Научно-исследовательская работа"Но что же сравнится с Байкалом..."(стихи профессора Львова о Байкале"
творческая работа учащихся по краеведению на тему

Гармаш Надежда Афанасьевна

 

Данная научно-исследовательская работа посвящена стихам профессора А.Львова о Байкале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.f.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Районная краеведческая конференция

Научно-исследовательская работа

«Но что же сравнится с Байкалом….»

( Стихи профессора Львова о Байкале)

        Выполнила: учащаяся МБОУ СОШ №2

        Г.Слюдянки, Серёдкина Юлия

        Руков-ль: Гармаш Надежда Афанасьевна

        

Цель: знакомство с жизнью и творчеством профессора А.Львова

Задачи:

  1. Подобрать стихи Львова о Байкале
  2. Выявить художественные средства,  с помощью которых автор создаёт образ Байкала

Александр Владимирович Львов (1871-1941)- учёный-гражданин, беззаветно преданный своему делу и Отчизне. Это глубоко образованный человек в области геологических, биологических и физико-математических наук. А.Львов обладал высоким поэтическим даром. Сибирь для него была второй родиной. До последних лет он преподавал в Иркутском горном институте. Был любимым профессором студентов.

Стихи писал с детских лет до конца своей жизни. Эмоциональные, лиричные, они стали его своеобразным дневником. Т.Д.Романцева, кандидат филологических наук , говорила: « Поэзия Львова заслуживает довольно высокой оценки…»

Исключённый из Петербургского университета, Александр Львов был отправлен в ссылку, в Сибирь, где чувствует ,что красота окружающей природы вливает в него новые силы, успокаивает раненную душу. Этому способствовала и дивная красота могучего Байкала ,которому он посвятил много стихов.

 В своих стихах он сравнивает могучее озеро  с «плавленным металлом»:

Ночлег нежданный в Култуке ,

Неугомонный где Байкал,

Ещё с горы мне вдалеке,

Как плавленый металл, сверкал,

Дробясь и пеняся у скал…

Восторгаясь дивной красотой чудо-озера, для создания художественной выразительности автор использует множество сравнений:

Байкал, как небо посинел…

Штиль наступил, и вот Байкал,

Как море сонное, волной

Казалось, берег свой ласкал…

В стихотворении «Байкальские силуэты», написанном в 1904 году, великий Байкал описывается уже на фоне строительства и созидательного труда человека:

Посинел Байкал суровый,

Уж проталины во льду..

Воздух чистый и здоровый

Пробуждает всех к труду.

И кипит, кипит работа….

 А в стихотворении «Утро на Байкале»(1912) автор, любуясь озером, сравнивает его с океаном:

Байкал, как океан безбрежный,

Казалось, ластился к земле…

В стихотворении «Вечер на Байкале» ( 1932) автор так воспевает нашу красоту:

В закат иль утром на Байкале

Висит туманов пелена,

Как пена белая в бокале

От искромётного вина…

На мой взгляд, стихотворение «Сибирь» (1934) – торжественный гимн прекрасной сибирской природе , её несравненному Байкалу:

Но что же сравнится с Байкалом,

Оправленным в раму из гор..

Сибирь- огромная дикая и прекрасная страна- встаёт в творчестве профессора А.Львова во всей своей мощи, колдовской силе, изобилии красок и величии. Поэт клянётся , что ему не забыть наш суровый, могучий, прекрасный край:

Клянусь, не забуду вовеки

Твоей я, Сибирь, красоты,

Прозрачные, быстрые реки,

Твои полевые цветы…

Выводы:

1.А.В.Львов-учёный –гражданин, беззаветно преданный своему делу и Отчизне.

2.Наиболее ярко его творчество отразилось в стихах о Байкале

3. Интерес к творчеству А.Львова не иссякнет

                                                         Предлоржения:

1.Провести конкурс стихов о Байкале среди учеников нашей школы

2.Провести школьную конференцию, посвящённую А.Львову


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Научно- исследовательская работа. Кистью о Байкале

Бурятия …древняя и удивительная земля у Байкала. Взгляните на карту, республика бережно обнимает и, словно на ладонях, держит чашу Байкала с чистой питьевой водой, одним из главныхсокрови...