14 ноября - день логопеда
план-конспект
Предварительный просмотр:
Образовательно-познавательное развлечение – речевая разминка «В Тридесятом царстве Звуков»
Введение
14 ноября отмечается международный День логопеда.
И каждый логопед в этот день становится настоящим волшебником!
Сегодня ещё только 13 ноября, волшебная сила в нашей группе ещё только собирается, концентрируется.
Но я уже чувствую, что даже сегодня в предпраздничный день мы можем очутиться среди самого настоящего волшебства!
Хотите?
Для этого крепко-накрепко сожмите пальцы левой руки в кулак. Послушайте, что надо сказать:
Кулачок с секретом к уху поднесём,
Три раза повернёмся и в сказку попадём.
Посмотрите, мы попали во дворец в…
ТРИДЕСЯТОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ!
1) Задание от Царя-Батюшки
Посмотрите, в Тридесятом царстве Звуков во дворце сам Царь-Батюшка голову повесил! Ох, как бы нам не лишиться взаправду головы! Незваные мы гости с вами! Да только я догадываюсь, что смекалки у нас хватит и со всеми заданиями, которые мы встретим на пути, справимся! Верно?
А сейчас: знаете, почему он, Царь-Батюшка, так печален?
Запутался он в именах своих многочисленных дочерей-царевен да внучках-красных девицах.
Поможем ему разобраться, какие имена лишние – отличаются от остальных по звучанию?
Августина – Агния – Ангелина – Акулина |
Полина – Наина – Любава – Галина |
Инна – Тина – Дина – Алёнушка |
Татьяна – Ульяна – Ира – Несмеяна |
Анна – Акулина – Алевтина – Антонина |
Доволен Царь-Батюшка, разрешает нам и дальше путешествие по своим землям.
2) Задание от Спящей Царевны
Ой! А Царь-Батюшка-то нас не отпускает просто так! Послушайте-ка, он просит нас разбудить Спящую Царевну – уж больно долго она почивает на пуховых подушках! А ведь ей учиться надо, в школу заморскую ехать, премудрости постигать.
Поможем?
Нужно хлопнуть в ладоши, если будет названо живое и маленькое:
Муравей | Муха | Шкаф | ||
Орёл | Ванна | Пуговица | ||
Слон | Бассейн | Жук | ||
Бегемот | Пчела | Клоп | ||
Булавка | Монета | Мошка | ||
Комната | Компьютер | Кнопка | ||
Капля | Кухня | Изюм | ||
Бож.коровка | Мел | Цыплёнок | ||
Дом | Ластик | Море | ||
Гусеница | Иголка | Дверь |
Проснулась Царевна, а мы давайте-ка поспешим из дворца, а то так и не прогуляемся по Тридесятому царству Звуков!
3) Задание от Кота Учёного
Смотрите-ка! Кто это там у кромки леса, по цепям на дереве ходит? Точно, это Кот Учёный! И дерево не простое, а дерево Знаний – дуб. Начитался Кот Учёный разных книг да на разных языках – вот, послушайте, что он говорит! И попробуйте повторить!
И говорит он
БАН ТУХ МУН
Т.е. – приветствую вас!
КЯМ МОП ДУТ
Т.е. – я – Кот Учёный.
ТУКЭН ДАТОН КУВАН ?
Т.е. – вы – тридцать три богатыря?
Нет, Кот, мы путешественники.
ДЫТУНА БАПУХА ЦАП ГУДАЙКА!
Т.е. – помогите одолеть Змея Горыныча!
Поможем, ребята?
Мы согласны, Кот Учёный, не волнуйся – силушки в нас богатырской через край! Верно говорю?
4) Задание от Змея Горыныча
Ну что, скажите, какое оружие нам пригодится в схватке со Змеем Горынычем?
Будем передавать друг другу меч и крушить Змея Горыныча своей смелостью и смекалкой! А нужно лишь называть слово-противник, слово-наоборот:
Не друг, а | Не шершавый, а | Не ловить, а |
Не холод, а | Не высокий, а | Не отнимать, а |
Не верх, а | Не бедный, а | Не кричать, а |
Не сахар, а | Не сухой, а | Не ругать, а |
Не конец, а | Не пушистый, а | Не плакать, а |
Не подъём, а | Не длинный, а | Не отдыхать, а |
Не беда, а | Не добрый, а | Не спрашивать, |
Не яма, а | Не мелкий, а | Не зажигать, а |
Не вход, а | Не уродливый, а | Не ломать, а |
Не рассвет, а | Не узкий, а | Не ссориться, а |
5) Задание на ловкость и смелость
Змей Горыныч полетел к себе в Синие горы за дремучие леса, раны зализывать. А у нас с вами на пути кто-то ревёт и топчется!
