Открытое мероприятие "Колесо истории"
план-конспект
Цель мероприятия о ПДД — формирование культуры безопасного поведения на дорогах и закрепление знаний о правилах. Задачи включают: ознакомление с правилами движения и дорожными знаками, развитие внимания, логического мышления, речи и пространственной ориентации, а также воспитание ответственности и уважительного отношения к ПДД и другим участникам движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колесо истории.
История возникновения дорог, дорожные знаки»!
Цели:
- Ознакомление с историей возникновения дорожных правил;
- повторение правил уличного движения для пешеходов, дорожных знаков;
- развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Формирование УУД
Личностные:
- формирование внутренней позиции школьника;
- самоопределение;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- смыслообразование.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи в сотрудничестве с педагогом;
- саморегуляция, оценка и коррекция знаний.
Познавательные:
- постановка и формулирование проблемы;
- анализ и передача информации.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества;
- умение вести диалог, слышать и слушать собеседника.
Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, составление презентации.
Здравствуйте наши дорогие воспитанники. Я рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии, такими красивыми, счастливыми, умными, воспитанными.
Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга и мысленно пожелаем успехов в дальнейшей работе.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте такие загадки: (Слайд 2)
Если б встала, до неба достала б. (Дорога)
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней. (Дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак)
Ребята, обратите внимание, что за колесо находится на слайде.
( Слайд 3)
Это не простое колесо, а колесо времени. Раскрутив его можно попасть в прошлое. И сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное и познавательное путешествие, где мы узнаем историю появления Правил Дорожного Движения. Вы хотите отправиться в интересный мир исторических событий?
Колесо истории не стоит на месте.
Колесо истории повернём мы вместе.
Расскажи нам колесо и без сожаления,
Как возникли правила дорожного движения.
«Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
(Слайд 4)
Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.
Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.
А как всему этому научиться?
Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.
Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».
Вы знаете что такое –дорога?
(Слайд 5)
Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
(Слайд 6)
Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)
Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?
(Слайд 7)
Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием.
(Слайд 8)
В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?
(Слайд 9)
Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
Сейчас дороги покрывают асфальтом.
Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
(Слайд 10)
Ребята, вы знаете из каких частей состоит дорога ?
Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.
Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару?
Правила движения по тротуару:
По тротуару необходимо двигаться по правой стороне.
(Слайд 11)
Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти дорогу?
Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов.
И тогда
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.
Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)
(Слайд 12)
Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.
(Слайд 13)
Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в далеком 1929 году.
(Слайд 14)
Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
(Слайд 15)
Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)
А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
(Слайд 16)
Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
Воспитанник читает стихотворение.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный свет горит –
Путь вперёд тебе открыт!
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Ребята, а сейчас давайте немного поиграем, игра называется «Светофор».
Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.
Ребята. а сейчас послушайте советы светофора
(читать со слайда 17)
Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг-
Дорожный знак.
Послушайте и отгадайте загадки о тех знаках, которые помогают нам переходить дорогу.
(Слайд 18)
Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!
(знак «Пешеходное движение запрещено»)
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомненья,
Знать и выполнять-
Правила дорожного движения.
Ребята, давайте мы с вами вспомним и повторим правила безопасного движения на дорогах .
(Слайд 19)
Чтоб жить, не зная огорченья
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать
Кто знает и помнит на чем передвигались сказочные герои, кто каким транспортом для передвижения пользовался. Давайте вспомним?
(Слайды 20-34)
Давайте подведём итог.
- Почему появились правила дорожного движения?
- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!
Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. (Слайд 19)
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат»
Открытое мероприятие
«Колесо истории»
Подготовила: воспитатель
Лобанова Ольга Павловна
Инсар 2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий информационно - публицистической программы, посвященной открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории.
Открытие недели истории, посвященной Году Российской истории....

Презентация, посвященная открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории.
Презентация, посвященная открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории....

Конспект открытого урока истории в 6 классе по теме:"Окончание столетней войны. Жанна д,Арк"
1337-1453 Столетняя война. Одно из самых тяжелых времен в истории Франции. Этот урок о том как молодая, смелая и по истине великая девушка встала на защиту своей родины. Её имя Жанна д,Арк!...
Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
......

Открытие недели истории
Предлагаю вашему вниманию сценарий открытия недели истории в нашей школе.Надо сказать, что мы занимаемся в малокомплектной школе, но это не помешало сделать неделю истории яркой и насыщенной....

Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения ...
Открытый урок. История, 5 класс. Что изучает история?
В пятом классе дети начинают изучать новый предмет - историю. На первом уроке важно показать им, что история - это не скучный урок, где нужно заучивать скучные даты, непонятные имена и события, а урок...
