Рабочая программа по предмету Труд (технология) для 7 класса коррекционной школы (вариант 2)
рабочая программа (7 класс)
Данная программа разработана на основе Федеральной Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), утвержденной приказом № 1026 Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года.
Целью изучения предмета предмета трудового обучения является подготовка детей и подростков с нарушениями интеллекта, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Учебный предмет "Труд (технология) должен способствовать решению следующих задач:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий при работе с почвой и растениями;
- формирование мотивации трудовой деятельности;
- развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, мышления, речи).
Количество часов рассчитано на 34 недели в 7-ом классе (136 часов в год, в неделю - 4 часа).
Программа по учебному предмету "Труд (технология), профиль "Растениеводство" представлена следующими разделами:
Раздел "Цветоводство"
Раздел "Почва"
Раздел "Садовые растения"
Раздел "Комнатные растения"
Раздел "Выращивание овощей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск – на – Кубани
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №15 г. Славянска – на – Кубани Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Труд (технология)»
II этап образования (5-9)
класс 7
Количество часов: 136 часов
Учитель: Предвичная Виктория Валерьевна
Программа разработана в соответствии и на основе:
«Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599)» (с изменениями и дополнениями)
«Федеральная адаптивная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от г. № 1026 (далее – ФАООП УО), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. № 495»
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 2) ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
2025-2026 учебный год
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели образования с учётом специфики учебного предмета
Рабочая программа является частью адаптированной общеобразовательной программы, которая составлена на основе:
-«Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599)» (с изменениями и дополнениями);
-«Федеральная адаптивная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от г. № 1026 (далее – ФАООП УО), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. № 495»;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 2) ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
Одной из основных задач образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП), наряду с общим образованием, является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к доступному им производительному труду. В образовательных организациях, реализующих АООП, получают образование обучающиеся, имеющие стойкие нарушения в развитии мышления, речи и аффективно-волевой сферы, поэтому деятельность обучающихся с нарушением интеллекта в процессе обучения труду отличается большим своеобразием. Это определяет особенности содержания профессионально-трудового обучения в образовательных организациях, реализующих АООП, и применение как общих, так и специфических методов и методических приёмов при формировании у обучающихся профессиональных знаний, трудовых навыков и умений, которые позволят им после окончания образовательной организации работать на производстве. Изучение данного учебного предмета способствует получению обучающегося трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учёбы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профессии с учётом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Целью обучения по предмету Труд (технология) является формирование у обучающегося практических навыков и умений работы с различными инструментами и оборудованием, подготовка к доступной трудовой деятельности.
Учебный предмет Труд (технология) способствует решению следующих задач:
- развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям;
- включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- формирование разнообразных дифференцированных ручных умений;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессии и результатам их труда.
В процессе изучения материала на уроках труда у обучающегося будет развиваться наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Обучающийся будет учиться планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность в выполнении задания, определять приемы работы и выбирать необходимые инструменты при выполнении данного вида деятельности), контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качественность выполненной работы).
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы педагогического работника по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе.. Наряду с этим на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся:
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических умений;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- ∙ формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности, совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
∙ раскрытие причинно–следственных связей явлений природы на доступном обучающемуся уровне и расширение его кругозора.
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы определяется в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося и включается в рабочую программу по учебному предмету. Предусмотренные часы инклюзивной (или самостоятельной) работы, которые включаются в максимальную недельную нагрузку обучающегося направлены на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися
Труд (технология) является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с нарушением интеллекта в современном обществе. При составлении рабочей программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимся по предметам социальный окружающий мир, социальный природный мир и математические представления. В структуру программы учебного предмета Труд (технология) входят следующие обязательные содержательные линии:
- Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства.
- Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и др.);
- Инструменты и оборудование. Простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и др. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования; Качество и производительность труда;
- Технологии изготовления предмета труда;
- Предметы труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты;
- Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога.
