Классный час "Их именами названы" (улицы Красносельского района), посвященный героям Великой Отечественной войны
методическая разработка по краеведению (6 класс) по теме

Вальская Татьяна Анатольевна

 

Раздел:  :  Улицы героев

Тема:  «Имя героя Советского Союза на карте «юго-запада» Красносельского района.

 

Цель: гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины.

Задачи:

              Обучающие:

R     Познакомить с улицами микрорайона «юго-запад» и происхождением их названий

R     Познакомить с понятием «герой»,  дать сведения о заслугах Героев Советского Союза, давших название улицам  микрорайона

R     Продолжить работу над формированием объективной оценки событиям, связанным с обороной Ленинграда

R     Формировать умение  аргументировано отвечать на вопросы.

R     Формировать навыки  работы со справочной литературой и картой.

             Воспитательные:

R     Воспитывать чувство причастности и гордости за прошлое страны на примере подвига ленинградцев

R     Воспитывать уважение к  исторической памяти через историю улицы проживания

R     Способствовать формированию культуры человеческих отношений в коллективе              

Развивающие:

R     Мотивировать ребят  на дальнейшее самостоятельное  изучение  литературы  по  данной теме

R     Продолжить работу по развитию навыков “осмысленной” работы с получаемой  информацией

R     Формировать желание в проведении    исследовательской и  социально- значимой деятельности.

R     Формировать необходимость в  передаче полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ulicy_geroev_chast_1.ppt2.17 МБ
Office presentation icon ulicy_geroev_chast_2.ppt1.75 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas__ulicy_geroev.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие тема: « Имя героя на карте микрорайона » подготовила и провела педагог ГОУ Лицея № 369 Вальская Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Имя героя Советского Союза на карте «Юго-Запада» Красносельского района

Слайд 3

Герой - Главное действующее лицо литературного произведения Герой - Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды Герой - Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление) Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Слайд 4

Герой не тот, кто шествует на плаху, С улыбкой беззаботной на губах. Не тот, кто никогда не знает страха. А тот, кто первым побеждает страх! Юрий Воронов Герой - это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть . Максим Горький

Слайд 5

Имя героя Советского Союза на карте «Юго-Запада» Красносельского района

Слайд 6

Герой Советского Союза 1934 год высшая степень отличия СССР

Слайд 7

Имя героя Советского Союза на карте «Юго-Запада» Красносельского района


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Классный час  «Улицы героев»

Тема:  «Имя героя Советского Союза на карте «юго-запада» Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины.

Задачи:

              Обучающие:

  1.  Познакомить с улицами микрорайона «юго-запад» и происхождением их названий
  2.  Познакомить с понятием «герой»,  дать сведения о заслугах Героев Советского Союза, давших название улицам  микрорайона
  3.  Продолжить работу над формированием объективной оценки событиям, связанным с обороной Ленинграда
  4.  Формировать умение  аргументировано отвечать на вопросы.
  5.  Формировать навыки  работы со справочной литературой и картой.

             Воспитательные:

  1.  Воспитывать чувство причастности и гордости за прошлое страны на примере подвига ленинградцев
  2.  Воспитывать уважение к  исторической памяти через историю улицы проживания
  3.  Способствовать формированию культуры человеческих отношений в коллективе              

Развивающие:

  1.  Мотивировать ребят  на дальнейшее самостоятельное  изучение  литературы  по  данной теме
  2.  Продолжить работу по развитию навыков “осмысленной” работы с получаемой  информацией
  3.  Формировать желание в проведении    исследовательской и  социально- значимой деятельности.
  4.  Формировать необходимость в  передаче полученных знаний.

             Оборудование:

Магнитофон, мультимедийная техника,  компьютерная презентация, СД - проигрыватель, карта района, дидактические заготовки,  выставка книг, письменные принадлежности

Ход  занятия:

Организационный момент

Включение в работу

 - На доске название темы занятия с закрытыми словами.

Имя героя Советского Союза на карте «юго-запада» Красносельского района.

Сегодняшняя наша встреча тесно связана с датой, которую отмечает район в этом году.

Вы пополните свой багаж знаний об истории родной земли.

Ключевым словом будет именно то, которое осталось незакрытым. Поставьте его в Именительный падеж и произнесите.

Верно: герой…

Что означает это слово?

Приведите примеры.

Где можно узнать толкование слов? Ответы детей. Молодцы.

На экране демонстрируется выписка значений слова из словаря Ожегова.

1) Герой - Главное действующее лицо литературного произведения

2) Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности

3) Герой - Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

4) Герой - Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

Действительно вопросы героизма волновали многих, в том числе и поэтов.

Вот, какие мысли были заключены в стихотворные строчки:

Герой не тот, кто шествует на плаху,

С  улыбкой  беззаботной   на  губах.

