Главные вкладки

    БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА
    план-конспект урока по краеведению (6 класс) по теме

     

    БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА ( Подвиг Богородских партизан)

    Цель занятия: обобщить знания учащихся об Отечественной войне 1812 года, используя материал по краеведению. Показать мужество наших земляков, сумевших остановить здесь французские войска, не дав им возможности проникнуть дальше в глубь России.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvig_bogorodskih_partizan_1812g.docx24.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

    ТЕМА : БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА

     (2-Е ЗАНЯТИЕ).

    Группа «Историческое краеведение» МБОУ сош №14,

    Руководитель: Задорожняя Светлана Фёдоровна

    г.Ногинск 2012г.

    Цель занятия: обобщить знания учащихся об Отечественной войне 1812 года, используя материал по краеведению. Показать мужество наших земляков, сумевших остановить здесь французские войска, не дав им возможности проникнуть дальше в глубь России.

    Задачи: 1) Образовательная (расширить знания учащихся по данной теме).

    2) Познавательная (увлечь ребят данной темой, чтобы они самостоятельно занимались изучением событий Отечественной войны 1812 года и судьбами наших земляков).

    3) Воспитательная (воспитать у учащихся чувство гордости  уважения к нашим землякам Г.Курину, Е.Стулову, И.Чушкину).

    Используемые технологии:

    1) групповая;

    2) игровая;

    3) педагогика сотрудничества;

    4) развивающее обучение с направленностью на развитие творческих качеств личности;

    5) индивидуализированный метод.

    План занятия.

    I. Действия партизан в Богородском уезде. Наши земляки Г.Курин, Е.Стулов, И.Чушкин.

    II. Работа с картой военных действий в нашем крае. Места сражений.

    III. Исторические места Богородского края (Шишова гора, с.Вохна (Павловский Посад)). Память о героях. Потомки героев.

    IV. Подведение итогов. Отгадывание кроссворда.

    V. Домашнее задание.

    Содержание занятия.

    I. Информация педагога.

    Отечественной война 1812года оставила свой след в истории нашего города и уезда.

    23 сентября 1812 года войска маршала Нея заняли Богородск (Рассказ о маршале Нее).

    Главные действия в борьбе с французскими войсками в Богородском уезде развернулись в районе с.Вохна (теперь г.Павловский Посад).

    Крестьяне Вохненской волости решили собрать партизанский отряд из крестьян и дать отпор "супостатам". Во главе партизанского отряда решили поставить Герасима Курина за его ум, находчивость, смелость, смекалку.

    Рассказ педагога о вооружении и одежде богородских партизан. (Показ иллюстраций из журнала "Родина" №6,7 1992г.).

    Творческое задание ребятам на тему: "Сход (собрание) крестьян в селе Вохна осенью 1812года".

    Придумать "живую картинку" на эту тему и "оживить" её.

    Ребята пробуют себя в роли крестьян села Вохна в роли Герасима Курина, Егора Стулова. Г.Курин призывает крестьян к борьбе с французами, крестьяне готовы бить "супостатов". Они выбирают Г.Курина стать во главе партизанского отряда.  

    (Здесь использована игровая технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности).

    Информация педагога.

    Партизанский отряд Г.Курина: 5000 пеших и 500 конных партизан.

    На помощь отряду Г.Курина пришли части владимирского народного ополчения, казаки. За 10 дней оккупации французами нашего края произошло  7 сражений при деревнях Грибово, Субботино, Большие Дворы, Назарово, Трубицыно, Вохна, Насырово.

    Перед последним, решающим сражением у с.Вохна Г.Курин делит свой партизанский отряд на 3 части, и выбирает ещё двух начальников: Е.Стулова и И.Чушкина.

    Конников (500 чел.) возглавляет Е.Стулов. И.Чуркину Курин даёт отряд пеших из 1000 человек. Основной отряд возглавляет сам Г.Курин.

    Информация педагога о богородских партизанах Герасиме Матвеевиче Курине (1777-1850г.г), Егоре Стулове и Иване и Чушкине.

    (Показ портретов Г.Курина и Е.Стулова).

    II. Работа с картой военных действий в Богородском крае (карта, см. приложение). Ребята рассматривают места сражений и отвечают на вопросы педагога. Индивидуальные задания учащихся.

    Информация педагога.

    Первое сражение произошло у деревни Большие Дворы (25.09). Крестьяне сначала заробели, но Курин подбодрил их, выступив с речью. После этого крестьяне очень храбро сражались и победили; французы скрылись в лесах. Партизанам от французов досталось 10 ружей, 4 лошади, 2 повозки.

