Урок на тему: "Боги и герои в архитектуре Петербурга"
план-конспект урока (краеведение, 6 класс) на тему
Данный урок разработан применительно к программе по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К. Материал может быть использован в качестве комбинированных уроков в пятом классе (основная часть — изучение нового) или в шестом классе (основная часть — повторение).
Целью данного урока является изучение объектов Петербурга, относящихся к античной мифологии. К основным образовательным задачам будет относится: - повторение античных терминов и понятий: архитектура, ордер, стилобат, колонна, фронтон, антаблемент, база, ствол, капитель; - изучить новые термины и понятия: «пантеон»; - дать общие сведения о месте расположения античных богов и героев в нашем городе; - восстановить знания по античной истории (повторить имена античных богов и героев, их символы и значение).В качестве развивающих задач были поставлены следующие:- развивать умение анализировать информацию;- развивать умение работать с картой; - развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники наследия; - развивать умение пользоваться справочной литературой. К воспитательным задачам относятся следующие: - воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства с античной культурой; - воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников.
Урок разработан с использованием ИКТ. Специально для урока разрабатывались и составлялись презентации (в количестве 5 презентаций), подбирался видео фрагмент и печатался текстовый материал.
Наличие ИКТ позволило сделать урок информативным, познавательным, запоминающимся, ярким и интересным.
Урок разработан учителем ГБОУ СОШ №270. Солововой Светланой Леонидовной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Географические координаты.
Цели урока: Выяснить, что такое географические координаты.
Выяснить, зачем нужны географические координаты.
Научиться определять географические координаты.
Закрепить понятия «географическая широта» и «географическая долгота»
Развитие навыков определения географических координат по географической карте.
Продолжить формирование умения работать с картой.
Развитие логических навыков.
Продолжить развитие географического мышления,
развитие познавательных интересов.
Методы и приемы:
1. Тесты по вариантам, взаимная проверка (проверка д/з)
2. Беседа с использованием презентации (новая тема)
3. Групповая работа с географическими картами и контурной картой (закрепление нового материала)
4. Работа с контурной картой (д/з)
Урок проводится в игровой форме (урок – путешествие) «Путешествие по географической карте» с элементами проблемного урока.
Оборудование: ИКТ, презентация для урока, физическая карта мира, карточки с групповыми заданиями, карточки с тестами, тетради, атласы, книга «Дети капитана Гранта», указки, контурные карты, тексты посланий.
Оформление доски: дата, тема урока, экран, проблемный вопрос, физическая карта мира.
Ход урока:
1.Начало урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Сегодня у нас будет не просто урок, а путешествие. И путешествие необыкновенное потому, что путешествовать мы будем, не выходя из класса, по географической карте…Сегодня вы не просто класс, а экипаж корабля, которое отправляется в плавание…
2. Проверка домашнего задания:
Учитель: …но до того как мы отправимся путешествовать, давайте проверим ваши географические знания. У вас на столах лежат тесты. Возьмите каждый по варианту и карандаш. Подпишите фамилию, класс и номер экипажа. В каждом задании обведите правильный ответ. Даю вам 5 минут.
.. Отложите карандаши. Отдайте свой тест соседу по парте. Карандашом напишите внизу свою фамилию. А теперь внимание на экран. Слайд № 3. Перед вами правильные ответы. Проверьте тесты. Если ответ правильный ставьте «плюс», если нет – «минус». А теперь поставьте оценку: сколько плюсов, такая и оценка…Отложите работы. Попозже я их соберу.
3. Новая тема.:
Учитель: Ваши знания мы проверили и можем отправляться в путь. Во время путешествия вы будите отвечать на различные вопросы, а наш лоцман (один из учеников) будет отмечать в бортовом журнале фамилии тех, кто дает правильные ответы. Кто даст больше правильных ответов, получит дополнительную оценку. Но отправляемся мы в путешествие не просто так. В конце него мы должны будем ответить на вопрос: Почему героям книги «Дети капитана Гранта» пришлось совершить кругосветное путешествие? Кстати, а вы помните, как герои этой книги получили послание от капитана Гранта? (ответ: письмо в бутылке)
Учитель: Правильно, в море выловили бутылку с посланием. Так вот, на днях я получила такое же послание. Само послание испорчено водой и я принесла вам его копию. Написано оно в двух вариантах. Вот 1 вариант. Слайд № 4. Кто прочтет его? (текст послания: SOS!!! Тому, кому попадет это послание. Экипаж шхуны «Вечерняя звезда» потерпел крушение в Тихом океане. Капитану и двум матросам спастись на острове. Ищите: 11 градусов южной широты…..)