Не тот,  кто  никогда  не  знает  страха.

А тот,  кто  первым  побеждает  страх!

                                            Юрий Воронов

 на Кировский район падал каждый пятый снаряд, выпущенный фашистами  Герой  - это тот, кто творит жизнь

              вопреки смерти,    

              кто побеждает смерть.

                                                      Максим Горький

Оказывается, слово «герой» входит в наименование высшей степени отличия -

Сейчас это- герой России, а раньше – Герой Советского Союза.

Когда же у нас появился это почетное звание, кто им награждался?

Предоставляем слово знатоку. (Воспитанник, пожелавший заранее подготовиться, рассказывает)

На экране  появляется краткая информация.

Теперь в названии темы  у нас   открываются слово «имя»:

ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

А как увековечивается ИМЯ  героя? Ответы детей.

Замечательно.

Вот мы и подошли к теме занятия. Открываются все слова  темы.

Нашему району в этом плане больше всего повезло.

Он богат на улицы, имена которых связаны с военным прошлым.

Чем это можно объяснить? Ответы детей.

Звучит 1 куплет песни « О героях былых времен»  из к/ф «Офицеры»

 

Героическое прошлое Блокадного Ленинграда живет в наших улицах.

 

А вы могли бы по фотографии узнать улицу  нашего микрорайона?

Давайте проверим. На экране - слайд- шоу.

Прекрасно.

Мы назвали много улиц.

4  из них названы  именами Героев  Советского Союза.

На экране названия.

Много ли вы знаете об этих людях? А хотите узнать больше?  

Ребята делятся на 4 группы и получают задание  найти информацию и рассказать об улице и военачальнике, используя справочную литературу и карту. /5 минут/

Литература: Горбачевич К.С., Хабло Е.П.  Почему так названы?

                     Атлас Красносельского района.- СПб, 1999

Улицы Санкт-Петербурга, названные в честь Героев Советского Союза:            Справочный указатель.- Спб, 2005

План:

ФИО героя,  найти  его фото среди предъявленных

Чем прославился

Когда получил звание Героя  Советского Союза

Когда улица получила имя героя, где расположена

Пополнение  новой информацией  - на комп. Презентации. Закрепление.

Итог:

В каждом названии улицы- чья-то судьба, героический подвиг, самопожертвование во имя Родины, ради жизни будущих поколений.

Будем помнить их поименно!

Не забудем, что своим подвигом

они навечно вписали себя в историю нашей страны.

Их имена и фамилии стали частичкой жизни города на Неве!

Ребята, как вы думаете, все ли жители данных улиц знают, почему  их улицы так названы?

А как мы можем помочь  сохранению памяти?

Давайте начнем акцию по ознакомлению жителей с происхождением названий их улиц.

Наша инициативная группа предложила   разложить по почтовым ящикам своего дома такую информацию.

Начнем с себя. Я, например живу на улице маршала Казакова и уверена, что большинство моих соседей  не владеют информацией о заслугах маршала.

Мы можем приурочить нашу акцию к Дню Победы и подключить к ней единомышленников- учащихся лицея. Готовы?

Тогда приступаем.

Раздаются заготовки с пропусками. Ребятам разрешается пользоваться любыми источниками.

По окончании записей, листочки складываются  в виде треугольничков-

фронтовых писем с надписью на титуле:

1941 - 2008

Память останется в веках!

Кому:   Всем, ныне живущим!

От кого:  От правнуков поколения победителей

Откуда:  ГОУ Лицей № 369

Прочтите внутри!

Во время работы включается фонограмма с песней  о Красносельском районе.

В конце занятия детям предлагается оценить нужность, полезность, интересность встречи при помощи цветных квадратиков:

зеленый и желтый – понравилось,

синий -  не очень,

коричневый - зря потерял время.

Приложение: раздаточный материал.  

Имена людей в названиях улиц не дают забыть об их  величайших заслугах перед Отечеством!

В каждом названии чья-то судьба.

Давайте помнить и  преклоняться памяти: без истории нет будущего!

 

Уважаемые     жители!

Улица  Маршала _______________________________________________ Жукова

                                                                                                   имя ,  отчество

появилась на карте города   в апреле _____________  года.

Она стала границей ______________________________ и Красносельского районов.

Жуков –  Герой Советского Союза. Это звание было присвоено ему  _______ раза.

Звание «маршал» получил __________________________

Во время Великой Отечественной войны Жуков получил 2 медали «Золотая Звезда» за успешное проведение операций по руководству фронтами и организацию обороны Ленинграда

«Не Ленинград боится смерти, а смерть боится Ленинграда - вот лозунг момента»,- говорил военачальник.

В январе 1943 г. Жуков координировал действия Ленинградского и Волховского фронтов при прорыве блокады.

