РП Дислалия 1 кл 2021-2022
рабочая программа
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 315.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Дислалии» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2021-2022учебный год.
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.Учебный план АООП на 2021-2022 учебный год ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ».
4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
5..Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Под ред. И. М. Бгажноковой; 8-е издание.– М.: Просвещение, 2013.
Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
В школе-интернате имеются учебники и учебно – методические пособия для реализации данной программы.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Коррекция нарушений речи учащихся требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.
Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия может входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
Формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Личностные результаты:
- принятие новой роли ученика -овладение первоначальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- овладение этическими чувствами, доброжелательностью, эмоциональной отзывчивостью, пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, учитель-группа);
- использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- умение обращаться за помощью и принимать помощь;
- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
- умение отвечать на вопросы, вести диалог, задавать вопросы, выслушивать друг друга до конца;
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знать буквы алфавита;
- знать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные;
- знать понятия «предмет», «действие», «признак», «звук», «буква», «слово», «предлог», «предложение»;
- знать свистящие и шипящие звуки;
- правильно произносить все звуки изолированно;
- ориентироваться в тетради;
- писать по обводке;
- списывать с рукописного текста буквы, слоги;
- проводить элементарный звукобуквенный анализ слов;
- делить слова на слоги;
- читать по слогам;
- определять количество слов в предложении;
- отвечать на поставленные вопросы полным предложением,
Достаточный уровень
- знать все звуки и буквы алфавита;
- знать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, свистящие и шипящие звуки;
- знать понятия «предмет», «действие», «признак», «звук», «буква», «слово», «предлог», «предложение»;
- правильно произносить все звуки в словах и в предложениях;
- писать под диктовку простые слова;
- списывать с печатного текста предложения;
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- делить слова на слоги;
- определять ударный слог и ударный гласный звук;
- читать плавно по слогам;
- проводить анализ и синтез предложений;
- грамматически правильно составлять простые предложения;
- составлять связное описательное и повествовательное высказывание;
-отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи | Кол-во Ча-сов | Информационное сопровождение | |||||||||||
1. | Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. | Провести первичную (скрининговую) Диагностику. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | |||||||||||
2. | Обследование импрессивной речи. | Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | |||||||||||
3. | Обследование экспрессивной речи. | Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | |||||||||||
4. | Обследование связной речи. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||||||
5. | Обследование словарного запаса. | Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||||||
6. | Обследование грамматического строя речи. | Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и мн. числа. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | |||||||||||
7. | Обследование слоговой структуры слов. | Выявить степень владения слоговой структурой. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | |||||||||||
8. | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | Выявить наличие нарушений звукопроизношений. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | |||||||||||
9. | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | Выявить наличие нарушений звукопроизношений | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||||||
10.
| Формирование представления о звуках речи. | Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи. | 1 | Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
11. | Формирование представления о звуках речи. | Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи. | 1 | Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
12. | Знакомство со словом. | Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия «звук» и «слово». | 1 | Карточки со словами, Карточки для индивидуальной работы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
13. | Знакомство со словом. | Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия «звук» и «слово». | 1 | Карточки со словами, Карточки для индивидуальной работы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
14. | Знакомство с предложением. | Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно показать, что предложение состоит из слов. | 1 | Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
15. | Знакомство с предложением. | Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно показать, что предложение состоит из слов. | 1 | Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
16. | Деление слов на части (слоги). | Познакомить учащихся с термином «слог». Показать, что слово состоит из частей. | 1 | Раздаточный картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
17. | Знакомство с предложением. | Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно показать, что предложение состоит из слов. | 1 | Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
18. | Дифференциация сходных по звучанию слов. | Учить различать слова, близкие по звучанию (звуковому составу). | 1 | Схемы звукового анализа, Набор предметных картинок. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
19. | Работа по сказке. | Формировать умение составлять предложения из 2-3 слов с помощью внешних опор на картинном материале. | 1 | Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | |||||||||||
20. | Звук а. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М: «Творческий центр»,2005 г. | |||||||||||
21. | Звук и буква Аа. | Добиваться правильного соотношения звука с буквой. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Набор предметных картинок. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М: «Творческий центр»,2005 г. | |||||||||||
22. | Звук у. | Смотри № 20. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М «Творческий Центр Бриз», 2008 г. | |||||||||||