Учитель: Да, а продолжение размыто водой..А скажите, ребята, что интересного и при этом географического есть в этом послании? (ответ: дана географическая широта) (учитель записывает на доске)
Учитель: А что такое географическая широта? (ответ: это расстояние от экватора до заданного объекта в градусах)
Учитель: правильно. Слайд № 5 – схема «Географическая широта». А как определить географическую широту? ( ученик у доски показывает и рассказывает: провести воображаемую линию от экватора до объекта и посмотреть градусное значение)
Учитель: Правильно. Итак, мы вспомнили, что такое географическая широта. А скажите, только по одной географической широте мы можем найти нужный остров? (ответ: нет, т.к. данную широту имеют все объекты, находящиеся на данной параллели)
Учитель: правильно. Нам еще чего-то не хватает… Но может нам поможет 2 вариант послания.. Давайте посмотрим. Слайд № 6. Кто прочтет его? (текст послания: SOS!!! Тому, кому попадет это послание. Экипаж шхуны «Вечерняя звезда» потерпел крушение в Тихом океане. Капитану и двум матросам удалось спастись на острове. Ищите…..162 градуса западной долготы)
Учитель: Да, и тут послание испорчено водой. Но кое-что интересное здесь есть. Кто скажет что? (ответ: дана географическая долгота) (учитель записывает на доске)
Учитель: Правильно. А что такое географическая долгота? (ответ: географическая долгота показывает расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта в градусах)
Учитель: Хорошо. Слайд № 7 – схема «Географическая долгота» А кто покажет как ее найти? (у доски ученик показывает и рассказывает: провести воображаемую линию от нулевого меридиана до заданного объекта и посмотреть значение в градусах)
Учитель: Правильно. Скажите, а по одной географической долготе мы сможем определить нужный остров? (ответ: нет, т.к. данную долготу имеют все объекты находящиеся на данном меридиане)
Учитель: Хорошо, скажите, как вы думаете, а зная и долготу и широту данного острова мы сможем найти нужный нам остров? ( да. Т.к. мы знаем и меридиан и параллель на котором находится нужный нам остров).
Учитель: А мы знаем нужнее нам данные? ( ответ: да, в 1 послании – географическая широта, во 2 – географическая долгота.)
Учитель: Кто попробует показать? ( ученик показывает по карте мира)
Учитель: Молодец. Слайд № 8 – определение географических координат. ( учитель читает определение: географическая широта и географическая долгота называются географическими координатами. Географические координаты – это числа, с помощью которых указывают местоположение объекта на Земле и карте) запишите определение в ваши словарики…А теперь давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: Почему героям книги «Дети капитана Гранта « пришлось совершить кругосветное путешествие? (ответ: они знали только одну координату, поэтому не могли установить местоположение острова.)
Учитель: Правильно. (читает из книги послание капитана Гранта: 7 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия»…Глазго потерпело крушение…два матроса и капитан Грант достигли 37 градуса широты южной… окажите им помощь…)
Учитель: итак. Какой вывод мы можем сделать? ( ответ: для определения местоположения объекта мы должны знать географическую широту и географическую долготу места, т.е. географические координаты)
4. Домашнее задание:
Учитель: ребята, в ваших карточках № 1 находится задание, которое вы должны выполнить дома(слайд № 9). После того как наше путешествие закончится, вам будет не трудно его выполнить. Вложите карточки к себе в тетради.