Кроме Петербурга именем Жукова названы проспекты в

______________________________________________________________________________________

Имена людей в названиях улиц не дают забыть об их  величайших заслугах перед Отечеством!

В каждом названии чья-то судьба.

Давайте помнить и  преклоняться памяти: без истории нет будущего!

 

Уважаемые     жители!

Улица  Маршала _______________________________________________ Захарова

                                                                                                   имя ,  отчество

появилась на карте города   в апреле _____________  года.

Она берет начало почти от Финского залива  и заканчивается у   ________________________________.

Захаров –  Герой Советского Союза. Это звание было присвоено ему  _______ раза.

Звание «маршал» получил ___________________________________.

В этом году страна  отмечает  110   лет со дня рождения героя Советского Союза.

Захаров предвидел, что вторжению немцев будет        предшествовать удар по аэродромам, настоял на срочном перебазировании самолётов. И в ночь на 22 июня 1941 года фашистские бомбы обрушились на пустое место.

Во время Великой Отечественной войны Захаров получил медаль «Золотая Звезда» за успешное проведение операций по руководству операциями против фашистских захватчиков и японских войск. Руководил штабом обороны Ленинграда.

Имена людей в названиях улиц не дают забыть об их  величайших заслугах перед Отечеством!

В каждом названии чья-то судьба.

Давайте помнить и  преклоняться памяти: без истории нет будущего!

 

Уважаемые     жители!

Улица  Маршала _______________________________________________ Казакова

                                                                                                   имя ,  отчество

появилась на карте города   в апреле _____________  года.

Она проходит по ______________________________ и Красносельскому  районам.

Казаков –  Герой Советского Союза. В этом году страна  отмечает  110   лет со дня рождения.

Звание «маршал»  артиллерии     военачальник  получил в 19_____ году.

В конце Великой Отечественной войны Казаков получил медаль «Золотая Звезда» за умелое распределение огневых задач с целью прорыва обороны противника.

Имя  Героя носят улицы также в  _________________________________________________________

Имена людей в названиях улиц не дают забыть об их  величайших заслугах перед Отечеством!

В каждом названии чья-то судьба.

Давайте помнить и  преклоняться памяти: без истории нет будущего!

 

Уважаемые     жители!

Улица  _________________________________________________________________  Зорге    

                                                                      имя , отчество

появилась на карте города   в ________  году.

Звание   «Герой Советского Союза»    Зорге   получил  _______________________. (когда)

Служил советским разведчиком за границей.

15 июня 1941г. сообщил в Центр: «Нападение произойдет на рассвете 22 июня. Рамзай»

В октябре 1941 г. был  арестован Японской полицией   и ______________________ .

Кроме Петербурга именем Зорге  названа улица  в _______________

1941 - 2008

Память останется в веках!

Кому:   Всем, ныне живущим!

От кого:  От правнуков поколения победителей

Откуда:  ГОУ Лицей № 369

Прочтите внутри!

ФИО героя,  найти  его фото  среди предъявленных


Чем прославился

___________________________________________________________________

Когда получил звание Героя  Советского Союза

_______________________________________________________________________

Когда улица получила имя героя, где расположена_________________________________________________________

____________________________________________________________________

ФИО героя,  найти  его фото среди предъявленных


Чем прославился

___________________________________________________________________

Когда получил звание Героя  Советского Союза

____________________________________________________________________

Когда улица получила имя героя, где расположена_________________________________________________________

___________________________________________________________________

            Узнай улицу по фото

№/п

 Название улицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер "Кубани славные сыны", посвященный памяти героев Великой Отечественной войны

Литературный вечер "Кубани славные сыны" посвящен памяти героев Великой Отечественной войны. Мероприятие предназначено для учащихся 9 классов. На данное мероприятие рекомендуется пригласить героев Вел...

Методическая разработка "Книги-юбиляры 2014 года, посвященные героям Великой Отечественной войны"

Книги-юбиляры 2014 года,  посвященные  героям Великой Отечественной войны. Список сниг с аннотациями....

урок мужества,посвященный самарцам-героям Великой Отечественной войны

Материал для классного часа, урока мужества, содержащий документальные факты о подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны.Рассказ может сопровождаться презентацией с портретами героев. ...

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....

Презентация к 75-летию Великой Отечественной войны: " Спортсмены- герои Великой Отечественной Войны".

Трудно перечислить имена всех советских спортсменов, участвовавших в Великой Отечественной войне. Их сотни и тысячи.•Честь и слава погибшим и тем, которые навсегда ушли вслед за своими фронтовыми...

Сценарий музыкального спектакля " Когда мы были на войне", посвященного героям Великой Отечественной войны.

В основе сюжета спектакля «Когда мы были на войне» стали  истории реальных  людей, которые жили и воевали в годы Великой Отечественной войны.Спектакль «Когда мы были на вой...