Рабочая программа по чтению, 4 класс
рабочая программа
Рабочая программа по чтению для 4 класса обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Урюпинская школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании МО учителей начальных классов Пр.№ от 2023г. | СОГЛАСОВАНО: Зам по УР ____________________Н.Н. Климова | УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________________П.В. Данилов |
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»
ФАООП (1 вариант)
4 класс
2023-24 уч. г.
Рабочую программу составила
Ледокова Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов.
г. Урюпинск
2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение», 4 класс разработана на основе следующих документов:
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)
- Учебного плана ГКОУ «Урюпинская школа» на 2023-2024 учебный год.
Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающихся с умственной отсталостью. Его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Содержание учебного предмета Чтение
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; произведений о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и "про себя". Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Чтение
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и уроков | Кол-во часов | Дата |
Школьная жизнь | |||
Урок Победы. | 1 | ||
По Н. Носову "Снова в школу" | 1 | ||
Э. Мошковская "Жил-был Учитель" | 1 | ||
М.Пляцковский "Чему учат в школе" | 1 | ||
По Ю.Ермолаеву "Поздравление" | 1 | ||
По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила" | 1 | ||
По Е.Ильиной "Шум и Шумок" | 1 | ||
В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок" | 1 | ||
В.Берестов "Читалочка" | 1 | ||
По Л.Каминскому "Три желания Вити". | 1 | ||
По М. Бартеневу "Зарубите на носу". | 1 | ||
Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь". | 1 | ||
Время листьям опадать | |||
Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..." По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка" | 1 | ||
Е.Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки" | 1 | ||
А.Твардовский "Лес осенью". | 1 | ||
По В. Путилиной "В осеннем лесу" | 1 | ||
Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..." | 1 | ||
По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна" | 1 | ||
К. Бальмонт "Осень" | 1 | ||
По Ю.Ковалю "Три сойки" | 1 | ||
По Н.Сладкову "Холодная зимовка" | 1 | ||
А.Плещеев "Скучная картина" | 1 | ||
По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка" | 1 | ||
По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи" | 1 | ||
По Г. Граубину "Время листьм опадать..." | 1 | ||
Загадки. Обобщение по разделу "Время листьм опадать" | 1 | ||
Делу - время, потехе - час | |||
Русская потешка "Пекла кошка пирожки..." | 1 | ||
Чешская потешка "Сенокос" | 1 | ||
По Л.Пантелееву "Карусели" | 1 | ||
По Н.Носову "Прятки". Считалки. | 1 | ||
Считалки. По М. Булатову "Жмурки" | 1 | ||
Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час" | 1 | ||
В мире животных | |||
По К.Ушинскому "Бодливая корова" | 1 | ||
По В. Бирюкову "Упрямый котёнок" | 1 | ||
По В.Гаранжину "Пушок" | 1 | ||
По Е. Чарушину "Томка" | 1 | ||
По Б. Житкову "Охотник и собаки" | 1 | ||
По Л. Матвеевой "Чук заболел" | 1 | ||
Г. Снегирёв "Хитрый бурундук" | 1 | ||
По А. Баркову "Барсучья кладовая" | 1 | ||
По А. Дорохову "Гостья" | 1 | ||
Г. Корольков "Игрушки лисят" | 1 | ||
По Ю. Дмитриеву "Лиса" | 1 | ||
Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных" | 1 | ||
Внеклассное чтение. Н. Носов "Хитрюга". | 1 | ||
Жизнь дана на добрые дела | |||
Г. Ладонщиков "Миша - мастер" | 1 | ||
По Е. Пермяку "Пичугин мост" | 1 | ||
В.Хомченко "Михаськин сад" | 1 | ||
По С. Баруздину "Когда люди радуются" | 1 | ||
По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела" | 1 | ||
Е. Благинина "Котёнок" | 1 | ||
В. Голявкин "Птичка" | 1 | ||
Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела" | 1 | ||
Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история" | 1 | ||
Зима наступила | |||
По Л. Воронковой "Снег идёт" | 1 | ||
А. Слащёв "Снегурочка" | 1 | ||
И. Суриков "Зима" | 1 | ||
С. Маршак "Декабрь" | 1 | ||
По В. Сутееву "Ёлка" 1 часть | 1 | ||
По В. Сутееву "Ёлка" 2 часть | 1 | ||
По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество" | 1 | ||
М. Садовский "Где лежало "спасибо"? | 1 | ||
По Н. Носову "На горке" 1 часть | 1 | ||
По Н. Носову "На горке" 2 часть | 1 | ||
"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | 1 | ||
"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | 1 | ||
А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось" | 1 | ||
П. Головкин. "Зимняя сказка" | 1 | ||
Г. Скребицкий. "Митины друзья" | 1 | ||
Г. Скребицкий. "Митины друзья" | 1 | ||
В. Бирюков. "Снежная шапка" | 1 | ||
По А. Тумбасову. "В шубах и шапках" | 1 | ||
Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..." | 1 | ||
По В. Бианки. "Находчивый медведь" | 1 | ||
По А. Спирину "Зимние приметы" | 1 | ||
Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила" | 1 | ||
Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка) | 1 | ||
Весёлые истории | |||
По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 1 | ||
По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 1 | ||
Г. Остёр. "Одни неприятности" | 1 | ||
М. Пляцковский. "Однажды утром" | 1 | ||
В. Бирюков. "Почему комары кусаются" | 1 | ||
С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок). | 1 | ||
По О. Кургузову. "Две лишние коробки" | 1 | ||
Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки) | 1 | ||
Обобщение по разделу "Весёлые истории" | 1 | ||
Внеклассное чтение. В. Лёвин. "Чудеса в авоське. | 1 | ||
Полюбуйся, весна наступает... | |||
В. Алфёров. "Март" | 1 | ||
По М. Фроловой. "Восьмое марта" | 1 | ||
По М. Фроловой. "Восьмое марта" | 1 | ||
Е. Благинина. "Забота" | 1 | ||
По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка" | 1 | ||
По В. Бианки. "Последняя льдина" | 1 | ||
А. Плещеев. "Весна" | 1 | ||
По А. Баркову. "Скворцы прилетели" | 1 | ||
По Э. Шиму. "Всему свой срок" | 1 | ||
И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | ||
По Ю. Ковалю. "Весенний вечер" | 1 | ||
По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" | 1 | ||
Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | ||
Внеклассное чтение. В. Берестов. "Праздник мам" | 1 | ||
В мире волшебной сказки | |||
"Хаврошечка" (русская народная сказка) | 1 | ||
"Хаврошечка" (русская народная сказка) | 1 | ||
"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | 1 | ||
"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | 1 | ||
А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный" | 1 | ||
По Ш. Перро. "Подарки феи" | 1 | ||
По Ш. Перро. "Подарки феи" | 1 | ||
Братья Гримм. "Горшочек каши" | 1 | ||
По В. Порудоминскому. "Наши сказки" | 1 | ||
Обобщение по разделу "Волшебные сказки" | 1 | ||
Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок" | 1 | ||
Родная земля | |||
М. Ильин. "Царь-колокол" | 1 | ||
С. Васильева. "Город на Неве" | 1 | ||
Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле" | 1 | ||
С. Вербова. "Сочинение на тему" | 1 | ||
По Л. Кассилю. "Какое это слово?" | 1 | ||
По Б. Никольскому. "Главное Дело" | 1 | ||
По Б. Никольскому. "Главное Дело" | 1 | ||
У. Усачёв. "Защита" | 1 | ||
По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все" | 1 | ||
Т. Белозёров. "День Победы" | 1 | ||
Обобщение по разделу "Родная земля" | 1 | ||
Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам" | 1 | ||
Лето пришло | |||
С. Козлов. "Ливень" | 1 | ||
Г. Граубин. "Тучка" | 1 | ||
Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" 1 часть | 1 | ||
Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" 2 часть | 1 | ||
Е. Благинин. "Одуванчик" | 1 | ||
По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | 1 | ||
А. Бродский. "Летний снег" | 1 | ||
В. Голявкин. "После зимы будет лето" | 1 | ||
О. Тарнопольская. "Хозяюшка" | 1 | ||
По А. Спирину. "Летние приметы." | 1 | ||
Обобщение по разделу "Лето пришло". | 1 | ||
Внеклассное чтение. С. Прокофьева. "Подарки лета" | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 6 класс по программе специальных образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа по чтению...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...

Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...
