14 ноября - день логопеда
план-конспект

Норотова Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_noyabrya_-_den_logopeda.docx1002.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно-познавательное развлечение – речевая разминка «В Тридесятом царстве Звуков»

Введение

14 ноября отмечается международный День логопеда.

И каждый логопед в этот день становится настоящим волшебником!

Сегодня ещё только 13 ноября, волшебная сила в нашей группе ещё только собирается, концентрируется.

Но я уже чувствую, что даже сегодня в предпраздничный день мы можем очутиться среди самого настоящего волшебства!

Хотите?

Для этого крепко-накрепко сожмите пальцы левой руки в кулак. Послушайте, что надо сказать:

Кулачок с секретом к уху поднесём,

Три раза повернёмся и в сказку попадём.

Посмотрите, мы попали во дворец в…

ТРИДЕСЯТОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ!

1) Задание от Царя-Батюшки

Посмотрите, в Тридесятом царстве Звуков во дворце сам Царь-Батюшка голову повесил! Ох, как бы нам не лишиться взаправду головы! Незваные мы гости с вами! Да только я догадываюсь, что смекалки у нас хватит и со всеми заданиями, которые мы встретим на пути, справимся! Верно?

А сейчас: знаете, почему он, Царь-Батюшка, так печален?

Запутался он в именах своих многочисленных дочерей-царевен да внучках-красных девицах.

Поможем ему разобраться, какие имена лишние – отличаются от остальных по звучанию?

Августина – Агния – Ангелина – Акулина

Полина – Наина – Любава – Галина

Инна – Тина – Дина – Алёнушка

Татьяна – Ульяна – Ира – Несмеяна

Анна – Акулина – Алевтина – Антонина

Доволен Царь-Батюшка, разрешает нам и дальше путешествие по своим землям.

2) Задание от Спящей Царевны

Ой! А Царь-Батюшка-то нас не отпускает просто так! Послушайте-ка, он просит нас разбудить Спящую Царевну – уж больно долго она почивает на пуховых подушках! А ведь ей учиться надо, в школу заморскую ехать, премудрости постигать.

Поможем?

Нужно хлопнуть в ладоши, если будет названо живое и маленькое:

Муравей

Муха

Шкаф

Орёл

Ванна

Пуговица

Слон

Бассейн

Жук

Бегемот

Пчела

Клоп

Булавка

Монета

Мошка

Комната

Компьютер

Кнопка

Капля

Кухня

Изюм

Бож.коровка

Мел

Цыплёнок

Дом

Ластик

Море

Гусеница

Иголка

Дверь

Проснулась Царевна, а мы давайте-ка поспешим из дворца, а то так и не прогуляемся по Тридесятому царству Звуков!

3) Задание от Кота Учёного

Смотрите-ка! Кто это там у кромки леса, по цепям на дереве ходит? Точно, это Кот Учёный! И дерево не простое, а дерево Знаний – дуб. Начитался Кот Учёный разных книг да на разных языках – вот, послушайте, что он говорит! И попробуйте повторить!

И говорит он

                        БАН ТУХ МУН

                Т.е. – приветствую вас!

                        КЯМ МОП ДУТ

                Т.е. – я – Кот Учёный.

                        ТУКЭН ДАТОН КУВАН        ?

                Т.е. – вы – тридцать три богатыря?

Нет, Кот, мы путешественники.

                        ДЫТУНА БАПУХА ЦАП ГУДАЙКА!

                Т.е. – помогите одолеть Змея Горыныча!

Поможем, ребята?

Мы согласны, Кот Учёный, не волнуйся – силушки в нас богатырской через край! Верно говорю?

4) Задание от Змея Горыныча

Ну что, скажите, какое оружие нам пригодится в схватке со Змеем Горынычем?

Будем передавать друг другу меч и крушить Змея Горыныча своей смелостью и смекалкой! А нужно лишь называть слово-противник, слово-наоборот:

Не друг, а

Не шершавый, а

Не ловить, а

Не холод, а

Не высокий, а

Не отнимать, а

Не верх, а

Не бедный, а

Не кричать, а

Не сахар, а

Не сухой, а

Не ругать, а

Не конец, а

Не пушистый, а

Не плакать, а

Не подъём, а

Не длинный, а

Не отдыхать, а

Не беда, а

Не добрый, а

Не спрашивать,

Не яма, а

Не мелкий, а

Не зажигать, а

Не вход, а

Не уродливый, а

Не ломать, а

Не рассвет, а

Не узкий, а

Не ссориться, а

5) Задание на ловкость и смелость

Змей Горыныч полетел к себе в Синие горы за дремучие леса, раны зализывать. А у нас с вами на пути кто-то ревёт и топчется!