    26.09. Второе сражение у д.Грибово. Партизаны обратили французов в бегство.

    27.09. Третье сражение у д.Субботино. Победа партизан; убито 18 французов.

    28.09. Четвёртое сражение у д.Назарово. Г.Курин ездил в Покров к князю Голицыну просить на помощь воинов или казаков. Голицын дал 20 казаков, которые прибыли в Вохну. После сражения французы бежали. В добычу досталось 10 лошадей, 2 повозки.

    29.09. Пятое сражение у д. Трубицыно. Французы были разбиты.

    30.09. Шестое сражение у д.Насырово. Французы бежали в д.Буньково.

    1.10. Седьмое сражение в селе Вохна. Перед сражением Г.Курин разделил партизанский отряд на 3 части, выбрав себе в помощники Е.Стулова и И.Чушкина (они возглавили 2 части партизанского отряда). Французы были разбиты. После боя русским досталась большая добыча: 20 повозок, 40 лошадей, 85 ружей, 120 пистолетов и т.д.

    Г.Курин благодарил всех своих воинов за храбрость. Противник понёс большие потери убитыми и ранеными.

    Потом партизаны Г.Курина двинулись к Богородску, чтобы очистить от французов Успенский пороховой завод и г.Богородск. Но маршал М.Ней с французами спешно покинули г.Богородск 2 октября 1812 года с большими потерями.

    Проведение физкультминутки с игровыми моментами (отдых учащихся, переключение с серьёзной темы на игру).

    Беседа с ребятами.

    Вопрос педагога: "Почему богородские партизаны выиграли все 7 сражений у хорошо вооружённой и обученной армии французов?".

    Беседа. Важно выслушать мнение каждого учащегося. Ответы ребят. Обсуждение.

    III. Информация педагога об исторических местах Богородского края, которые напоминают нам о событиях 1812 года.

    Село Вохна (теперь г.Павловский Посад). Памятник Г.Курин в Павловском Посаде (педагог показывает фотографию памятника).

    Одна из экспозиций краеведческого музея в Павловском Посаде посвящена Г.Курину и событиям Отечественной войны 1812 г. в России (в частности и в Богородском крае). Рассказ педагога.

    Шишова гора. Памятник партизанскому отряду Г.Курина на Шишовой горе у Старо-Павловской дороги. Памятник был открыт в 1967г. (показ фотографии памятника).

    Подвиги богородских партизан в Отечественной войне 1812 г. были высоко оценены  (Педагог рассказывает о наградах героев).

    Информация педагога о Георгиевских крестах (журнал "Родина" №7, 1997г.).

    Потомки героев. Потомки Е.Стулова и И.Чушкина живут сейчас в Павловском Посаде. Потомки Г.Курина проживают сейчас в г.Ногинске (Информация педагога). Лариса Константиновна Курина - внучка Г.Курина в четвёртом колене. (Рассказ о ней. Газета "Богородские вести" 8 сентября 2001г.).

    IV. Подведение итогов занятия.

    Беседа с ребятами. Мини-рассказ каждого ученика на тему: "Что нового я узнал на этом занятии и чему научился?". Обсуждение. Выводы ребят.

    Ребята отвечают на вопросы педагога.

    Военный историк Михайловский-Данилевский. "Крестьянские мемуары" Г.Курина и Е.Стулова.

    После подведения итогов занятия и выводов учащиеся отгадывают кроссворд на данную тему (кроссворд прилагается).

    V. Домашнее задание.

    а) Вспомнить художественные фильмы, стихи или другие произведения об Отечественной войне 1812 года.

    б) Какие Вы посещали музеи, посвященные Отечественной войне 1812 года? (Рассказ о них).

    в) Составить свой кроссворд на эту тему.

    Приложение

    Карта-схема района боевых действий партизанского отряда Г.Курина (1812г.)

    Кроссворд

    1.

    К

    У

    Р

    И

    Н

    2.

    К

    А

    Р

    Т

    Е

    Ч

    Ь

    3.

    Э

    С

    К

    А

    Д

    Р

    О

    Н

    4.

    У

    Л

    А

    Н

    Ы

    5.

    К

    У

    Т

    У

    З

    О

    В

    1. Руководитель партизанского отряда в Богородском уезде.
    2. Артиллерийский снаряд.
    3.  Основное кавалерийское тактическое подразделение.
    4. Вид лёгкой кавалерии.
    5. Главнокомандующий русской армией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

    В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

    Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

    Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

    «Южноуральцы в годы Отечественной войны 1812 года и Заграничного похода 1813-1814 гг»

    Данная работа состоит из конспекта учебного занятия, приложений и презентации. Работа  посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 года....

    урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

    Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....

    Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

    Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...