Занятие факультатива: "Флора и фауна нашего края" 7класс
методическая разработка (краеведение, 7 класс) по теме

Мохамед Салем Ольга Александровна

 

Сегодня мы познакомимся с богинями природы, узнаем

много легенд, рассказов о природе нашего края.

Научимся распознавать птиц по полёту, отгадывать загадки, ребусы.

Тема нашего занятия «Флора и фауна нашего края».

Флора и фауна - послушайте, как красиво звучат эти имена.

Давайте вспомним значения этих слов.

 Флора - так называют богиню, которая охраняет растения;

Фауна- богиня, охраняющая животных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида»

            Тема урока: «Флора и фауна  

                       нашего края».

 

выполнила: учитель    географии Мохамед Салем О.А.

                                                          г. Харабали

Занятие факультатива  «Природа Астраханского края»

Тема: Флора и фауна нашего края.

 Цели:

  1. образовательная: сформировать представление учащихся о растительном и животном мире Астраханского края; разнообразии видового состава растительного и животного мира;
  2. развивающая: развивать умения и навыки распознавать растения по гербариям: развивать монологическую, связную речь;
  3. коррекционная: развивать умение сравнивать, выделять общее и главное; активизировать словарный запас учащихся; корригировать зрительную память;
  4. воспитательная: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края; воспитывать интерес с краеведению,

к изучению географии;

Оборудование: гербарии растений; чучело птицы ремез; рисунки учащихся о

 природе родного края.

Ход

I. Организационный момент: (учитель настраивает учащихся на успешную работу)

 Ребята! Давайте сядем и успокоимся, закроем глаза. Сделаем вдох и выдох (2 раза). Молодцы! Теперь откроем глаза, настроились на занятие.

II. Изучение нового  материала

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы познакомимся с богинями природы, узнаем много легенд, рассказов о природе нашего края. Научимся распознавать птиц по полёту, отгадывать загадки, ребусы.

Тема нашего занятия «Флора и фауна нашего края». Флора и фауна - послушайте, как красиво звучат эти имена. Давайте вспомним значения этих слов.

Учащиеся отвечают Флора - так называют богиню, которая охраняет растения; Фауна- богиня, охраняющая животных. А вот и сами богини к нам пожаловали.

2.Вывступают Флора и Фауна

Флора:

Меня зовут - богиня Флора. «Флора» означает цветок. Я дочь Земли. Давным-давно, когда на Земле было пустынно, Мать- Земля послала меня, чтобы я украсила Землю чудесными цветами, деревьями и красивыми кустарниками. Я трудилась не покладая рук. Каждый день - сажаю, поливаю и радую людей.

 Фауна:

Я Фауна- богиня животного мира. Я населила планету прекрасными животными. Сколько веков человеку приносят пользу животные: охраняют, кормят, перевозят, одевают. И в этом моя заслуга.

Флора: И моя.

Фауна: Мать-Земля требует ответа. Мы прилетели узнать.

Флора: Какие животные и растения есть в ваших краях?

Фауна: Мне кажется, здесь пустынно и необитаемо.

Флора: Ну, что Вы скажете нам ребята?

Учитель:

Уважаемые Флора и Фауна, для Вас мы приготовили почётные места. Садитесь, устраивайтесь   удобнее и слушайте внимательно.

В нашем Астраханском крае совершенно не пустынно. Здесь можно встретить большое разнообразие растительного и животного мира. Ученики  нашей школы познакомят Вас с природой, расскажут интересные легенды.

3. Изучение растений Астраханского края:

Посмотрите, здесь представлены гербарии растений.

Шелковица- растение Астраханских лесов. Иначе называют «тутовник». В 1706 году Петр I издаёт указ о посадке этого дерева. Более 20 сортов шелковицы ценятся своими вкусовыми плодами. Они бывают белыми, красными, чёрными. Из плодов варят варенье, желе. А китайцы научились изготавливать шёлк из коконов тутового шелкопряда. Интересное сообщение о тутовнике расскажет нам Анна.

Ученица:

Многие столетия поклажа торговых караванов, направляющихся из Китая на Запад, подвергалась самому строгому контролю. Неминуемая смерть ждала того, кто пытался вывезти мелкие, как маковые зёрна, яички шёлковых червей. Шёлк выполнял в Китае роль денег, из него делали бумагу, на шёлке писали шёлковые книги.

 Учитель:

Следующий гербарий. - Тростник. Интересное растение влажных мест. Высота тростника достигает 4 метров, стебель толще пальца. Гибкий, он  никогда не ломается от ветра. Прежде из него делали трости, отсюда и название растения. Стеблями накрывают крыши домов, изготавливают плетеные изделия, вырабатывают бумагу. Скошенный тростник,  до цветения, поедается овцами, коровами. Об этом растении расскажет нам  Иван.        