5. Закрепление новой темы:
Учитель: давайте попробуем найти объекты по их координатам (карточка № 3). Вы найдете объекты, а затем мы вместе проверим выполнение задания. (выполняется задание) А теперь давайте проверим правильность выполнения задания (слайд № 10)
Учитель: Ну, а теперь вы будете путешествовать сами ( слайд № 11). Возьмите карточку № 2. Вам предстоит показать на контурной карте маршрут вашего путешествия, определяя по географическим координатам места ваших остановок. После выполнения задания сдайте тетради.(ученики выполняют задания)
6. Если останется время:
Учитель: ребята вы очень хорошо поработали сегодня. А теперь откройте свои учебники (стр. вопрос № ) выполните, пожалуйста, задание в тетради.
_____________________________________________________________________________
Распределение времени:
Начало ---------------2 минуты Закрепление---------13 минут
Проверка Д/з--------7 минуты Д/з----------------------3 минуты
Новая тема-----------15 минут
Предварительный просмотр:
Самая первая в Петербурге богиня появилась в Летнем саду, возле Летнего дворца, скульптурная композиция называется «Ништадский мир». На арке Главного штаба Ника стоит с полководческим жезлом в одной руке и с лавровым венком в другой. А на каменных Нарвских триумфальных воротах у Виктории в руках пальмовая ветвь и венок. Последние петербургские Ники украсили 2 колонны Славы, что стоят в начале Конногвардейского бульвара.
На ступенчатом аттике западного фасада Биржи аллегория «Навигация с Меркурием и двумя реками». Центральное место занял Гермес на здании бывшей Таможни. Самый красивый и самоуверенный Меркурий предстаёт перед нами на фасаде здания Елисеевского магазина на Невском проспекте.
Тема урока:
С | М | Р | Б | У | Р | Г | - | П | А | Н | Т | Е | О | Н | А | У | Ч |
А | Ъ | Е | Л | А | Б | В | В | Ы | Г | Б | Д | Я | К | Х | И | Т | Ш |
Н | Ж | Т | Н | А | Н | Т | И | Ч | Н | Ы | Х | М | Б | О | Г | О | В |
К | Э | Е | Г | З | Д | О | Ж | Л | Л | Ю | Е | Ц | О | И | Е | С | Ж |
Т | - | П | К | И | Ф | Г | Е | Р | О | Е | В | Н | П | А | Щ | З | Р |
Имена «жителей Петербурга».
П | А | М | А | К | Л | Ш | И | М | Ф | Ы | В | Г | Ж | Г | Р | И |
Р | М | Н | Р | К | Д | У | Н | Д | Я | М | Р | А | М | Ы | Т | Ф |
О | Э | Т | Е | П | И | И | Ы | З | С | У | Н | Е | Д | С | Х | О |
М | П | Н | Г | Ю | О | О | Р | С | Г | З | Ц | В | Л | К | Р | Н |
Е | Т | Е | Й | О | С | К | У | И | К | Ы | С | Ф | И | Н | Б | Ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории Древнего мира в 5 классе по теме "Боги и герои Эллады"
Урок истории Древнего мира по теме "Боги и герои Эллады". Урок изучения нового материала, сопровождается мультимедийной презентацией.Используется на уроке дополнительный материал, подготовленный учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-142580-1643736218.jpg)
Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт - Петербурга"
Тема урока: Архитектура города Санкт - ПетербургаКласс: 8Форма урока: интегрированныйТип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:образовательная: продолжить формирование навыков и умений...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136547-1351920171.jpg)
Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт-Петербурга"
Тема урока: Архитектура города Санкт - ПетербургаКласс: 8Форма урока: интегрированныйТип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:образовательная: продолжить формирование навыков и умений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-588530-1526048819.jpg)
Интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе по теме "Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга"
Открытый интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга»...
Открытый урок истории в 5 классе по теме: «Боги и герои Древней Греции».
Урок по истории Древнего мира, по теме "Боги и герои Древней Греции"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-1272295-1601066552.jpg)
Урок по теме: «Боги и люди Олимпии»
Цель: воспитывать у детей стремление к «эстетике тела».Задачи:Закрепить знания о героях Олимпа.Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега.Учить работать в парах, команде....