Технологическая карта урока по учебному предмету "Русский язык", 5 класс, коррекционная школа.
план-конспект урока (5 класс)
Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний об имени существительном как части речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закрепить и актуализировать знания о грамматических признаках имени существительного как части речи.
- Закрепить правила правописания имен существительных.
- Обогатить активный и пассивный словарь учащихся.
2. Коррекционно-развивающие:
- Учить организации связного высказывания.
- Развивать навыки осмысленных ответов.
- Развивать все стороны речи учащихся (фонетическую, лексическую, морфологическую).
3. Коррекционно-воспитательные:
- Формировать интерес, любовь к родному языку.
- Формировать навыки учебной деятельности, сотрудничество при решении учебных задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА дата проведения ________
Учитель индивидуального обучения на дому: Предвичная Виктория Валерьевна | |
Учебный предмет: Русский язык | |
Класс 5 | |
Целевой блок | |
Тема:«Имя существительное. Закрепление знаний». | |
Цель: | Обобщение, закрепление и актуализация знаний об имени существительном, как о части речи. Формирование БУД: - осознание себя как ученика, заинтересованного приходом учителя, обучением, занятиями, как члена семьи, друга;способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей; - осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности. |
Планируемые результаты | Предметные: формирование интереса к изучению русского языка, коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения; формирование первоначальных навыков письма в процессе овладения грамотой. Личностные:умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, способствование овладению начальными социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; способствование овладению умением слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; развитие умения общаться; развитие монологической и диалогической речи. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: - Закрепить и актуализировать знания о грамматических признаках имени существительного как части речи. - Закрепить правила правописания имен существительных. - Обогащать активный и пассивный словарь учащихся. Развивающие: - Учить организации связного высказывания. - Развивать навыки осмысленных ответов. - Развивать все стороны речи учащегося (фонетическую, лексическую, морфологическую). Воспитательные: - Формировать интерес, любовь к родному языку. - Формировать навыки учебной деятельности, сотрудничество при решении учебных задач. |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Инвентарь | Ноутбук с презентацией, печатные материалы: учебник: «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Э.В.Якубовская, Н. Г. Галунчикова. – 4-е изд. - Москва «Просвещение», 2019 г.; карточки с заданиями. |
Организационно – деятельностей блок | |
Основные понятия | Имя существительное. |
Организация пространства | Индивидуальная |
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: игровые методы. Методы, направленные на принятие учеником учебно-познавательной задачи:сообщение темы с мотивирующим приемом. Методы организации учебно-познавательной деятельности:словесный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | Речевая практика, окружающий мир. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
1.Организационный момент | Встреча с учащимся, словесное направление. | Самостоятельный проход к месту занятия. | Привлечение внимания учащегося с помощью коммуникативной игры, сопровождая действия художественным словом. |
Приветствие, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Приготовление принадлежностей к началу урока. | Соблюдение правил приготовления к уроку. | |
2 этап-мотивационно-побудительный | Введение в тему, сообщение темы и целей занятия.
Запишем эти слова в тетрадь и выделим орфограммы. Словарная работа. Проверим, правильно ли ты записала словарные слова. Посмотри на доску и сравни с записью в своей тетради. Исследуй ряд этих слов. Что в них общего? (Все слова-имена существительные) | Ответы учащегося. Ученик определяет часть речи предложенных слов. | Учитель привлекает учащегося к определению имени существительного. |
3 этап-организационно-поисковая деятельность | Беседа по теме урока. Учитель: - Представим себе, что существительное – это огромный город. В нем много улиц, площадей. По этому городу мы сегодня совершим путешествие. В путешествии нам предстоит вспомнить все, что мы изучили об этой части речи. Итак, начинаем путешествие. - Первая наша улица, которая символизирует основное значение имени существительного. Задание 1. – Вспомним, что обозначают имена существительные, на какие вопросы они отвечают? Внимательно посмотри на эти слова (распечатанные на листе). Из этих слов нужно выбрать имена существительные. - Молодец! Справилась с заданием. А сейчас подумай и скажи, какие значения имен существительных существуют в речи? Что они могут обозначать? (явления природы, чувства, посуду) Задание 2. «Допиши словечко» - Тебе нужно записать в каждую группу существительных еще по паре слов. Явления природы - мороз, иней (дождь, снегопад, радуга…град) Профессии – повар, учитель… Мебель – диван, кровать… кресло Животные – собака,… Транспорт – машина, трактор… Одежда- платье, юбка, пальто. - Молодец! С этим заданием ты справилась. Оцени свою работу. - Продолжаем наше путешествие. И на пути у нас следующая улица – собственных и нарицательных имен существительных. Как ты думаешь, почему они так называются? Существительные, называющие