Главные вкладки

    Опасные природные явления Сахалинской области
    презентация к уроку по краеведению (6 класс) по теме

    Стрижак Юлия Анатольевна

    Презентация к уроку краеведения в 6 классе. Также можно использовать к уроку ОБЖ или к классному часу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opasnye_prirodnye_yavleniya_sahalinskoy_oblasti.pptx2.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Опасные природные явления Сахалинской области

    Слайд 2

    Землетрясение Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещения и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. По своему разрушительному действию землетрясения не имеют себе равных среди стихийных бедствий. На земном шаре ежегодно происходит более ста разрушительных землетрясений. Возникают они большей частью неожиданно, и хотя продолжительность главного толчка не превышает нескольких секунд, его последствия бывают трагическими.

    Слайд 4

    Землетрясение Точку в земной коре, из которой расходятся сейсмические волны, называют гипоцентром (очагом) землетрясения. Место на земной поверхности над гипоцентром землетрясения по кратчайшему расстоянию (перпендикуляру) называют эпицентром . Сейсмическая область (зона) - территория, охватывающая области известных и ожидаемых очагов землетрясений и подверженная их воздействию.

    Слайд 5

    Землетрясение Интенсивность землетрясения характеризует силу землетрясения, которая зависит от расстояния, убывая от эпицентра к периферии. Интенсивность землетрясения на поверхности земли оценивается по 12-ти бальной шкале. Условно землетрясения подразделяются на слабые (1-4 балла), сильные (5-7 баллов) и разрушительные (8 и более баллов).

    Слайд 6

    Землетрясение Последствия землетрясений : опасные геологические явления; цунами, наводнения ; пожары; паника; травмирование и гибель людей; повреждение и разрушение зданий; выбросы радиоактивных, аварийно химически опасных и других вредных веществ; транспортные аварии и катастрофы; нарушение функционирования систем жизнеобеспечения.

    Слайд 7

    Землетрясение Признаки приближающегося землетрясения: запах газа в районах, где раньше этого не отмечали; вспышки в виде рассеянного света зарниц; искрение близко расположенных, но не соприкасающихся, электрических проводов; голубоватое свечение внутренних стен домов; необычное тревожное поведение животных.

    Слайд 8

    Землетрясение Правила безопасного поведения во время землетрясения: не поддаваться панике; защититься от обломков, стёкол, тяжёлых предметов; находясь на 1 этаже быстро покинуть здание и отойти от него на открытое место; находясь на 2 этаже и выше занять наиболее безопасное место (на удалении от окон, в проёмах внутренних капитальных стен, в дверных проёмах, в туалетных комнатах).

    Слайд 9

    Землетрясение Правила безопасного поведения после землетрясения : немедленно выйдите из здания на открытое место; будьте осторожны на лестничных маршах, помните, что лифтом пользоваться нельзя; держитесь дальше от линий электропередач, оборванных и провисших электропроводов; не пользуйтесь открытым огнём.

    Слайд 10

    Вулканизм Вулканы - геологические образования на поверхности земной коры, извергающие на поверхность лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы), пирокластические потоки. Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

    Слайд 12

    Вулканизм Различают действующие, уснувшие и потухшие вулканы, а по форме – центральные, извергающиеся из центрального выводного отверстия, и трещинные, аппараты которых имеют вид зияющих трещин и ряда небольших конусов. Основные части вулканического аппарата : магматический очаг (в земной коре или верхней мантии); жерло - выводной канал, по которому магма поднимается к поверхности; конус – возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана; кратер – углубление на поверхности конуса вулкана .

    Слайд 13

    Вулканизм Опасность для человека представляют: потоки магмы (лавы), падение выброшенных из кратера вулкана камней и пепла, грязевые потоки и внезапные бурные паводки. Извержение вулкана может сопровождаться землетрясением.

    Слайд 14

    Вулканизм Последствия извержения вулканов : Раскаленные лавовые потоки. Жидкие потоки толщиной от 2 до 5 метров. Скорость течения достигает 100 км/ч. Палящие лавины, состоящие из глыб, песка, пепла и вулканических газов с температурой до 700 о С. Тучи пепла и газов, выбрасываемые в атмосферу на высоту 15-20 км. Толщина слоя откладывающегося пепла вблизи вулкана может быть больше 10 метров, а на расстоянии 100-200 км от источника - 1 м. Под толстым слоем пепла гибнет все живое. Взрывная волна и разброс обломков. Водяные и грязекаменные потоки. Движутся со скоростью до 90-100 км/ч.

