Мастер- класс на тему: «Логопедическая кухня»
консультация

Коновалова Юлия Леонидовна

Логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата, поработаем над общей и мелкой моторикой, над речевым дыханием, над развитием межполушарного взаимодействия, заучим стихотворения используя мнемотехнику. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-k_logopedicheskaya_kuhnya.docx53.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ СОШ №5 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Подготовила: учитель – логопед первой квалификационной категории Ю.Л.Коновалова

Мастер- класс

Тема: «Логопедическая кухня»

Оборудование: 
1.    Индивидуальные зеркала
2.    Тарелочки.
3.   Шпатели.
4.    Сушки.

5.    Спиртовые салфетки.
6.    Мнемотаблицы.

7.   Фартук.

8 .   Фломастеры.

9.  Человечки (Мимика).

10. Су-джок.

11.Игра «Артикуляционая гимнастика».

12. Игра «Резинки».

13. Карточки «Шифровка на координаты», «Устный счет двумя руками».

14. Ноутбук.

Программа:

1. Обобщение педагогического опыта по теме.
2. Упражнения для артикуляционного аппарата.
3.  Игры для общей и мелкой моторики.

4.Мнемотехника.

5.Рефлексия опыта: 
Б) что взял полезного (интересного). 
В) чем запомнился мастер-класс.

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории директоров школьного образования.

Уважаемые участники!

     Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата, поработаем над общей и мелкой моторикой, над речевым дыханием, над развитием межполушарного взаимодействия, заучим стихотворения используя мнемотехнику. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий. 
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

Прежде чем мы начнем мастер-класс, для снятия усталости, а главное для развития внимания поиграем в игру «Он и она»:

-Повнимательней, друзья

Я начну, вы продолжайте,

Хором, быстро отвечайте….

- Он слон-она…слониха, он лось  -она …лосиха, он кот –она…. Кошка

Так играем, ещё раз обыграть хочу я вас!!!

Он морж –она моржиха, он заяц-она зайчиха, он бык-она корова….

Ну конечно же корова, поиграем теперь снова!

Он тигр-она тигрица, он осел-она ослиха, он баран-она овца!!!

Представим ситуацию, ученик приходит на занятие, это ребенок современный, гиперактивный, находящийся в постоянном движении, ему нужны игровые моменты, «яркие вспышки», а с другой стороны, это ученик с речевой патологией.

Все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

«Артикуляционная гимнастика»

Ручки растираем и разогреваем,

И своим теплом мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Упражнения: «Усы», «Качели». «Часики», «Лопаточка», «Трюк», «Лопатка-трубочка-чашечка.

Игра: «Живая артикуляционная гимнастика»

Речевое дыхание

  Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система- это энергетическая база речевой системы.

- Спойте…(показ артикуляции)

А,о,у..ы,э

При пение гласных, меньше риска заболеть орз!!

Элементы Стрельниковой гимнастики.

1 Сильный вдох, выдох на ладонь.

2 Сильный вдох, выдох на руку.

3.Вдох, пружинка, выдох.

«Речь ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Упражнения с использованием су-джок.(песня)

Мячик волшебный в руках я держу,

Мячик волшебный на плечо положу,

Там покатаю его там тарам,

Мячик тебе передам, передам.

Игра с резинками

     Повторите за мной, отличный тренажер для развития межполушарных взаимодействий.

Игра «Устный счет»

Решите примеры устно и двумя руками одновременно запишите ответ.

Игра «Шифровка по координатам»

  Используя координаты, найдите нужные буквы и разгадайте спрятанное слово.

Чтение скороговорок с опорой на мнемотаблицу

D:\документация с рабочего стола\Индивидуальная работа\скороговорки\p993TgbakuE.jpg

И в завершении мастер-класса улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.

А сейчас мысленно положите на левую руку все, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыт. А на правую руку – то, что получили нового на мастер-классе. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и улыбнемся и скажем СПАСИБО!!!

Благодарю вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер–класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в логопедическом процессе»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер-класс на тему: «Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий» на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов

Мастер-класс на тему:«Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий»на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов...

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Кроссворд на английском языке для учеников 8 класса по теме «Русская кухня»

Кроссворд на английском языке для учеников 8 класса по теме «Еда» (учебник Spotlight), используется для повторения, тренировки или закрепления лексики. Имеются ответы....

Мастер-класс для родителей "Логопедические игры с мамой"

Мастер-класс для родителей  "Логопедические игры с мамой"...