23. | Звук и буква У у. | См.№21. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г. | |||||||||||
24. | Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов ау, уа. | Формировать умение определять последовательность звуков в слове. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. | |||||||||||
25. | Звук м. | См.№20. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. | |||||||||||
26. | Звук и буква Мм. | См. №21. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. | |||||||||||
27. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 | |||||||||||
28. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. | |||||||||||
29. | Звук о. | См.№20. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург, « АРДЛТД»,1998 г. | |||||||||||
30. | Звук и буква Оо. | См.№21. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г. | |||||||||||
31. | Звук с. | См.№20. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г. | |||||||||||
32. | Звук и буква Сс. | См.№21. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г. | |||||||||||
33. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г . Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г | |||||||||||
34. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г. | |||||||||||
Звук х. | См.№20. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г. | ||||||||||||
35. | Звук и буква Хх. | См.№21. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г. | |||||||||||
36. | Занимательная логопедия. | 1 | Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | ||||||||||||
37 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов - на-Дону: «Феникс», 2006г. | |||||||||||
38. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов - на-Дону: «Феникс», 2006г. | |||||||||||
39 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов - на-Дону: «Феникс», 2006г. | |||||||||||
40 | Звук ш. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов - на-Дону: «Феникс», 2006г. | |||||||||||
41 | Звук и буква Шш. | Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». – Ростов - на-Дону:, «Феникс», 2006г. | |||||||||||
42 | Дифференциация с-ш в слогах. | Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | |||||||||||
43 | Дифференциация с-ш в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | |||||||||||
44 | Дифференциация с-ш в предложениях. | Формировать правильное соотнесение звука и буквы. | 2 | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | |||||||||||
45 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. | |||||||||||
46 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М, « Владос», 2001 г. | |||||||||||
47 | Звук л. | См.№4. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
48 | Звук и буква Лл. | См.№5. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
49 | Звук и буква ы. | См.№4-5. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
50 | Звук и буква ы. | См.№4-5. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М, «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
51 | Звук н. | См.№4. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
52 | Звук и буква Нн. | См.№5. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
53 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. | |||||||||||
54 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. | |||||||||||
55 | Звук р. | См.№4. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
56 | Звук и буква Рр. | См.№5. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
57 | Дифференциация р-л в слогах . | См.№6-7. | 1 | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | |||||||||||
58 | Дифференциация р-л в словах. | См.№6-7. | 1 | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | |||||||||||
59 | Дифференциация р-л в предложении. | См.№6-7. | 1 | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | |||||||||||
60 | Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. | Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. | |||||||||||
61 | Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. | Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. | |||||||||||
62 | Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. | Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. | |||||||||||
63 | Занимательная логопедия. | 1 | Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | ||||||||||||
65 | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. | |||||||||||
66 | Звук К | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. | |||||||||||
67 | Звук и буква К к. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. | |||||||||||
68 | Звук П | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
69 | Звук и буква П п. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. | |||||||||||
70 | Звук Т. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. | |||||||||||
71 | Звук и буква Т т. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. | |||||||||||
72 | Дифференциация прописных букв п-т. | Учить различать данные буквы на письме. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. | 1. | Раздаточный наглядный материал Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
73 | Звук И. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. .Фомичёва, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М,«Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
74 | Звук и буква И и. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
75 | Дифференциация твердых и мягких согласных ( ы-и). | Учить различать твердый и мягкий звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляторным признакам. | 1. | Веера букв. Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
76 | Звук З. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
77 | Звук и буква З з. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
78 | Дифференциация З-С в слогах. | Развивать слуховую дифференциацию зв-в з-с. Развивать фонематический слух. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
79 | Дифференциация З-С в словах. | Развивать слуховую дифференциацию звуков з-с , соотносить их с буквами З-С. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
80 | Дифференциация З-С в предложении. | Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
81 | Звук В. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
82 | Звук и буква В в. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М, «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
83 | Звук Ж. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
84 | Звук и буква Ж ж. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
85 | Дифференциация Ж-Ш в слогах. | Развивать слуховую дифференциацию зв-в Ж Ш. Развивать фонематический слух. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
