Хоровод ансамблей
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

Семутина Ирина Валерьевна

Проверочная работа по истории и культуре Санкт-Петербурга  для 5-го класса "Хоровод ансамблей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проверочная работа402.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Хоровод ансамблей»

  1. Вставь пропущенные буквы. Объясни значение этих слов. Найди «лишнее» слово в цепочке или обоснуй связь слов в цепочке.

  1. _нсабль – площ_дь Д_кабристов – С_натская площ_дь.
  2. Прои_ведение искус_тва – Ме_ный всадник – скуль_турное убранство – внутрен_ее убранство Ис_акиевского с_бора.
  3. К_лон_ада – а_тик – арка – к_ло_ны – фр_нтон
  4. С_нат и С_нод – г_сударственные учр_ждения
  5. Б_релье_ - ре_ьба по камню – м_заика – ик_н_стас – в_траж – камен_тес – л_тейщик – св_щеннослужитель.

  1. Разгадай ребусы.

  1. Помоги восстановить текст.

Разговор начал бог морей Н……..: «Я не случайно выбрал это здание. Здесь создавался российский ……………….». В беседу вступила статуя – П…………..: «Я с уважением отношусь к вашему дому, дорогой Нептун. Но прошу оценить значение и моего. Здесь создавались з…………., важные для всей России. А сейчас здесь изучают историю России, прошлое нашего Отечества!»

        Звонко стукнул копытами конь в …………………..: «Я день и ночь напоминаю всем о том, как появился город на Неве». Густой бас И…………………………. с …………………….перекрыл все голоса: «Уважаемые! Значение каждого из вас велика. Но ведь и я достоин внимания. Долгие годы собирал я множество людей. Помогал им обрести душевный покой, радость».

        Нежно прошелестела трава: «Не забывайте, господа, про меня! Я ковром стелюсь у ваших ног. Я подчеркиваю вашу красоту. А пользу я приношу большую. День и ночь очищаю в…………………..». Разбиваясь о тяжелый гранит, говорила Н….: «Вы недаром смотрите на меня. Я – ваш пьедестал. Я – часть ансамбля».

  1. Укажи каждому памятнику его создателя.

  1. Сравни Петропавловский и Исаакиевский соборы. Для этого обрати внимание на их высоту, украшения фасадов, колокольни.

  1. Почему все сооружения на Сенатской площади можно назвать ансамблем. Докажи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "У ворот хоровод"

Встреча весны и проводы зимы....

Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»

Цель:   создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...

Сценарий концерта образцового ансамбля "Родная песня" - "ЮБИЛЕЙНЫЙ ХОРОВОД"

Сценарий разработан к 10-летнему юбилею образцового ансамбля "Родная песня" ЦДОД "Поиск". Автор - составитель Москвитина Галина Владимировна....

Хороводы хороводятся, песни реченькой текут...

Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам  народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей. Цель:...

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Приемы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля (Открытый урок в классе фольклорного ансамбля)

Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом слысле фольклор - школа общения, красоты поведения,быта, одежды,труда. Это бесценный дар памяти поколений,...