Дидактический материал по теме «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа».
учебно-методический материал (6 класс)

Дмитренко Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_po_teme.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме

«Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»

1. Списать и отгадать загадки. Записать отгадки в два столбика.

Ед.ч.                                                          Мн.ч.

Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги?      Ножницы.

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться.   Шахматы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.          Санки.

Белый, как снег. В чести у всех.

В рот попал, там и пропал.      Сахар.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.      Лыжи.

         Белый камушек растаял, на доске следы оставил.   Мел.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.  Морковь.

Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.   Соль.

  1. Заполни колонку толкового словарика. Запиши получившиеся предложения в тетрадь.

_______________________ - сельскохозяйственное орудие с редкими  

зубьями для сгребания сена.

_______________________ - металлический инструмент для

выдергивания гвоздей.    

_______________________ - инструмент для резания с двумя острыми

концами.

_______________________ - инструмент для зажимания обрабатыва-

емого материала.

  1. Напиши знакомые тебе игры в два столбика.

Настольные игры                          Подвижные игры

Отметь существительные, имеющие только одно число.

  1. Запиши словосочетания в два столбика: 1) с существительными, которые имеют только форму единственного числа; 2) с существительными, которые имеют только форму множественного числа.

Берёзовые дрова, ранние заморозки, пчелиный воск, выкрасили перила, дубовая мебель, дорожная пыль, заменили очки, купили часы, точные весы, туалетное мыло, распустилась сирень, пасмурная погода, отборная пшеница, начались каникулы.

Ед.ч.                                                         Мн.ч.

  1. Запиши словосочетания в два столбика: 1) с существительными, которые имеют только форму единственного числа; 2) с существи-тельными, которые имеют только форму множественного числа.

Кожаная обувь, мелкие деньги, синие чернила, белоснежное бельё, беззаботный смех, каштановые кудри, крепкая дружба, весёлые именины, лишние хлопоты, цветная капуста, французские духи, липовый мёд, жгучий перец.

Ед.ч.                                                          Мн.ч.

  1. Допишите предложения, используя существительные, которые имеют только форму единственного числа.

В недрах земли много полезных ископаемых: (…). 2. В гастроном поступили необходимые продукты: (…). 3. Летом мы собирали в лесу ягоды: (…).

  1. Допишите предложения, используя существительные, которые имеют только форму единственного числа.
  1. Положительные качества человека: доброта, …., …. ; отрицательные качества: грубость, …., …. .
  2. В огороде мы посеяли морковь, …., …  и посадили картофель, …., …. .

  1. Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
  1. Употребляющиеся только в единственном числе;
  2. Употребляющиеся только во множественном числе;
  3. Употребляющиеся в единственном и множественном числе.

Территория, салазки, роща, каникулы, нефть, шахматы, родня, клещи, сумерки, имя, учитель, дно, сливки, сено, сахар, ворота, чернила.

  1. Отгадайте загадки. Запишите их вместе с отгадками.

Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)

Без ног, а ходят, без рук, а указывают. (Часы)

Всегда ходят, а с места не сходят. (Часы)

Кругленькие, беленькие, всему свету миленькие. (Деньги/монеты)

Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

С вечера заложу, всю ночь спокойно пролежу. (Ворота на запоре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"

В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...

Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа.

Открытый урок в 6 классе на тему : "Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа" . Урок был  проведен в игровой форме....

Презентация к уроку на тему: "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа".

Презентация к уроку на тему: "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"....

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»

Формирование знаний учащихся о существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа...