Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой у/о (интеллектуальными нарушениями).
учебно-методический материал

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического  состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения  должно происходить вариативно с учётом психофизического развития ребёнка в процессе выполнения речевых, предметных действий, графических работ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой                                у/о (интеллектуальными нарушениями).

        Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР (специальной индивидуальной программы развития), разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающегося рекомендуется применять метод экспертной группы. Она объединяет разных специалистов осуществляющих процесс образования и развития ребёнка. К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. По итогам освоения отражённых  в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развёрнутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

        Итоговая оценка качества освоения обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой у/о, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется общеобразовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования  для обучающихся с у/о  (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путём наблюдения  за выполнением обучающимся специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить  результаты обучения. При оценке результативности  обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных  предметов (курсов), которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

        Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимися СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

  • Что обучающийся знает и умеет на окончание учебного года;
  • Что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
  • Насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического  состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения  должно происходить вариативно с учётом психофизического развития ребёнка в процессе выполнения речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию и другое. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребёнка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных  показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых  практических действий:

  • Выполняет самостоятельно
  • Выполняет по инструкции
  • Выполняет по образцу
  • Выполняет с частичной физической помощью
  • Выполняет со значительной физической помощью
  • Не выполняет
  • Узнаёт объект
  • Не всегда узнаёт объект
  • Не узнаёт объект.

Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области  должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений  в оценке  сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребёнка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья выступление на педсовете" Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной про

Статья выступление на педсовете "Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов о...

«Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)

Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

На основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (ПрАООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР ...

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант).

Пояснительная запискаДанная программа «Двигательное развитие» составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой...

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Смысл термина «Образовательные потребности» - определить, в чем же именно нуждается ребенок в процессе образования.Особые образовательные потребности различаются у обучающихся разных катег...

Рабочая программа по чтению и альтернативному чтению для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой у.о(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. 11 класс.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми имножественными нарушениями развитияпо предмету: «Чтение и альтер...