Конспект занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза.
план-конспект

Чуркина Алена Александровна

Задачи:

1. Совершенствовать звукобуквенный анализа и синтеза.

2. Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки, выделять первый звук в слове, находить одинаковые и разные звуки в словах.

3. Развивать фонематическое восприятие и слух

4. Повторить знания о гласных и согласных звуках.

5. Развивать высшие психические функции: память, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_i_sintez.docx334.34 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Составила: учитель-логопед Чуркина Алёна Александровна

Тема: Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

1. Совершенствовать звукобуквенный анализа и синтеза.

2. Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки, выделять первый звук в слове, находить одинаковые и разные звуки в словах.

3. Развивать фонематическое восприятие и слух

4. Повторить знания о гласных и согласных звуках.

5. Развивать высшие психические функции: память, внимание

Оборудование: планшеты, картинки, образцы заданий, конверты, маркер, кукла - бибабо Маша.

1. Организационный момент.

-Здравствуй, Регина, сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой, он будет помогать нам узнавать новое и повторять старое. Отгадай имя героя занятия по первым буквам слов – названий предметов на картинках.

        

                

Логопед: верно, это МАША. Маша очень любит играть со звуками и буквами и приготовила для тебя несколько заданий, которые находятся в конверте, ты готова их выполнить?

Ребенок: да

2. Ход занятия:

Логопед: первый конверт артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (применение метода биоэнергопластики):

«Горка» - «Мостик»

«Часики»

«Вкусное варенье»

Дыхательная гимнастика (дидактическое пособие).

Су-Джок терапия.

Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре,
Нам пора и отдыхать!
(движения выполняются согласно тексту)

Логопед: смотри, Регина, Маше очень нравятся гласные звуки, и она забрала их себе. Давай вспомним гласные звуки. Помоги вернуть в слова гласные звуки А, О, У, И. Под буквами гласных поставь красные точки.

МШК – МИШКА

ГРД – ГРАД

СХР – САХАР

БРБН – БАРАБАН

НТК – НИТКА

ЛЦ – ЛИЦО

Логопед: молодец, ты справилась с заданием, я предлагаю тебе выбрать картинку и показать справилась ли ты по твоему мнению с заданием.

Ребенок выбирает картинку.

Логопед: следующий конверт «Составь слово».

– Посмотри. Прочитай. Что ты прочитала? Составь слова из данных букв. (Слова предъявляются последовательно.)

О, Н, С

О, М, Х

Т, О, Н, З

 Н, И, Т, Б

Г, А, Р, Д

– Выложи получившиеся слова на планшет.

– Прочитайте слова, которые ты записала. Посмотри, есть у тебя такое слово, которое подходит к данной схеме? Почему?

Если у ребенка нет составленного слова к схеме, логопед подводит ребенка к составлению данного слова.

(БИНТ)

Логопед: умница, ты справилась с заданием, я предлагаю тебе выбрать картинку и показать справилась ли ты по твоему мнению с заданием.

Ребенок выбирает картинку.

Физкультминутка.

Логопед: следующий конверт от Маши, сейчас представь, что ты актер. Я буду читать стихотворение, а ты попробуй с помощью движений и жестов его показать. Это стихотворение о подруге ДРОЗДА. А кто его подруга, ты прочитаешь, поставив буквы по размеру, начиная с самой большой.

Улиткина неделя

В понедельник за калитку
Бодро выползла улитка,
Чтоб сказать во вторник: “Да,
Навещу-ка я дрозда!..”
В среду солнце припекало –
Под березой подремала,
Но настал четверг, и вот –
В ручеек спустила плот.

Пятницу переправлялась.
Вновь на берег поднималась,
И уже в субботу, днем,
Встретилась с дружком – дроздом,
Потому что в воскресенье
Был у друга день рожденья.
(Анн Рокар, перевод с французского М.Яснова)

Логопед: Регина, какая ты молодец, отлично справилась и с этим заданием.

Логопед: Следующий конверт, «Преобразование слов».

Маша предлагает тебе еще одно задание. Прочитай слова левого и правого столбика, выложи их на планшет парами так, чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.

ТАНК                      БУСЫ

КОТЫ                      СОР

УСЫ                        КРОТЫ

УТКА                      ЛАМПА

СПОР                      ТАК

ЛАПА                      ШУТКА

Логопед: умница, ты справилась с заданием, я предлагаю тебе выбрать картинку и показать справилась ли ты по твоему мнению с заданием.

Ребенок выбирает картинку.

Логопед: последний конверт «Найди ошибку»

 Возьмите карточки. Прочитай слова. Найди ошибки. Сопоставь карточки с правильным написанием слов, подчеркни исправленные орфограммы.

ЗЙЧИК УЧИЕЛЬ ПОГОДА КРОКОИЛ БОЩР ВЕТЕР

Логопед: отлично, ты справилась с заданием, я предлагаю тебе выбрать картинку и показать справилась ли ты по твоему мнению с заданием.

Ребенок выбирает картинку.

3. Итог занятия.

Логопед: Регина, посмотри на свои картинки, как ты думаешь, ты справилась со всеми заданиями?

Ответ ребенка согласно анализу выбранных картинок.

Логопед: Молодец, скажи пожалуйста почему важно в правильной последовательности писать и читать буквы?

(неправильная последовательность может привести к тому, что слово потеряет значение или изменит его).

- Скажи пожалуйста, что изменится, если мы добавим или заменим какой-либо звук (букву) в слове? (у слова изменится лексическое значение).

Логопед: спасибо, Регина, за занятие, Маша очень рада, что у тебя получилось выполнить все задания и дарит тебе подарок – наклейку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...