Брейн - ринг "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны".
проект (краеведение, 8 класс) по теме

материал по краеведению. Игра "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны" посвящена 68-летию Победы в ВОв

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Брейн-ринг

        «Город Пермь и школа №48 в годы Великой Отечественной войны» (к 68-летию Вов).

На доске: иллюстрации о Вов.

Оборудование: телевизор или компьютер (фильм к юбилею школы).

Цель игры:

 

         1.Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к родному городу, к школе.

         2.Знакомство с поэзией Вов.

Ход игры:

        1.Выбираем две команды, которые получили задание к брейн-рингу.

        2.Представляем жюри игры (учащиеся, ветераны, учителя).

 

Гаснет свет. Кадры из фильма к юбилею (школа № 48 – мемориал памяти в Рабочем поселке). Звучит стихотворение о Вов в исполнении ученика.

1Ведущий: Вы помните эту войну?

1 ученик: Я не помню, я родился в 1998 году.

2 ученик: И я не помню.

2Ведущий: Вы не знаете войны, но вы слышали  о ней от старших, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Вов постепенно уходит  в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем  о ней?

1 ученик: От Бреста до Москвы 1000 км.

2 ученик: От Москвы до Берлина 1600 км

1 ученик: 2600 км…Поездом – 4 суток, самолетом – 4 часа, а дорогами войны…4 года

2 ученик: 1418 дней!

1Ведущий: И более 20 млн. погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать…38 лет.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

2Ведущий: Сегодня мы проводим игру, чтобы вспомнить события тех лет, узнать больше об этой страшной войне.

1Ведущий: С первых дней войны наш город изменил свой облик. Он стал суровей. Все: гостиницы, больницы, поликлиники, школы – срочно переоборудовали в госпитали.

2Ведущий: Предлагаем командам ответить на 1 блок вопросов об истории нашей школы в годы войны.

 

Задает вопросы командам.

1Ведущий: Война войной, а жизнь продолжалась.

В одной из палат (ныне кабинет № 1) лежал раненый боец. За ним ухаживала молодая медсестра. В этих стенах, где страдали, умирали бойцы, родилась большая любовь, на всю жизнь.

Об этой истории написала стихотворение выпускница нашей школы 2002 года Зарецкая Евгения.

Звучит стихотворение.

2Ведущий: Наш город был далеко от линии фронта, но победа ковалась и на пермских заводах.

1Ведущий: Переходим ко 2 блоку вопросов: Пермь военная (предлагает командам выбрать вопросы)

2Ведущий: Все вы, наверное, видели мемориал на эспланаде. Там вместе со взрослыми рабочими изображен подросток. Вот таким мальчикам и посвятил В. Радкевич свое стихотворение «Банка варенья».

Звучит стихотворение.

1Ведущий: Ребята, вы уже сказали, что на улице Карла Маркса (ныне Сибирская) находится мемориальный комплекс, посвященный уральцам-танкистам, созданный скульпторами Шардаковым, Загородниковой.

В центре на постаменте застыла боевая «тридцатьчетверка». Это танк, прошедший с пермскими танкистами путь Уральского добровольческого танкового корпуса, участвовавшего во всех шести крупных операциях.

2Ведущий: Предлагаем командам ответить на 3 блок вопросов об истории Уральского добровольческого танкового корпуса  (команды отвечают на вопросы).

Звучит музыка.

1Ведущий: Итак, Гвардейский Уральский добровольческий танковый корпус участвовал в 6 главных сражениях Вов.

2Ведущий: Переходим к 4 блоку вопросов об истории ВОв. (Предлагает командам выбрать вопросы).

1Ведущий: История Вов, крупные сражения запечатлены на страницах литературных произведений, в кинематографе.

Следующий 5 блок вопросов мы назвали литературно-поэтическим.

Предлагаем командам инсценировать отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». Это было домашним заданием.

2Ведущий: Заключительное слово (или стихотворение). Можно дать слово ветеранам Вов.

1Ведущий: В заключение игры предлагаем задание для капитанов (домашнее задание) – конкурс ораторского искусства. Ответьте на вопрос, почему и в наше время нужно помнить о войне, нельзя забывать это страшное время? Докажите свою точку зрения.

Звучит стихотворение.

Подведение итогов игры. Слово жюри.

                      1блок вопросов об истории школы в годы войны:

  1. Почему наша школа, а также райисполком на ул. Ивановской стали госпиталем?
  2. Куда перевели учиться ребят из школы №48 в годы войны?
  3. Назовите фамилии выпускников школы, погибших на фронтах Вов?

                      2 блок вопросов «Пермь военная»:

     1. Какие предприятия, учебные заведения, учреждения культуры были     эвакуированы в наш город из других городов?

     2. Какую продукцию выпускали в годы войны на  пермских заводах?

     3. Назовите мемориалы г. Перми (сколько их, где находятся?)

                     3 блок вопросов об истории Уральского добровольческого                танкового корпуса:

  1. Назовите дату рождения танкового корпуса? Какое наименование первоначально было присвоено корпусу?
  2. Где и когда бойцы Уральского танкового корпуса приняли «боевое крещение?»
  3. Когда было присвоено танковому корпусу звание «гвардейский»? Как стал именоваться корпус?

     

                    4 блок вопросов об истории Вов:

  1. Назовите крупные переломные сражения Вов.
  2. Назовите имена полководцев Вов.
  3. Какие города-герои вы знаете?

                   5 блок вопросов литературно-поэтический:

  1. В каких литературных произведениях описаны главные сражения Вов? Кто автор?
  2. Какие фильмы о войне вы знаете?
  3. Из какой песни эти слова? Бьется в тесной печурке огонь,

                                                   На поленьях смола, как слеза.

                                                   И поет мне в землянке гармонь

                                                   Про улыбку твою и глаза…

4. Назовите популярные песни и стихи о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Школа в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы"

Презентация, основанная на краеведческом материале,поможет подготовить внеклассное мероприятие "Тыл в годы войны"...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Экскурсия "Милютинская школа в годы Великой Отечественной войны"

Собран материал о Милютинской школе в годы Великой Отечественной войны...

Презентация "Милютинская школа в годы Великой Отечественной войны"

Материал о Милютинской школе в годы Великой Отечественной войны...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Проект "Наша школа в годы Великой Отечественной войны"

     Проект посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Страшные годы Великой Отечественной в...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...