конспект урока по географии родного края
план-конспект урока (краеведение, 8 класс) по теме

конспект урока по краеведению : " Климат Бурятии " 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klimat_buryatii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока  в 8 классе по географии России

Тема: Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии.

Цели и задачи урока:

  • рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России;
  •  научить учащихся устанавливать закономерности их распределения;
  •  формировать умения работать с климатическими картами, анализировать их;
  •  закрепить знания ранее изученных понятий и терминов;
  •  отрабатывать навыки работы с картой, как источником информации, мультимедийными средствами;
  • развивать устную речь;
  • изучить особенности климата родного края.  

Оснащение: карты, атласы, учебник,  дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.

Форма проведения: заседание интеллектуального  клуба «Почемучки»

Урок готовится в несколько этапов:

1 этап. Подготовительный

Детям выдается опережающее задание по определенной тематике, дети готовят доклады и презентации.

1Группа климатологов

Задание. Распределение температур воздуха на территории России.

Группа 2.

Задание. Распределение осадков на территории России.

Группа 3.

Задание. Коэффициент увлажнения как показатель климата.

Группа 4.

Задание. Климат Бурятии

Группа 5.  

Задание. Метеорологические исследования

 

2 этап. Контроль собранного материала.

3 этап. Урок.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Работа по теме урока.

Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой. Формирование целей урока

 

«Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии»

Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались на заседании нашего клуба «Почемучки». Дело в том, что недавно к нам пришло письмо из жаркой и знойной Африки. Сейчас я вам его зачитаю.

(письмо)

Поэтому тема нашего заседания звучит так: «Закономерности распределения элементов климата на территории России. Особенности климата Бурятии»

 Какие цели мы поставим с вами, которых нужно достичь в ходе нашего урока? Что мы хотим узнать нового? Для чего нам нужны эти знания?

Определение совместно с детьми целей и задач урока.

Географический диктант на знание терминов.

Учитель:  В работе нашего клуба сегодня принимают участие 5 групп, каждая из которых рассмотрела определенный вопрос по теме заседания. Каждая группа приготовила доклад с определенными выводами и в течение нашего заседания мы определим основные закономерности распределения элементов климата.  

Каждому из вас выдан маршрутный лист, который в ходе выступления вы будете заполнять и определите самое основное по теме.

Итак, слово предоставляется первой группе, которая занималась вопросом распределения температуры воздуха на территории Страны.  итоги

Учитель: наряду с температурой воздуха важным элементом климата является количество осадков на территории страны. Следующая группа (2 группа) рассмотрела этот вопрос и сейчас ознакомит нас с результатами.  итоги

Учитель: Количество выпадающих осадков не дает полного представления об увлажнении территории. Обратимся еще к одному показателю климата – коэффициенту увлажнения. (3 группа)

Общий вывод по России.

Учитель:  Мы с вами живем в Республике Бурятии, каковы же особенности климата нашей родины? На всем ли протяжении республики климат будет одинаков?  Обратимся с этим вопросом к следующей группе климатологов. Они нам поведают все тайны климата Бурятии. (4 группа) (вывод)

Учитель:  у каждого из нас есть Малая Родина. Как мы выяснили, зима в Бурятии довольно суровая, а лето жаркое. Применимы ли эти показатели к нашему поселку? Действительно, климат нашей территории отличается от климата других частей республики. Почему же так происходит? Этот вопрос мы зададим группе исследователей – метеорологов, которых мы специально пригласи сегодня на наше заседание. (5 группа)

Учитель: сегодня мы очень плодотворно поработали и результатом нашего заседания,  думаю, будет ответ нашим друзьям из Африки. Предлагаю вам написать ответ на их письмо.  

 (ТЕСТ)        

ОЦЕНКИ

Подведение итогов. Спасибо за работу. До новых встреч!


Письмо африканских друзей

Здравствуйте дорогие наши друзья!

О вашем клубе узнали из Интернета и решили написать вам письмо. Дело в том, что в следующем году собрались всей командой прилететь к вам в Россию и заглянуть в солнечную Бурятию и вот не задача! Не знаем, что же взять с собой. Ведь ваша страна – это самое большое по площади государство и климат в разных уголках вашей Родины различен.

Наш Джек говорит, что в Бурятии зимой очень холодно, а Мари возражает и утверждает, что зима в Бурятии теплая. А летом, сообщает Алекс, там жара и очень душно, но я читал, что в некоторых местах лето теплое и нежаркое. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в этих вопросах и развеять все сомнения!

Заранее благодарим, ждем ответа!

Маршрутный лист

Тема урока: «Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии»

  1. Распределение температур воздуха

Изотермы января расположены _________________________________

Температура января понижается в направлении ____________________________

Над Сибирью зимой господствует ________________________________________

Какое влияние оказывают океаны  на температуру ____________________________

Полюс холода северного полушария _____________________________Т =__________

Изотермы июля расположены ____________________________________

Самые высокие Т воздуха летом ____________________________________

Увеличение годовой амплитуды свидетельствует о ____________________________

  1. Распределение осадков

Воздушная масса

Область формирования, количество осадков

  1. Коэффициент увлажнения

Увлажнение достаточное при К = _____

Увлажнение недостаточное при К = ______

Увлажнение избыточное при К = ______

Увлажнение скудное при К = _______

В ТУНДРЕ  увлажнение __________________, заболоченность (+ --)

В ПОЛУПУСТЫНЕ увлажнение _______________________, заболоченность (+ --)

  1. Климат Бурятии

Территория

Ср. Т

июля

Ср. Т

января

Многолетняя

мерзлота

(+ - )

Осадки

Преобладающие

ветры

Северная Бурятия

Южная Бурятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Географические названия родного края.

Урок проводится с целью изучения географии своего субъекта федерации. Урок дает сведения о возникновении названий географических объектов на территории Переволоцкого района Оренбургской области. Более...

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Конспект урока по теме : "Родная страна.Край родной"

Данный урок относится к  теме «Родная страна» и направлен на развитие коммуникативных навыков по этой теме. Современные требования к образованию предполагают сочетание со...

Физическая география родного края / Социальная и экономическая география Донецкого края

Электронный вариант книг размещен  "в контакте" - https://vk.com/id156174729   Учебное пособие Физическая география родного края адресовано учащимся 8-х классов.Составлено в соответстви...

Конспект урока чтения «Литература родного края» «Писатели Кубани – детям В.П. Неподоба».

Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и чтения. Учитель познакомит учащихся с жизнью и творчеством  кубанского писателя  - В.П. Неподоба. Урок поможет воспитать л...