«Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» 9 класс
план-конспект урока по краеведению (9 класс) по теме

Цель: привитие чувства гордости за свой край и его жителей путем актуализации знаний учащихся об историческом наследии.

Задачи:

Образовательные:

- систематизация и актуализация знаний учащихся о природе, истории, социально-экономическом и политическом развитии Краснодарского края;

-   способствование углублению  интереса к истории родного края.

Развивающие:

-  создание условия для развития мыслительной, речевой деятельности;

-  расширение кругозора и познавательной активности учащихся,   интереса  к 

   изучению истрии родного края.

Воспитательные:

- создание условий для осмысления учащимися роли и места своих предков в становлении и процветании современной Кубани.

-  способствование формированию активной позиции, направленной на участие  

молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frolkov_sosh_no22.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципальное образование город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 22

        

Единый Всекубанский классный час

«Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

                                                                           

        

                                                    

                                 

                                                                    Фролков Виталий Дмитриевич

                                                                    Учитель кубановедения

                              МБОУ СОШ №22

                                                 г. Краснодар 2012

тема: Единый Всекубанский классный час

«Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» 7-9 кл.

Цель: привитие чувства гордости за свой край и его жителей путем актуализации знаний учащихся об историческом наследии. 

        Задачи:

Образовательные:

- систематизация и актуализация знаний учащихся о природе, истории, социально-  

  экономическом и политическом развитии Краснодарского края;

-   способствование углублению  интереса к истории родного края.

Развивающие:

-  создание условия для развития мыслительной, речевой деятельности;

-  расширение кругозора и познавательной активности учащихся,   интереса  к  

   изучению истрии родного края.

Воспитательные: 

- создание условий для осмысления учащимися роли и места своих предков в становлении и процветании современной Кубани.

-  способствование формированию активной позиции, направленной на участие  

   молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона.

        Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация, видеосюжеты об истории Краснодарского края, музыкальное сопровождение.

        Оформление: на доске надпись «Навстречу юбилею»,

эпиграф к уроку- 

Ты красив и весел,

Щедр  по-кубански,

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

 

 ватман зеленого цвета, заготовки подсолнухов на каждого учащегося,символы Кубани- пропускные билеты.

        Раздаточный материал: буклеты, заготовки для рефлексии.

Ход урока.

 Класс делится на три группы.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Зовут меня Вероника Геннадьевна я учитель школы №24 г. Новороссийска. Сегодня у нас с вами необычный урок, посвященный юбилейным событиям Кубани. Тема урока «Навстречу юбилею».(слайд 1)

Мы с вами живем на славной кубанской земле, символом  которой является подсолнух.(слайд 2) И этот символ каждый из вас найдет на своем столе. Кубань богата своим историческим прошлым и настоящим. Вы ,будущее Кубани и России! Хотелось бы видеть вас неравнодушными, активными людьми, заинтересованными  в процветании родного города и  нашего края. Хотелось бы видеть вас счастливыми людьми…  

И сегодня мы должны ответить на вопрос – что может сделать каждый из нас для , чтобы наша земля развивалась и процветала. (проблемный вопрос на доске) (слайд 3)

    Я абсолютно уверена, что человек может быть по-настоящему, полностью счастлив только на своей родине, в том краю, где он родился и вырос, где живут его родные и близкие, его друзья. Ведь что для человека является самым дорогим? Конечно же, это - родители, дети,  семья. Но эта трепетная любовь, чувство искренней привязанности к ним и выражается в слове «отчизна» - земля отцов, родная земля.

Учитель. Ребята, а что представляете вы, когда произносится слово «родина»?

Мнения учащихся.

Учитель. Согласна, слова «родители» и «родина» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Это — самое дорогое, что есть у каждого человека. Мы живем на земле наших отцов, перенимая от них умение заботиться о ее благоденствии и процветании. Мы не только продолжаем их традиции, но и приобщаемся, таким образом, к истории своего народа.

Учитель.  Ребята, каждый из вас любит свой дом, свою улицу, свой  посёлок. Слагаясь воедино, эти любимые места составляют Краснодарский край, который, в свою очередь является частью нашей великой страны. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Для всех нас –Родина это Краснодарский край.

У дорог родного края
В карауле тополя.
Кубань моя, земля отцов святая,
Необъятные края.

                                 

 (слайд 4,5,6.)

(звучит фонограмма песни «Ой, да Краснодарский край»)

За 3 века на Кубани произошло немало славных событий.

В слудующем году Кубань отмечает даты:

215 лет со дня освоения казаками Кубани, 75-тилетний юбилей образования Краснодарского края.   Это будет своеобразный день рождения земли наших дедов и отцов, наших будущих детей. А сейчас давайте напомним себе главные страницы кубанской  истории.

Учитель. Итак, как все начиналось?

Видеоролик  «Дарованная земля»

После просмотра видеоролика учащимся дается задание- вспомнить основные события, произошедшие на Кубани.

