Мастер- класс на тему: «Логопедическая кухня»
консультация
Логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата, поработаем над общей и мелкой моторикой, над речевым дыханием, над развитием межполушарного взаимодействия, заучим стихотворения используя мнемотехнику. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ СОШ №5 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Подготовила: учитель – логопед первой квалификационной категории Ю.Л.Коновалова
Мастер- класс
Тема: «Логопедическая кухня»
Оборудование:
1. Индивидуальные зеркала
2. Тарелочки.
3. Шпатели.
4. Сушки.
5. Спиртовые салфетки.
6. Мнемотаблицы.
7. Фартук.
8 . Фломастеры.
9. Человечки (Мимика).
10. Су-джок.
11.Игра «Артикуляционая гимнастика».
12. Игра «Резинки».
13. Карточки «Шифровка на координаты», «Устный счет двумя руками».
14. Ноутбук.
Программа:
1. Обобщение педагогического опыта по теме.
2. Упражнения для артикуляционного аппарата.
3. Игры для общей и мелкой моторики.
4.Мнемотехника.
5.Рефлексия опыта:
Б) что взял полезного (интересного).
В) чем запомнился мастер-класс.
Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории директоров школьного образования.
Уважаемые участники!
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата, поработаем над общей и мелкой моторикой, над речевым дыханием, над развитием межполушарного взаимодействия, заучим стихотворения используя мнемотехнику. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий.
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.
Прежде чем мы начнем мастер-класс, для снятия усталости, а главное для развития внимания поиграем в игру «Он и она»:
-Повнимательней, друзья
Я начну, вы продолжайте,
Хором, быстро отвечайте….
- Он слон-она…слониха, он лось -она …лосиха, он кот –она…. Кошка
Так играем, ещё раз обыграть хочу я вас!!!
Он морж –она моржиха, он заяц-она зайчиха, он бык-она корова….
Ну конечно же корова, поиграем теперь снова!
Он тигр-она тигрица, он осел-она ослиха, он баран-она овца!!!
Представим ситуацию, ученик приходит на занятие, это ребенок современный, гиперактивный, находящийся в постоянном движении, ему нужны игровые моменты, «яркие вспышки», а с другой стороны, это ученик с речевой патологией.
Все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
«Артикуляционная гимнастика»
Ручки растираем и разогреваем,
И своим теплом мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Упражнения: «Усы», «Качели». «Часики», «Лопаточка», «Трюк», «Лопатка-трубочка-чашечка.
Игра: «Живая артикуляционная гимнастика»
Речевое дыхание
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система- это энергетическая база речевой системы.
- Спойте…(показ артикуляции)
А,о,у..ы,э
При пение гласных, меньше риска заболеть орз!!
Элементы Стрельниковой гимнастики.
1 Сильный вдох, выдох на ладонь.
2 Сильный вдох, выдох на руку.
3.Вдох, пружинка, выдох.
«Речь ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
Упражнения с использованием су-джок.(песня)
Мячик волшебный в руках я держу,
Мячик волшебный на плечо положу,
Там покатаю его там тарам,
Мячик тебе передам, передам.
Игра с резинками
Повторите за мной, отличный тренажер для развития межполушарных взаимодействий.
Игра «Устный счет»
Решите примеры устно и двумя руками одновременно запишите ответ.
Игра «Шифровка по координатам»
Используя координаты, найдите нужные буквы и разгадайте спрятанное слово.
Чтение скороговорок с опорой на мнемотаблицу
И в завершении мастер-класса улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
А сейчас мысленно положите на левую руку все, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыт. А на правую руку – то, что получили нового на мастер-классе. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и улыбнемся и скажем СПАСИБО!!!
Благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер–класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в логопедическом процессе»
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер-класс на тему: «Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий» на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов
Мастер-класс на тему:«Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий»на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов...

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»
Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Кроссворд на английском языке для учеников 8 класса по теме «Русская кухня»
Кроссворд на английском языке для учеников 8 класса по теме «Еда» (учебник Spotlight), используется для повторения, тренировки или закрепления лексики. Имеются ответы....

Мастер-класс для родителей "Логопедические игры с мамой"
Мастер-класс для родителей "Логопедические игры с мамой"...

