Конспект занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза.
план-конспект
Задачи:
1. Совершенствовать звукобуквенный анализа и синтеза.
2. Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки, выделять первый звук в слове, находить одинаковые и разные звуки в словах.
3. Развивать фонематическое восприятие и слух
4. Повторить знания о гласных и согласных звуках.
5. Развивать высшие психические функции: память, внимание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 334.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Составила: учитель-логопед Чуркина Алёна Александровна
Тема: Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Задачи:
1. Совершенствовать звукобуквенный анализа и синтеза.
2. Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки, выделять первый звук в слове, находить одинаковые и разные звуки в словах.
3. Развивать фонематическое восприятие и слух
4. Повторить знания о гласных и согласных звуках.
5. Развивать высшие психические функции: память, внимание
Оборудование: планшеты, картинки, образцы заданий, конверты, маркер, кукла - бибабо Маша.
1. Организационный момент.
-Здравствуй, Регина, сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой, он будет помогать нам узнавать новое и повторять старое. Отгадай имя героя занятия по первым буквам слов – названий предметов на картинках.
Логопед: верно, это МАША. Маша очень любит играть со звуками и буквами и приготовила для тебя несколько заданий, которые находятся в конверте, ты готова их выполнить?
Ребенок: да
2. Ход занятия:
Логопед: первый конверт артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика (применение метода биоэнергопластики):
«Горка» - «Мостик»
«Часики»
«Вкусное варенье»
Дыхательная гимнастика (дидактическое пособие).
Су-Джок терапия.
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре,
Нам пора и отдыхать! (движения выполняются согласно тексту)
Логопед: смотри, Регина, Маше очень нравятся гласные звуки, и она забрала их себе. Давай вспомним гласные звуки. Помоги вернуть в слова гласные звуки А, О, У, И. Под буквами гласных поставь красные точки.
МШК – МИШКА
ГРД – ГРАД
СХР – САХАР
БРБН – БАРАБАН
НТК – НИТКА
ЛЦ – ЛИЦО
Логопед: молодец, ты справилась с заданием, я предлагаю тебе выбрать картинку и показать справилась ли ты по твоему мнению с заданием.
Ребенок выбирает картинку.
Логопед: следующий конверт «Составь слово».
– Посмотри. Прочитай. Что ты прочитала? Составь слова из данных букв. (Слова предъявляются последовательно.)
О, Н, С | О, М, Х | Т, О, Н, З | Н, И, Т, Б | Г, А, Р, Д |
– Выложи получившиеся слова на планшет.
– Прочитайте слова, которые ты записала. Посмотри, есть у тебя такое слово, которое подходит к данной схеме? Почему?
Если у ребенка нет составленного слова к схеме, логопед подводит ребенка к составлению данного слова.
(БИНТ) | |
Логопед: умница, ты справилась с заданием, я предлагаю тебе выбрать картинку и показать справилась ли ты по твоему мнению с заданием.
Ребенок выбирает картинку.
Физкультминутка.
Логопед: следующий конверт от Маши, сейчас представь, что ты актер. Я буду читать стихотворение, а ты попробуй с помощью движений и жестов его показать. Это стихотворение о подруге ДРОЗДА. А кто его подруга, ты прочитаешь, поставив буквы по размеру, начиная с самой большой.
Улиткина неделя
В понедельник за калитку
Бодро выползла улитка,
Чтоб сказать во вторник: “Да,
Навещу-ка я дрозда!..”
В среду солнце припекало –
Под березой подремала,
Но настал четверг, и вот –
В ручеек спустила плот.
Пятницу переправлялась.
Вновь на берег поднималась,
И уже в субботу, днем,
Встретилась с дружком – дроздом,
Потому что в воскресенье
Был у друга день рожденья.
(Анн Рокар, перевод с французского М.Яснова)
Логопед: Регина, какая ты молодец, отлично справилась и с этим заданием.
Логопед: Следующий конверт, «Преобразование слов».
Маша предлагает тебе еще одно задание. Прочитай слова левого и правого столбика, выложи их на планшет парами так, чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.
ТАНК БУСЫ
КОТЫ СОР
УСЫ КРОТЫ
УТКА ЛАМПА
СПОР ТАК
ЛАПА ШУТКА
Логопед: умница, ты справилась с заданием, я предлагаю тебе выбрать картинку и показать справилась ли ты по твоему мнению с заданием.
Ребенок выбирает картинку.
Логопед: последний конверт «Найди ошибку»
Возьмите карточки. Прочитай слова. Найди ошибки. Сопоставь карточки с правильным написанием слов, подчеркни исправленные орфограммы.
ЗЙЧИК УЧИЕЛЬ ПОГОДА КРОКОИЛ БОЩР ВЕТЕР | |||||
Логопед: отлично, ты справилась с заданием, я предлагаю тебе выбрать картинку и показать справилась ли ты по твоему мнению с заданием. Ребенок выбирает картинку. 3. Итог занятия. Логопед: Регина, посмотри на свои картинки, как ты думаешь, ты справилась со всеми заданиями? Ответ ребенка согласно анализу выбранных картинок. Логопед: Молодец, скажи пожалуйста почему важно в правильной последовательности писать и читать буквы? (неправильная последовательность может привести к тому, что слово потеряет значение или изменит его). - Скажи пожалуйста, что изменится, если мы добавим или заменим какой-либо звук (букву) в слове? (у слова изменится лексическое значение). Логопед: спасибо, Регина, за занятие, Маша очень рада, что у тебя получилось выполнить все задания и дарит тебе подарок – наклейку. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...