- Применение элементарных фактических знаний и/или ограниченного круга специальных знаний;
- Этика и эстетика труда.
- Правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения; Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.
Рабочая программа по предмету Труд (технология) включает следующие разделы: «Растениеводство». Содержание учебного предмета Труд (технология) определяется профессиональной направленностью трудового обучения в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, необходимостью проведения коррекционной работы на занятиях, психофизическими и возрастными особенностями обучающегося. При подборе и разработке разделов и тем программы учитывалась возможность их изучения в условиях работы с обучающимся с нарушением интеллекта. Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с нарушением интеллекта направлена на формирование готовности у обучающегося к овладению содержанием программы по учебному предмету и включает следующие задачи:
1. Подготовку обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом.
2. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия.
Итоговые достижения обучающегося с нарушением интеллекта определяются индивидуальными возможностями обучающегося и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе. Промежуточная аттестация обучающегося включает в себя текущее оценивание результатов освоения учебной программы по предмету. Итоговая (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения учебной программы и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года. Основой служит анализ результатов учебной деятельности, динамика развития личности и жизненных компетенций. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимся 5 специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся задания, взаимодействие следующих компонентов: - что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, - что из полученных знаний и умений он применяет на практике, - насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения речевых, предметных действий, графических работ и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях:
7 баллов – «выполняет действие самостоятельно (без опоры на внешние средства; внешними средствами являются непосредственная помощь учителя, алгоритмы, образцы)» / «самостоятельно показывает называемый объект окружающего мира / самостоятельно называет указанный объект окружающего мира»
6 баллов – «выполняет действие по образцу» (обучающийся ориентируется на наглядный результат действия).
5 баллов – «выполняет действие по алгоритму» (обучающийся ориентируется на наглядно представленную – предметную или графическую последовательность действий).
4 балла – «выполняет действие по инструкции» (педагог предъявляет инструкцию с использованием жеста, визуальную, речевую).
3 балла – «выполняет действие по подражанию» (педагог показывает образец выполнения действия, обучающийся повторяет это действие).
2 балла – «выполняет действие с частичной физической помощью» (педагог периодически оказывает физическую помощь – при выполнении отдельных операций действия использует прием «рука в руке», меняет локализацию прикосновения, придерживая ребенка за запястье, предплечье, локоть и др.)
1 балл – «выполняет действие со значительной физической помощью» (педагог выполняет все действие вместе с обучающимся, использует прием «рука в руке»).
НР – негативная реакция на воздействие
СР – скрытая реакция на воздействие
ПР – положительная реакция на воздействие.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Труд (технология)» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с нарушением интеллекта и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами. Максимальная допустимая недельная нагрузка определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации в общеобразовательном учреждении. Образовательный процесс регламентируется индивидуальным учебным планом и расписанием занятий. Формат реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения расширяется за счёт интенсификации образовательного процесса при использовании ИКТ и электронного обучения.
На реализацию рабочей программы по предмету «Труд (технология)», в индивидуальном учебном плане 7 класса предусмотрено: 136 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с нарушением интеллекта результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Личностные:
- Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я»;
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
- Владение правилами поведения в учебной ситуации;
- Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные:
1. Получение первоначальных представлений значении труда в жизни человека;
2. Усвоение правил техники безопасности;
3. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия;
4. Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
5. развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции), устанавливать последовательность работы;
6. Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
7. Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
8. Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач.
Фиксация результатов (исключая 1 класс и первое полугодие 2 класс) осуществляется в виде отметок, которые не свидетельствуют о негативном результате, а являются фиксацией доступного освоения обучающимся материала в течение учебного года. Отметки формируются на основе показателя процентного соотношения уровня освоения навыков, где:
0-30% соответствует отметке «3» и характеризует выполнение задания в сопряженном режиме, хотя не наблюдается стойких позитивных изменений (динамика нестабильная, неравномерная);
31-60% соответствует отметке «4» и характеризует частичное, избирательное усвоение материала;
61-100% соответствует отметке «5» и характеризует способность самостоятельно по образцу выполнять задания.
