Главные вкладки

    Освоение казаками Южного Урала
    методическая разработка по краеведению (9 класс) по теме

    Шарипова Елена Петровна

    Урок по краеведению в 9 классе посвящен славным страницам истории нашего Оребургского края. Построенный в виде игры , на игровом поле с помощью гиперссылки можно открыть задание любого конкурса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrovoe_pole.doc37.5 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_1.doc195.5 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_2.doc35 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_3.doc259 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_4.doc223.5 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_5.doc165.5 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_6.doc152 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_7.doc51.5 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_8.doc146.5 КБ
    Microsoft Office document icon konkurs_9.doc77.5 КБ
    Microsoft Office document icon urok.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровое поле

    Конкурс 1.

    Краеведческий    4 -б

    Конкурс 2. 

    Заполнить таблицу    5-б

    Конкурс 3. 

    Работа с картой 8-б

    Конкурс 4.

    Знаменитости 2-б

    Конкурс 5. 

    Искусство 6-б

    Конкурс 6. 

    Черный ящик   2-б

    Конкурс 7. 

    Археологический  3-б

    Кон урс 8

     Казаки

    Конкурс 9. 

    Знай, умей, ищи.

    Максимальное количество баллов  - 30 б.

       «5»  30-26 б. ,               «4»   25-18 б.,      «3»  17-10 б.,        «2» менее  9 баллов.



    Предварительный просмотр:

    Конкурс 1     Краеведческий

    Заполнить анкету «Откуда я родом».

    1. Объясни значение слова Отечество____________________________________________________________________________________________                                                                                                     2. Как  называется  твоё  родной  село? Знаешь ли ты происхождение  этого  названия?                                                                                                                                       3. Укажите  год образования твоего родного села?                                                                          4. Чем  известен твой край (исторические памятники)



    Предварительный просмотр:

              Даты 

    Археологические           периоды 

       Антропогенез 

    Культурные  достижения 

     ?-5

    НЕОЛИТ 

    Открытие гончарства. Становление земледелия и скотоводства 

    X-VII

    тыс. до н.э. 

    ?-4

    Заселение северных территорий.  Вкладышевые орудия труда. Микролитическая техника обработки камня.

    40-10 тыс.

    лет назад 

    ПОЗДНИЙ ПАЛЕОЛИТ: мадленский этап(поздний); солютренский   этап (средний);

    ориньякский 

    этап(ранний)

       Homo sapiens

       (кроманьонец)

    ?-3

    100-40 тыс.

    лет назад 

    СРЕДНИЙ ПАЛЕОЛИТ

    (мустье)

     Палеоантропы

       (неандерталец

    Зарождение религии . Умение добывать огонь . Искусственные жилища . Техника леваллуа 

    ?-2

    РАННИЙ ПАЛЕОЛИТ

    (ашель)

    Архантроп-

    Homo erectus

    (питекантроп)

    Расселение в Европу и Азию . Использование огня . Первые жилища . Ручное рубило (бифас)

    3-1 млн.

    лет назад 

    Олдувайский период 

    Homo habilis

    ?-1

    Конкурс 2.  Этапы антропогенеза и развитие материальной культуры



    Предварительный просмотр:

               Конкурс 3.           Работа с картой.

    Виды археологических памятников

    Название находок

    Территория расположения

    1

    Поселение(стоянки)

    2

    Городище

    3

    Погребения

    4

    Курганы



    Предварительный просмотр:

    Конкурс 4. Знаменитости

    Предлагаю вам дуэль.     Я называю знаменитую личность нашей оренбургской области, коротко,  о  её заслугах,    а затем вы называете, и кратко рассказываете о своем .

       1.    Профессор   Футорянский Леонид Иосифович – доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Академии Военно-Исторических наук, дважды лауреат премии администрации Оренбургской области, занесен в Книгу почета Оренбургской области. Перу Л.И. Футорянского принадлежат 500 научных работ из них 46 книг и учебных пособий, которые посвящены истории казачества России и Южного Урала.

     

     2.     Создатель и руководитель,  директор Кваркенского краеведческого музея           Иван Кузьмич Коцарев. Педагог  по образованию, коммунист по убеждению, искатель и хранитель  традиций  - по натуре.



