КТП "Россия мои -горизонты"
календарно-тематическое планирование (9 класс)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(вариант ФАОП ООО 1.2)
9А ПГО классы
№ | Число | Тема | Часы | Форма занятия | Основные виды деятельности обучающихся | Словарь, РСВ |
Вводное занятие «Моя Россия -мои горизонты» | 1ч | Проф.беседа | Просмотр видео ролика на платформе «Билет в будущее», обсуждение. | Знакомится с отраслями, которые делают жизнь доступной, комфортной, умной, технологичной и здоровой: архитектура и строительство; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; информационные технологии; медицина и здоровье. | ||
Как выбрать профессию .Правила и ошибки при выборе профессии | 1ч | Проф. беседа | Просмотр презентации, обсуждение, работа в группах | При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо».Ошибки при выборе профессии: незнание мира профессий; незнание себя; незнание правил выбора профессии. При выборе профессии важно изучить свои интересы, способности, черты характера. | ||
Классификация профессии | 1ч | Проф.беседа | Самостоятельная работа обучающихся с интернет- источниками, обсуждение. | Все профессии подразделяются на 5 типов: Человек-Человек, Человек -Природа, Человек -Техника, Человек –Знаковая система, Человек –Художественный образ. Назови типы профессий. | ||
Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю себя» и разбор результатов | 2ч | Профориентационный урок проект «Билет в будущее» | Прохождение диагностики учащимся на сайте «Билет в будущее». Обсуждение, осмыслять своих склонностей, возможностей. Выделяют сильные и слабые стороны своей диагностики | Прочитай задание, выбери предложенные высказывания. В тесте поставьте знак «+»если согласны, если не согласны - поставьте знак «–». Диагностика помогает определить профессиональные интересы. Диагностика - это определения профессиональной направленности. | ||
Профориентационные уроки«Увлекаюсь» | 2ч | Профориентационный урок проект «Билет в будущее» | Знакомятся с познавательными фактами отраслей экономики страны , через просмотр видео ролика на сайте «Билет в будущее». Обсуждение как работает система получения профессионального образования; о базовом наборе качеств и навыков, необходимых в той или иной образовательной траектории; какие перспективы открывает любое направление после получения профессионального или высшего образования. | Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Что тебе дает увлечение? Какие предметы тебе нужны для подготовки к поступлению с СПО? | ||
Профориентационная выставка «Лаборатория будущего». «Рынок труда» | 2ч | Профориентационная выставка проект «Билет в будущее» | Просмотр онлайн экскурсии на площадке исторических парков «Россия – моя история» интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ «Билет в будущее» 1ч. Знакомство через источники интернет с рынком труда, ключевыми отраслями (направлениями). | Рынок труда- это сфера формирования спроса и предложении на рабочую силу Ключевые отрасли (направления) экономического развития, профессиями: Индустриальная среда; Здоровая среда;Умная среда; Деловая среда; Социальная среда; Безопасная среда; Комфортная среда; Креативная среда; Аграрная среда. Получение знаний о профессиях, о качествах и навыках, необходимых для работы различных специалистов. Рынок труда в условиях неопределенности всегда пугает и вызывает много вопросов: куда пойти учиться, чтобы завтра не остаться без работы? Найдётся ли для меня место на этом рынке труда? Чему нужно учиться уже сегодня, чтобы завтра быть востребованным? | ||
Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт» | 6ч | Профессиональная проба проект «Билет в будущее» | Учащиеся выполняют задания, требующие от них использования теоретических знаний в реальных ситуациях | Профессиональные пробы – путь к осознанному выбору профессии. Прохождение проф проб помогает узнать профессию изнутри. Погружение в профессию. Где можно получить образование по данной профессии (специальности)?Что тебе больше всего понравилось(запомнилось ) из проф пробы? | ||
Работа по заполнению Дневника профориентации, составление ИОМ выпускника | 2ч | Практикум | Ученики заполняют разделы в соответствии с прохождением проф.проб и мастер классов. Обсуждают свои возможности в профессии. С помощью педагога составляют ИОМ выпускника | Заполни разделы таблицы Обратись за помощью к педагогу. | ||
Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю» и разбор результатов | 2ч | Профориентационная онлайн-диагностика. проект «Билет в будущее» | 1ч. Прохождение диагностики учащимся на сайте «Билет в будущее». 1ч. Обсуждение, осмыслять своих склонностей, возможностей. Выделяют сильные и слабые стороны своей диагностики | Прочитай задание, выбери предложенные высказывания. В тесте поставьте знак «+»если согласны, если не согласны - поставьте знак «–». Диагностика помогает определить профессиональные интересы. Диагностика - это определения профессиональной направленности. | ||
Занятия, экскурсии по выбранным профессиям: -Профессия «Зубной техник» | 3ч | Экскурсии | Учатся выстраивать диалог, пробуют свои возможности, выполняют задание, обсуждают увиденное. | Зубной техник – это специалист, изготавливающий зубные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые конструкции, а также ремонтирующий их. Он работает в зуботехнической лаборатории, сотрудничая со стоматологами. Зубной техник не является врачом, но тесно взаимодействует с ними в процессе протезирования | ||