В соответствии с Программой воспитания государственного казённого общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы №15 города Славянска-на-Кубани Краснодарского края в тематическом планировании отражены основные направления воспитательной деятельности: #1043;ражданское воспитание:
- осознание себя как гражданина России;
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу, России;
- элементарные представления о своей малой Родине, ее людях, ближайшем окружении и о себе;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
- положительное отношение к своему языку и культуре;
- формирование опыта ролевого взаимодействия в классе, школе, семье;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
- осознание себя как гражданина России;
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- уважение к защитникам Родины;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях в истории России и её народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, края, населенного пункта;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:
- формирование мотивации универсальной нравственной компетенции – «становиться лучше», активности в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;
- формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей; формирование чувства причастности к коллективным делам;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем; - укрепление доверия к другим людям, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению;
- принятие соответствующих возрасту нравственных ценностей на основе российских традиций;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома и на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
- различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
- формирование элементарных представлений о красоте;
- формирование умения видеть красоту природы и человека;
- интерес к продуктам художественного творчества;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности;
- представление и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости;
- различение хороших и плохих поступков, способность признаваться в проступке и анализировать его;
- представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающихся жизни в семье и в обществе;
- уважительное отношение к старшим, родителям, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- представления о недопустимости плохих поступков;
- знание правил этики, культуры речи, недопустимость грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений;
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания):
- мировоззренческие представления, соответствующие современному уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности научной картины мира;
- представление об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
- познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
- познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
- интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
- формирование представлений об основных компонентах культуры и здорового образа жизни; - формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- формирование представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- формирование установок на использование здорового питания;
- развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
- формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающегося: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, инфекционные заболевания, нарушения правил гигиены, правильного питания;
- использование оптимальных двигательных режимов;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
- осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на ЗОЖ, осознание последствий и неприятие вредных привычек;
- необходимость соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата;
- формирование чувства причастности к коллективным делам;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- сформированность мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- положительное отношение к учебному труду;
- формирование первоначальных представлений о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности;
- соблюдение порядка на рабочем месте;
- проявление готовности к самостоятельной жизни;
- коммуникативная компетентность в общественно полезной, учебной исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
8. Экологическое воспитание:
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде;
- формирование элементарных природосберегающих умений и навыков;
- приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности;
- экологически целесообразное отношение к природе как источнику жизни на Земле, основе ее существования;
- повышение уровня экологической культуры;
- экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета Труд (технология).
«Растениеводство»- 136 ч.
Вводные занятия – 4 ч.
Цветоводство – 32 ч.
Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте. Определение видов растений на клумбе. Виды цветкового растения (однолетние, многолетние). Разница между видами. Полив растений цветника. Признаки созревания семян. Сезонные работы в цветнике.
Почва – 11 ч.
Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет. Различение почв по составу. Значение почвы для выращивания растений. Удобрение почвы. Ручные инструменты для обработки почвы.
Садовые растения – 26 ч.
Кустарники, распространенные в нашей местности. Ягодные кустарники: виды, названия. Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды, правила безопасности. Строение плодовых деревьев. Значение ухода за растениями.
Комнатные растения – 25 ч.
Выращивание комнатных растений Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.
Выращивание овощей – 38 ч.