Ах, это Медведко-богатырь! Да он, посмотрите, не в настроении! Давайте-ка быстрее обойдём это место, а заодно обернёмся такими же, как Медведко, зверьми – не подходи к нам!

Ходит по лесу медведь, (по кругу в перевалочку)

Хочет сесть и посидеть, (прижать ладони к пояснице)

Где ж такое место есть, (высматривать из-под руки)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенёк, (руки на уровень груди)

То торчит сучок,

(руки в кулак, большой палец отставить)

То мокрый мох,

(сжимать и разжимать пальцы – ладони вверх, вниз)

То мох пересох.

Ох!(вытирать лоб ладонью)

То низкий пень,

(нагнуться к стопам)

То густая тень,

(сесть на корточки, руки поверх головы)

То узкий ров,

(прижать руки «по швам»)

То гнездо муравьев,

(«бегают мурашки» по плечам крест-накрест)

То кричит сорока,

(махать руками-крыльями)

То колючки сбоку,

(щипать себя по бокам – удалять колючки)

То кустарники,

(растопырить пальцы перед лицом)

То речка –

(волны руками одновременно вверх-вниз)

Нет хорошего местечка.

(ладони к щекам, качать головой)

Это сказка о медведе,

(на месте вперевалочку)

О медведе привереде.

(грозить пальцем)

6) Задание от Машеньки

Слышите, кто-то по лесу идёт и поёт навязчивую песенку: на-на, на-на, на-на/на-на/на-на!

Это Машенька! Довольная идёт! Кажется, у неё есть для нас что-то интересное:

Шуточки-стишочки: найди небылицу!

        К нам пришли зверята:

Белочки, ежата,

Утюги, моржи,

Голуби, коржи!

                К нам пришли зверята:

                Щуки и телята,

                Кошки и вороны,

                Тигры, макароны!

                                К нам пришли зверята:

                                Окуни, ягнята,

                                Лоси и кукушки,

                                Пироги и плюшки!

        К нам пришли зверята:

        Грабли, жеребята,

        Волки, лыжи, утки.

        И спасибо шутке!

7) Задание от Красной Шапочки

Машенька убежала, а я тем временем вижу впереди домик, а рядом с ним девочку в красном головном уборе. Кто это? Шапочка плачет! Она боится волка! Давайте ей поможем и напугаем волка! Будем пугать его скороговорками! Пусть он заколдуется и лопнет от своей жадности! А мы заодно и бабушку Красной шапочки спасём!

НОВЫЕ ТАПКИ У МОЕГО ПОТАПКИ.

ЭТОТ ДОМ С ОДНИМ ОКНОМ.

НАД МУХОЙ У ДЕДА ВНОВЬ ПОБЕДА.

ТЁМКА, ТЁМКА, НЕ ХОДИ В ПОТЁМКАХ.

ТО ТУТ, ТО ТАМ ТОПАЕТ ГИПОППОТАМ.

В ДОМЕ У ЕНОТА ХОДИТ КТО-ТО.

8) Задание от Бабы-Яги

Да… Волка-то мы прогнали, Красной Шапочке помогли… только, вот, услышала наше бормотание Баба-Яга!

Ох, не выпустит нас она из сказочного леса домой!

Что же делать?

Давайте мы её запутаем!

В работе он помощник наш,

Всем дозвониться КАРАНДАШ!

На животе пришит карман,

Там дочку носит ПЕЛИКАН!

Собирает с грядок внук

Сто стручков – ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК!

Когда луч солнечный потух,

В лесу завыл клыкастый ПЕТУХ!

Он зовётся «царь зверей» -

Быстрый, ловкий ВОРОБЕЙ!

Друга лучше не найдёшь

Лает громко верный ЁЖ!

Запутали мы Бабу-Ягу, молодцы!

Смотрите, она убегает, услышав лай верного Полкана!

9) Задание от Полкана

И Полкан знает, как нам с вами вернуться из Тридесятого царства обратно домой!

Нужно лишь повторить волшебные движения:

Два раза по своим коленям

Три раза по коленям соседа

Один раз перед своим лицом с закрытыми глазами.

Итог:

Вот мы и вернулись из такого необычного путешествия.

Что вам запомнилось, что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября - День народного единства

Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....

4 ноября – день народного единства! Мы едины...

Литературно-исторический вечер, посвященный периоду Смутного времени и освобождению Москвы....

"4 ноября - День народного единства"

Презентация, рассказывающая об истори праздника...

"4 ноября - день народного единства. История праздника в картинках". Презентация. Учебно-методическое пособие.

Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1612 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осоз...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...