Внеклассное мероприятие по краеведению: "Мы идем в поход"
материал по краеведению (7 класс) по теме

Макеева Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие по краеведению "Мы идем в поход".

Цели: Изучение природы родного края, развитие туристических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_idem_v_pohod.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

МЫ ИДЕМ В ПОХОД!

Учитель географии МОУ – Горковская СОШ: Макеева С.В.

ОФОРМЛЕНИЕ

На доске запись:

По-своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай.

                                     П. Марик.

ЭТО ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС

Нельзя:

  1. Разрушать памятники природы и культуры;
  2. Загрязнять природную среду;
  3. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда;
  4. Ломать растения, срывать цветы;
  5. Выкапывать растения.

Нужно:

  1. Сохранять и охранять памятники культуры и природы;
  2. Оборудовать и очищать места отдыха;
  3. Оберегать и подкармливать животных и птиц;
  4. Сберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.

Для проведения игры необходимо подготовить:

  1. Карточки с соответствующим числом «км» - «1 км», «2 км» и т.д.
  2. Открытки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
  3. Плоды и ветки сосны, ели, ольхи, шиповника, березы.
  4. Медали: «Бывалому туристу», «Начинающему туристу».
  5. Цветные листочки с буквами:

Р,Ю,К,З,А,К

К,О,М,П,А,С

6. Компасы и карточки для определения азимута.

7. Веревки для вязания узлов.

Ведущий 1: Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю.

Ведущий 2:

Гей, ребятки!

Время вспомнить про палатки.

Доставайте рюкзаки,

Кружки, ложки, котелки!

Описание маршрута

Может выглядеть вот так.

Не теряйте ни минуты,

Ознакомьтесь – что и как.

Ведущий 1:

Ой ты, реченька-река,

Бьются волны в берега.

У разбитого моста

Люди плачут неспроста:

Разлилась из грязи масса,

Черным глянцем светится.

Проторчим не меньше часа,

Но не дольше месяца!

Ведущий 2:

Тара-ра ли, тара-ра,

На пути стоит гора.

И хоть сколько ни крути,

Только скалы на пути!

Что ж, прикинем и рассудим,

Умный в гору не пойдет,

На рожон переть не будет –

Умный гору обойдет!

Ведущий 1:

На привале у костра

Спор заводят повара.

«Почаевничать бы в срок.

Положить что в котелок?

Лист смородины, душицу,

Горстку сахара-песку».

Им советуют горчицу

И полпачки табаку».

 

Ведущий 2:

Это что за человек

Выбирал такой ночлег?

У болота! Только ночь –

Кто-то воет во всю мочь.

Лезет вой через подушку –

Скажем прямо, не до сна.

Кто там? Ведьмина подружка,

Или Лешего жена?

Ведущий 1:

Нужно все уметь нам всем

На туристской полосе!

Надо пулей пробежать,

Тело много раз отжать,

В один миг костер разжечь,

Щи сварить, блинов напечь.

Сладким чаем напоить,

По маршруту походить,

Позабыть про высоту

На веревочном мосту,

Танцевать и песни петь…

Должен все турист уметь!

Ведущий 2: Давайте с вами перенесемся на Олимп в далекие времена, когда с божьей помощью зарождался туризм.

(Выходят олимпийские боги: Зевс, Гера, Гермес, Афродита. Костюмы богов сделать не сложно: на голове – венок из бумажных лавровых листьев, через плечо наброшена простынь, на груди – табличка с именем).

Зевс:

Друзья! Здоровый дух – в здоровом теле!

Пришла пора открыто заявить,

Что боги заскучали, разжирели

И надо их от этих бед лечить!

И вот я изобрел такое хобби,

И дал ему название «туризм»!

Включил я в это мощное снадобье

Движенье, новизну, коллективизм!

Поскольку человек – богов подобье,

Испробуем на нем мы это хобби,

А коль эксперимент пройдет успешно,

Распространим и на богов конечно!

Надеюсь, разумеется, что боги

Туризм наш не оставят без подмоги!

И каждый что-то в дар вручит от вас

Туризму, что мы создали сейчас!

Гера:

Туристам я дарю любовь к природе,

Чтоб сердцем отдыхать лишь в походе!

Гермес:

И чем рюкзак нагрузят тяжелей,

Тем на душе их будет веселей!

Афродита:

Я предлагаю подмешать в туризм

Веселье, юмор, смех и оптимизм.

Гермес:

И подарить им лепесток огня,

Чтоб зажигать огни на склоне дня!

Зевс:

Пусть люди путешествуя по свету

На транспорте различном и пешком!

Туристы пусть возглавят дело это!

Ну, с богом! И с попутным ветерком!

Гера:

Туризм – лучшее лекарство от хромоты, ломоты и дремоты!

Афродита:

Турист без гитары, что ботинок без пары!

Зевс:

Туристам я благословенье шлю!

Туризм и сам я всей душой люблю!

Ведущий2: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, знающими и любящими природу к походу нужно хорошо подготовиться. И сегодня мы с вами проведем веселые соревнования, чтобы выяснить, готовы ли вы к походу.

Ведущий 1: Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас, и победит в нашей игре та команда, которая первой пройдет этот путь.

