Коррекционно-развивающее занятие "Осень"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия « Осень».

Цель:  Закреплять знания детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия осенних месяцев и их последовательность.

2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, о деревьях, о грибах, о перелётных птицах.  

2. Развивать пространственные ориентировки на плоскости ( «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»).

3. Закреплять знание изученных геометрических фигур.

Коррекционные:

1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы полным предложением).

2. Развивать логическое мышление (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).

3. Развивать произвольное внимание, зрительное  восприятие ( составление целого из частей).

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Раздаточный материал: листы бумаги, наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Здравствуйте, дети.

Отгадайте загадку. Когда это бывает?

Утром мы во двор идём –

 Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И  летят, летят, летят... (Осень)  

- Правильно, это осень. Сегодня на занятии мы будем говорить о осени.

2.Времена года и месяцы.

- Сейчас осень. Какое время года было перед осенью? Какое время года будет после осени?

- Назовите осенние месяцы.

Какой сейчас месяц? Какой он по счёту?

3. Игра «Осенняя пора»

-  Какие изменения происходят в природе осенью? (  Осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют цвет и  опадают. Трава желтеет и вянет.)     

4. Игра «Подбери признак».

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

- «Разложи листья по цвету»

Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый.

 5. Игра «Ответь на вопросы»

Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый.

Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится березовый, а дубовый? ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат). Кленовый лист – между березовым и дубовым. Березовый лист – слева от кленового, а дубовый справа от кленового.

6. Игра «Отгадай-ка»

- Что собирают осенью в садах и в огородах? 

 ( Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)

7. Игра - задание «Найди отличия».

- А теперь сравните 2 картинки с фруктами и найдите отличия. 

9.Игра «Съедобные-несъедобные».

- Что растёт осенью в лесу?  (Осенью в лесу собирают грибы.)

- А теперь будем собирать грибы. Только будьте внимательны, собирать нужно только съедобные грибы. (Дети называют грибы и говорят, какой это гриб – съедобный или несъедобный).

10.Игра «Кто где находится?»

- Куда улетают осенью птицы? Какие птицы улетают осенью?  (Птицы улетают осенью в тёплые края. Перелётные птицы.)

- Поиграем с перелётными птицами. Посмотрите на картинку и назовите ,кто находится в правом верхнем углу? (Ласточка) 

 - Кто находится в левом нижнем углу? (Синица) 

- Кто находится в середине? (Скворец) 

12. Составление картинки из геометрических фигур.

- Соберите осеннюю картинку из геометрических фигур.

Дефектолог раздает детям листы бумаги и наборы геометрических фигур.

Дети собирают картинки по образцу и называют геометрические фигуры.

13. Итог занятия.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...