    Предварительный просмотр:

    Конкурс 5.

    1-Назовите орудия, технику изготовления, период?

    2- Откуда эти изображения(укажите место)?

    3- Назовите орудия,  технику изготовления, период?



    Предварительный просмотр:

    Конкурс 6.        Черный ящик.

          В черном ящике лежит предмет, связанный с древней историей  каменного века.

    По очереди задавайте наводящие  вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”.

     Необходимо отгадать  предмет.

               

           



    Предварительный просмотр:

    Конкурс 7 Археологический.

    Назвать  места  и находки эпохи великого переселения народа:

    Период :                                 Находки:

    Сарматы                              -

    Половецкое поле                 -

    Ногайская орда                   -



    Предварительный просмотр:

    Конкурс 8.  Казаки .

    Тема урока: Освоение Южного Приуралья яицкими казаками.

    План:

    1. Заселение Южного  - Приуралья яицкими казаками.
    2. Образ жизни. Пограничная линия.
    3. Хозяйство, быт, культура.

    Задача : -выявить роль яицкого казачества в истории России.



    Предварительный просмотр:

    Конкурс 9.    Знай, умей, ищи.

    Домашнее задание

    §1 гл.2

    1- Ответь на вопрос  Укажите роль яицкого казачества  в истории России?

    2- Хронология казачьей службы,

    3- Термины.

    Пожеланию . Индивидуально:

    Презентация

     «Возникновение казачества  Южного Урала 17- 18 вв.»

    Презентация

     «Быт и культура казачества Южного Урала 18-19 вв.» 



    Предварительный просмотр:

    Урок "Квадрат суммы и разности"

    Цель: формирование знаний о правилах возведения в квадрат суммы и разности двух чисел и умений применять их в простейших случаях.

    Задачи:

    1. Образовательные: научить возводить сумму и разность двух чисел в квадрат; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
    2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
    3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, любознательности, умению общаться, развитию общей культуры.

    Ход урока

    Орг. момент.

    Слово учителя. Тема и цель урока.

    Но сначала мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что учили на предыдущих уроках: для этого выполним небольшое практическое задание. Потом попробуем ответить на вопрос: “Как возвести сумму или разность двух чисел в квадрат?”. Затем потренируем мозги – порешаем примеры на применение данных формул.

    Математический диктант.

    Запишите:

    1. квадрат а;
    2. удвоенное число b;
    3. сумму х и у:
    4. сумму квадрата х и куба у;
    5. удвоенное произведение а и b;
    6. утроенное произведение с и d;
    7. квадрат суммы а и b;
    8. квадрат разности х и у;
    9. произведение b и квадрата а;
    10. произведение куба а и удвоенного b;

    Обмен тетрадями: проверяем и оцениваем товарища (слайд № 2приложение).

    В тетрадях: запишите в виде произведения:

    1. 42;
    2. (-3)3;
    3. а2;
    4. (5+m)2;
    5. (х+у)2;
    6. (у-х)2;
    7. (с+d)2;

    Умножение многочлена на многочлен:

    1. (х+2)(х-4)
    2. (5х-3)(5х+1)
    3. (2а-3)(5а-2) (слайд №3, №4)

    Изучение нового материала.

    Разделимся на группы: одна группа будет возводить в квадрат сумму; вторая – разность. Потом представители от групп выйдут к доске и объяснят нам как это надо сделать.

    Работа по группам:

    1. (а +b)2 = а2+2аb+b2
    2. (а-b)2 = а2-2аb+b(слайд № 5)

    Представители от каждой группы выводят формулы на доске, остальные записывают в тетрадях.

    Обобщение учителя:

    1. Равенство (1) – квадрат сумы,
    2. Равенство (2) – квадрат разности – называются формулами сокращенного умножения. И применяются для упрощения вычислений. Эти формулы можно читать как слева направо, так и справа налево, при чтении справа налево многочлены а2+2аb+b2и а2-2аb+b2 в виде произведения одинаковых множителей (а+b) или (а-b).

    Прочитать правило в учебнике на с. 114 (обратить внимание на то, что вместо а и b в равенствах (1), (2) могут быть любые числа и алгебраические выражения). Например (2m+3k)2, (а2-3)2.

    Историческая справка (выступление учащегося).

