Рабочая программа по Литературе Красноярского края
рабочая программа по краеведению (7 класс) по теме

Золотухина Надежда Владимировна

 

Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.

Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Учебный предмет «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение четырех лет обучения, с 5 по 8 класс.

На изучение учебного материала по учебному предмету «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено 68 часов: по 17 часов в каждом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_literatura_krasnoyarskogo_kraya.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

АГЕНТСТВО

образования администрации

Красноярского края

К. Маркса ул., д. 122, г. Красноярск, 660049

Телефон: (3912) 22-77-77

Факс: (3912) 21-28-26

E-mail: guo@krao.ru

ОКОГУ 23280, ОГРН 1052466187861

ИНН/КПП 2466133465/246601001

______________№______________

Руководителям

муниципальных органов управления образованием

Руководителям краевых общеобразовательных учреждений

Уважаемые руководители!

          Агентство образования администрации Красноярского края направляет Вам измененный региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, который будет утвержден Правительством края в сентябре 2008 года.

        Измененный региональный базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Красноярского края на 2008-2009 учебный год.

Приложение на 2 стр. в 1 экз.

Заместитель руководителя

агентства образования

администрации  Красноярского края                                            А.В.Лученков

Швыткина М.И.

68-12-38

                                                                                                                                             Приложение

Региональный базисный учебный план

для образовательных учреждений Красноярского края,

реализующих программы общего образования

Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования (далее – Региональный базисный учебный план) разработан на основе Закона Красноярского края от 03.12.04 № 12-2674 «Об образовании», Закона Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20.12.05 № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».

Региональный базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования.

В Региональном базисном учебном плане установлено годовое распределение часов на изучение учебных предметов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Начальное общее образование

Учебные предметы

Классы/количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Краевой (национально-региональный) компонент

Литература Красноярского края

-

17

17

17

51

Художественная культура Красноярского края

-

-

17

17

34

Природа и экология Красноярского края

-

17

17

17

51

Итого

-

34

51

51

136

Основное общее образование

При изучении учебных предметов: «Литература Красноярского края, «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края» и «Спортивно-познавательный туризм» значительное количество учебного времени должно выделяться для организации практической, проектной и исследовательской работы обучающихся, работы в музеях, для проведения экскурсий.

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в год

Всего

Название

V

VI

VII

VIII

IX

Краевой (национально-региональный) компонент

Литература Красноярского края

17

17

17

-

-

51

Художественная культура Красноярского края

18

17

17

-

-

52

Природа и экология Красноярского края

18

18

18

18

-

72

История Красноярского края

-

18

18

18

18

72

Спортивно-познавательный туризм

17

17

17

-

-

51

Итого

70

87

87

36

18

298

Среднее (полное) общее образование

При проведении занятий по учебному предмету «Основы регионального развития» необходимо учитывать, что они должны проходить в практической и проектной форме (социальные и бизнес-проекты, планирование собственного будущего), больше времени должно уделяться самостоятельной работе обучающихся. Учебный предмет «Основы регионального развития» ориентирован на формирование личностных качеств, которые позволят обучающимся ориентироваться на региональном рынке труда и при выборе профессионального образования.

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения

Краевой (национально-региональный) компонент

Название

Основы регионального развития

140


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВАНГАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.

Рабочая программа

по Литературе Красноярского края

7 класс

Учитель русского языка и литературы

Золотухина Надежда Владимировна

Утверждаю «______»______________200_  г.

Зам. директора по УВР: _____________ /Агафонова Г.А./

2009-2010 гг.

Пояснительная записка

Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.

Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Учебный предмет «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение четырех лет обучения, с 5 по 8 класс.

На изучение учебного материала по учебному предмету «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено 68 часов: по 17 часов в каждом классе.

Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» обеспечивает преемственность в изучении учебного материала на ступени начального общего и основного общего образования.