Ах, это Медведко-богатырь! Да он, посмотрите, не в настроении! Давайте-ка быстрее обойдём это место, а заодно обернёмся такими же, как Медведко, зверьми – не подходи к нам!
Ходит по лесу медведь, (по кругу в перевалочку)
Хочет сесть и посидеть, (прижать ладони к пояснице)
Где ж такое место есть, (высматривать из-под руки)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенёк, (руки на уровень груди)
То торчит сучок,
(руки в кулак, большой палец отставить)
То мокрый мох,
(сжимать и разжимать пальцы – ладони вверх, вниз)
То мох пересох.
Ох!(вытирать лоб ладонью)
То низкий пень,
(нагнуться к стопам)
То густая тень,
(сесть на корточки, руки поверх головы)
То узкий ров,
(прижать руки «по швам»)
То гнездо муравьев,
(«бегают мурашки» по плечам крест-накрест)
То кричит сорока,
(махать руками-крыльями)
То колючки сбоку,
(щипать себя по бокам – удалять колючки)
То кустарники,
(растопырить пальцы перед лицом)
То речка –
(волны руками одновременно вверх-вниз)
Нет хорошего местечка.
(ладони к щекам, качать головой)
Это сказка о медведе,
(на месте вперевалочку)
О медведе привереде.
(грозить пальцем)
6) Задание от Машеньки
Слышите, кто-то по лесу идёт и поёт навязчивую песенку: на-на, на-на, на-на/на-на/на-на!
Это Машенька! Довольная идёт! Кажется, у неё есть для нас что-то интересное:
Шуточки-стишочки: найди небылицу!
К нам пришли зверята:
Белочки, ежата,
Утюги, моржи,
Голуби, коржи!
К нам пришли зверята:
Щуки и телята,
Кошки и вороны,
Тигры, макароны!
К нам пришли зверята:
Окуни, ягнята,
Лоси и кукушки,
Пироги и плюшки!
К нам пришли зверята:
Грабли, жеребята,
Волки, лыжи, утки.
И спасибо шутке!
7) Задание от Красной Шапочки
Машенька убежала, а я тем временем вижу впереди домик, а рядом с ним девочку в красном головном уборе. Кто это? Шапочка плачет! Она боится волка! Давайте ей поможем и напугаем волка! Будем пугать его скороговорками! Пусть он заколдуется и лопнет от своей жадности! А мы заодно и бабушку Красной шапочки спасём!
НОВЫЕ ТАПКИ У МОЕГО ПОТАПКИ.
ЭТОТ ДОМ С ОДНИМ ОКНОМ.
НАД МУХОЙ У ДЕДА ВНОВЬ ПОБЕДА.
ТЁМКА, ТЁМКА, НЕ ХОДИ В ПОТЁМКАХ.
ТО ТУТ, ТО ТАМ ТОПАЕТ ГИПОППОТАМ.
В ДОМЕ У ЕНОТА ХОДИТ КТО-ТО.
8) Задание от Бабы-Яги
Да… Волка-то мы прогнали, Красной Шапочке помогли… только, вот, услышала наше бормотание Баба-Яга!
Ох, не выпустит нас она из сказочного леса домой!
Что же делать?
Давайте мы её запутаем!
В работе он помощник наш,
Всем дозвониться КАРАНДАШ!
На животе пришит карман,
Там дочку носит ПЕЛИКАН!
Собирает с грядок внук
Сто стручков – ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК!
Когда луч солнечный потух,
В лесу завыл клыкастый ПЕТУХ!
Он зовётся «царь зверей» -
Быстрый, ловкий ВОРОБЕЙ!
Друга лучше не найдёшь
Лает громко верный ЁЖ!
Запутали мы Бабу-Ягу, молодцы!
Смотрите, она убегает, услышав лай верного Полкана!
9) Задание от Полкана
И Полкан знает, как нам с вами вернуться из Тридесятого царства обратно домой!
Нужно лишь повторить волшебные движения:
Два раза по своим коленям
Три раза по коленям соседа
Один раз перед своим лицом с закрытыми глазами.
Итог:
Вот мы и вернулись из такого необычного путешествия.
Что вам запомнилось, что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 ноября - День народного единства
Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....

4 ноября – день народного единства! Мы едины...
Литературно-исторический вечер, посвященный периоду Смутного времени и освобождению Москвы....
"4 ноября - День народного единства"
Презентация, рассказывающая об истори праздника...
"4 ноября - день народного единства. История праздника в картинках". Презентация. Учебно-методическое пособие.
Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1612 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осоз...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Презентация к уроку по ОБЖ на тему: «7 ноября - день воинской славы России. День проведения военного парада на Красной площади 1941 года».
День проведения военного парада на Красной площади 1941 г....