однородные предметы, являются нарицательными (ученик, учебник, страна). Существительные, называющие единичные предметы, являются именами собственными (Москва, Рязань, Андрей). Имена собственные могут состоять из одного или нескольких слов (А. С. Пушкин, Н. Гарин-Михайловский). Как пишутся имена собственные? (с большой буквы). Задание 3. «Найди пару» город Мурка кошка Женя мальчик Москва река Пушкин поэт Кубань Запиши в строчку через запятую самостоятельно в тетради. - Следующая улица – единственного и множественного числа. Как отличить единственное от множественного числа? Физминутка. Здесь немного поиграем и отдохнем. Игра-задание 4. «Хлопаем-топаем». - Я тебе зачитываю имена существительные, если оно единственного числа – хлопаем, если множественного – топаем. Книга, яблоки, бабушка, березы, розы, стол, цветы, гриб, покупки, картины, альбомы, тетрадь, руки, ботинки, сумка, портфель, бобр, машина, собака, ручки, карандаши, окно, стол. Задание 5. - В этом задании необходимо изменить число существительных. Крыша - Дерево- Дом- Снежки- Морозы- Вьюги- - Следующая улица – одушевленных и неодушевленных предметов. Вспомним, какие существительные мы называем одушевленными, а какие неодушевленными? Одушевленные имена существительные называют предметы живой природы. К ним задается вопрос кто? (кошка, мама, жираф). Неодушевленные существительные называют предметы неживой природы, к ним задается вопрос что? (палка, камень, мороз). Задание 6. - Распредели слова в две колонки: одушевленные и неодушевленные существительные. Сосна, снег, человек, книга, бабушка, тетрадь, жук, журнал, парта, озеро, мама, учитель, малыш. - Следующая улица называется – род имен существительных. Вспомним, какого рода могут быть имена существительные? Какие слова-помощники, вспомогательные слова можно добавить к мужскому роду, женскому, среднему? (оно, мое, она, моя, он, мой). Задание 7. - Распредели в три колонки слова мужского, женского и среднего рода: Окно, снег, клюшка, лед, дело, метель, снежок, зима, дерево, огонь, вьюга, солнце. - Наше путешествие подходит к концу. | Учащийся слушает учителя, старается вспомнить тему «Имя существительное», вспомнить на какие вопросы оно отвечает. Учащийся определяет значение имени существительного, выполняет задание, предложенное учителем. Учащийся выполняет работу в тетради, дополняет ряд слов существительными по образцу. Ученик отвечает на вопросы учителя, определяет существительные собственные и нарицательные. Самостоятельное выполнение задания учащимся. Ученик в игровой форме отвечает на вопросы по теме числа имени существительного. Ученик выполняет задание учителя по изменению числа существительных устно. Ученик вспоминает какие вопросы задаются к именам существительным одушевленным и неодушевленным. Ученик выполняет письменное задание учителя в тетради. Ученик вспоминает о родах имени существительного, на какие вопросы они отвечают. Ученик выполняет письменное задание в тетради. | Показ учителем приготовленных карточек. Помощь при затруднении найти часть речи названных слов. Помощь учителя при затруднении в ответах ребенка. Контроль за соблюдением осанки во время письма. Помощь при затруднении в написании задания. Помощь учителя при затруднении в ответах ребенка. Помощь учителя при затруднении в ответах ребенка. Контроль и помощь учителя при выполнении учеником заданий: ориентация при работе с учебником, правильность письменной части работы. Контроль за осанкой при письме. Помощь учителя при затруднении в ответах. Контроль за осанкой учащегося во время письменной работы. Помощь учителя при затруднении в ответах ребенка. Контроль за осанкой учащегося во время письменной работы. Помощь учителя при затруднении в ответах ребенка. Контроль за осанкой учащегося во время выполнения письменного задания. |
4 этап - диагностика результатов урока (итоги урока, рефлексия) | - Давай подведем итог. - О какой части речи мы вели разговор на уроке? - Какие признаки имени существительного мы повторили? (Мы повторили, что имена существительные отвечают на вопросы кто? Что? Обозначают предметы. Бывают одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными, имеют род, число, падеж и склонение). - Какой вид работы тебе особенно запомнился и понравился? - Какие задания вызвали затруднения? Домашнее задание. с. 142, упр. 200 | Высказывание мнения по поводу урока, о самочувствии, и успехах. | Осуществление взаимоконтроля процесса выполнения заданий. Оценивать уровень собственного эмоционального состояния на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»
УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «английский язык» в 7-ом классе на тему «Что ты знаешь о школьной жизни в Англо-говорящих странах»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Личностные: -развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; -формирование ответственно...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 4 классе по теме «Еда»
Урок введения нового грамматического материала «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», закрепление лексики по теме «Еда», модуль 3, тема «M...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5 классе на тему «В любую погоду»
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации лексических навыков и навыков говорения по теме «Погода. Одежда», активизировать речемыслительную деятельность учащихся, активизир...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.
Целью урока является организация деятельности учащихся по формированию представления о тексте-рассуждении с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критич...