Экскурсия в «ДОК» (рофессия «Столяр» ) | Профессия столяра заключается в обработке дерева и изготовлении из него различных изделий, таких как мебель, окна, двери, лестницы и элементы интерьера. Столяры работают вручную или с использованием современного оборудования, выполняют сборку, ремонт и отделку изделий из древесины. Профессия требует физической силы, аккуратности, выносливости и хорошей координации движений | |||||
Экскурсия на авто комплекс «Апельсин» (профессия «Автослесарь) | Автослесарь - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов.СТО «Апельсин»-предприятие по техническому обслуживанию и капитальному ремонту машин. -Какие профессии востребованы в автосервисе? | |||||
Составление профессиограммы (по выбранным профессиям) | 2ч | Практикум | Обсуждение, самостоятельная работа по составлению профессиограммы, | Профессиограмма - описание профессии, включающие в себя основные требования, предъявляемые профессией к личностным качествам человека. Структура профессиограммы: 1. Содержание труда 2. Профессионально важные качества 3. Личностно важные качества 4. Условия работы 5. Медицинские противопоказания 6.Требования к профессиональной подготовке 7. Родственные профессии 8. Востребованность профессии на рынке труда 9.Образовательные учреждения. Составление документа, моя профессиональная деятельность, характеристика профессии, требование профессии. -Что мы будем делать? | ||
Пути получения профессии | 1ч | Офлайн-экскурсии | Знакомство с учебными заведениями, самостоятельная работа учеников в сети интернете по сайтам учебных заведений по выбранным профессиям | Существует несколько путей получения профессии. Начальное или среднее профессиональное образование:получают в училищах, техникумах, на курсах дополнительного образования, дистанционно. Высшее образование получают в институтах, университетах. -Ты определился со своим профессиональным путём? | ||
Профессиональные образовательные учреждения. г. Красноярска, Хакасии, регионов РФ. | 3ч | Онлайн экскурсии (знакомство через сайт с учебным учреждение, с вступительными экзаменами, документами) | «Профессиональные образовательные учреждения» – это учреждение где выпускники школ получают профессиональное образование. Специалист по информационной безопасности — это человек, который принимает участие в создании системы защиты информации, анализирует информационные риски, разрабатывает и внедряет мероприятия по их предотвращению. Профессии информационной безопасности востребованы на рынке труда. | |||
Хакасского колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса | Какие профессии, специальности есть в колледже? Открой страницу профессии и узнай, чем занимается этот специалист | |||||
Минусинский сельскохозяйственный колледж | Минусинский сельскохозяйственный колледж — многопрофильное образовательное учреждение, которое готовит специалистов со средним профессиональным образованием. Специалности: «Технология продуктов питания животного происхождения» (среднее профессиональное образование); «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» (среднее профессиональное образование); «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (среднее профессиональное образование); «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (среднее профессиональное образование); «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (среднее профессиональное образование).Адрес: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Февральская, д. 9. Какие условия обучения на факультете? | |||||
Театрализованное мероприятие «Путешествие в царство профессии» | 3ч | Театрализованное мероприятие (подготовка) | Поиск интересного сценария, разучивание ролей, изготовление декорация (костюмов) | Как называется наша сценка? какое участие ты принял в изготовлении костюмов? | ||
Итоговое занятие. Творческий проект «Я и мой выбор» | 3ч | Проект- презентация (подготовка,защита | Самостоятельная работа по написанию проекта, работа с компьютером (составление проекта, умение пользоваться компьютерными программами). Составление диалога. | Выбрать профессию по своим интересам и способностям. -собери полную информацию о данной профессии( составить профессиограмму) Выполнение данного проекта помогло мне определиться, кем я хочу быть. Я уверен в своих силах и точно поставил перед собой цель, поступать в … Какую профессию ты будешь представлять? Какую профессию ты выбрал? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Горизонты Подмосковья"
Цели и задачи викторины:1) расширение кругозора учащихся2) развитие интереса к своей малой Родине...
Возраст вселенной и горизонт видимости.
Данный материал может быть использован на элективном предмете по астрономии....
М.Ю.Лермонтов "Три пальмы". Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Интегрированный урок литературы и физики на тему стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы". Сделан анализ художественно-изобразительных средств, примененных в стихотворении. По физике разобран раздел ...

ОТЧЁТ о пешем туристском походе 1 категории сложности по Северо-Восточному Алтаю, совершённом группой туристов турклуба «Горизонт» с 29 июня по 7 июля 2009 года
СОДЕРЖАНИЕ : Маршрутная книжка Описание района похода...

5 класс Тема : План и карта. Стороны горизонта
Разработка урока географии 5-6 класс по теме "План местности" Стороны горизонта....

Разработка урока немецкого языка как второго иностранного в 5 классе к учебнику "Горизонты"
Разработка 8 урока по теме" Наш класс", включающий подтемы: "Знакомство", "Школьные принадлежности", а так же презентация "Школьные принадлежности"...

Проект "Ты-завтрашний лидер, мы откроем тебе новые горизонты!"
Дополнительное образование детей - это сфера педагогической деятельности, которая выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательны...