Выращивание растений в открытом грунте Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов учителя | Кол-во часов на самостоятельное закрепление | Планируемые результаты по ФГОС, определенные СИПР | Формируемые БУД по СИПР | Основные виды деятельности | Основные направления воспитательной работы | ||
личностные | предметные | ||||||||
Вводные занятия- 4 ч. | |||||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 1 3 6 | |||
2. | Подготовка ручного инвентаря к работе. | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 2 5 8 | |||
3. | Значение труда растениеводов. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 2 6 8 | |||
4. | Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 1 5 7 | |||
Цветоводство – 20 ч. | |||||||||
5. | Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 3 6 | |||
6. | Пр. работа. Определение видов растений на клумбе. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 2 5 8 | |||
7. | Виды цветкового растения (однолетние и многолетние). Разница между видами. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 1 2 5 | |||
8. | Пр. работа. Определение однолетних цветковых растений на клумбе. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 3 5 7 | |||
9. | Однолетние цветочные растения, выращиваемые в местных условиях. | 1 | Владение правилами поведения в учебной ситуации | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 3 6 9 | |||
10. | Пр. работа. Полив растений цветника. | 1 | Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции) | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 1 3 6 | |||
11. | Признаки созревания семян. | 1 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 2 5 7 | |||
12. | Пр. работа. Определение растений для сбора семян. | 1 | Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 1 4 7 | |||
13. | Садовые ножницы: приемы работы, техника безопасности. | 1 | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 1 4 5 | |||
14. | Пр. работа. Приемы сбора семян бархатцев садовыми ножницами. | 1 | Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 1 3 5 | |||
15. | Местные зимующие многолетние цветковые растения (пион, флокс, ирис). | 1 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 7 8 9 | |||
16. | Пр. работа. Распознавание вида зимующего многолетнего цветкового растения. | 1 | Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 1 3 5 | |||
17. | Виды не зимующих многолетних цветковых растений. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 5 6 7 | |||
18. | Пр. работа. Определение не зимующих растений. | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 3 6 8 | |||
19. | Пр. работа. Осенние работы в цветнике. Рыхление почвы. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 3 6 8 | |||
20. | Пр. работа. Обрезка листьев многолетников. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 1 3 5 | |||
21. | Пр. работа. Срезка стеблей и выкопка клубнелуковиц. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 2 4 6 | |||
22. | Пр. работа. Осенние работы в цветнике. Удаление сорняков. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 3 5 7 | |||
23. | Пр. работа. Уборка сухих листьев и стеблей однолетников. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 3 6 | |||
24. | Пр. работа. Обрезка сухих стеблей многолетников. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 3 5 7 | |||
Почва – 11 ч. | |||||||||
25. | Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет. Пахотный слой. | 1 | Владение правилами поведения в учебной ситуации | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 6 7 9 | |||
26. | Пр. работа. Различение почв по составу. | 1 | Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 4 6 7 | |||
27. | Значение почвы для выращивания растений. | 1 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 1 3 6 | |||
28. | Пр. работа. Удобрение почвы. | 1 | Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 2 4 6 | |||
29. | Соблюдение глубины вскапывания. | 1 | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 3 6 | |||
30. | Пр. работа. Прокладывание первой борозды. | 1 | Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 2 4 5 | |||
31. | Ручные инструменты для обработки почвы. | 1 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 1 3 5 | |||
32. | Пр. работа. Вскапывание почвы. | 1 | Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 4 6 8 | |||
33. | Обработка почвы машинами. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 1 4 6 | |||
34. | Пр. работа. Полив почвы. | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 2 4 6 | |||
35. | Органические и минеральные удобрения. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 2 4 | |||
Садовые растения – 26 ч. | |||||||||
36. | Ягодные кустарники. Виды, названия. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 3 5 7 | |||
37. | Пр. работа. Узнавание изученных кустарников. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 2 5 8 | |||
38. | Кустарники, распространенные в нашей местности. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 1 2 3 | |||
39. | Пр. работа. Наблюдение за кустарниками, их узнавание. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 2 4 6 | |||
40. | Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды, правила безопасной работы. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 3 5 7 | |||
41. | Пр. работа. Вырезка сухих ветвей и обрезка сломанных. | 1 | Владение правилами поведения в учебной ситуации | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 4 6 8 | |||
42. | Правила осеннего ухода за кустарниками. | 1 | Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 4 6 8 | |||
43. | Пр. работа. Удаление срезанных веток. Утилизация срезанных веток. | 1 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 5 7 9 | |||
44. | Значение осеннего ухода. | 1 | Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 6 7 8 | |||
45. | Пр. работа. Сгребание опавших листьев. | 1 | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 7 8 9 | |||
46. | Строение плодового дерева. | 1 | Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 1 3 5 | |||
47. | Пр. работа. Вскапывание почвы вокруг кустов. | 1 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 2 4 6 | |||
48. | Косточковые культуры. | 1 | Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 3 5 7 | |||
49. | Пр. работа. Перекопка приствольных кругов. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 5 6 7 | |||
50. | Болезни плодово-ягодных культур. | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых издел | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 6 7 8 | |||
51. | Пр. работа. Обработка почвы и внесение удобрений в плодовом саду. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 7 8 9 | |||
52. | Вредители плодово-ягодных культур. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 1 2 3 | |||
53. | Пр. работа. Посадка ягодных кустарников. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 3 4 | |||
54. | Уход за растениями сада. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 3 4 5 | |||
55. | Пр. работа. Уборка листьев и веток в приствольных кругах плодовых деревьев. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 5 6 7 | |||
56. | Подготовка растений к зиме. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 3 4 5 | |||
57. | Пр. работа. Уборка листьев и веток в приствольных кругах плодовых кустарников. | 1 | Владение правилами поведения в учебной ситуации | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 5 6 7 | |||
58. | Пр. работа. Рыхление почвы в приствольных кругах деревьев. | 1 | Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 5 6 8 | |||
59. | Пр. работа. Рыхление почвы в приствольных кругах кустарников. | 1 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 6 7 8 | |||
60. | Осенний уход за цветником. Уход за территорией вокруг цветника. | 1 | Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 1 3 6 | |||
61. | Пр. работа. Сгребание сухой травы. | 1 | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 5 4 7 | |||
Комнатные растения – 25 ч. | |||||||||
62. | Комнатные цветковые растения. | 1 | Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 4 7 8 | |||
63. | Пр. работа. Осмотр и оценка состояния цветов в доме. | 1 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 7 5 9 | |||
64. | Значение комнатных растений. Опасные комнатные растения. | 1 | Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 3 7 5 | |||
65. | Пр. работа. Опрыскивание комнатных растений из пульверизатора. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 7 5 9 | |||
66. | Укорачивание стеблей: причины. | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 1 3 4 | |||
67. | Пр. работа. Удаление поврежденных стеблей и отмерших листьев. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 7 8 5 | |||
68. | Ручной инвентарь необходимый для выращивания комнатных растений. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 3 6 7 | |||
69. | Обработка почвы в горшках. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 7 8 9 | |||
70. | Пр. работа. Легкое рыхление почвы вокруг растений. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 3 4 5 | |||
71. | Виды земляных смесей комнатных растений. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 7 5 9 | |||
72. | Пр. работа. Добавка земляной смеси по необходимости. Уплотнение земляной смеси. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 7 5 6 | |||
73. | Признаки необходимости перевалки растения. | 1 | Владение правилами поведения в учебной ситуации | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 5 7 8 | |||
74. | Пр. работа. Полив и выемка растения с комом земли. | 1 | Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 7 3 4 | |||
75. | Виды размножения комнатных растений. Деление куста. | 1 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 1 2 3 | |||
76. | Пр. работа. Перевалка комнатного растения. | 1 | Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 3 4 5 | |||
77. | Температура поливной воды. | 1 | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 5 6 4 | |||
78. | Пр. работа. Заготовка поливной воды. | 1 | Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 6 4 5 | |||
79. | Правила и приемы полива. | 1 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 7 5 4 | |||
