Патриотическое восприятие обычно основывается на исторической памяти.
классный час по краеведению (9 класс) по теме

Маслова Ирина Евгеньева

Классное мероприятие о ратниках  земли Владимирсой в Отечественной войне 1812 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое мировосприятие обычно основывается на исторической памяти, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего народа, нашего Отечества.       Конечно, речь идет не о случайно  наборе фактов, а о событиях ,которые  люди не без основания  выстраивают  в один ряд.

Битва на Чудском озере, на Куликовом поле и близ  Бородина и другие  воспринимаются как факты,соединенные общей идеей  борьбы за независимость  родины.

Использование  воинского долга служит неоспоримым фактом патриотического воспитания молодежи во все времена.
Следует отметить,что наши предки были терпимо настроены  к иноплеменникам:»Вси народы едино суть,»- замечает русский писатель XVIв.

Наша земля  Владимирская  богата героями, сражавшимися за свободу Родины.

Одно  из внеклассных мероприятий  посвящено  «Ратникам двенадцатого года».

Содержание данного мероприятия включает в себя :

1.Набор людей в ополчение, которое составляло бы « вторую ограду  в подкрепление первой и в защиту домов,жен и детей каждого и всех.»

2. Ковров- сборный пункт для  3-го полка Владимирского ополчения.

3. Сбор пожертвований в пользу ополчения.

4Размещение ополчения в городах Тульской губернии.

5.Высвобождение тыловых гарнизонов за счет ополченцев.

6.»Гроза двенадцатого года» углубила интерес общества к русской истории, к ее  

 Героическим  страницам.

7.Предупреждение будущим агрессорам в словах участника войны 1812 года генерала М. Ф.Орлова о том, что уроки ее должны « привести в трепет всех тех, которые посмеют в пределах наших вести наступательную войну».

Хотелось бы закончить свои мысли словами А.Ф.Глинки :»Историк!.. Исполни последнюю  волю героев бывших, и тогда история твоя родит героев  времен будущих».

Список литературы:

Соловьев С.М.История России с древнейших времен. Книга III, Т.5. М.,1960

Фролов  Н., Фролова Э. «История земли Ковровской «. Часть II. С 1804 до начала 1860 г.г. Ковров, ООО НПО «Маштекст»,2001-352 с.

Журнал «Преподавание истории в школе» №1,93 год.

Газета «Знамя труда» г. Ковров Владимирская  область. 1982 г. 25 сентября. 1999 г. 7 сентября. 1994 г.17декабря.



Предварительный просмотр:

Патриотическое мировосприятие обычно основывается на исторической памяти, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего народа, нашего Отечества.       Конечно, речь идет не о случайно  наборе фактов, а о событиях ,которые  люди не без основания  выстраивают  в один ряд.

Битва на Чудском озере, на Куликовом поле и близ  Бородина и другие  воспринимаются как факты,соединенные общей идеей  борьбы за независимость  родины.

Использование  воинского долга служит неоспоримым фактом патриотического воспитания молодежи во все времена.
Следует отметить,что наши предки были терпимо настроены  к иноплеменникам:»Вси народы едино суть,»- замечает русский писатель XVIв.

Наша земля  Владимирская  богата героями, сражавшимися за свободу Родины.

Одно  из внеклассных мероприятий  посвящено  «Ратникам двенадцатого года».

Содержание данного мероприятия включает в себя :

1.Набор людей в ополчение, которое составляло бы « вторую ограду  в подкрепление первой и в защиту домов,жен и детей каждого и всех.»

2. Ковров- сборный пункт для  3-го полка Владимирского ополчения.

3. Сбор пожертвований в пользу ополчения.

4Размещение ополчения в городах Тульской губернии.

5.Высвобождение тыловых гарнизонов за счет ополченцев.

6.»Гроза двенадцатого года» углубила интерес общества к русской истории, к ее  

 Героическим  страницам.

7.Предупреждение будущим агрессорам в словах участника войны 1812 года генерала М. Ф.Орлова о том, что уроки ее должны « привести в трепет всех тех, которые посмеют в пределах наших вести наступательную войну».