Ведущий 2: Итак, мы с вами отправляемся в путь!

Учитель: Первый конкурс «Разминка».

Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с кочки на кочку поодиночке. (на пути расставлены «кочки» - круги из картона). А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написаны буквы. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник. Причем следующий игрок не должен начинать движение, пока не возьмет свой листок предыдущий игрок. Когда родник будет расчищен, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задания)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд.

Второй конкурс « Нужные вещи в походе».

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточки «1 км»

Загадки:

1. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить.   (котелок)

2. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки  (спички).

3. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь.  (компас)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной (рюкзак).

5. Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь и холодильник

Вам в походе заменю (термос).

6. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый  (хлеб)

7. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот (ложка)

8. Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (фотоаппарат).

Третий конкурс «Лесная кухня».

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных путешественников нередко превращаются в хобби, приятное и для товарищей по походам.

Вопросы команде «Рюкзак»:

  1. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай. (Иван-чай, душица, зверобой).
  2. Какой способ обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой?

(Первый способ: вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Второй, менее известный: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, зарывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.)

Вопросы команде «Компас».

  1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу, без кулинарной обработки?  (Щавель, горькая редька, полевой хвощ).
  2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? (Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра).

Четвертый конкурс  «Съедобные – несъедобные».

Знатоки определяют съедобные и несъедобные грибы.

Пока знатоки определяют грибы, с болельщиками мы порешаем экологические задачи.

Экологические задачи для болельщиков.

  1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Этот грибник погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет).
  2. Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место. Выйдя на поляну, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзина, полная мухоморов.

- Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя?

- Я их набрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша?

Правильно ли поступил Миша?

(Нет, Миша лишил пищи лесных жителей и сам не будет есть собранные грибы).

Пятый конкурс «Умелые руки».

Попадая  в природу,  некоторые путешественники загрязняют ее. Раскидывают вокруг мусор, пластмассовые бутылки. Сейчас каждая команда получит пластмассовую бутылку и попробует сделать из нее что-нибудь полезное.

Песня плачущей природы

На мотив «Я не знаю, что мне делать» (гр. «ВИА-Гра»).

1.Я не знаю, что мне делать с этою бедой:

Банки, склянки, мусор всякий, бог ты мой.

Где же чистота, мне неведомо.

Буду биться я до победного, но…

Хулиганы, забияки мусорят всегда,

И природа сильно загрязнена.

Может быть, уже все потеряно…

Что же дальше будет со мной, что?

Припев: Но я вам верю все равно,

Забудете свое кино,

Свои проблемы и задачи.

И вы поймете наконец,

Что скоро будет мне конец

Что я одна, а не иначе…

2.Поначалу не боялась, думала, пройдет.

Но внезапно опустело сердце мое.

Все ресурсы вы забираете,

Ничего вы мне не оставляете, вы..

Больше в этом грязном мире жить не могу,

Люди вызвали большую беду.

Если я исчезну навсегда,

Что же будет с вами тогда, что?

Шестой конкурс «Ориентирование».

Команды определяют азимут на заданный предмет. Ищут конверт и расшифровывают условные знаки.

Седьмой конкурс «Узлы».

Команды учатся вязать узлы.

Туризм и природа – понятия неразделимые. Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

Сейчас каждая команда составит памятку «Правила поведения в природе».

Ребята! Испытания вы выдержали. А теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда.

Победителям вручаются медали «Бывалому туристу».

Второй команде, тоже успешно прошедшей путь, медали «Начинающему туристу».

Заключительная песня.

Изгиб гитары желтой.

1 Изгиб гитары желтой

Ты обнимаешь нежно!

Струна осколком эха

Пронзит тугую высь!

И дружный хор взовьется

В небесный свод безбрежный

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!  2 раза.

  1. Как отблеск от заката

Костер меж сосен пляшет

Ты что грустишь бродяга,

А ну-ка улыбнись

Пусть ждут маршруты новые!

Давайте жить на взлете!

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.  2 раза.

  1. Пусть сбудутся надежды,

Исполняться желанья!

Нужны нам и закалка

И творческая мысль!

Возьмемся дружно за руки,

Семьей единой станем!

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.  2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по краеведению "Вперёд, знаток родного края!"

Внеклассное мероприятие по краеведению в форме игры "Умники и умницы",  цель которого - расширение круга знаний обучающихся о Тамбовском крае и воспитание познавательного интереса к истории Тамбо...

внеклассное мероприятие по краеведению

Материал  по  географии и истории Мещерского края...

Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)

Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)...

Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению "Жемчужина земли Нижегородской"

           Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Про...

Внеклассное мероприятие по краеведению тема: "В БОЯХ ЗА ВОРОНЕЖ"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению "В боях за Воронеж" для учащихся 9-го класса. Направлено на воспитание у учащихся чувтва и интереса к изучению истории Родного края....

Внеклассное мероприятие по краеведению

Учитель истории и обществознанию МОУ «СОШ№3» Прокина Е.В.Цель:  повысить знания учащихся о своей малой родине.Все учащиеся 7-9 классов делятся на  команды, каждая из которых придумывает себе...