80. | Пр. работа. Полив растений из лейки. | 1 | Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 5 3 7 | |||
81. | Пр. работа. Вытирание пыли с листьев комнатных растений губкой. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 6 4 8 | |||
82. | Пр. работа. Протирка горшков. | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 1 5 7 | |||
83. | Пр. работа. Удаление сухих цветков или соцветий комнатных растений. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 7 5 9 | |||
84. | Пр. работа. Легкое рыхление поверхности почвы в горшках. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 3 6 8 | |||
85. | Пр. работа. Черенкование комнатных растений. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 2 6 9 | |||
86. | Пр. работа. Пересадка комнатных растений. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 4 7 8 | |||
Выращивание овощей – 38 ч. | |||||||||
87. | Понятие об овощах. Приемы выращивания овощных культур. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 3 7 9 | |||
88. | Пр. работа. Подготовка почвы в теплице. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 2 6 9 | |||
89. | Выращивание петрушки и укропа в теплице. | 1 | Владение правилами поведения в учебной ситуации | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 3 7 9 | |||
90. | Пр. работа. Подготовка семян к посадке. | 1 | Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 4 5 | |||
91. | Выращивание лука на зелень в теплице. | 1 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 6 8 9 | |||
92. | Пр. работа. Подготовка лука к посадке. | 1 | Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 3 6 7 | |||
93. | Пр. работа. Посев петрушки в землю. | 1 | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 4 7 6 | |||
94. | Пр. работа. Посев укропа в землю. | 1 | Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 1 2 5 | |||
95. | Пр. работа. Посадка лука на зелень в почву. | 1 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 6 7 8 | |||
96. | Уход за посеянными растениями. | 1 | Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 7 8 9 | |||
97. | Смарт-сад. Устройство. Правила использования. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 4 7 | |||
98. | Пр. работа. Подготовка смарт – сада к посеву микро-зелени (засыпание вермикулита). | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 7 6 5 | |||
99. | Пр. работа. Посев семян микро-зелени в грядки смарт-сада. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 3 7 9 | |||
100. | Контроль количества света и воды в грядках смарт-сада. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 4 5 6 | |||
101 | Пр. работа. Прополка рассады. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 5 6 8 | |||
102 | Пр. работа. Полив рассады. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 1 3 6 | |||
103 | Пр. работа. Рыхление почвы. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 6 8 9 | |||
104 | Пр. работа. Умеренный полив. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 7 8 9 | |||
105 | Овощные растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады. | 1 | Владение правилами поведения в учебной ситуации | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 2 3 4 | |||
106 | Определение овощных растений для посадки. | 1 | Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 4 5 6 | |||
107 | «Чудо-грядка». Устройство. Правило использования. | 1 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 6 5 3 | |||
108 | Пр. работа. Отработка приемов работы «Чудо-грядки» на примере комнатного растения. | 1 | Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 6 3 7 | |||
109 | Пр. работа. Проращивание семян огурцов с помощью «Чудо-грядки». | 1 | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 5 7 | |||
110 | Пр. работа. Посев семян томатов. | 1 | Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 4 7 8 | |||
111 | Правила ухода за будущей рассадой. | 1 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 5 7 9 | |||
112 | Пр. работа. Посев семян огурцов. | 1 | Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 3 6 8 | |||
113 | Этапы выращивания рассады овощных растений. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 7 6 4 | |||
114 | Пр. работа. Зарисовка овощных культур в альбом. | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 6 5 9 | |||
115 | Пр. работа. Помещение рассады в систему «Чудо-грядки». Наблюдение за показателями. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 8 9 2 | |||
116 | Пр. работа. Пикировка рассады. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 3 6 8 | |||
117 | Пр. работа. Полив рассады. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 1 5 7 | |||
118 | Наблюдение за рассадой, выращенной в «Чудо-грядке» и торфяных горшочках. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 4 6 7 | |||
119 | Пр. работа. Умеренный поливы рассады. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 6 7 8 | |||
120 | Закаливание рассады. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 7 6 9 | |||
121 | Пр. работа. Выставление рассады в прохладное место на определенное время. | 1 | Владение правилами поведения в учебной ситуации | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 4 7 | |||