Изучение учебного предмета «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к творчеству писателей и поэтов Красноярского края;
  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; потребности в самостоятельном чтении художественных произведений писателей и поэтов Красноярского края; устной и письменной речи учащихся;
  3. освоение произведений устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, художественных произведений писателей и поэтов Красноярского края в единстве формы и содержания;
  4. формирование представления о литературном наследии Красноярского края, его своеобразии и неразрывной связи с классической и современной русской литературой, его вкладе в развитие русской литературы;
  5. осознание языка и речи как формы выражения национальной культуры и культуры Красноярского края

Изучение учебного предмета «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования способствует решению следующих задач:

  1. обогащению духовного мира обучающихся путем приобщения их к произведениям устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края;
  2. формированию навыков понимания и эстетического восприятия произведений писателей и поэтов Красноярского края

Приоритетом регионального литературного образования на ступени основного общего образования является формирование системы ценностей обучающихся.

Общеучебные навыки, формируемые в процессе изучения учебного предмета «Литература Красноярского края», рассматриваются как основа для саморазвития личности.

Предполагаемый результат – становление личности обучающегося, знающего традиции и культурные ценности Красноярского края, нашедшие свое отражение в литературном творчестве, способствующего их сохранению и дальнейшему развитию, отличающегося активной гражданской позицией и имеющего навыки жизни в природном, социально-экономическом и культурном пространстве своей малой родины.

Ограниченное количество учебного времени требует особой систематизации курса. С этой целью предлагается следующая логика освоения учебного материала: 1 час в каждом классе отводится на введение в предмет, 16 часов – на изучение регионального литературного материала.

Концептуальными идеями курса являются:

  1. в 5 классе – сибирская природа, сибиряк на своей земле;
  2. в 6 классе – сибирская семья, этика сибиряка;
  3. в 7 классе – многоаспектность личности сибиряка: чувство ответственности и долга; мастера и умельцы родной земли;
  4. в 8 классе – человек – род – память. Современный мир и проблема нравственного самоопределения в творчестве писателей Красноярского края

В процессе изучения учебного предмета «Литература Красноярского края» осуществляется формирование и совершенствование следующих видов деятельности:

чтения:

  1. выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям,
  2. правильное, беглое, сознательное чтение текстов других стилей, представленных в курсе,
  3. ознакомительное, просмотровое (поисковое), аналитическое (изучающее) чтение;

аналитической работы с текстом:

  1. определение темы и основной мысли (проблематики) текста,
  2. нахождение ключевых эпизодов, анализ причинно-следственных связей между эпизодами,
  3. выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому,
  4. ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат,
  5. анализ авторской правки текста художественного произведения, разных вариантов одного и того же текста,
  6. нахождение языковых средств выразительности, определение их роли,
  7. овладение словами-терминами (в объеме программы),
  8. пользование справочным аппаратом читаемой книги,
  9. самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения,
  10. рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих;

устной речи:

  1. монологическая речь (пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть, выражение впечатлений, вызванных чтением произведений, выступление (с вопросом, презентацией, отчетом о проделанной работе),
  2. диалогическая речь (диалог – обмен мнениями: своя и чужая точка зрения, согласие (несогласие), аргументация, инсценирование произведений);

письменной речи:

  1. написание сочинений различных жанров,
  2. написание сочинений различного объема (с ограниченным объемом до 4-6 предложений, без ограничения объема),
  3. создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы и т.п.),
  4. совершенствование написанного,
  5. заполнение анкеты,
  6. ведение читательского дневника, записной книжки, специальной тетради, использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т.п.;

поиск информации:

  1. поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических изданиях, интернете;
  2. составление библиографии.

Программа может быть реализована в полном объеме при условии грамотной соотнесенности ее с программами по литературе, реализуемыми в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Соотнесенность возможна по тематическому или жанровому принципу. Кроме того, программа ориентирует учителя и обучающихся на овладение разными видами чтения: ознакомительного, просмотрового (поискового), аналитического (изучающего). Владение разными видами чтения в соответствии с поставленной целью основано на потребностях современного информационного общества.

