Коррекционное занятие по программе «Семейный очаг» - "Наша дружная семья"
методическая разработка по теме

Цель занятия:

- способствовать укреплению семейных связей

Задачи:

Образовательная:

- выявить представления детей о составляющих счастливой и крепкой семьи 

 Коррекционно-развивающие:

- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление детей через выполнение индивидуальных заданий, развивать умение выражать свои чувства, развивать монологическую речь

Воспитывающая:

- воспитывать любовь и уважение к своим родителям, стремление приносить им радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Коррекционное занятие по программе «Семейный очаг»

Наша дружная семья

Цель занятия:

- способствовать укреплению семейных связей

Задачи:

Образовательная:

- выявить представления детей о составляющих счастливой и крепкой семьи  

 Коррекционно-развивающие:

- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление детей через выполнение индивидуальных заданий, развивать умение выражать свои чувства, развивать монологическую речь

Воспитывающая:

- воспитывать любовь и уважение к своим родителям, стремление приносить им радость

Подготовка занятия:

- на столах находятся листы бумаги с нарисованными на них маминой и своей ладошками, ручки

- к занятию дети уже заранее написали мини-сочинения «Моя будущая семья» или используются мини-сочинения сверстников, написанные ранее

- подготовлены  аудиозаписи песен о маме и семье

- подготовлены репродукции картин о семье и семейном быте, пословицы и поговорки о семье, которые вывешиваются в ходе занятия

Разработал

                                                                социальный педагог

                                                                Дубовицкая Т.Н.

                        С. Барское Городище 2012                

Педагог:

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о семье, какой она должна быть, и что мы должны делать для того, чтобы семья стала дружной и крепкой и счастливой.

Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие. (переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей, дождь…)

Начнем с меня. У меня на душе сейчас  тихая безветренная погода.  

Кто следующий?  (высказывания детей). Улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

Беседа:

- Как вы понимаете слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

Ответы, высказывания детей.

А вот что возникает при этом в воображении наших маленьких сестренок и братишек. У нас в гостях передача «Устами младенца». Знаете, раньше по телевизору показывали такую передачу. Вы, наверное, уже не застали ее. В этой передаче маленькие дети своими детскими словами объясняли какое-нибудь понятие, какой-нибудь предмет или слово, а взрослые люди должны были отгадать, что имели в виду дети.

1-й малыш:

        «Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто она?» (Бабушка)

2-й малыш:

        «Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь… Она тоже заботлива, не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя». (Мама).

3-й малыш:

        «Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак… Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить» (Папа).

4-й малыш:

        «Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться… Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости… Это бывает плохое, когда не пускают гулять, когда уроки заставляют делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?» (Настроение)

А какая же у вас семья – дружная или нет? Какую семью мы называем дружной?

Высказывания детей.

        А ведь вы все – будущие семьянины. О какой семье вы мечтаете?

Высказывания детей.

        А вот как свои будущие семьи представляют ваши ровесники, теперь уже выпускники нашей школы.

Зачитываются мини-сочинения.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Бывают в семье и радости, и беды, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем, не хватает житейской мудрости. Именно этому, житейской мудрости, учат народные пословицы и поговорки. Давайте же вспомним некоторые из них. А вспомним мы их не совсем обычным способом. У меня в руках конверты, а в конвертах – задания. Представим себе, что задания эти прислали вам ваши родители. Ведь они хотят, чтобы у вас в будущем была дружная семья, чтобы вы избежали некоторых ошибок, которые когда-то, может быть, совершили ваши родители. В этих конвертах – та самая житейская мудрость, о которой мы говорили.

        Итак, из набора слов, полученных в конвертах, вам необходимо составить известную пословицу и объяснить ее смысл.

Во время выполнения задания звучит песня о маме «Моя мама – лучшая на свете»

        Пока вы выполняли задание, звучали песни о маме, самом близком и родном для всех для нас человеке. Послушайте, как говорит о маме писатель Юрий Яковлев:

        «Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

        Мама.

        Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходитьМама прочла тебе первую книжку.

        … Мама всегда была рядом с тобой. И все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы».

(Возможен вариант с домашними обязанностями, обсуждение  поговорки «Баба да кошка в избе, мужик да собака – во дворе») 

У каждого из вас есть изображение маминой и своей ладошки. На рисунке маминой ладошки напишите добрые слова к слову «мама». Затем в центре ладошки напишите, чем вы сильнее всего обидели маму. А теперь наклейте на мамину ладошку свою ладошку и напишите теперь уже на своей ладошке слова, благодаря которым мама простит вас.

Во время выполнения задания звучат песня о маме «Мамочка моя милая»

По желанию детей зачитываются выполненные задания. Подводятся итоги занятия (примерные вопросы):

  1. Какими же качествами должны обладать члены семьи, чтобы их семья была крепкой и надежной?

Педагог зачитывает легенду:

В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора. Он посетил эту семью и убедился, что молва ничего не преувеличила. Император спросил у старожила этой семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина произнес одно лишь слово. Как вы думаете, какое? (ТЕРПЕНИЕ).

  1. Какие выводы для себя сделали?
  2. Какую бы хотели иметь семью в будущем?

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Вывод:

        Надеюсь, что  сегодняшнее занятие еще раз напомнило вам о том, что нужно обязательно дорожить своей семьей и  близкими вам людьми, как можно меньше огорчать своих родителей, а ваши замечательные  ладошки подарите своим мамам. Думаю, им будет очень приятно.

Звучит песня «Про мою семью» (исп. Дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"

Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....

Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".

Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....

Семейный праздник "Наша дружная семья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4958612","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по организации праздников и мероприятий...

Семейный праздник «Наша дружная семья»

Семейный праздник  «Наша дружная семья»...

Семейный праздник "Наша дружная семья за здоровье всегда"

Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности детей младшего школьного возраста за сохранение своего здоровья и на осуществление взаимодействия поколений....

Конспект занятия по теме: « Наша дружная семья »

формировать представление о дружеских отношениях и взаимопонимании с окружающими....

Конспект занятия для родителей "Наша дружная семья"

Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, актуализацию позитивного эмоционального опыта и  развитие способностей конструктивного взаимодействия между членами семьи....