Ученик:

Я хочу рассказать интересную легенду о тростнике. Однажды великий Бог, повелитель гор, очарованный красотой нимфы, стал преследовать её. Убегая, она остановилась перед водами реки и стала просить о её спасении. Духи сжалились над ней и, как только преследователь нагнал нимфу, в его руках оказался тоненький стебелёк тростника.

Учитель:

А вот следующее растение занесено в Красную книгу. Попробуем отгадать это растение?

Попробуем отгадать ребус

 

Прекрасный цветок тюльпан - Шренка. Одно из самых красивых растений. Цветёт ранней весной. За свою красоту он сильно уничтожается людьми. Отправляясь в степь весной, люди, собирая огромные букеты, обрекают растения на гибель. Ведь в следующем году на этом месте будет пусто, так как луковицы не успевают вызреть.

4. Физкультминутка «Видна птица по полету»

Среди белых голубей

Скачет серый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(уч-ся  выполняют движения птиц).

5. Изучение животных Астраханского края:

Животный мир Астраханской области очень многообразен.

Попробуем отгадать загадку:

Дом построен над водой,
На тростинке молодой.
Тростинка чуть сгибается,
Как люлька, дом качается.

Синица Ремез.  Птица живёт в Астраханской области. Гнёздышко похоже на «рукавичку». Вначале ремез подбирает для гнезда гибкую веточку с развилкой, которая ниже всех над водой склонилась. Потом носит в клюве траву, пух, ветку ими обвивает. Стенки гнезда свивает мягкие и толстые. Никакой ветер не растреплет гнёздышко. Покачивается на ветке «рукавичка». Хорошо и уютно в этом гнезде семейке ремеза.

Степная черепаха. Если о ком-то хотят сказать, что он медлителен, то сравнивают его с черепахой. Но это неправильно. Черепахи могут и на песчаные кручи забраться, умеют землю копать. И даже бегают. Панцири всегда в трещинах и ссадинах от лисьих зубов, орлиных когтей. Питаются луковицами весенних растений. Два раза уходят в

спячку. Летом (июнь- август) и зимой. Наши степные черепахи очень неприхотливы. Их можно держать в уголке животной природы.

Учитель: Перечислите, каких животных мы изучили?

6.А теперь давайте отгадаем загадки:

1.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)

2.Угадай, что за птица,

    Света яркого боится.

    Клюв крючком, глаза пятачком

    Ушастая голова. Это…(сова)

  3. Живёт спокойно, не спешит,  

      На  всякий случай

      Носит щит. Под ним, не зная страха,

      Гуляет...(Черепаха)

  4. Сидит квакушка. Зовут ее ...(Лягушка)

7.Дидактическая игра «Кому что по вкусу?».

III.Вывод. Итог.

Сегодня на занятии мы много интересного узнали о растениях и животных нашего края, но что особенно вам понравилось, что нового узнали? (ответы учащихся)

Ребята, а как вы думаете, кто из вас интереснее всех рассказывал? (ответы учащихся)

Молодцы! Сегодня все очень хорошо поработали. Давайте все улыбнёмся друг другу и пожелаем своей улыбкой добра. На этом наше занятие подошло к концу. И мне хочется дать вам совет:

научитесь ценить красоту нашего края, берегите её природу.

Человек должен любить природу, потому что она прекрасна, и потому, что она не может жить без красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: "От чего зависит наше здоровье?"

На примере двух  комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее нас...

Тематическое планирование факультатива "Флора и фауна Орловской области" ( 5 класс)

Тематическое планирование факультативного материала расчитано на 34 часа. Факультатив содержит материал по природе Орловского края и знакомит учащихся с ратениями и животными родного края....

Коррекционное занятие по программе «Семейный очаг» - "Наша дружная семья"

Цель занятия:- способствовать укреплению семейных связейЗадачи:Образовательная:- выявить представления детей о составляющих счастливой и крепкой семьи  Коррекционно-развивающие:- развивать с...

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 - 7 классов "В царстве фауны нашего округа"

Экологическое мероприятие в форме устного журнала, посвященное году Охраны окружающей среды. Мероприятие разработано совместно с учителем географии Медведевой Л.Н....

Методическая разработка открытого занятия на тему "Книги в нашей жизни. Мой любимый писатель."

Методическая разработка включает введение, психолого-педагогическую характеристику группы, диагностику ЗУНов, содержание занятия, самоанализ, приложения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1.     Выяснить, из как...