Реализация программы предполагает обязательный выход из классно-урочной системы организации занятий. Библиотека, музей, экскурсия по памятным местам, театр – то образовательное пространство, которое необходимо для изучения литературы Красноярского края.

В результате изучения учебного предмета «Литература Красноярского края» обучающийся должен:

  1. знать и понимать содержание изученных произведений;
  2. знать основные факты жизни и творчества В.П. Астафьева;
  3. знать и понимать изученные теоретико-литературные понятия;
  4. уметь воспринимать и анализировать художественный текст;
  5. уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  6. уметь определять род и жанр литературного произведения;
  7. уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
  8. уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  9. уметь определять особенности языка и речи народов, проживающих на территории Красноярского края, на примере литературных произведений;
  10. уметь сопоставлять тематически близкие произведения народов, проживающих на территории Красноярского края, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия;
  11. уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  12. уметь выявлять авторскую позицию;
  13. уметь выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  14. уметь применять разные виды чтения и способы предъявления информации об изученном литературном материале;
  15. уметь владеть различными видами пересказа;
  16. уметь строить устные и письменные высказывания (отзывы) в связи с изученным произведением;
  17. уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии;
  18. уметь создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров

Программа может быть реализована в полном объеме при условии грамотной соотнесенности ее с программами по литературе, реализуемыми в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Соотнесенность возможна по тематическому или жанровому принципу. Кроме того, программа ориентирует учителя и обучающихся на овладение разными видами чтения: ознакомительного, просмотрового (поискового), аналитического (изучающего). Владение разными видами чтения в соответствии с поставленной целью основано на потребностях современного информационного общества.

Реализация программы предполагает обязательный выход из классно-урочной системы организации занятий. Библиотека, музей, экскурсия по памятным местам, театр и т.п. – то образовательное пространство, которое необходимо для предмета «Литература Красноярского края».

Содержание программы (17 часов)

Введение (1час)

Автор и художественное произведение. Способы выражения авторского отношения к событиям, героям. Индивидуально-авторские средства выразительности.

Рождение музея. Этапы создания музея. Музейная экскурсия.

Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края (16 часов)

Алитет Николаевич Немтушкин. Стихотворения «Мой аркан забыл оленьи рога», «Мой край родной! Мне не забыть о том…», «Удаляется детство куда-то…», «Догнала старость деда…». Повесть «Мне снятся небесные олени».

Проблема изучения и сохранения культуры малых народов Красноярского края.

Тема малой родины, отчего дома в повести. Бытовая культура эвенков, их традиции и уклад жизни. Мифы, предания, сказки, легенды эвенкийского эпоса. Природа как живая стихия.

Характеры главных героев повести: бабушки Огдо-Эко и мальчика Амарчи, их друзей и соплеменников.

Проблемы чести и бесчестия, добра и зла. Лирическое и драматическое в повести.

Теория. Индивидуально-авторские средства выразительности.

Виктор Петрович Астафьев. «Бабушкин праздник», «Мальчик в белой рубахе» (из повести «Последний поклон»), «Над древним покоем» (из сборника лирических миниатюр «Затеси»).

Жизнь сибирской деревни. Образ женщины – хранительницы семейного очага. Память как духовная опора в жизни человека.

Теория. Вечные образы, «сквозные» темы и мотивы в русской литературе.

Иван Иванович Пантелеев. «Чужой».

Тема Дома в повести. Судьба Леньки Сизова. Одиночество среди людей. Слабость и сила детской души. Теория. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Способы выражения авторского отношения в художественном произведении.

Поэтическое слово (темы и авторы по выбору учителя и обучающихся).

История и люди края. Мир природы. О поэте и поэзии. Философские мотивы. Любовь и дружба.

Игнатий Дмитриевич Рождественский. «Мой край», «Саяны», «Сибиряки», «Снежница», «Север».