Блиц-опрос:

  1. В каком году казаки начали переселение на Кубань? (1792)
  2. Назовите атаманов, которые возглавили переселение? (З. Чепега, С. Белый, А. Головатый)
  3. Как назывался главный город Кубани? (Екатеринодар)
  4. Войсковой стан казаков? (Курень)
  5. Как назывался документ, подписанный Екатериной II, дающий право казакам переселиться на Кубань? (Жалованная грамота)
  6. Перечислите предметы утвари кубанских казаков. (кувшин, макитра,

выварка, рубель, ухват и т. д.

  1. Сколько лет назад казаки переселились на Кубань? (215)
  2. В каком году был образован Краснодарский край? (1937)
  3. Сколько куреней первоначально было образовано на Кубани? (40)
  4. Назовите зерновые культуры, выращиваемые на Кубани? (пшеница, ячмень, горох, соя, кукуруза, рис, овёс)

Прославившемуся в борьбе с турками Черноморскому войску (бывшим запорожцам) Екатерина II даровала 30 июня 1792 года земли Таманского полуострова с окрестностями с целью охраны новых южных границ России. Первая партия строевых казаков во главе с Белым прибыла сюда морем и 25 августа 1792 года высадилась в Тамани.

 Предки наши делами своими заслужили любовь и уважение современников и благодарную любовь потомков.  казакам приходилось не только «… охранять границу», а и по призыву России сражаться против Наполеона; участвовать  в изнурительной Кавказской войне; спешить на Балканы – освобождать от турецкого ига братьев – славян: сербов и болгар. Не менее богатым на события стал    и прошлый 20 век. Достаточно вспомнить две мировые войны. А ещё братоубийственная гражданская война, нелёгкая коллективизация, голод 30-ых годов.

А 74 года назад  завершилось административно – территориального  деление, когда из состава Северо – Кавказского края была выделена новая административная единица –  Азово – Черноморский край, который в 1937 году был разделён на Ростовскую область и Краснодарский край.   Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается образованием нашего края.

Сегодня в состав Краснодарского края входит 48 муниципальных образований, включая 26 городов, 21 поселок городского типа и 1717 сельских населенных пункта. Административным центром края является город Краснодар. В настоящее время это крупный административный, финансовый, промышленный, научно-образовательный и культурный центр.

         Агропромышленный комплекс края является крупнейшим в России производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья с развитой сетью переработки, хранения и торговли.

Краснодарский край является для России "морскими воротами" и обеспечивает единственный выход России к Черному морю. Через морские порты региона осуществляется большая часть экспортно-импортных операций России.

             Кубань – чудесный благодатный край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. А сегодня – это еще и олимпийский край - регион, в котором пройдут первые в истории России Зимние Игры 2014 года.

Вы ребята наше будущее! От вас зависит, насколько дальше будет процветать житница России.

Создание проекта и ответ на проблемный вопрос

Учитель.

Я попрошу вас создать  современную модель «Краснодарский край – край будущего» . Каждая группа создает модель будущего своего направления:

1 группа – сельское хозяйство,

2 группа – курортная деятельность,

3 группа – промышленность.

 ( под спокойную мелодию каждая команда создает модель и представляет ее классу)

Рефлексия

Ребята у вас на столах лежат подсолнухи - маленькие символы Кубани, напишите на них, что для вас значит Кубань!

(Во время работы звучит гимн «Молодежь Кубани»)

После того ,как все  учащиеся выполнили задание ,учитель приглашает по одной команде к доске наклеить подсолнухи на зеленое поле.  

Учитель.(заключительное слово) Каждый из вас, ребята оставил на этом поле частичку себя, своей сопричастности к своему родному краю. Чувство любви к родной земле закладывается даже не в детстве - оно дано нам от рождения, впитано c молоком матери. Если мы искpeнне любим свою Рoдину, то она отвечает нам тем же: родные меcта вceляют радоcть и успокоение в наши души, придают уверенность, вдохновляют на великие дела. И я уверенна ,что каждый из вас станет великим человеком не безразличным к своей малой родине!  

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Давайте мы все вместе посадим дерево, являющееся еще одним символом нашего края.

Учитель. Спасибо всем за продуктивный  урок, ребята. Есть для вас и первое домашнее задание в этом учебном  году.  Проявите свои творческие способности и компьютерные знания и попытайтесь создать буклет или презентацию « Мы- будущее Кубани», отразите в нем свое отношение к Родине, каким вы видите Краснодарский край в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....

Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением  зн...

Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Всекубанский классный час :"«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка классного часа на 1 сентября 2012г , посвященного 75-летию Краснодарского края, прилагается конспект классного часа, презентация...

Презентация электронного проекта "Первооткрыватели" к Единому Всекубанскому классному часу "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"

Презентация освещает основные этапы становления и развития Кубани, Гулькевичского района....

Единый всекубанский классный час "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем"

классный час по кубановедению для учащихся 7 класса...