Хотелось бы закончить свои мысли словами А.Ф.Глинки :»Историк!.. Исполни последнюю  волю героев бывших, и тогда история твоя родит героев  времен будущих».

Список литературы:

Соловьев С.М.История России с древнейших времен. Книга III, Т.5. М.,1960

Фролов  Н., Фролова Э. «История земли Ковровской «. Часть II. С 1804 до начала 1860 г.г. Ковров, ООО НПО «Маштекст»,2001-352 с.

Журнал «Преподавание истории в школе» №1,93 год.

Газета «Знамя труда» г. Ковров Владимирская  область. 1982 г. 25 сентября. 1999 г. 7 сентября. 1994 г.17декабря.



Предварительный просмотр:

Патриотическое мировосприятие обычно основывается на исторической памяти, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего народа, нашего Отечества.       Конечно, речь идет не о случайно  наборе фактов, а о событиях ,которые  люди не без основания  выстраивают  в один ряд.

Битва на Чудском озере, на Куликовом поле и близ  Бородина и другие  воспринимаются как факты,соединенные общей идеей  борьбы за независимость  родины.

Использование  воинского долга служит неоспоримым фактом патриотического воспитания молодежи во все времена.
Следует отметить,что наши предки были терпимо настроены  к иноплеменникам:»Вси народы едино суть,»- замечает русский писатель XVIв.

Наша земля  Владимирская  богата героями, сражавшимися за свободу Родины.

Одно  из внеклассных мероприятий  посвящено  «Ратникам двенадцатого года».

Содержание данного мероприятия включает в себя :

1.Набор людей в ополчение, которое составляло бы « вторую ограду  в подкрепление первой и в защиту домов,жен и детей каждого и всех.»

2. Ковров- сборный пункт для  3-го полка Владимирского ополчения.

3. Сбор пожертвований в пользу ополчения.

4Размещение ополчения в городах Тульской губернии.

5.Высвобождение тыловых гарнизонов за счет ополченцев.

6.»Гроза двенадцатого года» углубила интерес общества к русской истории, к ее  

 Героическим  страницам.

7.Предупреждение будущим агрессорам в словах участника войны 1812 года генерала М. Ф.Орлова о том, что уроки ее должны « привести в трепет всех тех, которые посмеют в пределах наших вести наступательную войну».

Хотелось бы закончить свои мысли словами А.Ф.Глинки :»Историк!.. Исполни последнюю  волю героев бывших, и тогда история твоя родит героев  времен будущих».

Список литературы:

Соловьев С.М.История России с древнейших времен. Книга III, Т.5. М.,1960

Фролов  Н., Фролова Э. «История земли Ковровской «. Часть II. С 1804 до начала 1860 г.г. Ковров, ООО НПО «Маштекст»,2001-352 с.

Журнал «Преподавание истории в школе» №1,93 год.

Газета «Знамя труда» г. Ковров Владимирская  область. 1982 г. 25 сентября. 1999 г. 7 сентября. 1994 г.17декабря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности поисково-иследовательской деятельности в формировании уважительного отношения к исторической памяти малой родины

Представлен опыт работы по организации индивидуальной поддержки школьников  в гражданском самоопределении  через вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность....

ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Сегодня очень остро стоит проблема нравственной деградации общества. Причин этого явления множество, но можно сколько угодно говорить о них – проблема не исчезнет сама по себе, ее нужно решать. Предме...

Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.

Несколько лет назад  на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их  произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....

Семинар "Сохранение исторической памяти посредством патриотической работы в школе"

28 ноября 2014 года на базе МБОУ СОШ № 2 г.Волжского Волгоградской области прошел городской семинар "Сохранение исторической памяти посредством патритической работы в школе"....

Патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти: волонтерские практики в библиотеке

Представлена педагогическая практика волонтерской  деятельности патриотической направленности   на примере выездных занятий в библиотеке . Рассмотрены преимущества совместной работы обр...