Казимир Леонидович Лисовский. «Основатели», «На часовенной горке», «Мальчик».

Николай Николаевич Еремин. «Тайна творчества – жизни тайна…», «Учитель», «Женское сердце», «Стихи о попугае», «Мы не умеем слушать стариков…».

Стихи из книги «Сибирский венок Пушкину – красноярцы» Красноярск, 1999:

Владлен Николаевич Белкин. «Сочинение», «Сначала было слово».

Николай Викторович Гайдук. «Отзвук и отблеск прекрасного прошлого…».

Станислав Петрович Иконников. «Зачем, возница, ты коней в то утро гнал?!».

Анатолий Иванович Третьяков. «В Михайловском снега так много…».

Александр Илларионович Щербаков. «Последняя просьба».

Теория. Лирический герой. Изобразительно-выразительные средства поэтической речи.

Эдуард Иванович Русаков. «Часики и эскимо».

Сложность и противоречивость человеческих чувств. Облагораживающая сила любви. Любовь – чувство, проверяющее человека, обнаруживающее в нем качества, о которых он и не подозревал.

Теория. Рассказ-притча

Нормативные документы, УЧЕБНИКИ, Обеспечивающие реализацию программы

  1. Из приложения к письму Агентства образования Администрации Красноярского края руководителям муниципальных органов управления образованием Красноярского края от 29.09.06 № 7422

  2. Мой край – мой дом родной. 7 класс. // Хоробова Т.А. – Красноярск: ПИК «Офсет», 2008


Календарно-тематическое планирование по Литературе Красноярского края для 7 класса.

Основное содержание

Компетентности

Домашнее задание

Дата

общенаучные

коммуникативные

литературоведческие

социально-личностные

Введение. Рождение музея

Цель: диагностика имеющихся знаний; знакомство с музейной деятельностью; сформировать желание создать музей в своей школе.

Осмысление понятий норма и ценность; культурная традиция; музей как овеществлённой хранилище времени; дать понятие о видах музея, этапах его создания

Способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для ознакомления с литературой Красноярского края, различными интерпретациями текстов.

Знание литературы Красноярского края, основных этапов ее развития и современного состояния 

Автор и художественное произведение. Способы выражения авторского отношения к событиям, героям. Индивидуально-авторские средства выразительности.

Способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования посредством приобщения к нравственным и культурным ценностям, воплощенным в литературе Красноярского края

Разработать концепцию музея

17.09

Малая Родина (анализ стихотворений А.М. Немтушкин)

Цель: показать особенности лирики посвященной Малой Родине, формировать личностное отношение к творчеству А.М. Немтушкина

Ставить учебную задачу. Выделять главное. Понимать последовательность действий. Обобщать, информацию.

Выразительное аналитическое чтение стихотворений «Мой аркан забыл оленьи рога», «Мой край родной! Мне не забыть о том…», «Удаляется детство куда-то…», «Догнала старость деда…», словарная работа

Давать обоснованную характеристику художественным особенностям произведений,

раскрывать общечеловеческий пафос региональной литературы,

Способность к сотрудничеству на основе установления тождества духовных компонентов этнокультур, сосуществующих в Красноярском крае.

Сочинить стихотворение о Малой Родине, проиллюстрировать его

9.10

«Мне снятся небесные олени» - рассказ о людях, о моих земляках» (А.М. Немтушкин)

Цель: познакомить со структурой книги, ввести детей в атмосферу произведения

Определять особенности языка и речи народов, проживающих на территории Красноярского края, на примере литературных произведений

Выразительное аналитическое чтение, словарная работа, развернутые ответы по прочитанному тексту

Формировать навыки выразительного аналитического чтения  художественных произведений

Проблема изучения и сохранения культуры малых народов Красноярского края

Прочитать с.21-57

16.10

Характеры главных героев повести. Проблемы чести и бесчестия, добра и зла. Лирическое и драматическое в повести.

Цель: рассмотреть особенности произведения «Мне сняться небесные олени»

Участвовать в диалоге по произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии

Анализ индивидуально-авторских средств выразительности.

