (И.П.- основная стойка, поворачивают корпус вправо-влево)
Стоит мальчик –с –пальчик,
На нем сер кафтанчик.
Шапка красненькая. (Подосиновик)
Что за ребята на пеньках(И.п. –основная стойка)
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках
Застигнутые тучкой? (Опята) (Приседают с хлопком)
Посмотрите-ка ребята (прыгают на двух ногах.)
Тут -лисички, там -опята,
Ну, а это на полянке
Ядовитые (поганки)
С. Михалков
Педагог: Молодцы, все грибы угадали. Руки устали грибочки собирать? Тогда давайте дадим им отдохнуть.
Чистоговорка «С-СЬ»
СА-са-са- на траве лежит роса (дети встряхивают кистями рук)
Су-су-су –в лесу увидели лису. (приставляют раскрытую ладонь к глазам)
Си-си-си-в пруду живут караси (прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево)
СА-са-са=мы поймали карася (поднимают и опускают сложенные ладони)
М. Мусова, вариант М. Катрушиной
Педагог : А теперь отдохнем сами. Травка высохла после дождя, давайте ляжем на нее и расслабимся.
(Дети ложатся на воображаемую траву-ковер, раскинув руки. Звучит спокойная музыка)
Педагог: Как приятно отдыхать. Но нам надо отнести грибы бабушке. И отправляться обратно в детский сад.
Дети забирают корзинки с грибами, встают «паровозиком» и «выезжают» из зала.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Занятие по теме: В гости к Бабушке Федоре. Старшая группа.
Занятие проводилось по лексической теме: домашние животные и их детеныши. Для этого занятия существует игра-презентация, которую можно найти на странице моего мини-сайта....

ЭКСКУРСИЯ «В гостях у бабушки Лукерьи»
сказывала, какие песни пела, каким мастерством славилась? Не торопись отвечать! Побывай сначала «В гостях у бабушки Лукерьи». Наша экскурсия послужит тебе путеводной нитью во время путешествия по доро...

НОД по познанию (ФЦКМ) по теме "Едем в гости к бабушке"
Конспект предоставлен в виде путешествия в деревню. Сказочный герой выявляет знания детей по разделам ФЦКМ ( домашние животные и их детёныши)....
Викторина "В гостях у бабушки травницы"
Можно использовать данную презентацию при проведении внеклассных занятий по биологии....
Оценка ответов учащихся к викторине "В гостях у бабушки травницы"
Необходимо использовать для оценки ответов учащихся при проведении викторины "В гостях у бабушки травницы"...

