технологическая карта урока "Опасные природные явления"
учебно-методический материал по обж (7 класс) на тему

Ермакова Екатерина Николаевна

В технологической карте представлена разработка урока по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_yavleniya_obzh.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Общая характеристика природных явлений.        

        

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».

Цели

Цель учителя: формировать знания об основных понятиях опасных природных явлений и их характеристиках;

Цель учащихся: научится выявлять опасные природные явления и их характеристики.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • оценивать важность бережного отношения к своему здоровью;
  • формировать мотивацию к познанию и учебе;
  • способность к саморазвитию;
  • способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении данной темы;
  • личностная саморефлексия.

Метапредметные:

- регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цель урока;
  • оценивать результаты своей работы;
  • осуществлять действия по реализации плана.

- познавательные УУД:

  • находить информацию из разных источников;
  • выполнять анализ;
  • выбирать основания для сравнения.

- коммуникативные УУД:        

  • работать в группе;
  • высказывать свои мысли в устной форме;
  • организовывать учебное взаимодействие;
  • умение слушать других.

Предметные:

  • знать особенности опасных природных явлений;
  • знать понятие «Геологические опасные природные явления»; «Метеорологические опасные природные явления»; «Гидрологические опасные природные явления»; «Биологические опасные природные явления»; «Космические опасные природные явления»  
  • уметь определять характеристики опасных природных явлений;
  • работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию;
  • делать выводы, обобщать.


Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие учителя.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные: оценивать важность бережного отношения к своему здоровью.

Актуализация опорных знаний

Подводит детей к формулированию темы и цели урока.

Организует беседу учащихся.
(Приложение №1)

 

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают чертежи различных изделий.

регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока

коммуникативные УУД: высказывают свои мысли в устной форме,

умеют слушать других.

Изучение нового материала

Организует работу учащихся по нахождению информации из сообщения учителя и презентации.

Организует работу в группах.

Слушают сообщение учителя.

(Презентация)

Ищут информацию в учебнике по группам, стр.9-15.

формулируют понятия об опасных природных явлениях.

познавательные УУД: выбирать основания для сравнения;

коммуникативные УУД: работать в группе;

личностные: способность к саморазвитию.

Закрепление нового материала

Организует работу в паре.

Организует опрос учащихся.

Выполняют самостоятельно работу по поиску природных явлений и их характеристиках, записывают информацию в тетрадь. (приложение № 2)

Обмениваются тетрадями между группами с целью выявления ошибок по определению характеристик опасных природных явлений.

Отвечают на вопросы. (приложение № 3)

регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана, оценивать результаты своей работы.

коммуникативные УУД:

организовывать учебное взаимодействие.

Рефлексия

Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой?

- что вам запомнилось в новой теме;

- где можно применить полученные знания;

- с каким настроением вы заканчиваете урок?

Проводят самооценку и взаимооценку.

личностные: личностная саморефлексия, мотивация к познанию и учебе, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении данной темы.

Итог урока

Выставляет оценки, подводит итоги, объясняет домашнее задание.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.


Приложение № 1.

  1. Из каких оболочек состоит планета Земля?
  2. Какие причины порождают различные природные явления на Земле?
  3. Какие природные явления оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека?

Приложение № 2. 

Работа в группах:

1.Изучить вопрос «Геологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

2. Изучить вопрос «Метеорологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

3. Изучить вопрос «Гидрологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

4. Изучить вопрос «Биологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

5. Изучить вопрос «Космические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

Приложение № 3 (слайд № 23)

  1. Назовите основные группы опасных природных явлений.
  2. Расскажите об опасных природных явлениях биологического характера и о причинах их появления.
  3. Назовите опасные природные явления характерные для нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

Технологическая карта темы "Природные источники углеводородов"

Тема разработана согласно требованиям ФГОС: в ней отражены основные УУД...

Технологическая карта урока_Природные источники углеводородов

Учебное занятие «Природные источники углеводородов» проводится в рамках изучения раздела «Органическая химия» на первом курсе по профессии 19.07.01 «Повар, кондитер»....

Технологическая карта модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализации индивидуаль...

Технологическая карта урока «Природный комплекс»

Технологическая карта урока «Природный комплекс»...

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки" (7 класс) ФГОС ООО...