Интерпретация проблематики, анализ основных образов, пафоса произведения

Способность к формированию через литературу Красноярского личностного отношения к категориям чести, добра, зла

Проиллюстрировать сказки, выделив авторскую мысль

22.10

Особое восприятие мира и места человека в нём в эвенкийских сказках

Цель: обобщить и систематизировать знания полученные по книге А.М. Немтушкина

Рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих

Владение различными видами пересказа.

Владение устной и письменной монологической речью

Выявлять авторскую позицию. Проанализировать особенности формы и содержания сказки как жанра. Сопоставление эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев

Бытовая культура эвенков, их традиции и уклад жизни. Мифы, предания, сказки, легенды эвенкийского эпоса. Природа как живая стихия.

Написать аннотацию, отзыв по предложенному плану

30.10

Поэтическая Родина И.Д. Рождественского

Цель: формировать способность к сотрудничеству на основе установления тождества духовных компонентов.

Формулировать выводы.

Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения.

Выразительное аналитическое чтение, умение переводить информацию из одной системы знаков в другую.

Умение вступать в эффективный диалог

Сопоставлять тематически близкие произведения авторов, проживавших на территории Красноярского края, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия

Формировать личностное отношение к творчеству поэта

Формировать личностное отношение к сибиряку

Создать презентацию по предложенному на с.65 плану, выучить одно из стихотворений

Лирика К.Л. Лисовского

Цель: формировать представление о К.Л. Лисовском как о поэте, воспевающем родной край,

Рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих

Уметь создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров, презентовать их с использованием ИКТ, словарная работа (лингвистическое исследование)

Прочитать с.74-118

И.И. Пантелеев «Чужой» -

Цель: систематизировать, обобщить и расширить представления о жизни и творчестве И.И. Пантелеева

Ставить учебную задачу.

Выделять главное. Понимать последовательность действий. Обобщать, информацию

Выразительное аналитическое чтение.

Выстраивание эффективных диалогов, устное монологическое выступление

Проанализировать особенности формы и содержания повести как жанра.

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям,  обосновывать название

Формировать личностное отношение к творчеству писателя.

Заложить основы для личностного осознания проблем смысла жизни, взаимосвязи причин и следствий всего, что происходит в жизни человека

Прочитать с.74-118

Связь причин и следствий в повести «Чужой»

Цель: анализ произведения с целью выявления идейного содержания

Применять разные виды чтения и способы предъявления информации об изученном литературном материале, словарная работа

Нахождение ключевых эпизодов, анализ причинно-следственных связей между эпизодами. Выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому. Ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат

Ответить на один из вопросов на с.118

Жизнь сибирской деревни

Цель: познакомиться  с реализацией данной темы в творчестве В.П. Астафьева

Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать художественные произведения, созданные писателями и поэтами Красноярского края, используя современные информационные технологии

Создание творческих работ по мотивам творчества В.П.Астафьева.

Устные монологические ответы по теме с привлечением цитат, словарная работа

Выявление в ранее прочитанных текстах аспекты раскрытия данной темы, интерпретация основных мотивов

Формировать чувства патриотизма, уважение к культурным традициям Малой Родины,

Формировать личностное отношению к тяжелой рабочей жизни простого человека в Сибири

Прочитать с.121-145

«Бабушкин праздник» В.П. Астафьев

Цель: расширить и углубить представления о творчестве В.П. Астафьева,

Рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих.

Формирование выводов.

Чтение по ролям, инсценировка, устный монологический ответ на проблемный вопрос

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Проанализировать развитие вечных образов, «сквозных» тем и мотивов в русской литературе.

Формировать отношение к женщине как к хранительнице семейного очага.

Формировать представление о памяти как духовной опоры в жизни человека.