    Слайд 15

    Вулканизм Что делать в случае извержения вулкана ? Находясь в непосредственной близости, защитите органы дыхания, следуйте в укрытие. Защитите тело и голову от камней и пепла. Извержение вулканов может сопровождаться бурным паводком, селевыми потоками, затоплениями, поэтому избегайте берегов рек и долин вблизи вулканов, старайтесь держаться возвышенных мест, чтобы не попасть в зону затопления или селевого потока. Необходимо также защитить источники питьевой воды. При необходимости периодически выходите сбрасывать пепел с крыши, стряхивать его с деревьев. Эвакуация населения производится при малейших признаках извержения.

    Слайд 16

    Вулканизм Как действовать после извержения вулкана ? Закройте марлевой повязкой рот и нос, чтобы исключить дыхание пепла. Наденьте защитные очки и одежду, чтобы исключить ожоги. Не пытайтесь ехать на автомобиле после выпадения пепла – это приведет к выходу его из строя. Очистите от пепла крышу дома, чтобы исключить ее перегрузку и разрушение.

    Слайд 17

    Оползни Оползень – скользящее смещение (сползание) масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов. Оползни возникают на склонах гор, холмов, оврагов, на крутых берегах рек. Оползни могут быть вызваны природными и антропогенными факторами.

    Слайд 19

    Оползни Природные факторы, влияющие на образование оползней: землетрясения; переувлажнение склонов гор интенсивными атмосферными осадками или грунтовыми водами; речная эрозия; абразия и др. Антропогенные (связанные с деятельностью человека) факторы: подрезка склонов при прокладке дорог; вырубка лесов и кустарников на склонах; производство взрывных и горных работ вблизи оползневых участков; неконтролируемая распашка и полив земельных участков на склонах.

    Слайд 20

    Сели Сель (селевой поток) – временный стремительный горный поток смеси воды с большим содержанием камней, песка, глины и других частиц. Характеризуется резким подъёмом уровня воды, волновым движением, кратковременностью действия (1-3 часа), разрушительным эффектом. Вся площадь зарождения и воздействия селя называется селевым бассейном.

    Слайд 22

    Сели Непосредственным толчком для возникновения селя могут быть природные факторы : интенсивные и продолжительные ливни; быстрое таяние снегов и ледников; землетрясения и вулканическая деятельность и др. К возникновению селевых потоков часто приводят и антропогенные факторы : проводимая на склонах вырубка лесов; взрывные работы; разработка карьеров; массовое строительство.

    Слайд 23

    Лавины Снежная лавина – это масса снега, падающая или соскальзывающая с крутых склонов гор и движущаяся со скоростью 20-30 м/с. Падение лавины сопровождается воздушной предлавинной волной, производящей наибольшие разрушения

    Слайд 25

    Лавины Причины схода снежных лавин : длительный снегопад; интенсивное таяние снега; землетрясение; взрывы; другие колебания воздушной среды (сильный шум).

    Слайд 26

    Лавины Последствия схода снежных лавин : разрушения зданий; разрушения инженерных сооружений (мосты, дороги, линии электропередачи, связи, газо - и нефтепроводы и др.); ущерб сельскому хозяйству; травмы и гибель людей, захваченных лавиной и оказавшихся под толщей снега.

    Слайд 27

    Лавины Правила безопасного поведения при угрозе и сходе снежных лавин : не выходите в горы в снегопад и непогоду; находясь в горах, следите за погодой; выходя в горы, избегайте мест возможного схода лавин (чаще они сходят на безлесных склонах гор); быстро уйдите с пути лавины в безопасное место; если от лавины невозможно уйти, освободитесь от вещей, примите горизонтальное положение, поджав колени к животу и сориентировав тело по направлению движения лавины; при попадании в лавину закройте нос и рот рукавицей, шарфом и двигайтесь в лавине плавательными движениями к краю; при остановке лавины расчистите место перед лицом и грудью, создайте пространство для дыхания; кричать бесполезно – снег полностью поглощает звуки, экономьте силы, не давайте себе уснуть; определите верх-низ (дайте вытечь слюне изо рта) и быстро выбирайтесь, перемещая снег под ноги и утаптывая его.

    Слайд 28

    Будьте осторожны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа "Опасные природные явления".

    Данный классный час предназначен для учеников начальной школы. В нем рассматриваются черезвычайные ситуации природного характера....

    Опасные природные явления.

    Опасные природные явления - тест, созданный в программе MyTestPro можно использовать для проверки знаний обучающихся 7 классов по указанной теме. Установка программы MyTest не нужна....

    Опасные природные явления

    Конспект НОД Образовательная область "Социально коммуникативное развитие" для детей старшего и подготовительного возраста...

    Опасные природные явления в литосфере

    работа о стихийных природных явлениях в литосфере...

    технологическая карта урока "Опасные природные явления"

    В технологической карте представлена разработка урока по ОБЖ....

    Опасные природные явления.

    Данная презентация поможет ученикам в более интересной форме запомнить материал данной темы....