Регулируем нагрузку (дети с ТНР)
консультация

Пискунович Елена Николаевна

Физическая нагрузка для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) имеет важное коррекционное значение, поскольку она улучшает координацию движений, укрепляет мышцы, развивает дыхание и улучшает кровообращение, что напрямую связано с развитием речи. Зантия включают гимнастику, подвижные игры, ходьбу, бег, прыжки, метание, лазанье, упражнения для мелкой моторики и дыхания.Главное – адаптировать нагрузку к индивидуальным возможностям ребенка, делая акцент на поэтапном развитии движений и их сочетании с речью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_tnr.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Специалист

Задачи

Предполагаемые результаты

Оценка результата

Инструктор по ФК

Развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации).

Развитие движений соответствует возрастной норме; движения хорошо координированы и энергичны; выполняются ловко, выразительно, красиво. Показатели тестирования показывают высокий возрастной уровень развития и физических качеств

Н.г.

С.г.

К.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными

движениями)

Умения и навыки в основных движениях соответствуют возрастным возможностям. Доступны традиционные четырехчастные общеразвивающие упражнения с сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево).

Доступно освоение главных элементов техники: в беге – активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках – энергичного толчка и маха руками вперед-вверх; в метании – исходного положения, замаха; в лазании – чередующегося шага при подъеме на

гимнастическую стенку одноименным способом. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд.

Ползание разными способами: пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом, не пропуская реек.

Выполняет прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе-ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5- 10 см; прыжки в длину с места; вверх с места на высоту 15-20 см). Сохраняет равновесие после вращений или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности. Соблюдает правила в подвижных играх. Соблюдает правила, согласовывает движения, ориентируется в пространстве.

Развито умение ходить и бегать разными видами бега свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя координацию движений рук и ног. Сформировано умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Сохраняет правильную осанку самостоятельно в положениях сидя и стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Правильно выполняет хват перекладины во время лазанья. Энергично отталкивает мяч при катании и бросании; ловит мяч двумя руками одновременно.

Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; на двух ногах и поочередно на одной ноге; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

Сформированы навыки доступных спортивных упражнений: катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга). Катание на двух- и трехколесном велосипедах: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Активно участвует в совместных играх и физических упражнениях. Выполняет правила в подвижных играх, реагирует на сигналы и команды. Развит интерес, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и подвижных игр, при этом переживает положительные эмоции. Пользуется физкультурным

инвентарем и оборудованием в свободное время. Сформировано желание овладевать навыками доступных спортивных упражнений. Объем двигательной активности соответствует возрастным нормам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -270 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 187 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 121 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

урок по физической культуре в 4 классе Тема:"От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Учимся регулировать величину  физической нагрузки при помощи изменения скорости выполнения упражнений.Ключевые слова: регулировать, ЧСС (пульс), физическая нагрузка, скорость, время отдыха....

Регулируем нагрузку (нарушение зрения)

Детям с нарушениями зрения показана умеренная физическая активность, способствующая улучшению кровообращения, нормализации тонуса глазных мышц и укреплению осанки.Обратите внимание: все рекоменда...

Регулируем нагрузку (дети с нарушением слуха)

Детям с нарушениями слуха необходимы физические нагрузки, особенно плавание, танцы, игровые виды спорта, но при этом следует избегать травмоопасных видов спорта и натуживания при силовых упражнен...

Регулируем нагрузку (дети с ЗПР)

Физическая нагрузка для детей с ЗПР (задержкой психического развития) необходима для стимуляции познавательных и эмоциональных процессов, улучшения памяти и внимания, а также развития координации и об...

Регулируем нагрузку (дети с ЗПР)

Физическая нагрузка для детей с ЗПР (задержкой психического развития) необходима для стимуляции познавательных и эмоциональных процессов, улучшения памяти и внимания, а также развития координации и об...