Задания на с.144-145, читать с.146-149

«Мальчик в белой рубахе» В.П. Астафьев

Цель: формировать умение сопоставлять тематически близкие произведения, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру

Выразительное аналитическое чтение

Ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат

Давать обоснованную характеристику художественным особенностям произведений,

раскрывать общечеловеческий пафос региональной литературы

Задания на с.151

Найди своё стихотворение (Н.Н. Еремин)

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Н.Н. Еремина, показать особенности

Перевод информации из одной системы знаков в другую

Формулирование выводов

Выразительное чтение.

Ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат

Выявлять авторскую позицию.

Формировать умение выделять в текстах изобразительно-выразительные средства языка, моделировать их самостоятельно

Формировать личностное отношение к творчеству поэта

Выучить одно из стихотворений

Стихи из книги «Сибирский венок Пушкину – красноярцы» (В.Н. Белкин. «Сочинение», «Сначала было слово», Н.В. Гайдук. «Отзвук и отблеск прекрасного прошлого…»)

Цель: познакомить со структурой сборника «Сибирский венок Пушкину – красноярцы», расширить представления о творчестве В.Н. Белкина, Н.В. Гайдук

Ставить учебную задачу.

Способность использовать при изучении литературы Красноярского края элементарные навыки работы с компьютером для сбора, хранения и обработки информации; для создания электронных презентаций и разработки проектов разной направленности: учебных, исследовательских, научных

Способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для ознакомления с литературой Красноярского края, различными интерпретациями текстов

Выявлять авторскую позицию,

Раскрывать общечеловеческий пафос региональной литературы.

Выучить одно из стихотворений

С.П. Иконников, А.И. Третьяков, А.И. Щербаков

Цель: обобщить и систематизировать знания об отношении поэтов-сибиряков к творчеству и личности А.С. Пушкина; расширить представления о творчестве С.П. Иконникова, А.И. Третьякова, А.И. Щербакова

Выразительное чтение. Самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения

Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев

Прочитать с.160-164, задание на с.164

Облагораживающая сила любви (Э.И. Русаков. «Часики и эскимо»).

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Э.И. Русакова;

Определять особенности языка и речи народов, проживающих на территории Красноярского края, на примере литературных произведений

Участвовать в диалоге по произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии

Проанализировать особенности формы и содержания такой жанровой формы как рассказ-притча.

Выявлять авторскую позицию.

Формировать представление о сложности и противоречивости человеческих чувств; об облагораживающей силы любви (любовь – чувство, проверяющее человека, обнаруживающее в нем качества, о которых он и не подозревал)

Подготовить выступление-презентацию

Итоговый урок. Мой любимый автор литературы Красноярского края

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки полученные входе изучения курса; проанализировать выступления с проектами.

Способность выделять главное, понимать последовательность действий, обобщать, информацию

Владение различными видами пересказа.

Владение устной и письменной монологической речью.

Анализировать речи выступающих, задавать вопросы

Устная интерпретация произведения, рассмотрение особенностей раскрытия определенных мотивов и образов.

Утвердить сознание

многоаспектности личности сибиряка: чувство ответственности и долга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литература Вологодского края"

Рабочая программа курса "Литература Вологодского края" в 5 классе....

Рабочая программа курса "Литература Донского края".

Основная функция регионального компонента – воспитание любви к малой родине, а через это – и это в традициях русской культуры – и к России в целом. Активизация социально-политических процессов, станов...

Литературно-творческий проект "Кладовая литературы Красноярского края"

Цель проекта: расширение литературного кругозора учащихся и развитие их творческих способностей через знакомство с литературным наследием малой Родины"...

Рабочая программа по истории Красноярского края 7 класс.

Рабочая программа по истории Красноярского края 7 класс....

Рабочая программа по истории Красноярского края 8 класс.

Рабочая программа по истории Красноярского края 8 класс....

Рабочая программа по Истории Красноярского края 6- 9 класс

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус программы            Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-реги...

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-7 КЛАСС на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы)

на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы), авторы: Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, Н.В. Лебедева, М.З. Фе...