Открытое мероприятие "Колесо истории"
план-конспект

Лобанова Ольга Павловна

Цель мероприятия о ПДД — формирование культуры безопасного поведения на дорогах и закрепление знаний о правилах. Задачи включают: ознакомление с правилами движения и дорожными знаками, развитие внимания, логического мышления, речи и пространственной ориентации, а также воспитание ответственности и уважительного отношения к ПДД и другим участникам движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso_istorii.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Колесо истории.

История возникновения дорог, дорожные знаки»!

Цели:

  • Ознакомление  с историей возникновения дорожных правил;
  • повторение правил уличного движения для пешеходов, дорожных знаков;
  • развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Формирование УУД

Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника;

- самоопределение;

-  нравственно-эстетическая ориентация;

- смыслообразование.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с педагогом;

- саморегуляция, оценка и коррекция знаний.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы;

- анализ и передача информации.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- умение вести диалог, слышать и слушать собеседника.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, составление презентации.

     

     

      Здравствуйте  наши дорогие воспитанники. Я рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии, такими красивыми, счастливыми, умными, воспитанными.

     Давайте поприветствуем  наших гостей и друг друга и мысленно пожелаем успехов в дальнейшей работе.

      Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте такие загадки:  (Слайд 2)

Если б встала, до неба достала б.  (Дорога)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней.    (Дорога)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути
(Дорожный знак)

Ребята, обратите внимание, что за колесо находится на слайде.

( Слайд 3)

      Это не простое колесо, а колесо времени. Раскрутив его можно попасть в прошлое. И сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное и познавательное путешествие, где мы узнаем историю появления Правил Дорожного Движения. Вы хотите отправиться в интересный мир исторических событий?

Колесо истории не стоит на месте.

Колесо истории повернём мы вместе.

Расскажи нам колесо и без сожаления,

Как возникли правила дорожного движения.

   

    «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

(Слайд 4)

     Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

      Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

     Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

      А как всему этому научиться?

      Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.

     Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».

      Вы знаете что такое –дорога?

(Слайд 5)

     

    Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

 (Слайд 6)

      Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

     Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

      Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)

      Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

(Слайд 7)

     Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием.

 (Слайд 8)

В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?

(Слайд 9)

     Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

     Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

      Сейчас дороги покрывают асфальтом.

      Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(Слайд 10) 

      Ребята, вы знаете из каких частей состоит дорога ?

      Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.

     Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

     Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

  Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару?

      Правила движения по тротуару:

  По тротуару необходимо двигаться по правой стороне.  

(Слайд 11)

 

     Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти дорогу?

      Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов.

И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

 (Слайд 12)

     Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

     Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.

(Слайд 13)

Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

     В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в далеком 1929 году.

(Слайд 14)

 Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

(Слайд 15)

  Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами) 

 А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

 (Слайд 16)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Воспитанник читает  стихотворение.

Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный свет горит –
Путь вперёд тебе открыт!
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

    Ребята, а сейчас давайте немного поиграем, игра называется «Светофор».

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

     Ребята. а сейчас послушайте советы светофора

 (читать со слайда 17)

      Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг-

Дорожный знак.

     Послушайте и отгадайте загадки о тех знаках, которые помогают нам переходить дорогу.

(Слайд 18)

Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. 
(пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход:

Тут …? (подземный переход)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!
(знак «Пешеходное движение запрещено») 

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомненья,

Знать и выполнять-

Правила дорожного движения.

     Ребята, давайте мы с вами вспомним и повторим правила безопасного движения на дорогах .

(Слайд 19)

Чтоб жить, не зная огорченья

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать

     Кто знает и помнит на чем передвигались сказочные герои, кто каким транспортом для передвижения пользовался. Давайте вспомним?

 (Слайды 20-34)

  Давайте подведём итог.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.


Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. (Слайд 19)

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат»

Открытое мероприятие

«Колесо истории»

Подготовила: воспитатель

Лобанова Ольга Павловна

 Инсар  2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, посвященная открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории.

Презентация, посвященная открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории....

Конспект открытого урока истории в 6 классе по теме:"Окончание столетней войны. Жанна д,Арк"

1337-1453 Столетняя война. Одно из самых тяжелых времен в истории Франции. Этот урок о том как молодая, смелая и по истине великая девушка встала на защиту своей родины. Её имя Жанна д,Арк!...

Открытие недели истории

Предлагаю вашему вниманию сценарий открытия недели истории в нашей школе.Надо сказать, что мы занимаемся в малокомплектной школе, но это не помешало сделать неделю истории яркой и насыщенной....

Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда

Коллективизация  в Казахстане».     Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным.  Мнения ...

Открытый урок. История, 5 класс. Что изучает история?

В пятом классе дети начинают изучать новый предмет - историю. На первом уроке важно показать им, что история - это не скучный урок, где нужно заучивать скучные даты, непонятные имена и события, а урок...