122 | Пр. работа. Уход за растениями теплицы. Рыхление почвы. | 1 | Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 5 4 7 | |||
123 | Пр. работа. Уход за растениями теплицы. Полив растений. | 1 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 5 7 9 | |||
124 | Пр. работа. Уход за растениями теплицы. Подкормка растений. | 1 | Иметь представление о работе с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 1 2 4 | |||
Цветоводство – 12 ч. | |||||||||
125 | Цветник. Элементы цветочного оформления (рабатка, бордюр, групповая посадка). | 1 | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 1 2 6 | |||
126 | Пр. работа. Распознавание элементов цветочного оформления. | 1 | Сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 6 7 9 | |||
127 | Пр. работа. Уборка в цветнике, вырезка сухих листьев и веток зимующих растений. | 1 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости, проявление сопереживания к чувствам других людей | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 1 4 7 | |||
128 | Пр. работа. Окопка зимующих многолетников. | 1 | Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 3 6 7 | |||
129 | Рабатка. | 1 | Осознание себя в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я» | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Подготовка обучающегося к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогом | 3 4 5 | |||
130 | Пр. работа. Составление плана размещения рабатки. | 1 | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | 5 7 8 | |||
131 | Определение места для рабатки. | 1 | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности | Освоение отдельных доступных операций и технологий по изготовлению различных изделий | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 3 4 6 | |||
132 | Пр. работа. Размещение рабатки на местности. Вскапывание почвы в рабатке. | 1 | Усвоение правил техники безопасности | Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала и до конца, с заданными качественными параметрами | 5 7 8 | |||
133 | Способы оформления рабатки. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Развитие интереса к трудовой деятельности, отдельным ее операциям | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 5 6 7 | |||
134 | Пр. работа. Оформление краев рабатки. | 1 | Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия | Включение обучающегося в разнообразные доступные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий | Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов | 3 4 5 | |||
135 | Подбор растений для цветника. | 1 | Оценка своих поступков по принципу «хорошо/плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах | Формирование разнообразных дифференцированных ручных умений | Умение выполнять действия по образцу и подражанию | 6 7 8 | |||
136 | Пр. работа. Посадка рассады цветов в открытый грунт. | 1 | Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для коммуникации, социального и трудового взаимодействия | Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действий | 3 4 7 | |||
Итого: 136 часов, практических работ 79 часов.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся нарушением интеллекта (вариант 2) ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
Дидактические и технические материалы: Раздел «Растениеводство» #1057;ельскохозяйственный инвентарь: Ящики (кассеты) для рассады, набор садового инвентаря, сельскохозяйственный инвентарь (садовый опрыскиватель, садовая тачка, садовая лейка, садовые грабли с черенком, штыковая лопата, хозяйственные вилы), ручной культиватор, «Чудо-грядка», смарт-сад.
2. Комплект учебно-методических материалов: аммофос, карбамид (мочевина), натрий азотнокислый технический, селитра кальциевая техническая, сульфат аммония, калий хлористый технический, суперфосфат гранулированный, мука фосфоритная.
#1058;ехнические средства обучения (средства ИКТ): интерактивная панель, документ камера, персональный компьютер, многофункциональное устройство Образовательные Интернет-порталы: Сайт Министерства образования и науки РФ − Сайт Рособразования − Федеральный портал «Российское образование» − Российский образовательный портал − Школьный портал − Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в− образовании» Российский портал открытого образования −
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» (5-9 класс) основного общего образования
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.Стратегическим документом, определяющими направление модерн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, тех...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с ТНР. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ с ТНР (вариант 6.1) сост...
Рабочая программа учебного предмета "Труд (технология)" для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральной рабочей программой по учебному предмету «Труд (технология)» для 5-9 классов. Рабочая программа по учебному предмету «Труд (тех...

Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Профиль «Швейное дело» для обучающихся 7 класса
В рамках профиля «Швейное дело» программа нацелена на подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья. Первично происходит зн...