    Отработка навыков применения формул (тренинг). (Слайд № 6)

    Заполните пропуски, используя формулы полученные ранее:

    1. (2а+b)2 = (2а)2 + … 2а·b + b2,
    2. (х-3у)2 = х2 – 2·х … + (3у)2,
    3. (c-2d)2 = c2 - … + (2d)2,
    4. (2х+4у)2 = … + 2·х·4у + (4у)2,
    5. (х+у)2 = х2 + 2·х·у + … .

    Отработка навыков применения формул: преобразовать выражение в многочлен стандартного вида. (Слайд № 7)

    1. (m+n)2,
    2. (2m+5n)2,
    3. (4-3y)2,
    4. (3x-4y)2,
    5. (3m-2n)2,
    6. (2a+3)2.

    Ученик, на которого я буду показывать, проговаривает тот шаг, который необходимо сделать, если ученик говорит правильно, я записываю то, что он мне сказал, если шаг не верен, то его проговаривает другой, если 2-3 ученика шаг проговорили не правильно, то я шаг проговариваю сама, а группа считается проигравшей.

    Устно найди ошибку (лови ошибку). (Слайд № 8)

    1. (m+n)2 = m2 + mn + n2,
    2. (2 + х)2 = 4 + 4х + х2,
    3. (1 +р)2 = 122,
    4. (2m + 5n)2 = 2m2+20mn + 10n2.

    Самостоятельная работа в группах: преобразовать выражение в многочлен стандартного вида.

    1 группа: № 851, № 861
    2 группа: № 852, № 862

    Самопроверка по готовому решебнику. Проверочная работа с целью последующей коррекции знаний:

    1. (х-4а)2,
    2. (3х+1)2,
    3. (у-5)2,
    4. (3а+8b)2,
    5. (а+2b)2,
    6. (а-3b)2,
    7. (5-у)2,
    8. (5m+3n)2.

    Д/з: № 853, № 861. Индивидуальное: № 854, № 857.

    Решебник для 1 группы: (слайд №9)

    № 851.

     + x)2 =а2 + 2аx + x2,
    (b - d)
    2 = b- 2bd + d2,
    (c + d)
    2 = c2 + 2cd +d2,
    (m - n)
    2 = m2 - 2mn + n2.

    № 860

    (a+ 3x)2 = a4 + 6a2x +x2,
    (b
    2 – 5y)2 = b4 – 10by + y2,
    (r
    2 + 4s)2 = r4 + 8r2s + 16s2,
    (m
    2 – 6n)2 = m4 – 12m2n +n2.

    Решебник для 2 группы: (слайд № 10)

    № 852

    (х + 1)2= х2 + 2х + 1
    (a - 5)
    2 = a2 – 10a + 25,
    (y – 2)
    2 = y2 - 4y + 4,
    (c + 8)
    2 = c2 + 16c +64.

    № 862

    (a3+3b)2 =a6 + 6a3 b + 9b2,
    (4x
    2-3c)2 = 16x4 – 24x2c + 9c2,
    (a
    3 + ab)2 = a6 +2a4b + a2b2,
    (5m
    2 +3n2)2 = 25m4 +30m2n2 + 9n4,
    (6p
    2 – 8q3)2 = 36p- 96 p2 q+ 64 q6.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель

    Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...

    Памятники истории и культуры Южного Урала.

    В презентации дана классификация памятников,приведена  иллюстрация примерами. Используется в начале курса 7 класса "Краеведение Челябинской области"....

    Первопроходцы Южного Урала.

    Презентация знакомит учащихся с биографиями людей, которые внесли большой вклад в изучение Южного Урала....

    История Южного Урала

    в папку входит история заселения и освоения Урала, урал в Средние века и В новое время, также есть краткие факты становления Танкограда и Челябинск в годы ВОВ....

    Легенды южного Урала. Кунашак.

    Одна из презентаций из серии "Легеды седого Урала"Региональный компонент...

    Геоэкологические проблемы Южного Урала.

    Нерациональное использование минерального сырья ведет не только к потере ценных компонентов, но одновременно и к загрязнению окружающей среды вредными промышленными дымами и газами, отходами о...

    Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала"

    Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала" . Стихи и песни о городах Южного Урала....