86 | Дифференциация Ж-Ш в словах. | Развивать слуховую дифференциацию звуков ж-ш, соотносить их с буквами Ж-Ш. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
87 | Дифференциац Ж-Ш в предложении. | Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
88 | Дифференциац Ж-З в слогах и словах. | Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М, «Владос», 1995 г. | |||||||||||
89 | Дифференциация Ж-З в предложении. | Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
90 | Звук Б. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1. | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
91 | Звук и буква Б б. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
92 | Дифференциация Б –П в слогах . | Развивать слуховую дифференциацию зв-в Б-П. Развивать фонематический слух. | 1. | Буквы Б-П, стилизованные изображения эти букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
93 | Дифференциация Б-П в словах. | Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. | 1. | Веера букв, Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
94 | Звук и буква Г г. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
95 | Дифференциация Г-К в слогах. | Развивать слуховую дифференциацию зв-в Г-К. Развивать фонематический слух. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М, «Владос», 1995 г. | |||||||||||
96 | Дифференциация Г-К в словах. | Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
97 | Звук и буква Д д. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
98 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
99 | Звук и буква й. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | |||||||||||
100 | Дифференциация и-й в словах. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
101 | Буква Ь. | Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | |||||||||||
102 | Звуко-буквенный и слоговой анализ, и синтез слов с буквой ь. | Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Учить правильно, читать слоги и слова с «ь». | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Схемы для звуко - буквенного анализа. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
103 | Упражнения в чтении и письме слов со стечением согласных. | Учить правильно, произносить и читать слоги и слова со стечением согласных. | 1. | Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | |||||||||||
104 | Упражнения в чтении и письме слов со стечением согласных. | Учить правильно, произносить и читать слоги и слова со стечением согласных. | 1. | Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | |||||||||||
105 | Звук и буква Е е | Учить слитно и быстро произносить звукосочетание э. Добиваться правильного произнесения буквы и звукосочетания. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
106 | Буква «Е» после согласных в слогах. | Упражнять в правильном произнесении слогов с буквой «Е» после согласной. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
107 | Буква «Е» после согласных в словах. | Упражнять в правильном произнесении слов с буквой «Е» после согласной. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
108 | Звук и буква Ё ё. | Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание о, правильно соотносить букву и звукосочетание. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
109 | Буква «Ё» после согласных. | Упражнять в правильном произнесении слогов и слов с буквой «Ё» после согласной. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
110 | Дифференциация О-Ё в слогах. | Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
111 | Дифференциация О-Ё в словах. | Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
112 | Дифференциация О-Ё в предложении. | Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ё. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
113 | Звук и буква Яя. | Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание а, правильно соотносить букву и звукосочетание. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
114 | Дифференциация А-Я в слогах. | Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
115 | Дифференциация А –Я в словах. | Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
116 | Дифференциация А-Я в предложении. | Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
117 | Звук и буква Ю ю. | Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание у, правильно соотносить букву и звукосочетание. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
118 | Дифференциация У-Ю в слогах. | Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
119 | Дифференциация У- Ю в словах. | Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
120 | Дифференциация У-Ю в предложении. | Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | |||||||||||
121 | Звук и буква Ц ц. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
122 | Дифференциация Ц-С в слогах и словах. | Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
123 | Звук и буква Ч ч. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
124 | Дифференциация Ц-Ч в слогах и словах. | Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
125 | Звук и буква Щ щ. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
126 | Дифференциация Ч-Щ в словах и предложении. | Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
127 | Звук и буква Ф ф. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
128 | Дифференциация В-Ф в слогах и словах. | Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. | |||||||||||
129 | Звук и буква Э э. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
130 | Буква «Ъ». | Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ъ». | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
131 | Слова с разделительным «ь». | Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ь». | 1. | Разрезная азбука. Кассы букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. | |||||||||||
132 | Закрепление навыков чтения и письма. | Повторить изученный материал. Проверить уровень знаний учащихся. | 1 | Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г | |||||||||||
133 | Фронтальное обследование. | 1. | №3 | ||||||||||||
134 | Фронтальное обследование. | 1. | №3 | ||||||||||||
135 | Фронтальное обследование. | 1. | №3 | ||||||||||||
Литература
- Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2010 г.
- Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: 2011г.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2010. - С. 18-46, 74-97, 105-169.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.-С. 80-256.
- Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 2011.
- Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.: Просвещение, 2011.-С. 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...

КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 7 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Буни...


